Анализируя данные таблицы 4 можно отметить, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.02 год – 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.01 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.00 год.
Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.
Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.02 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2001 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2000 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
Наименьшее значение за 2000-2002 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2000 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2001 году – 93 пары, в 2002 году –180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.
Анализируя данные таблицы 3 видно, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.
Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2000 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2001 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2002 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).
Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2000 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2001 году и в 2002 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2001 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2002 году – 2,8% от общего объема поступления.
Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг.
Анализируя данные таблицы 4, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2002 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2000 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.
Исходные данные таблицы 4 являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2000-2002 гг. представлены в таблице 5.
Анализируя данные таблицы 5 можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. так, в 2000 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0 %, в 2001 году 68,0%, а в 2002 году снизился до 56,1 %.
В 2000 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.
Наименьший уровень реализации в 2000 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.
В 2001 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что предложенные в данный период в магазине ООО «Стиль-Агро» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» город Брянск, АООТ «Калиф» город Калуга и АО «Красный октябрь» город Витебск. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.
Наименьший уровень реализации в 2001 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ООО «Стиль-Агро» полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.
В 2002 году уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).
Наименьший уровень реализации в 2002 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.
Таким образам, в сложившейся ситуации ООО «Стиль-Агро» требуется полностью пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием.
Таблица 5
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви
2000 год
2001 год
2002 год
предложение
реализация
уровень реализации
пар
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Туфли
2635
33,6
1755
29,4
66,6
2890
43,7
1980
44,0
68,5
2933
46,4
1630
45,9
55,6
Полуботинки
777
9,9
575
9,6
74,0
647
9,8
420
9,4
64,9
634
10,0
217
16,1
34,2
Ботинки
1402
17,9
1200
20,1
85,0
862
13,1
645
14,4
74,8
860
13,6
570
16,0
66,3
Полусапожки
517
6,6
393
76,0
444
6,7
287
6,4
64,6
275
4,4
238
86,6
Сапожки
330
4,2
237
4,1
71,8
559
8,5
379
8,4
67,8
532
300
56,4
Сапоги
2176
27,8
1800
30,2
82,7
1205
18,2
780
17,4
64,7
1089
17,2
595
16,8
54,6
Итого:
8737
100,0
5960
6607
4491
68,0
6323
3550
56,1
Следует расширить ассортимент по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.
Торгово-коммерческому отделу магазина ООО «Стиль-Агро» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассотримента женской кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
В период 2000-2002 гг. ООО «Стиль-Агро» поступала обувь с верхом из:
- натуральной кожи;
- искусственных и синтетических материалов;
- комбинированных материалов;
- текстиля.
Данные для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложения и реализации за 2000 год представлены в таблице 6.
Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи составляли сапоги (27,4%). Наименьшую долю в предложении данной обуви составляли сапожки (5,9%).
Наибольшую долю в общем объеме реализации обуви с верхом из натуральной кожи в 2000 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%).
Как видно из таблицы 6, наибольшую долю в предложении и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов в 2000 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.
Наименьшую долю в общем объеме предложения и реализации обуви с верхом и искусственных и синтетических кож в 2000 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 2,4%, а доля в реализации данной обуви – 2,5%.
Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что в магазине ООО «Стиль-Агро» в 2000 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2000 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.
В 2000 году наибольшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов составляли сапоги (48,4%). Следует отметить, что доля в реализации сапог с верхом из комбинированных материалов составляла 57,8%. Это можно объяснить тем, что сапоги с комбинированным верхом (нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи) реализуемой магазином ООО «Стиль-Агро» в 2000 году пользовались спросом у покупательниц, так как отличались красивым внешним видом и низким уровнем цен.
Наименьшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов в 2000 году составляли полусапожки (4,0%). Доля в реализации данной обуви была наименьшей и составляла 3,0% от общего объема реализации. Это можно объяснить тем, что наибольшим спросом у покупательниц пользуются полусапожки с верхом из натуральной кожи.
Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по материалу на детали верха за 2001 год, согласно данных таблицы 7, можно сделать следующие выводы.
Положительным моментом деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2001 году явилось увеличение объема реализации туфель с верхом из натуральной кожи на 33,3% по сравнению с 2000 годом и увеличение объема реализации сапожек с верхом из натуральной кожи на 17,9%.
Таблица 6
Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2000 год
Материал деталей верха
натуральная кожа
искусственный и синтетический материал
текстиль
комбинированный материал
итого
Итого
17
18
19
953
25,5
890
35,3
494
298
29,8
712
23,0
551
30,8
320
87,0
172
24,6
363
9,7
252
87
15,0
75
7,5
304
187
10,4
48
13,0
36
5,1
865
23,2
482
19,1
-
55
5,5
754
24,3
409
22,8
37
5,2
310
8,3
167
40
4,0
229
7,4
143
8,0
21
3,0
220
5,9
62
2,4
4,8
162
46
2,5
29
1023
27,4
670
26,6
483
48,4
940
30,3
456
404
57,8
3734
2523
581
999
7837
3101
1792
368
699
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11