Рефераты. Анализ организационной структуры управления предприятия СП "ГудНайт" и реализация мероприя...






Анализ организационной структуры управления предприятия СП "ГудНайт" и реализация мероприя...

Белорусский государственный Экономический Университет

Кафедра маркетинга










Реферат на тему

«Анализ организационной структуры управления предприятия СП «Гуд Найт» и реализация мероприятий по ее совершенствованию»
















Минск, 2008

Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.

Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.

Организационная структура управления предприятием - это целостная система элементов, связей и отношений между ними, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организационная структура отражает выбранные мис­сию предприятия, ключевые цели, стратегию развития. Структура является носителем управленческих функций, строится с учетом принципов и методов управления.

Укрупненно определим состав, подчиненность, функции, главные взаимосвязи основных организационных подразделений, экономические, правовые границы деятельности, позволяющие разработать основные документы, регламентирующие структуру организации в целом.

Управление СП «Гуд Найт» осуществляется:

а) собранием учредителей;

б) директором предприятия.

Органом контроля СП «Гуд Найт» является Ревизионная комиссия предприятия. Решением Собрания учредителей пол­номочия Ревизионной комиссии могут быть возложены на Ревизора предприятия, избираемого Собранием из числа учредителей или доверенных лиц, или на аудиторскую организацию, отношения с которой будут строиться на основании договора.

Организация отдела маркетинга на предприятии

Внедрение системы маркетинга требует от фирмы структурных изменений в ее организации и управле­нии, а нередко и коренной ломки всей системы управ­ления.

Главная функция маркетинговой службы — обеспече­ние рыночной деятельности предприятия. Кроме того, к важнейшей ее функции относится координация работы других служб — производственной, финансовой, органи­зационной и др.

Направления деятельности маркетинговой службы включают черты экономической, финансовой, планирующей, технико-производственной, сбытовой и иссле­довательской работы. Каждая фирма создает отдел мар­кетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим обра­зом способствовал ее целям.

На предприятии СП “Гуд Найт” во главе подразделения стоит коммерческий директор. В состав службы маркетинга входят 3 человека, в обязанности которых входит: составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других подразделений. В плане маркетинга  отражается характеристика основных стратегических целей СП, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии, тарифная политика и планы продаж планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации; ведение путем составления и заключения договоров традиционных потребителей, дилеров, в части контроля за выполнением ими договорных обязательств, и работа со всеми потребителями, непосредственно обратившимися самостоятельно на предприятие; аналитическая работа заключается в поиске новых потребителей и контроле за отгрузкой, а также ведутся все виды работ по организации взаимоотношений с дилерами (в части изучения конъюнктуры рынка) и развития дилерской сети как таковой.

Цели и задачи маркетингового отдела СП «Гуд Найт»:

·                   разработка рекомендаций по выбору наиболее вы­годных рынков в соответствии с ресурсами и воз­можностями фирмы;

·                   анализ рыночной ситуации;

·                   планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях;

·                   изучение тенденции роста рынка и прогнозирова­ние объемов продаж в зависимости от внешней среды товаров предприятия;

·                   рекомендация рыночной стратегии, включая вы­бор каналов товародвижения, сбыта и методов продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений,

·                   разработка имиджа предприятия, планирование мероприятий по его внедрению и координация не­обходимых действий;

·                   контроль и выполнение маркетинговых решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно ди­зайна товаров, их производства, продажи и цен; координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума поку­пателей за счет высококачественных товаров, пра­вильных коммерческих действий и доступных цен;

·                   рассмотрение технических (потребительских) ха­рактеристик новых товаров;

·                   своевременное определение начала спада продажи товара и предложение о снятии его с производства

·                   исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели;

·                   контроль всей деятельности предприятия, влияю­щей на решение покупателей о приобретении сво­их товаров.

Таким образом, основу производственной структуры СП «Гуд Найт» составляют состав, взаимное расположение и взаимосвязь отдельных материальных объектов (подсистем, элементов). Для каждого из них она должна быть простой, гибкой и экономичной, способствовать интенсификации производства, повышению производительности труда, эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, создавать необходимые условия для оперативного руководства производством и углубления коммерческого расчета, успешного функционирования в условиях рыночных отношений.

Вместе с тем, для выполнения предприятием заданных функций необходимо не только наличие и расположение соответствующих средств производства, но и коллективов работников, а, следовательно, предприятие как система должна характеризоваться и социальной структурой, т.е. совокупностью профессиональных работников, взаимодействующих в процессе достижения поставленной цели, с их социальными интересами, возникающими в процессе производственной деятельности.

Для предприятия СП «Гуд Найт»  рекомендуется увеличить одел маркетинга, так как существующее количество работников выполняет слишком большой объем обязанностей, а также приобрести информационную компьютерную программу для обработки данных и соответственно специалиста по ее обслуживанию.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

а) Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

- принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

S з/п = Зс*1чел.,                               (1.1)

где S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 500 000р * 1чел.= 500 000 руб.

б) Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:

Sоб = Sкомпл. * 3к ,                            (1.2)

где Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл – стоимость комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 200 000 * 2 = 400 000 руб.

в) Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы:

Sи = Sз/п + Sоб.                                (1.3)

Sи = 500000 + 400000 = 900 000 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

г) Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер.,                          (1.4)

где Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб;

Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. – 3000 экз. * 50р =15000руб;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (2000р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 рабочих, т.е.:

2000 * 10 = 20000 руб.

Sпот. = 15000 + 20000 = 35000 руб.

д) Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб – дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

Зв-д = 70000 руб

где Зв-д – заработная плата веб – дизайнера, руб.

е) Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д ,                      (1.5)

где Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря:

3000экз. * 30 = 90000 руб;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия:

2000экз * 100 = 200000 руб.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров СП «Гуд Найт». Эти этикетки будут раздаваться всем, кто приобрел продукцию фирмы:  

20000 экз * 40 = 800000 руб.;

Sк-д - затраты на создание календаря – домик - 1000 экз. х 150 р= 15 0000 руб.

Sсв.= 90000+ 200000 + 800000 +15000 = 1 240 000 руб.

ж) Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало-каркасе): 1 кв. метр стоит 10000 руб. Площадь вывески составит 4 х 1метр.

Sв = Sс + Sу ,                              (1.6)

где Sв – затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески:

4кв.м. * 10000р = 40 000 руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески:

40000р х 30% =12 000 руб.

Sв = 40000 + 12000 = 52 000 руб.

з) Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

и) Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв               (1.7)

Sобщ. = 900 000 +35 000 +70 000 +124 0000 + 52 000  = 2 297 000 руб.

к) Рассчитаем затраты на рекламу по телевидению и радио.

Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течение 2 – го квартала 2006г. Стоимость производства 1 минуты –100 тыс. руб. Продолжительность 15 секунд.

Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты –40 тыс.руб. Продолжительность 20 секунд.

Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Мною предлагается следующий расчет затрат на их создание и размещение:

Св/р(а/р)=Тизг×t+Тразм×t ,                         (1.8)

где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.руб.;

Тизг - стоимость изготовления 1минуты, тыс.руб.;

t - продолжительнсть ролика;

Тразм – стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб.

Св/р = 100*15/60+(300*15*3*40)/60= 925 000 руб.

С(а/р)= 40*20/60+70*480/60= 575 000 руб.

Общий бюджет данной рекламной компании:

SБр=SС,                               (1.9)

то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение двух видов рекламы – реклама на телевидении и радио.

Бр=925 000 + 575 000 =1 500 000 руб.

л) Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

 ,                    (1.10)

 

м) Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 2%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле

 * 100%                            (1.11)

где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

 * 100% = 105 %

н) Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время =  Суммарные затраты  = 3 797 000  = 0,09

Общая прибыль - 40 000 000

Следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой деятельности быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 9 руб. И затраты окупятся за девять месяцев.

Литература

1.                  Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с./

2.                  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.:ил.

3.                  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учеб.2-е издание:М изд-во «Экономика», 2001г – 61с.

4.                  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000. – 19с.

5.                  Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. Маркетинг: практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юрист, 2000. – 139 с.

6.                  Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург.: Наука, 1997. – 8с.

7.                  Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 698 с.

Рис 1. Организационная структура управления СП «Гуд Найт»

 

 




















2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.