Рефераты. Анализ бухгалтерской отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности
На практике
может сложится ситуация, при которой на счетах бухгалтерского учета могут
существовать дебетовые остатки. (Переплата по социальным отчислениям, заработной
плате и т.д.). В таких случаях остатки средств по этим счетам следует учитывать
в активе баланса в составе дебиторской задолженности.
В соответствии с
логикой построения главной формы отчетности после заполнения всех статей
раздела «Краткосрочные обязательства», следует отразить его общий итог.
Показатель статьи «Итого по разделу V» представляет собой сумму показателей его подразделов, как отдельных
статей, так и их групп. Исходя из баланса ООО «Компания Альянс» показатели
следующие: 879627 и 260699.
Пассив
бухгалтерского баланса завершает статья «Баланс», показатель которой
представляет собой сумму источников средств организации или ее обязательств,
данные по этой строке вычисляются путем сложения общих итогов всех разделов
пассивной части баланса. Ясно, что правильное составление баланса подразумевает
равенство двух своих частей: актива и пассива на начало и конец года, поскольку
отражает одно и то же имущество по разным группировочным признакам.
Учетно-технически, равенство актива и пассива обеспечивается правилом двойной
записи), мы средств хозяйственных операций отражаются по дебету одного счета т
кредиту другого), разделением счетов на активные и пассивные и правилами
определения сальдо счетов.
Общий итог
бухгалтерского баланса является твердым качественным показателем, отражающим
состояние имущества предприятия на определенный момент времени и в валюте
Российской Федерации. Вместе с тем, эта величина рассматривается как сумма
статей баланса, не отражает имущественный потенциал предприятия с абсолютной
точностью. Причиной этого является не только субъективизм оценок имущественных
статей или норм списания средств, но и сама структура баланса. Выше уже упоминалось,
что кредиты, полученные в пользу персонала предприятия, не входят в
имущественный потенциал хозяйствующего субъекта, создание большого резерва
предстоящих расходов и платежей так же оказывает негативной влияние на
реальность общего баланса.
Однако это не
оказывает влияние на достоверность показателя и адекватность баланса
требованиям пользователей отчетности, заинтересованных в информации об
организации.
Глава 2.
Анализ финансовой устойчивости на примере ООО «Компания Альянс».
2.1. Краткая экономическая
характеристика ООО «Компания Альянс».
Полное
наименование анализируемого предприятия – Общество с ограниченной
ответственностью «Компания Альянс».
Анализируемое
предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная и
оптовая торговля;
- посредническая
деятельность.
Уставный капитал
на сегодняшний день составляет 9 000 (девять тысяч) рублей. Уставный
капитал создан за счет вкладов учредителей.
Высшим органом
общества является общее собрание участников общества, руководство текущей
деятельность общества осуществляется директором.
Направлений
торговой деятельности несколько:
1. торговля номерными
агрегатами;
2. торговля автозапчастями;
3. торговля сотовыми телефонами;
4. торговля аксессуарами к
сотовым телефонам;
5. оказание услуг связи.
По объему
реализации лидирующими группами являются сотовые телефоны и автозапчасти.
Анализ внешней
среды предприятия.
Принятие и
реализация управленческих решений связаны с внутренней средой, в которой
функционирует предприятие.
Однако все эти
решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил.
Внешняя среда
предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых
посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы
областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня.
Наиболее
значимыми компонентами внешней среды предприятия (на микроуровне) являются
поставщики, потребители, конкуренты.
Потребители.
Каждому
предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Предприятие «Компания
Альянс» может выступать на следующих рынках:
-
потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары и услуги для
личного потребления;
- рынок
промежуточных продавцов – организации приобретающие товары и услуги для
последующей перепродажи их с выгодой для себя;
- рынок конечных
потребителей – организации, приобретающие товар для использования в своей
деятельности (т.е. юридические лица).
Потребители
рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с потребностями по
качеству, ценам, сервису.
На поведение
потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды
(повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение
для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей:
доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.
Поставщики
Поставщики
участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности
предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть
цены на материальные ресурсы, договорные условия.
Основными
поставщиками ООО «Компания Альянс» являются:
1.
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС»
(номерные агрегаты, запчасти для авто);
2.
ОАО
«ВымпелКом» (дилерское соглашение на предоставление услуг сотовой связи
торговой марки «Би Лайн», SIM-карты);
3.
Магазин
пластиковых карт (карты экспресс-оплаты).
Конкуренты
В рыночной
экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке –
чтобы покупатель купил их товар или услугу.
Факторами успеха
ООО «Компания Альянс» являются:
1. Жесткий контроль за качеством
продукции;
2. Ценовая
конкурентоспособность;
3. Качественный персонал и
высокий уровень сервиса.
В течение
последних нескольких лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало
денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение
рекламной компании по продвижению предприятия на рынке. Так как в последние
годы на рынке сотовых телефонов идет жесткая конкуренция, и посреднические
компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные
перевозки и рынок насыщен данным товаром, доходность данного рынка снизилась.
2.2. Анализ
финансовых результатов деятельности предприятия.
Финансовые
результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и
уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чем выше уровень
рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его
финансовое положение. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и
рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Основными источникам информации для анализа являются данные аналитического
бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма
№2).
Анализ структуры
и динамики финансовых результатов предприятия «Альянс» проводим на основе
данных таблицы 1.
Таблица 1.
Динамика финансовых результатов предприятия ООО
"Альянс"
Показатели
2001г.
2002г.
отклонение 2002 и 2001гг
абс.
%
1
2
3
4
5
1
Выручка от реализации товаров
13944923
22901445
8956522
164,23
2
Себестоимость реализации товаров
13382373
20055067
6672694
149,86
3
Коммерческие расходы
254686
427782
173096
167,96
4
Управленческие расходы
0
724447
724447
0
5
Прибыль от реализации (1-2-3-4)
307864
1694149
1386285
550,29
6
Проценты к получению
0
0
0
0
7
Проценты к уплате
0
3914
3914
0
8
Доходы от участия в др. организациях
0
0
0
0
9
Прочие операционные доходы
0
0
0
0
10
Прочие операционные расходы
11084
55587
44503
501,5
11
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
(5+6-7+8+9-10)
296780
1634648
1337868
550,79
12
Прочие внереализационные доходы
265
763
498
287,92
13
Прочие внереализационные расходы
0
12001
12001
0
14
Прибыль отчетного года (11+12-13)
297045
1623410
1326365
546,52
1
2
3
4
5
15
Налог на прибыль
93464
404609
311145
43,3
16
Отвлеченные средства
0
0
0
0
17
Чрезвычайные доходы
0
0
0
0
18
Чрезвычайные расходы
0
0
0
0
19
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16)
203581
1218801
1015220
598,68