Рефераты. Запасы: роль, значение и управление на примере ТОО "ТрансКаргоКазахтан"






Запасы: роль, значение и управление на примере ТОО "ТрансКаргоКазахтан"

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «ТРАНС КАРГО КАЗАХСТАН» И ЕГО ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

1.1                 Описание деятельности предприятия ТОО «Транс Карго Казахстан».

1.2                 Организационная структура предприятия.

1.3                 Бухгалтерская служба предприятия.

2 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «ТРАНС КАРГО КАЗАХСТАН».

2.1                        Общие положения учетной политики ТОО “Транс Карго Казахстан”

2.2                         Учетная политика в области ТМЗ.

3 ЗАПАСЫ: РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ.

3.1 Экономическая сущность производственных запасов, их роль, значение и задачи учета.

3.2                             Производственный учет и формирование себестоимости услуг.

3.3 Управление запасами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ


Любой участник рыночных отношений удовлетворяет свои потребности с помощью материальных ресурсов. Понятие «материальные ресурсы» ассоциируется с понятиями «товарно-материальные запасы», «производственные запасы» и имеет одинаковый смысл. Это определено экономическим словарем, где под товарно-материальными ценностями понимают «совокупность материальных ресурсов (сырье, материалы), затраты в производстве (незавершенное производство) и предметов обращения (готовая продукция и товары)», призванные обеспечить функционирование предприятия, выпуск необходимой продукции (или оказание услуг, выполнение работ) и оборот финансовых средств.

Материальные ресурсы являются частью имущества предприятия вместе с основными средствами, нематериальными активами, инвестициями, дебиторской задолженностью, денежными средствами и другими активами отраженными в отчетном бухгалтерском балансе. Они отличаются от перечисленных видов ценностей своей материальной основой, составом и использованием в деятельности хозяйствующего субъекта. В отличие от них, объекты ТМЗ целиком потребляются в течение одного производственного цикла, в процессе которого они видоизменяют свою первоначальную вещественно-натуральную форму превращаясь в другой вид ТМЗ (незавершенное производство или готовая продукция). Для совершения последующих производственных циклов нужны новые аналогичные материальные ресурсы в их первоначальном виде, что обуславливает массовость операций по их приобретению, созданию запасов и отпуску в переработку.

В связи с этим на предприятиях создаются технологические, текущие и резервные запасы. Создание таких запасов – есть факторы обеспечивающие безопасность системы материально-технического снабжения, ее гарант и гибкое функционирование.

Из всего сказанного следует, что материальные ресурсы на предприятии требуют особого внимания и управления ими. Основными целями управления материальными ресурсами являются установление правильности ведения, их учета; получение точных сведений о наличии и движении запасов в местах их хранения, обеспечении сохранности; обоснованность расчетных нормативов их производственного потребления; выявление и реализация ненужных хозяйствующему субъекту материальных ресурсов с целью мобилизации финансовых средств.

Учет и аудит, как функции управления предприятием, способны достичь поставленных целей путем решения задач стоящих перед бухгалтерским учетом, которые выражаются в:

- контроле за сохранностью материальных ресурсов в местах их использования и хранения;

- правильном и своевременном документировании всех операций по движению материальных ресурсов;

- выявлении и отражении затрат, связанных с заготовлением материалов;

- систематическом контроле за поступлением материалов, соблюдением установленных норм запасов, за правильным отпуском материалов в производство и их использовании;

- своевременном выявлении ненужных и излишних материалов для их реализации в соответствии с существующим порядком.

Целью курсового проекта носит исследовательский характер и направлен на изучение отдельных теоретических и практических аспектов управления материальным ресурсами в ТОО “Транс Карго Казахстан”.

Остановимся коротко на содержании курсового проекта.

В первой главе отражены общие сведения о предприятии, включая его юридический статус, краткую историю, виды деятельности, виды выпускаемой продукции (услуг), характеристика внешней среды предприятия (поставщиков, потребителей, конкурентов).

Также в данной главе раскрыты основные принципы описание структуры бухгалтерской службы предприятия, ее функций и форм организации учета.

Во второй главе показана характеристика и анализ учетной политики предприятия в рамках ТОО “Транс Карго Казахстан”.

Третья глава содержит исследование проблем организации, методологии и технологии учета в области исследуемой темы. В данной главе дается :

1.               определение предмета исследования,

2.               роль выбранной темы в деятельности предприятия,

3.               теоретический аспект, где определяется место выбранного объекта учета в системе бухгалтерского учета,

4.               описание действующей практики учета, ее недостатки, а также путей совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.

В заключительной части курсового проекта сделаны выводы о состоянии бухгалтерского учета и материальным запасами в ТОО “Транс Карго Казахстан” за анализируемый период и сделаны предложения по улучшению ведения бухгалтерского учета товаров и управление запасами.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «ТРАНС КАРГО КАЗАХСТАН» И ЕГО ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

 

1.1           Описание деятельности предприятия ТОО «Транс Карго Казахстан».

 

Изучаемое предприятие Товарищество с ограниченной ответственностью «Транс Карго Казахстан» (ТОО «Транс Карго Казахстан ») является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано Департаментом Юстиции Павлодарской области 31 декабря 2003 года за № 12984-1945-ТОО.

Товарищество создано и действует на основании Гражданского Кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан “О товариществах с ограниченной и полной ответственностью”, устава и учетной политики.

ТОО “Транс Карго Казахстан” отвечает по всем своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель товарищества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах стоимости внесенного им вклада. Учредителем товарищества являются физическое лицо – гражданин РК. Взаимоотношения между ним реализуются Учредительным договором.

Уставной капитал в размере 30 000 000 тенге представляет собой вклад в уставный капитал прав пользования транспортными средствами а также оборотных средств в виде безналичных денежных средств на расчетном счете ТОО «Транс Карго Казахстан».

Товарищество имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет, круглую печать со своим наименованием. Местонахождение товарищества: г. Павлодар, ул. Ак. Сатпаева 63/1

Основной целью деятельности предприятия является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.

Основными видами деятельности являются:

–                     оказание транспортных и экспедиторских услуг грузовых и пассажирских перевозок всеми видами транспорта на территории Республики Казахстан и за ее пределами;

–                     открытие автостоянок, автозаправочных станций, а также станций технического обслуживания;

–                      коммерческо-посредническая деятельность;

–                     торгово-закупочная деятельность;

–                     оптовая и розничная торговля широким ассортиментом товаров;

–                     выпуск и производство товаров народного потребления.

ТОО «Транс Карго Казахстан» осуществляет перевозки грузов автомобильным транспортом. К числу клиентов относятся такие компании как: ТОО “Кэми”, ТОО “Роса”, ТОО “Desnel”, ТОО “Marex LTD”, ТОО “Технология успеха” и другие, а также фирмы России: ООО “Форсайт”, Unitech Industries LTD и прочие.

ТОО «Транс Карго Казахстан» является членом КАЗАТО, имеет страховые полиса на транспорт и перевозимый груз.

Основными конкурентами ТОО «Транс Карго Казахстан» являются транспортные компании, осуществляющие перевозки грузов по Казахстану и за его пределами. Ими являются такие предприятия как ТОО «STERN», ТОО «Транс Ал» и другие.

ТОО «Транс Карго Казахстан» сдает в аренду автотранспорт ТОО “Marex LTD” для осуществления доставки товара по городу.


1.2            Организационная структура предприятия.


Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне.

Через директора и, в отсутствии его, заместителя директора проходят платежные документы и прочая финансовая отчетность, требующая их подписи и печати.

 











Рисунок 1 Организационноая структура ТОО «Транс Карго Казахстан»


Координацией автотранспорта и поиск загрузки занимается офис-менеджер, выполняющая функции диспетчера. Она ведет переговоры с клиентами, заключает договора, оформляет необходимую документацию по перевозке, заполняет первичную документацию по учету командировок.

В штате предприятия числятся шесть водителей, главный инженер. Водители осуществляют перевозки, все имеют большой опыт в международных перевозках , соответствующую категорию по вождению. Главный инженер следит за техническим состоянием транспорта, его исправностью, своевременностью прохождения технических осмотров. В его компетенции находится склад с запасными частями и горюче-смазочными материалами.


1.3           Бухгалтерская служба предприятия.


Бухгалтерская служба (бухгалтерия) в ТОО «Транс Карго Казахстан» (рисунок 2) организована в соответствии с «Положением об организации бухгалтерской службы» и требований стандарта бухгалтерского учета 24 “Организация бухгалтерского учета на предприятии”. Ее задачей является обеспечение формирования полной и достоверной информации о производственно-хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности ТОО «Транс Карго Казахстан», необходимой для управления предприятием.

Общее руководство бухгалтерским учетом и отчетностью осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер полностью отвечает за состояние дел организационного характера: организацию учета, своевременность отчетности, анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых показателей и другие. По функциональной части он непосредственно занимается ведением главной книги, составлением бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, ответственен за взаимоотношения с бюджетом, ведет учет внеоборотных активов и капитала предприятия, а также доводит до подчиненных инструкции и указания управленческого характера. Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер материального стола, в функциональные обязанности которого входит ведение производственной бухгалтерии (ведение счетов производственного учета), по расчетам с дебиторами и кредиторами, а также учету товарно-материальных запасов. Кроме того, в штате бухгалтерии имеется бухгалтер-кассир, в обязанности которого входит ведение кассовой книги, выдача заработной платы и авансов, ответственность за движение документов по расчетному счету.



















Рисунок 2 - Организационная структура бухгалтерии ТОО «Транс Карго

 Казахстан”

 Бухгалтер-кассир помимо ведения вышеперечисленных функций занимается расчетами по оплате труда работников, учетом денежных средств.

Основные моменты учета денежных средств в ТОО “Транс Карго Казахстан” описаны в учетной политике.

Учетная политика разработана на основании:

- Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

- Казахстанских стандартов бухгалтерского учета;

- Методических рекомендаций к СБУ;

–                     Типового плана счетов бухгалтерского учета.

2 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «Транс Карго Казахстан».

 

2.1Общие положения учетной политики ТОО “Транс Карго Казахстан”


Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

В экономической литературе приводятся разнообразные определения: «Учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета на предприятии в условиях действующей нормативной базы на данный момент времени»; «… совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных предприятием в качестве соответствующих условий хозяйствования»; «… это совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, объявляемая предприятием исходя из общепринятых правил и особенностей своей деятельности».

Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для использования которых требует системного подхода с целью максимальной оптимизации. Поэтому следует при выборе учетной политики учитывать влияющие факторы:

1.                                форму собственности и организационно-правовой статус предприятия (государственное, частное, акционерное общество, товарищество и т.д.); отраслевую принадлежность и вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство и т.д.); организационную структуру управления и наличия структурных подразделений; размеры (масштабы деятельности, объема продаж, численность персонала и др.);

2.                                текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке, осуществление инвестиционных программ, повышение котировок акций и др.);

3.                                особенности деятельности – производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, системы и формы расчетов, взаимоотношения с покупателями), финансовой (взаимоотношения с банками и другими финансовыми институтами, налоговой системой), управленческой (структура, независимость от собственников, отчетность перед ними, уровень технического обеспечения, в том числе компьютерной техникой);

4.                                кадровое обеспечение – уровень квалификации персонала (опыт, навыки, степень понимания стоящих перед ним задачи и проблем, способность их разрешать);

5.                                хозяйственная ситуация – развитость инфраструктуры рынка, состояние хозяйственного, налогового, бухгалтерского законодательства, благоприятность инвестиционного климата и т.д.

Учетная политика формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, исполнение которых представляется безусловным. Наличие таких принципов и правил объясняется самим предназначением бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, который призван формировать полные и достоверные данные об имущественном и финансовом положении предприятия, выступать способом общения деловых людей, быть составляющей общегосударственной системы формирования макроэкономических показателей. Все это становится возможным лишь на основе единых подходов и правил ведения учета.

Общие принципы и правила установлены нормативно-правовой документацией, регламентирующей систему бухгалтерского учета. При их реализации в учетной политике конкретного предприятия целесообразно исходить из допущений об имущественной обособленности предприятия, непрерывности его деятельности, последовательном применении учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

При формировании учетной политики предполагается, что: имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других предприятий (допущение имущественной обособленности предприятия); предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сохранения деятельности и следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности предприятия); выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому (допущение последовательного применения учетной политики); факторы хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место независимо от факторного времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими факторами (допущение времени определенности факторов хозяйственной деятельности).

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.