Рефераты. КонсультантПлюс






КонсультантПлюс

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ…………..5

1.1.Знакомимся с КонсультантПлюс ………………………………………………5

1.2Сеть КонсультантПлюс: структура и принципы работы……………………..6

1.3. Как организованна работа сети….…………………………………………….8

1.4. Деятельность региональных информационных центров (РИЦ)……………..9

ГЛАВА 2.СПРАВОЧНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА КОНСУЛЬТАНТ

ПЛЮС……………………………………………………………………………….12

2.1. Систематизация правовых актов..…………………………………………….12

2.2. Актуализация и пополнение системы..………………………………………13

2.3. Программа обучения………………………………………………………….15

2.4.Техническая поддержка и единый стандарт качества КонсультантПлюс….16

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС……………………………18

3.1. Основные возможности.………………………………………………………19

3.2. Надежность КонсультантПлюс подтверждена сертификатами…………….19

ГЛАВА 4. БЮЛЛЕТЕНЬ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС……………………………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………24

ВВЕДЕНИЕ

С 1992 года компания разрабатывает и совершенствует справочную правовую

систему КонсультантПлюс. Пользователи системы - специалисты, работа

которых связана с применением законодательства. Это юристы, бух-галтеры и

другие финансовые специалисты. Систему активно используют та-кже

руководители организаций, специалисты государственных органов, уче-ные и

студенты.

Более 250 тысяч организаций, или, говоря другими словами, многие сотни

тысяч специалистов во всех регионах страны, выбрали систему

Кон-сультантПлюс в качестве надежного помощника в работе с правовой

инфо-рмацией.

Справочная система КонсультантПлюс открывает доступ к самым раз-ным типам

информации. Большой объем информации и качество ее обработки - основа

надежности справочной системы. Чем большим количеством документов вы

располагаете, тем выше вероятность, что в любой момент времени вы легко

найдете именно ту информацию, которая вам понадобится.

Сегодня система КонсультантПлюс - это:

- крупнейший правовой информационный ресурс. Система включает свыше 3

миллионов документов федерального и регионального законодательства, а

также судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к

законно-дательству и другой полезной информации;

- быстрый и удобный поиск информации. В основе Консультант Плюс лежат

современные программные технологии, которые постоянно совершенствуются -

каждый год в системе появляются новые возможности, которые облегчают

работу и экономят время пользователей;

- высочайшие стандарты сервиса. Каждому пользователю в любом уголке

стра-ны доступны все сервисные услуги, определенные Стандартом качества

Кон-сультантПлюс. Сеть КонсультантПлюс - крупнейшая в России сервисная

сеть распространения правовой информации, объединяющая более 700

подразде-лений во всех регионах.

Пользователи выбирают КонсультантПлюс за надежность во всем: в

ин-формации, в технологиях, в сервисе. Именно надежность обеспечивает

лидер-ство КонсультантПлюс на российском рынке справочных правовых систем.

ГЛАВА 1. КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

1.1.Знакомимся с КонсультантПлюс

Первые региональные информационные центы Сети КонсультантПлюс были созданы

летом 1992 года в Москве, Хабаровске, Северодвинске. В то время

практически единственной системой, имевшей достаточно широкое

распространение, была система “Гарант”. Уже к концу 1992 года в России

работало около 70 региональных центров КонсультантПлюс, а число

пользователей систем КонсультантПлюс, достигло 1000. В 1994 году Сеть

КонсультантПлюс объединила 220 региональных центров и обслуживала 10 000

предприятий. Вскоре независимы эксперты отметили опережающее развитие

“КонсультантПлюс” по сравнению с другими компаниями, работающими на рынке

справочных систем. Так, по данным, опубликованным в “Российской газете”, в

1996 году системы КонсультантПлюс занимали 56% всего рынка. Это тенденция

сохранилась и в дальнейшем, что подтверждают другие исследования и

независимые опросы. В 1998 году журнал “Business Week” назвал

“КонсультантПлюс” одной из наиболее активно и стабильно развивающихся

компаний России. Быстрый рост Сети КонсультантПлюс, а также стабильное

увеличение числа пользователей позволяют координационному центру

вкладывать всё больше сил и средств в развитие как программных продуктов,

так и сервисной структуры.

Сеть КонсультантПлюс объединяет более 700 партнеров. 300 региона-льных

информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400

сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. Региональные

информационные центры (РИЦ) Сети Консультант Плюс поставляют систему

Консультант Плюс пользователям и осуществляют сервисную поддержку на всей

территории России.

Координационный центр КонсультантПлюс управляет работой Сети и постоянно

развивает и совершенствует справочную правовую систему Консультант Плюс.

1.2. Сеть КонсультантПлюс: структура и принципы работы

Этим летом исполняется семь лет Общероссийской Сети распространения

правовой информации Консультант Плюс. Её главной задачей является оказание

информационных услуг специалистам: распространение справочных правовых

систем, их дальнейшее обновление и пополнение, предоставление

пользователям качественного сервиса. Сегодня Сеть Консультант Плюс -

крупнейшая в России дистрибьюторская сеть, объединяющая более 300

фирм-партнеров.

Общероссийская сеть Консультант Плюс имеет следующую структуру.

* Координационный центр, представленный двумя организациями: АО

«Консультант Плюс» и НПО «ВМИ». В задачи АО «Консультант Плюс» входят

совершенствование информационной технологии и определение стратегии

развития Сети. Компания «Консультант Плюс» является правообладателем

товарных знаков, информационной технологии и баз данных Консультант

Плюс. НПО «ВМИ» занимается внедрением и поддержкой информационной

технологии Консультант Плюс, а также осуществляет оперативное

управление Сетью и координацию Работы Сети.

* Региональные информационные центры (РКЦ) - компании, которые на

основании дистрибьюторских соглашений с координационным центром

оказывают информационные услуги непосредственно пользователям, а также

определяют сбытовую и сервисную политику в регионах.

* Компании-дилеры, которые так же как и региональные центры, оказывают

услуги непосредственно пользователям, но уже на основании дилерских

соглашений с РИЦ.

Выходя на отечественный рынок справочных правовых услуг, мы решили

руководствоваться тезисом «сервис - главное, что нужно пользователю». Мы

сознательно подчинили идее качественного сервиса как организационную

сервисную структуру, так и программную технологию. С самого начала мы

ставили перед собой задачу создания оптимального механизма сервисного

обслуживания пользователей, а программная технология систем Консультант

Плюс разрабатывалась с учетом принципов функционирования этого механизма.

Такой подход - сначала создать продукт, а потом выстраивать схему его

распространения и обслуживания. Прежде всего мы продумали, как

организовать сопровождение программного продукта у пользователя. Для этого

были выработаны организационные и финансовые принципы взаимодействия между

нами и будущими партнерами - специализированными сервисными центрами. Дело

в том, что мы сразу решили отказаться от обслуживания пользователей силами

компании-разработчика систем. При росте числа клиентов это, безусловно,

затруднило бы контакт с ними, отразилось бы на оперативности и качестве

информационного обслуживания. Организовав работу с клиентами через

региональные центры, расположенные в территориальной близости от

пользователей, мы полностью решили проблему качественного сопровождения.

Сформировалась Сеть «Консультант Плюс», охватывающая сегодня 150 городов

России и обеспечивающая индивидуальный сервис для каждого пользователя.

При выборе программной технологии продуктов Консультант Плюс, исходя из

требований качественного сервиса, мы внимательно изучили опыт более чем

десятка российских и иностранных фирм - разработчиков близких по тематике

программных продуктов. Специфика отечественных условий, в частности,

недостаточная надежность телекоммуникационных связей, сделала невозможным

простое копирование зарубежного опыта доступа к правовой информации в

режиме online. Что касается российских разработчиков, то большинство из

них, создавая компьютерные программы, еще не оценивали не количества из

возможных продаж, ни сложностей распространения и сопровождения связанных,

например, с необходимостью регулярной передачи пользователям больших

объемов новой информации. Изучив сильные и слабые стороны аналогичных

программных продуктов и используемых фирмами- разработчиками

организационных схем, мы с самого начала решили разрабатывать продукт под

оптимальную, на наш взгляд, схему его распространения - через специально

созданную сервисную сеть. Именно поэтому при разработке первой версии

продукта мы сознательно отказались от включения в нее некоторых

привлекательных возможностей (гипертекста и т.п.) в пользу максимально

полной реализации самых необходимых свойств. К таким свойствам относится

динамическая актуализация, благодаря которой возможно пополнять справочную

систему на компьютерах пользователей, добавляя только компактный пакет

новой информации, вместо того чтобы заменять информационный блок целиком.

(Отметим, что гипертекст и другие возможности справочных правовых систем,

от которых мы отказались в первой версии, в дальнейшем были нами полностью

реализованы).

1.3.Как организована работа сети

Мы стремимся к самому высокому уровню обслуживания пользователей и

ориентируем на это наших партнеров. За семь лет существования и развития

Сети Консультант Плюс создано и используется в работе РИЦ более 1000

уникальных методических материалов по организации сбыта и обслуживания

пользователей, по организации работы регионального центра, по ценовой

политике и т.д. Ежедневно по различным вопросам в координационный центр

Сети обращается более двух десятков РИЦ. Рабочие встречи, регулярные

семинары, анкетирование сотрудников центров и пользователей - всё это

является обязательным элементом нашей работы и служит развитию Сети.

Для нас, как компании разработчика, Сеть Консультант Плюс является

прекрасным инструментом маркетинговых исследований. Сеть отслеживает все

потребности пользователей, разумность цен, необходимость развития новых

направлений. Это позволяет чувствовать рынок, формировать соответствующую

текущей ситуации ценовую и сбытовую политику. Общая концепция Сети

Консультант Плюс была задумана, а затем и реализована так, чтобы у

региональных партнеров была возможность осуществлять качественное

оперативное информационное сопровождение систем у пользователей. Сегодня

каждый РИЦ имеет специальное программное обеспечение Консультант Плюс и

информационный банк - полный набор текстов документов, входящих во все

системы Консультант Плюс. Данный инструментарий позволяет качественно

оказывать пользователям информационные услуги в соответствии с их

потребностями в той или иной правовой тематике. Сейчас любой новый

документ, который появляется в эталонной ЦБ координационного центра, уже

через несколько часов попадает в информационный банк РИЦ, что позволяет в

высокой оперативностью доставлять его пользователю. Стандарт сервисного

обслуживания, заключающийся в ежедневном обновлении информации у РИЦ, был

введён с осени 1996 г. При этом пользователь может сам выбирать, с какой

частотой он будет получать информацию.

Технология Консультант Плюс позволила региональным центрам самим создавать

и сопровождать базы по местному законодательству, что дало нам возможность

централизованно распространять уникальную базу по законодательству 73

субъектов РФ.

1.4.Деятельность Региональных информационных центров (РИЦ)

Первые региональные информационные центры Сети Консультант Плюс были

созданы летом 1992 года в Москве, Хабаровске, Северодвинске. В то время

практически единственной системой, имевшей достаточно широкое

распространение, была система «Гарант». Уже к концу 1992 года в России

работало около 70 региональных центров Консультант Плюс, а число

пользователей систем Консультант Плюс, достигло 1000. В 1994 году Сеть

Консультант Плюс объединила 220 региональных центров и обслуживала 10 000

предприятий. Вскоре независимы эксперты отметили опережающее развитие

«Консультант Плюс» по сравнению с другими компаниями, работающими на рынке

справочных систем. Так, по данным, опубликованным в «Российской газете», в

1996 году системы Консультант Плюс занимали 56% всего рынка. Это тенденция

сохранилась и в дальнейшем, что подтверждают другие исследования и

независимые опросы. В 1998 году журнал «Business Week» назвал «Консультант

Плюс» одной из наиболее активно и стабильно развивающихся компаний России.

Перед началом августовского кризиса число установленных у пользователя

систем Консультант Плюс превысило 170 000.

Быстрый рост Сети Консультант Плюс, а также стабильное увеличение числа

пользователей позволяют координационному центру вкладывать всё больше сил

и средств в развитие как программных продуктов, так и сервисной структуры.

Сегодня единственное или основное направление развития подавляющего

большинства наших партнёров - региональных центров Консультант Плюс -

непосредственно связано со сбытом и информационным обслуживанием правовых

систем Консультант Плюс. За семь лет работы Сети центры значительно

выросли: сегодня в среднем в каждом региональном центре работает порядка

30 человек, а в самых крупных РИЦ число только штатных сотрудников

превышает 80 - 100 человек. В настоящее время для работы с пользователями

в каждом РИЦ существуют специальные отделы сопровождения, в составе

которых работают менеджеры по работе с пользователями, инженеры по

сопровождению систем, инженеры по телекоммуникациям, инженеры по установке

систем и т.д.

Координационный центр Сети КонсультантПлюс расположен в Москве. В нем

работает свыше 800 сотрудников.

Координационный центр Сети КонсультантПлюс:

- определяет стратегию развития Сети КонсультантПлюс;

- управляет работой Сети КонсультантПлюс, организует взаимодействие с

партнерами Сети КонсультантПлюс;

- взаимодействует с федеральными органами государственной власти и

упра-вления, судебными органами;

- разрабатывает и постоянно совершенствует программные технологии

Консу-льтантПлюс;

- обеспечивает наполнение системы КонсультантПлюс правовыми актами,

материалами судебной практики, авторскими консультациями, комментариями,

публикациями из периодических изданий и другой информацией;

- осуществляет юридическую обработку включаемой в систему Консультант Плюс

правовой информации;

- совершенствует положения единого стандарта качества сервисного

обслужи-вания.

Сеть КонсультантПлюс объединяет более 700 партнерских организаций, в

которых работает свыше 12 000 человек.

Региональные центры Сети КонсультантПлюс:

-поставляют пользователям справочную правовую систему КонсультантПлюс;

-обеспечивают полный комплекс сервисных услуг пользователям Консультант

Плюс;

-взаимодействуют с региональными органами государственной власти и

управ-ления,

-органами местного самоуправления, судебными органами;

-обеспечивают наполнение системы КонсультантПлюс документами

региона-льного законодательства, материалами судебной практики ФАС округов

и ар-битражных судов первой и апелляционной инстанций, а также судов общей

юрисдикции.

ГЛАВА 2. СПРАВОЧНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

2.1.Систематизация правовых актов

Система КонсультантПлюс - надежный помощник для многих специалистов:

юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов

государственных органов, ученых и студентов. В ней содержится огромный

массив правовой и справочной информации.

Системы КонсультантПлюс стали неотъемлемой частью правового обеспе-чения

современного предприятия. Без справочных правовых систем сегодня немыслима

работа руководителей, бухгалтеров и юристов. Охватывая полный спектр

областей современного законодательство, системы КонсультантПлюс позволяют

специалистам успешно решать весь комплекс правовых вопросов, связанных с

их профессиональной деятельностью.

Пакетные поставки систем занимают особое место в практике обеспечения

предприятия правовой информацией. Фактически они позволяют реализовать

комплексный подход к задаче правовой информатизации как для предприятия в

целом, так и для отдельных специалистов. Установка крупных пакетов дает

воз-можность обеспечить правовой информацией все службы предприятия, а

также способствует стандартизации их работы.

Основой для формирования пакета являются системы по федеральному и

региональному законодательству. Дополняя их системами поддержки принятия,

решения, пользователь получает возможность сразу или постепенно

сформировать пакет систем, полностью удовлетворяющий его потребности в

правовой информации.

Каждый документ включается в системы КонсультантПлюс только после

предварительной юридической обработки, облегчающей его анализ и

освобождающей пользователя от ненужной работы. Базовые принципы

юридической обработки документов разрабатываются постоянно действующим

Научным советом. Принципиальный подход компании КонсультантПлюс

заключается в том, что обработка документов проводится на основе надежных

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.