Рефераты. Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий в магазине...






Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.

Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.












2.     Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно – меховых и овчинно – шубных изделий

2.1.Характеристика объекта

Название: магазин «ФЕДОР»

Форма собственности: частная, ЧП Чеботарев А.Ф.

Основной вид деятельности: реализация мужской одежды и меховых изделий

Ассортимент предлагаемой продукции:

Пушно-меховые изделия:

-         пальто

-         полупальто

-         жакеты 

-         манто  

Овчинно-шубные изделия:

-         пальто

-         полупальто

-         пиджаки

-         куртки

-         жилет

Адрес:     183038, МУРМАНСК, Челюскинцев ул. 11

Телефон:   423358

Е-mail:   fedormarket@inbox.ru

2.2.Анализ ассортимента

2.2.1. Классификация пушно-меховых и овчинно – шубных изделий.

Классификация пушно-меховых изделий

1. По назначению:

-        национальная;

-        спортивная.

2. По виду пушно-мехового полуфабриката:

-        норка;

-        кролик;

-        козлик;

-        кошка;

-        собака;

-        овчина;

-        северный олень;

-        жеребок;

-        хорек;

-        выдра;

-        шкурки грызунов;

-        лисица;

-        соболь;            

-        куница;

-        белка;

-        песец;

-        заяц;

-        ондатра;

-        речной бобр;

-        опоек.

3. По высоте волоса:

-        длинноволосые (более 40 мм.)

-        средневолосые (25-40мм.)

-        коротковолосые (10-25мм.)

4. По характеру отделки:

-        стриженные;

-        щипанные;

-        эпилированные.

5. По окраске:

-        полностью;

-        комбинированное;

-        неокрашенные.

6. По видам:

-        жакеты;

-        жилеты;

-        куртки;

-        манто;

-        пиджаки;

-        пальто;

-        полупальто.

7. По фасону:

-        однобортные;

-        двубортные.

8. По форме:

-        строгая;

-        спортивная;

-        фентази.

9. По силуэту:

-        прилегающий;

-        полуприлегающий;

-        прямой;

-        свободный (трапецивидный).

10. По форме воротника:

-        обыкновенный прямой;

-        обыкновенный с лацканами;

-        воротник-капюшон;

-        стойка;

-        отложной;

-        шалевый.

11. По покрою рукавов:

-        вшивные;

-        реглан;

-        цельнокройные.

12. По размерам.

13. По ростам.

14. По полнотам.

15. По раскрою шкурок:

-        перекидка;

-        простой;

-        осадка;

-        разбивка;

-        роспуск;

-        расшивка;

-        спайка.

16. По виду пушно-мехового полуфабриката:

-        пушной;

-        меховой;

-        овчинно-меховой;

-        из шкур морского зверя ;

-        каракулево-мерлушечный.



Классификация овчинно-шубных изделий.


1. По половозрастному признаку:

-        женская;

-        мужская;

-        подростковая;

-        детская.

2. По характеру отделки кожевой ткани:

-        шлифованный наппан;

-        без отделки под велюр;

-        с водостойким латексным покрытием (наппан) кожевой ткани;

-        с отделкой кожевой ткани под велюр.

3. По характеру окраски:

-        натуральной окраски;

-        крашеные.

4. По виду:

-        пальто;

-        полупальто;

-        пиджаки;

-        жакеты;

-        жилеты;

-        тулупы;

-        полушубки.

5. По фасону:

-        однобортные;

-        двубортные.

6. По форме:

-        строгая;

-        спортивная;

-        фантази.

7. По силуэту:

-        прилегающий;

-        полуприлегающий;

-        прямой;

-        свободный (трапецивидный).

8. По форме воротника:

-        воротник-капюшон;

-        стойка;

-        обыкновенный прямой;

-        обыкновенный с лацканами;

-        отложной;

-        шалевый.

9. По покрою рукавов:

-        вшивные;

-        реглан;

-        цельнокройные.

10. По виду карманов:

-        внутренние;

-        наружные.

11. По форме карманов:

-        круглые;

-        квадратные;

-        овальные.

12. По отделке манжета:

-        пушно-меховая отделка;

-        без отделки.

13. По виду застежки:

-        молния;

-        пуговицы;

-        крючки.

14. По цвету волосяного покрова:

-        однотонная   натуральная;

-        крашеная;

         -    многотонная с нанесением различных рисунков.

15. По виду сырья:

-        тонкорунная;

-        полутонкорунная;

-        полугрубошерстная.

16. По способу отделки внутреннего волосяного покрова:

-        односторонний;

-        двусторонний.

17. По тону окраски:

-        пастель;

-        яркие.


2.2.2.  Анализ структуры ассортимента.

Таблица 2.1

1) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку

По половому признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      мужские;

2.      женские;

7

31


18,5

81,5

Итого:

38

100


Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “ФЕДОР” включает женские изделия. Практически совершено отсутствует ассортимент мужских пушно-меховых изделий, что достаточно странно для магазина  специализирующегося на мужской одежде. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия , хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.



Таблица 2.2

2) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката

По виду пушно-мехового полуфабриката

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      норка;

2.      мутон;

3.      лисица черно-бурая;

4.      песец.

10

18

8

2

26,3

47,3

21,2

5,2

Итого:

38

100


Вывод: из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно скудный. На мой взгляд это существенный недостаток, в основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины (мутон). Необходимо разнообразить ассортимент пушно-меховых изделий путем  закупок изделий из более дорогого полуфабриката, так как магазин является одним из самых престижных в нашем городе и ориентирован на покупателей с достатком выше среднего.


Таблица 2.3

3) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      манто;

2.      жакеты;

3.      пальто;

4.      полупальто;

7

2

18

11

18,5

5,2

47,4

28,9

Итого:

38

100


Вывод: ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк, и необходимо его расширение за счет продажи более экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто), так и для женщин (перелины, палантин).



Таблица 2.4

4) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок

По раскрою шкурок

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      перекидка;

2.      спайка;

3.      простой;

4.   роспуск

5.   осадка

              

2

4

27

4

1



5,4

10,5

71

10,5

2,6

Итого:

38

100


Вывод: существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.



Таблица 2.5

5) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски

По способу окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      полностью;

2.      неокрашенные.

3.      комбинированное:

-         нижний слой;

-         полосами.

18

14


2

4

47,3

36,8


5,2

10,7

Итого:

38

100


 Вывод: ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных  изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.

Таблица 2.6

6) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половому признаку

По половому признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      Женские

2.      Мужские


32

41


43,8

56,2



Итого:

73

100


Вывод: ассортимент овчинно-шубных изделий включает как женские так и мужские  изделия. Менять что либо не вижу необходимости. Мужских моделей конечно больше, но это правильно, так как магазин в основном ориентирован на потребителей мужского пола.



Таблица 2.7

7) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      пальто;

2.      полупальто;

3.      куртки;

4.      жилет.

38

17

16

2

52

23,2

21,9

1,6

Итого:

73

100


Вывод: ассортимент овчинно – шубных изделий представлен не достаточно широко. Существует возможность его увеличения за счет продажи меховых пиджаков и нагольных жилетов для мужчин.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.