Рефераты. Инвентаризация имущества юридических лиц, проводимая налоговыми органами






– определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов);

– выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации материально ответственным лицам необходимо сдать на склады все не нужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам — с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись незавершенного производства не включаются, а инвентаризуются и фиксируются в отдельных описях.

Забракованные детали в описи незавершенного производства не включаются, а по ним составляются отдельные описи.

По незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу или смесь сырья (в соответствующих отраслях промышленности), в описях, а также в сличительных ведомостях приводятся два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). При необходимости могут привлекаться эксперты.

По незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При этом проверяется:

а) не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

б) состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.

По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.

На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи.

Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты.

На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой.


2.1.5 Инвентаризация денежных средств, денежных документов и

бланков документов строгой отчетности. Инвентаризация расчетов.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по их видам (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные) с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии налогоплательщика с данными выписок банков.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия должна также установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.


2.2 Инвентаризация имущества индивидуальных

предпринимателей


При инвентаризации налоговыми органами имущества индивидуальных предпринимателей применяется тот же порядок, что и для юридических лиц.

Инвентаризация имущества, используемого индивидуальным предпринимателем в целях осуществления предпринимательской деятельности, производится по месту осуществления им предпринимательской деятельности, а также местонахождению указанного имущества.

Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения, помимо или против воли проживающих в них индивидуальных предпринимателей, не допускается. Инвентаризацию имущества индивидуального предпринимателя, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, следует проводить в его присутствии. Индивидуальный предприниматель должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

При проведении инвентаризации имущества индивидуального предпринимателя при выездной налоговой проверке применяются формы, приведенные в Приложениях № 4–13 к Положению № 20н/ГБ–3–04/39. До начала проверки фактического наличия имущества проверяющим надлежит получить последние (на день проверки) приходные и расходные документы о движении имущества, которые должны быть завизированы председателем инвентаризационной комиссии в порядке, установленном п. 2.4 указанного Положения.

Имущество индивидуального предпринимателя (за исключением движения имущества в день проведения инвентаризации) должно быть отражено в Книге учета доходов и расходов для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и регистрах учета (ведомостях учета), ведущихся в соответствии с установленным порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица, и подтверждаться первичными документами. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и индивидуальный предприниматель. В конце описи индивидуальные предприниматели дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

3 Результаты инвентаризации имущества налогоплательщиков


Результаты инвентаризации имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются ведомостью результатов, выявленных инвентаризацией (Приложение № 3 к Положению № 20н/ГБ–3–04/39), которая подписывается председателем комиссии. Результаты инвентаризации имущества налогоплательщика отражаются в акте документальной проверки и учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки.

Формы по отражению процедуры инвентаризации и ее результатов приведены, а также направления проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками приведены (см. главу 14 ст. 62 Налогового кодекса РФ) ниже в табличной форме.


Инвентаризация расчетов

Содержание операции

Источник информации

1

наличие подтверждающих документов на приобретение товарно-материальных ценностей

договоры, письма

2

своевременность предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров

письма

3

правильность изъятия поставщиками НДС

счета- фактуры

4

соответствие занесения данных

счетов поставщиков в учетные регистры

счета- фактуры, регистры бухучета

5

реальность кредиторской и дебиторской задолженности

регистры бухгалтерского учета, проведение встречных проверок

6

правильность оприходования материальных ценностей материально ответственными лицами

счета, приходные акты, накладные, данные складского учета

7

проверка правильности составленных корреспонденции счетов

регистры бухгалтерского учета, счета, платежные поручения


Инвентаризация позволяет на практике выявлять значительное количество нарушений. Приводим в табличной форме основные виды нарушений, допускаемых при ведении кассовых операций и методы получения доказательств (см. главу 14 ст. 82 Налогового кодекса РФ).


Основные виды нарушений, допускаемые при ведении кассовых операции

Методы получения доказательств

1

2

3

1

хищение денежных средств из кассы

инвентаризация, наблюдение за выполнением хозяйственных пли бухгалтерских операций

2

хищение денежных средств, замаскировывание неоформленных документов и расписок

опрос, проверка документов. подготовленных в организации, документов, полученных от третьих лиц (наличие на приходных и расходных кассовых ордерах подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица; наличие на расходных кассовых документах подписей руководителя предприятия или уполномоченного лица, расписок получателей денег)

3

неоприходование и присвоение денежных сумм, поступивших из

банка

получение письменных подтверждений, проверка документов, подготовленных в организации

4

неоприходование и присвоение поступи­вших от различных

физических и юридических лип по приходным ордерам денежных средств

опрос, получение письменных подтверждении, проверка документов, подготовленных в организации, документов. полученных от третьих лип (проверка чековой книжки организации на полноту оприходования денежных средств в кассу организации, полученных из банка по чеку)

5

неоприходование и присвоение поступи­вших от различных физических и юридических лиц по доверенностям денежных средств

получение письме иных подтверждении, проверка документов, подготовленных в организации (своевременность расчетов сотрудников организации по командировочным расходам: средствам, выданным на хозяйственные нужды; соответствие приходных кассовых ордеров записям в журнале регистрации приходных кассовых ордеров: одновременность оформления кассовых ордеров и движения денег по ним)

6

повторное использование одних и тех же документов для списания денег по кассе

наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций, проверка

документов, подготовленных в организации

(правильность первичных приходных. расходных кассовых документов.

приложенных к отчету кассира)

7

неправильный подсчет итогов в кассовых документах и кассовых отчетах

проверка документов, подготовленных в организации, арифметических расчетов (совпадение входящего остатка по кассе на каждый день с конечным остатком по кассе за предыдущий день: итоги кассовых отчетов)

8

списание денежных средств, сумы без оснований или по подложным документам

проверка документов, подготовленных в организации, документов, полученных от третьих лип (совпадение расходных кассовых ордеров и информации о них. содержащейся в журнале регистрации расходных кассовых ордеров; достоверность первичных документов: обоснованность включения лиц в расчетно-платежные ведомости)

9

подлог в законно оформленных

документах с увеличением суммы списания

проверка документов, подготовленных в организации, арифметических расчетов (полнота регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей в журнале регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей, проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета по расчетам с персоналом)

10

присвоение (отсутствие) денежных средств, начисленных разным лицам и организациям

проверка документов, подготовленных в организации (проверка соответствия платежных (расчетно-платежных) документов реестрам депонированных сумм, своевременности сдачи в банк депонированных сумм и их оприходования на расчетный счет, соответствия данных синтетического и аналитического учета денежных средств, соответствия выписанных расходных кассовых ордеров журналу регистрации депонентов) Получение письменных подтверждений (проверка достоверности доверенностей от других предприятий)

11

расчеты наличными деньгами, превышающими предельный размер, с другими юридическими лицами

проверка документов, подготовленных в организации (соблюдение установленного банком лимита остатка в кассе, соблюдение организацией предельных сумм расчетов между юридическими лицами наличными денежными средствами, поступающими в кассу, своевременность постановки на учет в налоговом органе контрольно-кассовых машин)

12

некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета

проверка документов, подготовленных в организации (соответствие котировки, проставленной на первичных кассовых документах, записям в журнале-ордере № i «Касса»)

ЛИТЕРАТУРА


1. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций при продаже товаров в кредит, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

2. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету документов в общественном питании, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

3. Бородина В.В. Бухгалтерский учет в общественном питании. М., 2002.

4. Бородина В.В. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле: Учебное и практическое пособие. М., 2003.

5. Бородина В.В. Бухгалтерский учет для руководителя: Практическое пособие. М., 2002.

6. Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М., 2002.

7. Бородина В.В. Все о кассовых операциях. Изд. 2-е, переработ. и дополн. М., 2004.

8. Бородина В.В. Документирование и документооборот в бухгалтерском учете: Практическое пособие. М., 2002.

9. Бородина В.В. Как правильно исправлять ошибочные записи в бухгалтерском учете // Финансовая газета. 2000. № 1.

10. Бородина В.В. Методические рекомендации по изучению курса «Теория бухгалтерского учета». М., 2001.

11. Бородина В.В. Оформление кассовых операций // Финансовая газета. 2000. № 2.

12. Бородина В.В. Совершенствование форм бухгалтерского учета // Бухгалтерский бюллетень. 1999. № 2.

13. Бородина В.В. Совершенствование форм бухгалтерского учета // Консультант. 1999. № 7.

14. Бородина В.В., Свиридова Е.А. Новые требования по оформлению кассовых операций // Консультант. 1999. № 22.

15. Гражданский кодекс Российской Федерации.

16. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. Изд. 2-е, переработ. и дополн. М., 1998.

17. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 № 1- 794/32-5.

18. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом МФРФ от 13 июня 1995 г. № 49.

19. Михайлов А.В. Бухгалтерский учет многопрофильных предприятий: Практическое пособие. М., 2000.

20. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2.

21. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

22. Письмо МНС РФ от 27 августа 1999 г. № ВГ-6-16/685 «Об унифицированных формах первичной учетной документации».

23. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

24. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (настоящий приказ вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2000 г.).

25. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000).

26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01).

27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).

28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000).

29. Положение по бухгалтерскому u1091 учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02).

31. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации / Приказ МФ РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. изм. и доп.).

32. Пошерстник Е.Б., Мейксин М.С. Бухгалтерский учет современной производственной компании. М.; СПб., 1998.

33. Реформирование бухгалтерского учета РФ в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: Практич. пособие. 1999.

34. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.