Рефераты. Киноискусство 20 века






пропал практически мгновенно. Столь внезапный закат немого кино не имеет

аналогов в истории искусства. К примеру, появление рок-н-ролла не привело к

исчезновению других музыкальных жанров. А вот кумиры эры “Великого немого”

в наши дни почти совсем забыты, и фильмы той поры, за исключением комедий и

некоторых эпических полотен, очень редко демонстрируются на экранах.

И все же некоторые картины, снятые в то время в Голливуде по праву

принадлежат к числу величайших шедевров в истории кино. Хотя режиссеры

немого кино часто прибегали к помощи титров, сообщая зрителям важную

информацию, все же главная ставка делалась на зрительные образы, причем не

только при развитии сюжета, но и при передачи мыслей и чувств персонажей.

Разумеется, зрителю понадобилось время, чтобы уяснить язык “Великого

немого”, однако вскоре он научился понимать смысл тех или иных жестов.

Создание игровых фильмов в 1920-е годы было весьма нелегким делом, и

те, кто этим занимался, должны были уметь не только развлекать публику, но

и общаться с ней. Хотя система киностудий предоставляла мало возможностей

для самовыражения художника ( в отличие от европейского кинематографа), она

тем не менее породила множество талантливых режиссеров. Некоторые из них,

такие, как Джон Форд или Кинг Видор, заняли видное место в звуковом кино,

другие, как Джеймс Круз, Рекс Ингрем, Льюис Вебер и Фред Нибло, канули в

небытие.

Американские “киномоголы” высоко ценили изощренность и артистичность

европейского кино и приглашали в Голливуд многих режиссеров, технических

специалистов и актеров из Европы. Влияние немецкой кинематографии отчетливо

заметно в классическом стиле освещения, декораций и операторского искусства

Голливуда 1930-х годов. Но не многие европейцы оставались там на совсем,

поскольку им было трудно приспособиться поточному методу голливудских

киностудий. Они возвращались на родину, чтобы там внести свой вклад в

сокровищницу мирового киноискусства.

ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН.

Чарли ЧАПЛИН, Чарли... У любого человека это имя ассоциируется с

кинематографом. Чарли стал олицетворением самого кино, его символом, его

легендой... Но он - живая легенда. Его фильмы, снятые почти в начале века,

мы смотрим до сих пор. Первая картина с участием Чаплина "Зарабатывая на

жизнь" появилась в 1914 году. Но не ее герой принес Чаплину всемирную

славу, а новый, появившийся чуть позже, для которого актер придумал свой

облик-маску - шляпу-котелок, черные усики, тросточку, большущие башмаки,

нелепую походку. У этого персонажа будет уже и свое постоянное имя - Чарли.

В чем же секрет бесконечности царствования героя Чарли на экране?

Возможно, в том, что его создатель был необыкновенным художником. Он был

актером, сценаристом, режиссером, он даже сочинял музыку к своим поздним

фильмам. В актерское искусство Чаплина тесно вплетались клоунада,

пантомима, цирк. Он умел смешить зрителя как никто другой, но при этом

обладал еще необыкновенной особенностью - он вызывал не только смех, но и

слезы, люди плакали на его картинах. Чаплин создал свой, особый мир на

экране и своего, особого героя, которому никогда не везло, который терял

даже то немногое, что имел. У его фильмов никогда не было конца - его Чарли

просто удалялся от нас по пустынной дороге, уходя в темноту кадра. И в

каждом следующем фильме мы вновь встречались с ним и смотрели продолжение

смешной и одновременно грустной истории маленького, забавного человека по

имени Чарли...

В Голливуд Чарли попал в 1913 году. Первые свои шаги в кино Чаплин

сделал под руководством режиссера Мака Сеннета, создателя "Кистоун". В 1914

году он снялся уже в 34 фильмах, добрая половина которых была поставлена по

его собственным сценариям... Чаплин быстро стал знаменитым. Уже в 1916 году

вышла первая книга о нем, полная всяких домыслов и сплетен. В 1920-м вместе

со своими друзьями, актерами-супругами Дугласом Фербенксом и Мэри Пикфорд и

режиссером Дэвидом Гриффитом, он основал кинокомпанию "Юнайтед Артистс".

Собственная компания позволила Чаплину ставить все, что он только хотел. И

он ставил, играл и добивался фантастического успеха! Этого не могла не

заметить Американская академия киноискусства. В 1928 году Чаплин удостоился

номинации на премию "Оскар" как актер и режиссер за фильм "Цирк" (по

решению членов Академии он получил тогда специальный "Оскар"), а позднее, в

40-м, стал "оскаровским" номинантом за картину "Великий диктатор".

Но даже удостоенный признания и наград, он был не очень любим

Голливудом. Конечно, частенько сам Чаплин был причиной этой нелюбви - он

становился героем скандалов, подогревал интерес к себе желтой прессы. Его

бесчисленные романы, интрижки, браки с молоденькими актрисами, а затем

шумные бракоразводные процессы - это ли не было лакомым куском для

репортеров? Но, увлекаясь юными красотками, Чаплин, однако, не забывал о

кино. "Бродяга" (1915), "На плечо!" (1918), "Малыш" (1921), "Пилигрим"

(1923), "Золотая лихорадка" (1925), "Цирк" (1928), лишь только выйдя на

экран, признавались шедеврами...

В 1940 году вышла картина Чаплина "Великий диктатор". Несмотря на ее

громкий успех, о ней весьма не лестно отозвался президент США Рузвельт, к

тому же германское посольство в Вашингтоне потребовало запрета картины, да

и правительства стран Южной Америки, сочувствовавших Германии, настаивали

на том же. Но можно ли было запугать Чарли! Однако оскорбленным он себя

почувствовал.

В годы второй мировой войны он активно выступает в поддержку Советского

Союза и призывает правительство США к открытию второго фронта. В ответ на

эти выступления, в чем только не начали обвинять Чаплина!

В 1947 году он поставил, по его мнению, один из самых блестящих своих

фильмов - "Мсье Верду", злую, едкую сатиру на окружающее общество. Этого

Чарли простить не могли, и не потому ли к нему проявила интерес комиссия по

расследованию антиамериканской деятельности. Словно вступив в диалог с

недругами, Чаплин поместил в английском еженедельнике "Рейнольдс Ньюс"

статью "Я объявляю войну Голливуду". В том же 47-м Чарли произнес:

"Возможно, наступит время, когда Америка сочтет мое присутствие

нежелательным..."

В 1952 году, находясь с семьей на борту лайнера "Куинн Элизабет",

Чаплин узнал из телеграммы о решении госдепартамента США. Ему было отказано

во въезде в Штаты. Чаплин давно готовил себя к этому, но не думал, что удар

будет таким сокрушительным.

Не так уж и удивительно, что в 52-м году на экраны вышла картина

Чаплина "Огни рампы", которую многие назвали фильмом-прощанием. Лучшие

сцены "Огней рампы" - сцены, в которых Чаплин показывал клоунов и актеров-

комиков начала века. Вспоминаются куплеты с дрессированной блохой, сцена,

где партнером Чаплина выступает еще один блестящий комик - Бастер Китон.

Этой картиной Чарли возвращался к славным годам, когда он только начинал

свою карьеру...

Следующий свой фильм он снял только в 57-м, это был "Король в Нью-

Йорке". В 1966 году вышла последняя картина великого Чаплина - "Графиня из

Гонконга". Главные роли в ней играли Марлон Брандо и Софи Лорен. Сам

режиссер и актер сыграл крохотную роль, а в эпизодах появились его дети

Джеральдина, Виктория и Майкл. Картина провалилась в прокате, и ее

создатель, не сопротивляясь, навсегда распрощался с кино.

В 1952 году Америка отказалась от великого актера и режиссера. В 72-м,

она решила примириться с гением, подарившим ей свои талант и славу.

Американская киноакадемия наградила Чаплина специальным "Оскаром" за

"неоценимые заслуги в области киноискусства". Он вернулся в Штаты за своим

Оскаром.

Его не стало 25 декабря 1977 года. Он умер в Швейцарии в окружении

близких, и ему шел 89-й год. Через три месяца после похорон гроб с телом

Чаплина был похищен из могилы. Похитители требовали от семьи актера выкуп в

600 тысяч франков. Когда семья ответила отказом, за дело всерьез взялась

полиция. Через полгода преступники были пойманы, а гроб с останками

возвращен на место... Даже уйдя из жизни, Чарли продолжал дарить кино

сюжеты для фильмов...

ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО В 50-90-Е ГОДЫ.

Крах фашизма, общая демократизация мира оказали на кинематограф

значительное влияние, породив в нем ряд значительных явлений. Одним из них

был итальянский неореализм.

Первым шедевром неореализма стал фильм, созданный почти документальным

способом, хотя в нем участвовали актеры, и снимавшийся еще в оккупированном

Риме. Это был «Рим - открытый город» (1945) режиссера Роберто Росселини.

Катина состояла из ряда эпизодов. В основе которых лежали подлинные

факты, среди них история коммуниста Феррари, преданного и замученного

гестаповцами. Священника Морозини, расстрелянного за

помощь подпольщикам.

Другое клоссическое произведение неореализма – картина Викторио де Сика

(1901-1974) «Похитители велосипедов». Де Сика отказался от профессиональных

актеров: на роль главного героя пригласил подлинного безработного, а роль

10-летного Бруно пригласил

мальчика действительно служивший рассыльным..

Неореалисты брали, как правило, рядовой жизненный факт и анализировали на

экране причины его возникновения и социальные корни. Так, режиссер Джузеппе

Де Сантис, прочтя в газете сообщение о том, как по объявлению,

приглашавшему на работу одну машинистку, пришли сотни девушек. И под

выстроившейся очередью обрушилась лестница, сделал это событие основой

волнующего фильма «Рим 11 часов» (1952), касавшегося проблемем безработицы.

Неореализм значительно обогатил эстетику мирового кино. Использование

простых житейских историй, приглашение натурщиков, съемки на улице стали

входить в кино многих стран.

В 50-х - 60-х годах приходят в киноискусство Роберто Росселини (1906-1977)

и Лукино Висконти (1906-1976), Микеланджело Антониони Федерико Феллини -

будущие крупнейшие мастера мирового кино. Именно в их картинах отразилась

одна из ведущих тенденций западноевропейского кинематографа 50-х середины

60-х годов - исследование психологии современного человека, социальных

мотивов его поведения, причин смятения чувсв и разобщенности между людми.

Об этом фильмы Феллини: «Дорога», «Маменькины сынки», «Ночи кабирии»,

«Сладкая жизнь» и т.д.

С середины 70-х годов начинается кризис итальянского кино. Резко

снижается посещаемость кинотеатров, резко возрастает число коммерческих,

чисто развлекательных картин.

Когда в начале 50-х г. появились кинофестивали, то сенсацию произвели

японские фильмы. Это было открытие своеобразного, необычного культурного

мира. Сегодня режисеры Акира Куросава, Кането синдо, Тадаси Имаи входят в

число лучших кинохудожников современности.

Японское кино в лучших своих произведениях самобытно и глубоко

национально. Например, фильмы Акиры Курасавы отличает яркая

исключительность человеческих характеров, острый драматургический конфликт,

через них проходит главная тема творчества режиссера: нравственное духовное

совершенствование личности, необходимость творить добро («Рассемон», 1950,

«Семь самураев», 1954, «Дерсу Арзала», 1976, совместно с СССР «Тень воина»,

1980.

Швеция породила удивительного мастера Ингмара Бергмана. Его творчество

наиболее ярко выразило особенности скандинавского художественного мышления

и мироощущения, типичного не только для Швеции, но , очевидно, для многих

стран Запада. В таких фильмах, как «Седьмая печать», «Земляничная поляна»

(оба 1957), «Осення соната» (1978), «Источник», «Персона», «Лицо» (1958),

«Молчание» (1963), Бергман как бы подвергает их сомнению, развивает тему

трагического одиночества человека в обществе. Бергман воспитал

замечательных актеров, которых пригласили сниматься во Францию, ФРГ, США, -

М. Фон Сюдов, И. Тулин, Б. Андерсен, Л. Ульман и. др.

Испания дала миру неординарного кинохудожника Луиса Бюниэля (1900-

1983), который стал знаменитым французским режиссером. На протяжении всего

своего творчества он стал верен взглядам сюрреализма, начиная с 1928г. ,

когда вместе с Сальвадором Дали они сняли фильм «Андалузский пес» и

скандально известного фильма «Золотой век» (1930; запрещение на этот фильм

продержалось полвека) до фильма 1977г. «Этот смутный объект желания». Но

если в первых картинах чувствовалась сюрреалистическая задиристость,

использовался весь набор сюрреалистических тем (безумная любовь, черный

юмор), то в фильмах 2-й половины века сюрреализм не менее острый, но уже не

вызывающий, как будто

успокоенный («Назарин», 1958, «Млечный путь», 1968, «Призрак свободы»,

1976.

Когда мы говорим об английском кино, нам сразу вспоминается

замечательные литературные экранизации. А также имена замечательных

режиссеров Альфреда Хичкока (1899-1980) и Линдснея Андерсона, Хичкока

считают одним из основоположников фильмов – ужасов, фильмов, где

используется техника массового психоза, массовой паники («Птицы»). Л.

Андерсон принадлежа к «Свободному кино» и остался ему верен в сложные

времена для английского кинематографа. Он снимал фильмы по литературным

произведениям («Эта спортивная жизнь», 1963), сатирические картины

«Госпиталь «Британия»». 1982г. и др.

США является суперкинодержавой, но ее киноиндустрия откликалась на

общественно-политические движения. В 60-е годы появились молодые

кинорежиссеры Ф. Коппола, М. Скорсезе, М. Николс, и др., которые бросили

вызов консерватизму «фабрики грез». На экране стали появляться актуальные

проблемы молодежи, ее неприкаянность перед всесилием доллара, мрак без

духовного прозябания, жестокие условия выживания.

Особое место в американском кино заняла тема войны во Вьетнаме, расколовшая

Голливуд на два непримиримых лагеря – защитников агрессии («Зеленые береты»

Д. Уэйна) и ее противников («Возвращение домой» Х. Эшби, «Строй» Р.

Сигела, «Взвод» О. Стоуна). Спад демократического движения в Америке усилил

попытки оправдать агрессию во Вьетнаме (сериал «Рембо»).

Основной поток фильмов определяли мелодрамы, детективы, фильмы о

шпионах. Мировым бестселлером стал сериал об агенте 007 Джеймсе Бонде,

главную роль в котором исполнял Шон Коннери, а последние три фильма - Пирс

Броснан.

В 70-80-е гг. ситуация в кинематографе меняется в связи

неоконсервативной политикой американской администрации, присоединение

крупных кинофирм к транснациональным монополиям и следовательно, слияние

кинодела с большим бизнесом. Продюсеры стали делать ставку на постановку

небольшого числа супердорогих фильмов в жанрах фильма-катастрофы

(«Аэропорт», Ад в поднебесье»), космической фантазии («Звездные войны»),

возросло влечение фильмами ужасов («Сияние» С. Кубика).

Благодаря хорошо отлаженному механизму кинопроизводства, возможности

вкладывать в него большой капитал, американское кино заполонило весь мир,

его массированную атаку ощутили на себе Европейские страны в 70-80-е гг.,

теперь ее ощущают бывшие страны социализма. Пока США царят в мировом

кинорынке.

Свою нишу в мировом кино занимает Индия. Индийское кино разнообразно, и

наряду с музыкально-танцевальными драмами в нем немало умных строгих

реалистических и психологически тонких картин. Не обошла индийский

кинематограф и «новая волна», ее представляет «калькуттская школа», по

своему характеру близкая к итальянскому неореализму. Наиболее выдающийся

режиссер этого направления Сатьяджит Рей. Главная тема Рея – жизнь простых

людей, их горести и маленькие радости, которые он показывал на фоне больших

перемен, происходящих в Индии («Песнь дороги»,1955, «Дом и мир», 1983).

Широко известны миру киноработы Раджа Капура (1924-1988) «Бродяга» (1951),

«Мое имя клоун» (1970), «Бобби» 91973), «Любовный недуг» (1982) и т.д.

Зарубежный кинематограф подарил миру замечательных артистов-звезд мирового

экрана: Анна Маньяни, Софи Лорен, Марчело Мастрояни, Франко Норо, Клаудиа

Кардинале, (Италия), Барбара Стрейзан, Мэрелин Монро, Элизабет Тейлор,

Ричард Бартон, Лаиза Минелли, отец и сын Дугласы, Дастин Форман, Джек

Николсон (США), Катрин Денев, Бриджит Бардо, Ален Делон, Жеррар Департье,

Луи де Фюнес, Жан Поль Бельмондо (Франция).

МЭРИЛИН МОНРО.

Мэрилин Монро родилась в 9:30 утра, 1 июня 1926 года в Общей больнице

Лос-Анджелеса с именем Норма Джин Бейкер. Ее мать, Глэдис Бейкер, отдала

грудную дочь семейству, где Норма Джин жила, пока ей не исполнилось 7 лет.

После самоубийства отца Глэдис пережила нервный срыв.

Вскоре, подруга по работе Грейс Макки, объявила ее психически больной

и поместила в клинику, приняв опеку над Нормой. Через некоторое время Грейс

вышла замуж. Ее супруг привез одну из своих трех дочерей жить с ними. И

затем, Грейс привела 9-ти летнюю Норму Джин к дверям Лос-Анджелесского

приюта, где она стала 3463 жителем в течение нескольких лет. Спустя 2 года

Грейс забрала Норму домой. Но муж досаждал девочке так, что жить под одной

крышей было невыносимо.

Старая Энн Лоуэр, тетя Нормы Джин, взяла ее в свою семью. После 12-

ого дня рождения на нее начал нападать один из сыновей Лоуэр.

Несколькими годами позже Норма вновь вернулась к Грейс Макки, где и

встретила сына соседа, Джима Дахерти. В 16 лет Норма вышла за него замуж.

В 1944 году Джима призвали к военной службе. Получив работу на

фабрике самолетов, Норма уехала жить со свекровью.

Армия послала фотографа, чтобы показать солдатам на далеких фронтах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.