ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИИ
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
КАФЕДРА Товароведение и экспертиза товаров
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Товароведение непродовольственных товаров»
На тему: «Ассортимент и контроль качества персональных компьютеров и их комплектующих в магазине Северного филиала компании R-Style в г.Нижневартовск Ханты-Мансийского АО»
Студентки 4 курса
Лазарчук Светланы Валериевны
3группы, шифр Т-0110Д
Руководитель:________________________________________________________________________
Оболкина Валентина Александровна
Оценка после защиты:
____________________________
Состав комиссии:
________________________________________________________________________________________________________________
Дата защиты_________________
Новосибирск 2004г.
Содержание
Введение
1. Литературный обзор
1.1 Классификация персональных компьютеров
1.2 Состояние рынка персональных компьютеров
1.3. Факторы, формирующие ассортимент и качество персонального компьютера
1.4 Требования к качеству по нормативным документам
2. Экспериментальная часть
2.1. Объект, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента по классификационным признакам
2.3 Контроль качества персонального компьютера
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
В настоящем времени трудно назвать те области человеческой деятельности, успехи в которых не были бы связаны с использованием компьютера. Сфера применения компьютера постоянно расширяется, существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества. Непрерывно изменяются технико-экономические характеристики компьютера, например, такие, как быстрота действия, ёмкость памяти, надёжность в работе, стоимость, удобства в эксплуатации, габаритные размеры, потребляемая мощность и др.
Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты-инженеры, математики - программисты, операторы. В последние годы произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники. Благодаря разработке и внедрению микропроцессоров в структуру ЭВМ появились малогабаритные, удобные для пользователя персональные компьютеры. Ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист по вычислительной технике, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер. Часто это явление называют феноменом персонального компьютера. В настоящее время мировой парк персональных компьютеров превышает 20 млн.
Определение "персональный" возникло потому, что человек получил возможность общаться с ЭВМ без посредничества профессионала-программиста, самостоятельно, персонально. При этом не обязательно знать специальный язык ЭВМ. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную " дружественную" форму диалога пользователя и ЭВМ.
Цель моей работы рассмотреть персональный компьютер, как товар, проанализировать, как его технические характеристики влияют на спрос покупателей и цену.
Моя задача провести анализ ассортимента по классификационным признакам и контроль качества на основе нормативной документации.
I. Литературный обзор
1.1 Классификация.
Поскольку в настоящее время разными фирмами-производителями выпускается огромное количество разнообразных средств вычислительной техники, для ориентации пользователя в этом «море» машин необходима их классификация. Как любое сложное изделие, их можно классифицировать по многим критериям. В связи с этим любая их классификация будет достаточно условной. Поэтому, выделим следующие группы персональных компьютеров в зависимости от совокупности значений основных параметров и с учетом областей применения этих средств:
I. Настольные компьютеры:
Настольный компьютер (Desktop) — самый популярный и распространенный сегодня тип. Включает центральный элемент — системный блок, в котором сосредоточены все самые важные устройства компьютера (процессор, оперативная память, жесткий диск и т. д.). К системному блоку подключаются также дополнительные, внешние устройства — монитор, сканер, принтер, модем и т. д.
Настольный компьютер сравнительно громоздок, а большую часть его корпуса заполняет пустота. Зато он недорог и легко модернизируется — при необходимости любое из входящих в его состав устройств заменяется на другое. А заодно и обладает самыми большими возможностями среди всей компьютерной братии.
Настольные компьютеры по назначению делятся на [9, с 11]:
Ø Домашние компьютеры — универсалы, которые умеют всего понемножку. Упор здесь делается на развлечение, на пресловутую «мультиме-дийность». Домашний компьютер просто обязан качественно воспроизводить звук, полноэкранное видео, уметь работать с трехмерной графикой... И, разумеется, для домашнего компьютера жизненно важно быть «играбельным» -- именно для него и созданы всевозможные джойстики, «трехмерные» очки и прочие игровые «прибамбасы».
Ø Рабочие станции — обычно так называют компьютеры, предназначенные для предприятий, фирм и прочих организаций. Здесь требования прямо противоположные: никаких игр! Как правило, рабочая станция предназначена для выполнения достаточно узкого круга задач. Таких, например, как работа с текстом и электронными таблицами. Соответственно под эту задачу компьютер и подгоняется — за счет безжалостного «урезания» всяких излишеств.
Ø «Настольное издательство» — довольно дорогостоящая и мощная система, включающая большой монитор, качественную профессиональную видеокарту, мощный лазерный принтер и сканер. Предназначена для допечатной подготовки «бумажных» изданий, или для создания электронных средств массовой информации (страниц Интернет, электронных энциклопедий и т. д.).
Ø Серверы — компьютеры-распорядители. Их работа — контролировать локальную сеть предприятия или узел Интернет. Через серверы проходит громадный объем информации, поэтому им необходимы мощный процессор, большая оперативная память и несколько объемных жестких дисков, а вот качественная видеокарта, звуковая карта и монитор серверу в большинстве случаев не нужны.
Ø Игровые и Интернет-приставки. Устроены они практически так же, как и обычный ПК, только вместо монитора используется обычный телевизор.
II. Настольные мини компьютеры
Эти компактные настольные компьютеры (LCD PC) являются прямыми конкурентами ноутбуков. Корпус LCD PC примерно в четыре раза меньше, чем у обычных ПК, однако в нем находится место для всех необходимых устройств. По своим характеристикам такие компьютеры часто превосходят даже ноутбуки высшего класса, имеют тонкий 15-дюймовый жидкокристаллический монитор.
III. Планшетные компьютеры (Tablet PC)
Это вид портативных компьютеров. Процессор и все остальные комплектующие находятся за жидкокристаллическим экраном, а сам экран чувствителен к нажатиям, благодаря чему отсутствует мышь. Текст вводится специальным электронным пером. Отличается меньшей вычислительной мощностью.
IV. Портативные компьютеры (ноутбуки)
От настольных компьютеров отличаются не только меньшими размерами, но и меньшей функциональностью. Делятся по размеру экрана на:
Ø «Народный» - самый распространенный. Имеет диагональ экрана 12-13,1 дюймов. Вес до 2 килограмм.
Ø «Стандартный» ноутбук оснащен, как правило, дисплеем с диагональю 14,1 дюйма. Может конкурировать с настольным компьютером по качеству изображения, но более тяжелый.
Ø «Бизнес-класс» - с диагональю 5 дюймов и выше. Весят от 5 до 7 килограммов, дорогостоящие. Служат для замены обычных настольных компьютеров.
Ø Субноутбуки. Отличаются очень маленькими размерами. Диагональ дисплея не более 8 дюймов, вес 700-800 граммов. Жесткий диск 10-20 Гб, оперативная память до 192 Мб, могут иметь модем и сетевую карту. Экран «активен», реагирует на нажатие специального пера.
V. Карманные компьютеры (КПК)
Задачи, которые умеют решать современные КПК:
Ø Для чтения электронных книг. Позволяет найти нужную информацию в любом электронном издании, расставлять многочисленные интерактивные закладки.
Ø Органайзер и записная книжка. Переносной банк данных для хранения информации, имеет встроенный будильник.
Ø Коммуникационный центр. Позволяет просматривать страницы Интернет и принимать электронную почту при подключении к мобильному телефону.
Ø Электронный офис. Позволяет читать и создавать документы, умеет распознавать рукописный текст.
Ø Мультимедиа-центр. Оснащен функциями МР 3 и даже видеопроигрывателя, можно с их помощью составлять электронные письма, слушать и записывать музыку, просматривать фильмы.
Все персональные компьютеры делятся на настольные и переносные. В свою очередь каждая группа подразделяется по размерам, назначению, количеству выполняемых функций, мощности и т.д. Миниатюрные ПК удобны своими размерами, но проигрывают в мощности и количестве выполняемых ими функций. Настольные ПК более мощные, имеют большие возможности для модернизации, но громоздки и большое место в них занимает пустота.
1.2. Состояние рынка персональных компьютеров.
Аналитическая компания Gartner Dataquest представила отчет, в котором показано, что мировые объемы продаж персональных компьютеров во втором квартале 2004года снизились на 0,6 % в связи с тем, что запасы товаров на складах уменьшились и потребительский спрос снизился. Объем поставок по всему миру составил 29,9 млн. единиц, тогда как во втором квартале прошлого года его размер был 30 млн [1] (рис. 1.1)
Рис.1.1. Мировой объем продаж персональных компьютеров
Наибольший спад произошел в Японии и США - 12 % и 8,5 % соответственно, аналогичный показатель по Азиатско-Тихоокеанскому региону вырос на 5 %, а по Латинской Америке - на 4,3 %. Поставки в Европу, Африку и на Ближний Восток упали на 0,3 %. Несмотря на экономическую нестабильность, уменьшение закупок компаний произошло не в столь значительном объеме, как прогнозировалось, хотя и частный спрос тоже уменьшился. Аналитики Gartner Dataquest считают, что темпы роста в текущем году составят 2-4 % вместо 5 % [1].
Компания Hewlett-Packard контролирует 15,5 % компьютерного рынка, объем поставок компании упал на 16,1 %. Второе место на рынке занимает компания Dell с 14,9 %, объемы ее продаж выросли на 13,1 %. Третьей стала IBM (6,6 %) (рис.1.2). Американский сегмент рынка Dell составил 27,7 %, тогда как Hewlett-Packard - 18,4 %, что было вызвано ростом запасов, финансовыми издержками слияния с Compaq и слабостью рынка США [1].
По прогнозам специалистов южнокорейской компании LG IBM, объемы продаж персональных компьютеров в Южной Корее вырастут в 2004 году на 7,8 процента по сравнению с уровнем 2003 и достигнут 2,94 миллиона штук. Продажи настольных компьютеров увеличатся на 6,3 процента, а ноутбуков - на 15,4 процента. В текущем году в Южной Корее были проданы 2,73 миллиона персональных компьютеров, что на 7,3 процента ниже уровня 2003 года [10, с.12].
Эксперты компании Samsung Electronics не разделяют оптимизма своих конкурентов. Как заявил один из высших руководителей Samsung корреспонденту газеты The Electronics Times, объемы продаж персональных компьютеров в 2004 году снизятся по сравнению с уровнем текущего года. Причиной возможного снижения продаж является низкий спрос на компьютерную технику, как на рынке потребительских товаров, так и на рынке корпоративных систем. По оценкам аналитиков Samsung, в текущем году объемы продаж персональных компьютеров на рынке Южной Кореи снизились на 10 процентов по сравнению с уровнем 2003 года и составили всего 2,3 миллиона машин [2].
Аналитики фирмы TriGem Computer предполагают, что объемы поставок настольных компьютеров в будущем году снизятся на пять процентов и составят 1,91 миллиона штук. В то же время, объемы продаж ноутбуков в 2004 году вырастут на 10 процентов и достигнут 2,5 триллиона вон (около 2,08 миллиарда долларов США). В 2004 году, по мнению специалистов TriGem, объемы продаж персональных компьютеров в Южной Корее снизились на 8,7 процента и достигли 2,4 миллиона штук [10, с12].
Европейский рынок персональных компьютеров в I квартале текущего года держался лучше, чем ожидалось. Об этом свидетельствуют предварительные данные двух аналитических центров. Впрочем, и о возвращении к небывалому росту 1998-1999 гг. тоже говорить не приходится.
Американская Context считает, что количество проданных в Европе компьютеров увеличилось за указанный период на 7% по сравнению с I кварталом 2003 г. и составило около 8,25 млн шт. По данным другой американской компании, International Data (IDC), в первые три месяца текущего года в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке было продано более 9 млн персональных компьютеров - на 4,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок США, напротив, сократился в I квартале 2004г. на 9,5% [2].
Значительное замедление экономики в США, конечно, сказалось на происходящем в Европе. Но все было не так плохо, как прогнозировалось, - говорит старший партнер Context Джереми Дейвис. Среди ведущих европейских рынков сильнейшим в I квартале был французский. Высокий корпоративный спрос помог ему восстановиться после некоторого спада в IV квартале прошлого года. По данным IDC, рост рынка Франции составил 12% по сравнению с I кварталом 2003 г [1]. Двузначные показатели роста отмечены на рынках Испании и стран Восточной Европы, а в Германии и Великобритании из-за снижения уровня потребительской уверенности рост рынка составил всего 1,3% и 6,4% соответственно. Экономические проблемы Турции привели к падению продаж на 15% на рынке Ближнего Востока и Африки [1].
По данным IDC, корпоративный спрос на компьютеры в Европе был достаточно высоким. Спад на потребительском рынке был компенсирован спросом на корпоративном рынке, - говорит аналитик лондонского офиса IDC Энди Браун. На прошлой неделе американский производитель компьютеров Hewlett-Packard и нидерландский гигант Philips Electronics выступили с предупреждением, что европейские компании сокращают расходы на технологии.
В то же время результаты деятельности Hewlett-Packard в Западной Европе в I квартале выглядят, по данным Context, почти ошеломляющими. Маркетинговая кампания помогла Hewlett-Packard увеличить продажи компьютеров на 39%, что поставило ее на третье место после Compaq Computer и Dell Computer. Последняя, по данным IDC, с помощью сокращения цен также смогла увеличить свою долю рынка [2].
Обе компании отметили, что Fujitsu Siemens Computers, СП немецкой Siemens и японской Fujitsu, съехала со 2-го места на 4-е, хотя, по данным Context, объем продаж ее серверов вырос на 80%, а поставки портативных компьютеров выросли на 30%. Большинство ведущих производителей персональных компьютеров пытается увеличить объемы продаж серверов и портативных компьютеров, чтобы компенсировать замедление темпов роста спроса на настольные компьютеры [2].
Несмотря на превышение фактических результатов I квартала над прогнозами, европейский рынок персональных компьютеров вряд ли вернется к росту приблизительно на 20% в год, зафиксированному в 1998-1999 гг. Hewlett-Packard на прошлой неделе заявила, что во II. квартале 2004г ситуация пока развивается не так хорошо. В Европе в этом квартале мы наблюдаем быстрое снижение потребительских затрат. Это ударило по нашим продажам, как персональных компьютеров, так и струйных принтеров, - говорит генеральный директор Hewlett-Packard Карли Фьорина. (Дэвид Прингл) [2].
Экспертно-аналитический центр «СК Пресс» завершил исследование российского рынка компьютеров во II квартале 2004 г. Общий объем рынка оценивается почти в 500 тыс. шт. (93,5% этого количества приходится на настольные компьютеры, почти 4,5% на ноутбуки и около 2% — на серверы) [16, с.9](рис.1.2).
Рис.1.2 Рынок компьютеров в России
По сравнению с I кварталом текущего года объем продаж ПК почти не изменился (рост менее 0,5%). Следует отметить, что по продукции зарубежных компаний наблюдался значительный рост объемов продаж, в то время как соответствующие показатели российских производителей, наоборот, снизились на 2,3%. На рынке серверов рост составил 6,3%, ноутбуков было продано на 8,2% больше, чем в I квартале [16, с. 10].
Лидером продаж ПК по итогам II квартала 2004 г. является компания «Формоза». При этом на первую пятерку компаний («Аквариус», «Интел», «Формоза», Hewlett-Packard, R-Style Computers) приходится 19,9% продаж настольных компьютеров[16, с.10].
В сегменте серверов лидирует Compaq. На первую пятерку производителей серверов («Аквариус», «Инфорсер», «Крафтвей», Compaq, Hewlett-Packard) в сумме приходится 49,9% продаж[16, с.10].
В сегменте ноутбуков наилучший показатель у компании «Белый Ветер». На долю первой пятерки (Compaq, Fujitsu-Siemens, IBM, Toshiba, «Белый Ветер») приходится 72,1% всех продаж [16, с.10].
Таким образом, мировой объем продаж персональных компьютеров в целом снизился на 0,1% по сравнению с предыдущим годом, что связано с уменьшением покупательского спроса на потребительском рынке. Наибольший спад произошел в Японии и США, а в Тихоокеанском регионе этот показатель, наоборот, вырос.
Лидером на мировом рынке компьютеров является компания Hewlett Packard, которая занимает первое место по продаже персональных компьютеров. Второе место принадлежит компании Dell, третье – IBM.
Большая часть продаж персональных компьютеров в России приходится на настольные компьютеры. Спрос на компьютеры иностранных производителей значительно вырос, в то время как продажа компьютеров российских компаний упала.
Лидером на российском рынке является компания «Формоза». Она занимает первое место по продаже настольных компьютеров. В сегменте ноутбуков на первом месте компания «Белый ветер», а в сегменте серверов – «Compaq».
1.3 Факторы формирующие ассортимент и качество персонального компьютера
Выбирая компьютер в магазине, основные характеристики вашего системного блока можно узнать, например, из прайслиста, в котором напротив строчки с ценой вы найдете емкую формулу типа:
P4 – 2000/256DDR (PC333)/50Gb/GeForce 4 128Mb AGP/DVD/SB
Эта формула описывает конфигурацию системного блока [9, с.34]:
P4 – 2000 – процессор Intel Pentium 4 с тактововой частотой 2 гигагерца (ГГц);
256DDR (PC333) – оперативная память типа DDR объемом 256 Мб, способная работать на частоте системной шины до 166МГц;
50Gb – жесткий диск (винчестер) объемом 50Гб;
Страницы: 1, 2, 3, 4