Рефераты. Анализ прибыли АО "Биохимик"






Взамен действующего ранее пятипроцентного налога с продаж с 1 января 1992г. был введен в действие 28% налог на добавленную стоимость. В результате этого значительно повысился, как уровень косвенного налогообложения, так и общий уровень налогового изъятия. Столь высокая ставка налога на добавленную стоимость (НДС) спровоцировала дальнейший рост цен, явившись одной из причин усиления инфляции. Это привело к необходимости снижения ее с 1993г. на товары производственные и детского ассортимента до 10%, а на все остальное до 20%. Величина НДС снижена, даны многие льготы предпринимателям по налогам на прибыль (техническое перевооружение, строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения). В целом можно отметить, что налоговое регулирование в Российской Федерации находится на стадии становления и от того, насколько быстро и активно оно окажется в процессе формирования Федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический рост. Вместе с тем закон содержит ряд существенных недостатков, главными из которых являются:

-         наличие объектов двойного (тройного) налогооблажения;

-         значительное повышение общего уровня косвенного налогооблажения, посредством введения чрезмерно высоких ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, заменивших собой менее жесткий налог с продаж и налог с оборота.

Чтобы лучше представить ранее действовавшие и вновь созданные платежи, взимаемые с предприятий, проследим в таблице 1.1 все процентные отчисления на примере АО ”Биохимик”.

ТАБЛИЦА 1.1

Виды налогов на АО “Биохимик” 1997 – 1998 годов в процентах.

Виды налогов

1997

1998

1. Плата от прибыли в бюджет

35

35

2. Платежи в пенсионный фонд в % к ФОТ

28

28

3. Платежи органам соцстраха в % к ФОТ

5,4

5,4

4. Плата в фонд медицинского страхования в %

к ФОТ

3,6

3,6

5. Плата в фонд занятости в % к ФОТ

2

2

6. Плата в фонд сельского хозяйства в % к прибыли

2

2

7. Плата в фонд МВД в % к ФОТ

1

1

8. Плата в дорожный фонд в % к выручке

2

2

9. Налог на имущество в % к среднегодовой стоимости имущества

2

3

10. Налог на добавленную стоимость

20

20

11. Налог на рекламу в % к стоимости рекламных услуг

5

6

12. Транспортный налог в % к ФОТ

1

1

Как Видно из таблицы 1.1  отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам социального страхования, медицинского страхования, фонда МВД, пенсионного фонда, фонда занятости от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции. Эти платежи влияют на повышение цены готовой продукции. От прибыли производятся отчисления в бюджет, в дорожный фонд, фонд МВД, в фонд сельского хозяйства. Оставшаяся после платежей прибыль остается в распоряжении предприятия. Как видно из таблицы 1.1 базовая ставка налога на имущество – отсутствие данного вида платежа, повысилась с 2% в 1997г. до 3% в 1998г. от балансовой стоимости учитываемых активов хозяйства. Онако повышение налога на имущество предприятий преждевременно и с практической точки зрения нерационально, поскольку не учитывает реального состояния экономики и финансов их подавляющего числа. Результат анализа основных сегодняшних законодательных актов в области налогообложения юридических и физических лиц подводят к выводу о необходимости срочной либерализации существующей налоговой системы и изменения приоритетов в налоговой политике. Только комплексное использование налогов позволит оказать правильное воздействие на хозяйственные процессы.

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”.

2.1 Анализ состояния планирования, учета и рапределение прибыли на АО “Биохимик”.

В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность.

В современных условиях без давления “сверху” при сильной инфляции интерес предприятий к достоверному планированию прибыли значительно упал. Финансовый план предприятия в форме баланса доходов и расходов, на который опиралось бюджетное планирование, потерял былое значение. Предпочтение было отдано плановым расчетам “на случай”, при разовой необходимости, вне связи с поставленными задачами и целями (например, для определения авансовых платежей налога на прибыль).

В прошлые года основным методом планирования прибыли был прямой расчет, предполагающий наличие у предприятий однозначной информации о себестоимости и ценах. Прибыль определялась не как первичный, а как производственный показатель: в виде разницы между планируемым объемом реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия и ее себестоимостью. В условиях директивных заданий и стабильных цен такой метод был наиболее точным и предсказуемым: он не требовал перебора различных вариантов.

Новая хозяйственная ситуация обесценила метод прямого расчета, сделала его непригодным. Перспективной стала дальнейшая разработка программного факторного метода планирования. Принципиальные установки этого метода таковы:

1.     Программный метод планирования.

2.     Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от избранной величины.

3.     Полный учет информационных изменений.

4.     Использование базовых показателей за предыдущий год (период).

5.     Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель.

6.        Выбор оптимальной величины показателя из ряда вариантов, в результате чего прибыль и рентабельность приобретают значение исходных целевых показателей на основе которых разворачивается процесс планирования.

Факторный метод планирования прибыли и рентабельности включает в себя пять последовательных этапов:

1. Расчет базовых показателей за предшествующий год.

2. Постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый приод.

3. Программирование индексов инфляции

4. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

5. Выбор оптимального варианта.

Базовые показатели за предшествующий год – это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу года и сопоставимые с ними, освобожденные от случайных факторов.

Рассмотрим базовые показатели на АО «Биохимик», полученные на основе действующей отчетности (табл. 2.1).

На втором этапе предприятие должно определить целевые варианты путей хозяйствования в следующем году. Цели должны быть четко сформулированными согласованными с потребностями рынка и ресурсными ограниченными и в дальнейшем сгруппированы в факторы. Выбор последних обусловлен непосредственным воздействием на величину прибыли и рентабельности.


ТАБЛИЦА 2.1

Базовые показатели АО «Биохимик» за 1997 год.



Показатели


Величина показателя


1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг без НДС, акцизов, таможенных пошлин, тыс. руб.)

 

127052,519

2. Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс. руб.

 

104600,577

3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

22451,943

4. Прочая прибыль, тыс. руб.

1708,240

5. Валовая прибыль, тыс. руб.

25781,309

1.                        Структура себестоимости продукции в процентах:

а) материальные затраты в %

б) зарплата с начислениями в %

в) амортизационные отчисления в %

г) прочие затраты в %

 

100

80

15

5

0

2.                        Стоимость активов предприятия на конец года, тыс. руб.

а) немобильные активы, тыс. руб.

б) материальные запасы и затраты, тыс. руб.

в) денежные и прочие активы, тыс. руб.

 

130975,451

82763,726

25345,997

 

22865,728


Такими укрупненными факторами являются:

1.        Рост (снижение) выручки от реализации сравнимой продукции в сопоставимых ценах.

2.        Изменение себестоимости сравнимой продукции.

3.        Выпуск несравнимой продукции.

4.        Изменение цен на продукцию предприятия.

5.        Изменение цен на покупные товарно-материальные ценности.

6.        Изменение оценки основных средств и капитальных вложений предприятия.

7.        Изменение оплаты труда в связи с инфляцией.

8.        Изменение прибыли от прочей реализации и внереализационных операций.

9.        Изменение стоимости активов предприятия

10.   Рост (снижение) величины собственного капитала предприятия.

Приведем сводные данные о целевых установках АО «Биохимик» в планируемом 1997 году по одному из возможных вариантов (табл. 2.2)

Предлагаемые данные инфляции на планируемый год предприятием определяются на основе собственной информации о движении цен и неизменной структуры продукции или затрат. Важно ввести постоянные наблюдения за индексами цен с выделением для этого достаточно представительной группы товаров или затрат. При этом даже несовершенные индексы инфляции лучше, чем их полное отсутствие.

Для факторного метода планирования прибыли и рентабельности необходимы четыре индекса инфляции:

1.       Изменение «продажных» цен для продукции (работ, услуг) производимых предприятием (И-1).

2.       Изменение «покупных» цен для товарно-материальных ценностей, приобретаемых предприятием. (И-2)

3.       Изменение стоимости основных средств и капитальных вложений по балансовой оценке (И-3)

                                                                              ТАБЛИЦА 2.2


Факторы изменения прибыли и рентабельности

в % к базовому году (без учета инфляции).

                    Факторы

   Величина

   факторов

1. Рост выручки от реализации сравнимой продукции (работ, услуг)

 

+ 10,0

2. Снижение себестоимости

- 0,8

3. Прирост несравнимой продукции (рентабельность продаж 30%)

 

+5,0

4. Снижение прибыли от прочей реализации и внереализационных операций

 

+20,0

5. Рост стоимости активов предприятия

+8,0

6. Финансовый рычаг в планируемом году (отношение стоимости всех активов предприятия к собственному капиталу)

 

 

+2,2



4. Изменение структуры заработной платы в связи с инфляцией (И-4).

В приведенном выше примере прогнозируемые индексы инфляции таковы: И-1=1,31; И-2=1,30; И-3=1,18; и-4=1,21. Располагая данной инфляцией можно приступить к расчету плановой прибыли и рентабельности. Методика расчета представлена в таблице 2.3




                                                                                       

 ТАБЛИЦА 2,3

 

Расчет плановой прибыли на АО “Биохимик” на 1998г.


Наименование

фактора

Методика расчета

Величина фактора

Базовая прибыль от реализации продукции

 

127052.519 – 104600.577

 

+22451.942

Рост объема реализации продукции

Индекс роста 1.1

22451.942x1.1=24697.136

(пересчитаная прибыль)

24697.136 – 22451.942

 

+2245.194

Снижение себестоимости сравнимой продукции

Индекс снижения –0.008

10600.577x1.1=1150600.663

(пересчитанный объем на индекс роста)

11506.035x0.008



+92.0485

Несравнимая продукция

Рост на 5% к объему всей продукции предшествующего года

127052519x5:100=63522626

( планируемый выпуск несравнимой продукции)

6352.626x30:100

(прибыль от несравнимой продукции)

 

 

 

 

+1905.788

Наименование

фактора

Методика расчета

 

Величина фактора

 

Прибыль от прочей реализации и внереализацион- ных операций

Снижение на 20%

1708.240 – 1708.240x20:100

+1366.592

Изменение цен на продукцию предприятия

И-1=1.31

127052.519x1.1=139757.771

(пересчитанный объем выручки от реализации на темп роста)

139757.771x1.31=183082.680

18308.680-139757.771

 

 

 

+43324.909

Изменение цен на покупаемые материальные ценности

И-2=1.3

104600.577x1.1=1150660.635

(пересчитанный объем себестоимости реализации на темп роста)

115060.535x5:100=5753.032

5753.032x1.8=6788.578

6788.578 – 5753.032




-1035.546

Изменение оплаты труда в связи с инфляцией

И-4=1.4

115060.635x15=17259.095

(заработная плата с начислениями в себестоимости)

17259.095x1.21=20883.505

20883.505-172590.954

 

 

 

-3624.410

Наименование

фактора

Методика расчета

Величина фактора

Плановая

прибыль

22451.942+2245.194+

+92.0485+1905.788+

+1366.592+43324.909-

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.