Рефераты. Анализ деятти PR на предприятии Эфес-Амстар






Анализ деятти PR на предприятии Эфес-Амстар

Содержание

 

Введение

Глава 1. Деятельность PR- отделов в функциональной структуре организации

1.1 Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела

1.2 Основные требования к персоналу внутрифирменных служб по связям с общественностью

1.3 Собственный PR-специалист и внешнее консультирование. Преимущества и недостатки PR-отделов

Глава 2. Анализ деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстар»

2.1 Цели и задачи ООО ПК «Эфес-Амстар»

2.2 Выбор организационно-правой формы, функции,  задачи,   принципы   деятельности  отдела по связям с общественностью ООО ПК «Эфес-Амстар»

2.3 Права и обязанности группы PR подразделения

Глава 3. Предложения по оптимизации деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО ПК «Эфес-Амстар»

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских коммерческих фирм. В первую очередь это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.  В данной работе будут рассмотрены различные аспекты такой команды: ее функции, положение в компании, структура, особенности работы, достоинства и недостатки разных вариантов организации как с теоретической точки зрения, так и на примере конкретной российской фирмы.

Глава 1 Деятельность PR- отделов в функциональной структуре

Организации


1.1            Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела.


Служба связей с общественностью — это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспече­нию согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предостав­лять руководству организации информацию о мнении об­щественности по тому или иному направлению деятель­ности организации, ее лидерах, о реакции публики на про­водимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимо­отношения между организацией и общественностью.

Первая служба связей с общественностью (перво­начальное название — Комитет по общественной ин­формации) была создана после Первой мировой вой­ны при правительстве США В. Вильсоном. В дальней­шем службы и подразделения PR создаются при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.

В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоя­тельную PR-службу или по крайней мере PR-специалис­та, реализующего действия по организации взаимовыгод­ных связей с общественностью.

Основные направления деятельности PR-службы:

v               деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;

v               первичное информирование потенциального по­требителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, тради­ции, социальная функция и т. д.);

v               поиск точек соприкосновения интересов коммер­ческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелатель­ных отношений;

v               формирование у потенциального потребителя но­вых общих интересов с коммерческой структурой,
формирование у него чувства причастности к де­лам структуры;

v               внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.[1]

Обобщая принципы, сформулированные авторами аме­риканского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком[2] и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой[3] можно утверждать, что основными принципами деятельности отдела паблик рилейшнз являются:

1.      обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто зани­мается этим видом управленческой деятельности.

2.      открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информирован­ности»

3.      опоры на объективные закономерности функционирова­ния массового сознания, отношений между людьми, организа­циями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

Задачи департамента по public relations различны у различных организаций:

v               установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;

v               отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;

v               координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;

v               отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);

v               поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;

v               координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов

v               компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;

v               поддержание отношений со специальными группами — поставщики, некоммерческие

v               организации, конкуренты;

v               работа с корпоративным стилем и фотографиями;

v               организация исследований общественного мнения;

v               подбор сувенирной продукции компании для различных целей;

v               координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;

v               управленческое консультирование.

Структура PR-отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей".[4]

Ниже (таблице №3, №4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г.[5] показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.


Таблица №3

Служба ПР с высоким статусом ПР-службы

Генеральный директор

Первый заместитель генерального директора

Департамент ПР

Департамент маркетинга

Департамент внешних связей






        

Таблица №4

Структура с невысоким статусом ПР-службы

Генеральный директор

Советник по ПР

Заместитель

Заместитель

Заместитель

Пресс-служба






Структуру самого отдела она видит следующим образом:


Таблица №5

Структура ПР-отдела

Директор

Секретарь-референт

Заместитель директор

Бухгалтер

Отдел работы со СМИ

Отдел проведения специальных акций

Аналитический отбор

Производственно-технический отдел

Функциональные обязанности PR-подразделений, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаковы, но существует определенный набор стандартных функций, присущих любому PR-отделу:[6]

1.Определение общей PR-политики. PR-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную PR-позицию в той или иной ситуации.

2.Паблисити (приобретенная с помощью PR  и рекламных усилий известность, общественная репутация, влияние[7]) для корпорации в целом и её продукции. PR-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламу о корпорации и её подразделениях. А также с помощью  статей, каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по их продвижению на рынке.

3.Подготовка заявлений корпорации. При подготовке речей и заявлений директоров PR-специалисты активно участвуют в их разработке и оглашении политики компании.

4.Связи с государственными органами. PR-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти.

5.Связи с клиентами. Эта сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами призвана содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых успехах ее положительному восприятию инвесторами. PR-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании.

6.Спонсорская деятельность корпорации. PR-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании, определяют претендентов на поощрения и награды за счет его средств.

7.Прием гостей. Сотрудники PR-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

В связи с тем, что любая коммуникация имеет дву­стороннюю направленность, то такие авторы как Уткин Э.А., Баяданов В.В., Баяданова М.Л. [8] сводят всю деятельность работ­ников отдела PR к вы­полнению двух основных функций:

а) Функции сбора и анализа информации (работа на входе системы), то есть:

1) исследование  общественного  мнения,   анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономичес­ких и других исследований и обработка любой другой «первичной» (полученной в ходе самосто­ятельно проведенных опросов, наблюдений, ан­кетирований и т.д.) и «вторичной» (собранной кем-то другим для аналогичных целей) информа­ции;

2) анализ юридических, экономических и других документов;

3) сканирование публикаций в прессе по важных для организации вопросам;

4) контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальны­ми   группами,   общественными   движениями
и т. д.;

5) изучение конкретных целевых групп, составле­ние «коллективного портрета» каждой аудито­рии;

6) подготовка аналитических записок и рекоменда­ций руководству организации;

б) Функции распространения информации (работа на выходе системы), то есть:

1)подготовка информационных материалов (бро­шюр, статей, пресс-релизов и т. д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников,
клиентов и прочее;

2) информирование общественности о целях и про­блемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой
корреспонденции и т. п.;

3) совершенствование отношений с потребителями (участие  в  создании  и  размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и другие);

4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений

.

1.2                        Основные требования к персоналу внутрифирменных

служб по связям с общественностью.


Успешная деятельность предприятия или организации по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы.

Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов этой области – их обучение в институтах, академиях и университетах теоретическим и методологическим основам связей с общественностью с последующей стажировкой (практикой) в соответствующих подразделениях ведущих предприятий и организаций.

В наиболее общем случае сотрудники внутрифирменных подразделений по связям с общественностью в дополнение к основному предмету должны также проходить соответствующую подготовку по таким дисциплинам, как социология, психология, конфликтология, теория общения, демография, право, теория управления, экономика, маркетинг, рекламное дело,  журналистика, политология, логика, информатика и информатизация, документоведение и др.

Специалисты по связям с общественностью должны в совершен­стве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искус­ства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, пре­зентаций и других ПР - мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, работающих в крупных компаниях, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компью­тера и правил эксплуатации современной оргтехники.

Важным условием успешной работы специалиста по связям с общественностью является наличие у него следующих качеств:

·честность;

·порядочность;

·искренность;

·целеустремленность;

·трудолюбие;

·чувство ответственности;

·коммуникабельность.

Специалисты по связям с общественностью должны в совершен­стве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искус­ства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, пре­зентаций и других ПР - мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, работающих в крупных компаниях, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации оргтехники.

Важным условием успешной работы специалиста по связям с общественностью является наличие у него следующих качеств:

·решительность;

·умение убеждать других в своей правоте;

·энергичность;

·работоспособность;

·независимость;

·требовательность к себе и подчиненным;

·позитивное отношение к людям;

·умение идти на разумный компромисс.

Для достижения значительных успехов и всеобщего признания специалист по связям с общественностью должен обладать (в допол­нение к перечисленным) следующими качествами:

·инициативность;

·стремление к нововведениям;

·самостоятельность;

• умение работать в условиях неопределенности и наличие интуиции;

·готовность идти на оправданный риск;

·наличие здравого смысла и реальный взгляд на вещи;

·мотивированное стремление к успеху;

·нестандартное и гибкое мышление;

·образованность;

·интеллигентность;

·устойчивость к стрессам.

Очень важным является соблюдение специалистами по связям с общественностью норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями раз­личных категорий общественности и работниками СМИ. Общие правила профессионального поведения специалистов по связям с общественностью закреплены в специальных кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.