Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.
Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.
2. Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно – меховых и овчинно – шубных изделий
2.1.Характеристика объекта
Название: магазин «ФЕДОР»
Форма собственности: частная, ЧП Чеботарев А.Ф.
Основной вид деятельности: реализация мужской одежды и меховых изделий
Ассортимент предлагаемой продукции:
Пушно-меховые изделия:
- пальто
- полупальто
- жакеты
- манто
Овчинно-шубные изделия:
- пиджаки
- куртки
- жилет
Адрес: 183038, МУРМАНСК, Челюскинцев ул. 11
Телефон: 423358
Е-mail: fedormarket@inbox.ru
2.2.Анализ ассортимента
2.2.1. Классификация пушно-меховых и овчинно – шубных изделий.
Классификация пушно-меховых изделий
1. По назначению:
- национальная;
- спортивная.
2. По виду пушно-мехового полуфабриката:
- норка;
- кролик;
- козлик;
- кошка;
- собака;
- овчина;
- северный олень;
- жеребок;
- хорек;
- выдра;
- шкурки грызунов;
- лисица;
- соболь;
- куница;
- белка;
- песец;
- заяц;
- ондатра;
- речной бобр;
- опоек.
3. По высоте волоса:
- длинноволосые (более 40 мм.)
- средневолосые (25-40мм.)
- коротковолосые (10-25мм.)
4. По характеру отделки:
- стриженные;
- щипанные;
- эпилированные.
5. По окраске:
- полностью;
- комбинированное;
- неокрашенные.
6. По видам:
- жакеты;
- жилеты;
- куртки;
- манто;
- пиджаки;
- пальто;
- полупальто.
7. По фасону:
- однобортные;
- двубортные.
8. По форме:
- строгая;
- спортивная;
- фентази.
9. По силуэту:
- прилегающий;
- полуприлегающий;
- прямой;
- свободный (трапецивидный).
10. По форме воротника:
- обыкновенный прямой;
- обыкновенный с лацканами;
- воротник-капюшон;
- стойка;
- отложной;
- шалевый.
11. По покрою рукавов:
- вшивные;
- реглан;
- цельнокройные.
12. По размерам.
13. По ростам.
14. По полнотам.
15. По раскрою шкурок:
- перекидка;
- простой;
- осадка;
- разбивка;
- роспуск;
- расшивка;
- спайка.
16. По виду пушно-мехового полуфабриката:
- пушной;
- меховой;
- овчинно-меховой;
- из шкур морского зверя ;
- каракулево-мерлушечный.
Классификация овчинно-шубных изделий.
1. По половозрастному признаку:
- женская;
- мужская;
- подростковая;
- детская.
2. По характеру отделки кожевой ткани:
- шлифованный наппан;
- без отделки под велюр;
- с водостойким латексным покрытием (наппан) кожевой ткани;
- с отделкой кожевой ткани под велюр.
3. По характеру окраски:
- натуральной окраски;
- крашеные.
4. По виду:
- полупальто;
- тулупы;
- полушубки.
5. По фасону:
6. По форме:
- фантази.
7. По силуэту:
8. По форме воротника:
9. По покрою рукавов:
10. По виду карманов:
- внутренние;
- наружные.
11. По форме карманов:
- круглые;
- квадратные;
- овальные.
12. По отделке манжета:
- пушно-меховая отделка;
- без отделки.
13. По виду застежки:
- молния;
- пуговицы;
- крючки.
14. По цвету волосяного покрова:
- однотонная натуральная;
- крашеная;
- многотонная с нанесением различных рисунков.
15. По виду сырья:
- тонкорунная;
- полутонкорунная;
- полугрубошерстная.
16. По способу отделки внутреннего волосяного покрова:
- односторонний;
- двусторонний.
17. По тону окраски:
- пастель;
- яркие.
2.2.2. Анализ структуры ассортимента.
Таблица 2.1
1) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку
По половому признаку
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. мужские;
2. женские;
7
31
18,5
81,5
Итого:
38
100
Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “ФЕДОР” включает женские изделия. Практически совершено отсутствует ассортимент мужских пушно-меховых изделий, что достаточно странно для магазина специализирующегося на мужской одежде. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия , хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.
Таблица 2.2
2) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката
По виду пушно-мехового полуфабриката
1. норка;
2. мутон;
3. лисица черно-бурая;
4. песец.
10
18
8
2
26,3
47,3
21,2
5,2
Вывод: из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно скудный. На мой взгляд это существенный недостаток, в основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины (мутон). Необходимо разнообразить ассортимент пушно-меховых изделий путем закупок изделий из более дорогого полуфабриката, так как магазин является одним из самых престижных в нашем городе и ориентирован на покупателей с достатком выше среднего.
Таблица 2.3
3) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам
По видам
1. манто;
2. жакеты;
3. пальто;
4. полупальто;
11
47,4
28,9
Вывод: ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк, и необходимо его расширение за счет продажи более экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто), так и для женщин (перелины, палантин).
Таблица 2.4
4) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок
По раскрою шкурок
1. перекидка;
2. спайка;
3. простой;
4. роспуск
5. осадка
4
27
1
5,4
10,5
71
2,6
Вывод: существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.
Таблица 2.5
5) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски
По способу окраски
1. полностью;
2. неокрашенные.
3. комбинированное:
- нижний слой;
- полосами.
14
36,8
10,7
Вывод: ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.
Таблица 2.6
6) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половому признаку
1. Женские
2. Мужские
32
41
43,8
56,2
73
Вывод: ассортимент овчинно-шубных изделий включает как женские так и мужские изделия. Менять что либо не вижу необходимости. Мужских моделей конечно больше, но это правильно, так как магазин в основном ориентирован на потребителей мужского пола.
Таблица 2.7
7) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам
1. пальто;
2. полупальто;
3. куртки;
4. жилет.
17
16
52
23,2
21,9
1,6
Вывод: ассортимент овчинно – шубных изделий представлен не достаточно широко. Существует возможность его увеличения за счет продажи меховых пиджаков и нагольных жилетов для мужчин.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5