Рефераты. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки






392874,112

7

124,4

0

280074,112

8

954,4

0

260552,512

9

954,4

0,6

147752,512

10

1076,4

0,6

144883,072

11

1076,4

0

257683,072

12

1077,6

0

257654,848

13

1077,6

0,3

201254,848

14

1079

0,3

201221,92

  


1.8.7. Коэффициент перегрузки при подъеме:

                                    (1.45)

где Fmax-максимальное движущее усилие при подъеме груза, Н.


1.8.8. Номинальную мощность двигателя Рд выбираем из условия:

                           (1.46)

Диаграммы движущих усилий приведены на рис.1.1.

Окончательно примем двигатель  П2-800-255-8КУ4  номинальной мощностью  Рном=5000 кВт, частотой вращения  nном=63 об/мин, так как разность между эквивалентной мощностью  и номинальной превышает 5%, т.е. [1]:



а перегрузка в период разгона составит:

< lдв=  ,                               (1.47)

                                                      

где lдв - перегрузочная способность выбранного двигателя.

2. СИЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА


Основная задача второго этапа проектирования - выбор  комплектного тиристорного электропривода из серии КТЭУ для подъемной установки, принятой на первом этапе  проектирования.


2.1. Исходные данные для расчета динамики электропривода


             Двигатель

Тип                                       П2-800-255-8КУ4

Номинальная мощность                          Рном=5000кВт

Номинальная частота вращения                 nном=63об/мин

Номинальное напряжение                           Uном=930В

Номинальный ток                                 Iном=5740А

Номинальный момент                             Мном=774кН×м

Номинальный поток возбуждения                 Фном=0,375Вб

Коэффициент полезного действия                  hном=90,5%

Ток возбуждения                                    Iв=145А

Напряжение обмотки возбуждения                     Uв=200В

Число полюсов                                       2р=16

Число параллельных ветвей якоря                     2а=16

Сопротивление обмотки якоря                 Rя20=0,00348Ом

Сопротивление дополнительных полюсов       Rд20=0,000631Ом

Сопротивление компенсационной обмотки       Rк20=0,00235Ом

Сопротивление обмотки возбуждения              Rв20=0,87Ом

Перегрузочная способность (рабочая)                 lр=1,6

Перегрузочная способность (выключающая)             lв=1,8

Число витков якоря                             Wяд=1080/16

Число витков главного полюса                        Wпд=84

Число витков добавочного полюса                      Wдд=2

Число витков компенсационной обмотки на полюс        Wкд=3


          Питающая сеть

Номинальное напряжение                            Uс=6000В

Частота                                            fс=50Гц

Мощность короткого замыкания                  Sк=15000МВ×А


     Подъемная машина

Тип                                                 ЦШ5´4

Эффективная мощность подъема                   Рэф=4317кВт

Максимальная скорость подъема                   Vmax=16м/с

Средняя скорость                                Vср=8,4м/с

Множитель скорости                                 l=1,35

Радиус шкива трения                                 Dшт=5м

Максимальное усилие                           Fmax=395743Н

 

2.2. Выбор тиристорного преобразователя


Наметим к применению силовую 12-пульсную схему  тиристорного электропривода с реверсом в  цепи возбуждения двигателя и последовательным  соединением  выпрямительных мостов. После выбора тиристорного преобразователя силовую схему уточним.


2.2.1. Активное сопротивление якорной цепи Rяц определяем по формуле:

Rяц=к1к2(Rя20+Rд20+Rк20+Rщ)=

1,15×1,1(0,00348+0,000631+0,00235+0,0005)=0,00880566 Ом,          (2.1)

где к1=1,15 - коэффициент приведения к рабочей температуре 60°С [2];

    к2=1,1 - коэффициент, учитывающий сопротивление соединительных

проводов [2];

    Rя20, Rд20, Rк20, Rщ - сопротивление обмотки якоря, дополнительных полюсов, компенсационной обмотки и щеточного контакта, Ом


2.2.2. Коэффициент пропорциональности между ЭДС двигателя и линейной скоростью определим по формуле:

                           (2.2)

где Uном и Iном - номинальные напряжение и ток двигателя;

    Rяц - сопротивление якорной цепи, Ом;

    Vmax - максимальная скорость подъема, м/с.


2.2.3. Коммутационное снижение выпрямленного напряжения определяем по формуле:

Uк ср=0,5eккvVmax=0,5×0,06×55×16=26,4 В,                              (2.3)

где ек - напряжение короткого замыкания трансформатора, отн.ед..

   

2.2.4. Эффективный ток за цикл работы подъемной установки определяем по формуле:

Iэф=Рэф/(Vmax×кv)=4317×103/(16´55)=4906 А,     

где Рэф - эффективная мощность подъема, Вт.

Выбор тиристорного преобразователя произведем по двум параметрам - выпрямленному току Id ном и выпрямленному напряжению Ud ном при соблюдении условий:

 Id ном ³ Iэф и Ud ном ³ Uном .                                          (2.4)

Применим комплектный  тиристорный  электропривод КТЭУ-6300/ 1050-1249314-200Т-УХЛ4. Тиристорный агрегат типа ТП3-6300/1050Т-10/ОУ4 с последовательным соединением мостов [2].


2.2.5. КПД тиристорного преобразователя, рассчитываем по формуле:

,                            (2.5)

где Udo - максимальное выпрямленное напряжение (угол управления a=0), В;

    DUк ср - коммутационное снижение выпрямленного напряжения, В;

    DUт=0,96 В - среднестатистическое падение напряжения на тиристоре [2].


2.2.6. Передаточный коэффициент ктп тиристорного преобразователя определим по формуле:

ктп=Ud ном/Uвх тп=1050/8=131,25 В,                                   (2.6)

 

где Ud ном - номинальное выпрямленное напряжение, В;

    Uвх тп=8 В - входное напряжение управления.


2.3. Выбор силового трансформатора


2.3.1. Полную мощность силового трансформатора Sт определим по формуле:

              (2.7)

где км ср вз=0,575 - средневзвешенный коэффициент

мощности[2].

    Рном - номинальная мощность двигателя, кВт.


2.3.2. Линейное напряжение вторичной обмотки, необходимое для выбора трансформатора, определим по формуле:

U2=(кз/ксх)×(Vmaxкv+Uкср+IэфRяц)=

=(1,1/1,35)(16×55+26,4+4906×0,00881)=773 В,                        (2.8)

где кз=1,1 - коэффициент запаса [2];

    ксх=1,35 - коэффициент схемы выпрямления [2];

    кu - коэффициент пропорциональности, В/(м/с);

    Uк ср - коммутационное снижение напряжения, В;

    Iэф - эффективный ток, А;

    Rяц - сопротивление якорной цепи, Ом;

    Vmax - максимальная скорость, м/с.

Выбор трансформатора производится по двум параметрам - полной мощности Sт ном и напряжению на вторичной обмотке U2ном при соблюдении условий:

Sт нои ³ Sт и U2ном ³ U2.                                              (2.9)

Для комплектной поставки в составе преобразовательного агрегата типа ТП3-6300/1050-10/ОУ4 применим масляный двухобмоточный  с  двумя  активными частями в одном баке трансформатор типа

ТДНПД-12000/10У2 [2].


2.4. Расчет сглаживающего реактора


Сглаживающую индуктивность определяем  из  условия непрерывности выпрямленного тока. При этом  принимается, что при угле отпирания тиристоров a=80° и токе нагрузки  10% от  номинального (0,1Id ном) режим прерывистого тока должен быть исключен.

    

2.4.1. Суммарное сопротивление цепи выпрямленного тока Rs рассчитываем по формуле:

                  (2.10)

2.4.2. Базовый ток определим по формуле:

                                      (2.11)

где U2 – максимальное значение напряжения на вентильной обмотке силового трансформатора.


2.4.3. Номинальный ток в относительных единицах:

;                                   (2.12)

Базовый параметр нагрузки определяется по графику рис.2.1.[2] для значений 150, mб=6 и iдв=0,076 и составляет tgQб=7.


2.4.4. Требуемый параметр нагрузки, обеспечивающий допустимый коэффициент пульсации тока в выпрямленной цепи:

                                   (2.13)


2.4.5. Суммарная индуктивность цепи выпрямленного тока.

                       (2.14)

где 2pf – угловая частота питающей сети;


2.4.6. Индуктивность активной части трансформатора.

                       (2.15)

где ек - напряжение короткого замыкания, отн.ед.;

    U2 ном - фазное напряжение вентильной обмотки, В;

    I2 ном - ток вентильной обмотки, А;

    f - частота питающей сети,Гц.


2.4.7. Индуктивность якоря двигателя Lд определяем по формуле Лиумвиля-Уманского:

                    (2.16)

где с1=0,1 - коэффициент для компенсированных электродвигателей;

    2р=16 - число пар полюсов;


    nном - номинальная частота вращения двигателя, об/мин;

    Uном - номинальное напряжение двигателя, В;

    Iном - номинальный ток двигателя, А.

2.4.8. Индуктивность сглаживающего реактора определяем по формуле [4]:

          (2.17)

где Uном - номинальное напряжение двигателя, В;

    Iном - номинальный ток двигателя, А.

Применим реактор типа СРОС3-3200МУХЛ4 на номинальный ток

3200А и с индуктивностью 0,5 мГн [2].

 

2.5. Расчет автоматического выключателя в якорной цепи


2.5.1. Коэффициент пропорциональности между движущим усилием и током якоря двигателя кf определим по формуле:

                                      (2.18)

где Мном – номинальный момент двигателя, Н×м;

Rшт – радиус шкива трения, м;

Iном – номинальный ток двигателя, А.


2.5.2. Максимальный ток двигателя Imax рассчитаем по формуле:

                                          (2.19)


2.5.3. Ток уставки Iуст срабатывания реле максимальной защиты определим по формуле:

Iуст=кнImax=1,1×7329=8062 А,                                       (2.20)

где кн=1,1 - коэффициент надежности [2].

Применим автоматический выключатель ВАТ-42-1000/10-Л-У4 с реле защиты РДШ-6000 и диапазоном тока уставки

6000¸12000 А [1].


2.6.Выбор тиристорного возбудителя


2.6.1. Индуктивность обмотки возбуждения двигателя определим по формуле:  

                                  (2.21)

где L - индуктивность, обусловленная полезным потоком, Гн;

    Lр - индуктивность от полей рассеивания, Гн;

    2р - число пар полюсов;

    Wв=84 - число витков на полюс;

    sном=1,1 - коэффициент рассеивания при номинальном потоке [2];

    DФ - изменение потока, вызванное соответствующим изменением ампер-витков (DIвWв), Вб (рис.2.2.).

2.6.2. Постоянную времени цепи возбуждения Тв определим по формуле:

                                         (2.22)

где Lов - индуктивность обмотки возбуждения, Гн;

    Rов - сопротивление обмотки возбуждения, Ом.


2.6.3. Время рывка tр при высоте подъема Н=1079 м согласно графику [2]:

tр=2с.                                                           (2.23)


2.6.4. Требуемое значение коэффициента форсировки кф определим по формуле: 

                                           (2.24)

                                             (2.25)   

где Тв - постоянная времени возбуждения, с.


2.6.5. Максимальное значение выпрямленного напряжения Umax определим по формуле:

Ud max=КфUв ном=3,06×145=443,7 В,                                    (2.26)

где Uв ном - номинальное напряжение возбуждения при параллельном соединении полуобмоток возбуждения, В.

Применим тиристорный возбудитель  ТПР9-320/460Р-31У4 с номинальным током 320 А и номинальным напряжением 460 В [2].


2.6.6. Передаточный коэффициент ктв тиристорного возбудителя определим по формуле:

Ктв=Ud ном/Uвх тв=460/8=57,5,                                       (2.27)

где Ud ном - номинальное выпрямленное напряжение, В;

    Uвх тв=8 В - выходное напряжение управления.


2.7. Выбор тахогенератора в цепи ОС по скорости


Применяем тахогенератор типа ПТ-42 с номинальной частотой вращения nтг ном=100 об/мин и номинальным напряжением Uтг ном=230В [2].


2.7.1. Максимальное напряжение на выходе тахогенератора Uтг max определим по формуле:

Uтг=Uтг ном(nдв ном/nтг ном)=230(63/100)=145,                          (2.28)

где Uтг ном - номинальное напряжение тахогенератора, В;

    nдв ном - номинальная частота вращения двигателя, об/мин;

    nтг ном - номинальная частота вращения тахогенератора, об/мин.


2.7.2. Передаточный коэффициент ктг рассчитаем по формуле:

ктг=Uтг max/nдв ном=145/63=2,3 В/(об/мин).                           (2.29)


3. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ


На основе технических решений принятых на первом [1] и втором [2] этапах проектирования, выбирают регуляторы тока, скорости и другие технические средства, составляющие систему автоматического управления электроприводом.


                                             Таблица 3.1. 

Наименование величин.

Обозначение.

Подъёмная машина

Суммарный маховый момент

SGD2=9150 кг×м2

Нормальное ускорение и замедление

а 1 = а 3 =0,6 м/с2

Максимальная скорость

v max=16 м/с

Диаметр шкива трения

D шт =5 м

Двигатель

Номинальный момент

М ном  = 774 кНм

Номинальная частота вращения

n ном = 63 об/мин

Суммарное сопротивление якорной цепи

R я  = 0,00348 Ом

Суммарная индуктивность якорной цепи

L я = 0,08 мГн

Индуктивность сглаживающего дросселя

L р = 0,5 мГн

Номинальный ток

I я ном = 5740 А

Эффективный ток

I эф = 4906 А

Максимальный ток

I я max = 7610 А

Номинальное напряжение

U ном = 930 В

Номинальная мощность

P ном = 5000 кВт

Число полюсов обмотки якоря

2р = 16

Число параллельных ветвей обмотки якоря

2а = 16

Число активных проводников обмотки якоря

N =

Номинальный магнитный поток

Ф ном = 37,5 Вб

Номинальное напряжение возбуждения

U в.ном = 200 В

Номинальный ток возбуждения

I в.ном = 145 А

Сопротивление обмотки возбуждения

r в = 0,87 Ом

Индуктивность обмотки возбуждения

L в = 3,1 Гн

Передаточный коэффициент тахогенератора

К тг = 2,3 В/об/мин

Постоянная времени обмотки возбуждения

Т в = 3,06 с

Номинальный ток шунта

I ш  = 200 А

Тиристорный преобразователь

Постоянная времени

Т м = 0,02 с

Максимальное выпрямленное напряжение

U d max = 660 В

Коэффициент передачи

К тп = 82,5

Тиристорный возбудитель

Постоянная времени

Т вм = 0,02 с

Максимальное выпрямленное напряжение

U d max = 1050 В

Коэффициент передачи

К тв = 131,25

Коэффициент форсировки

К ф = 3,06

Система электропривода

Коэффициент пропорциональности между эдс и скоростью

К v = 55 В/(м/с)

Коэффициент пропорциональности между усилием и током якоря

К F = 52 Н/А

Суммарная приведенная масса

m п = 188×103 кг

3.1. Расчет системы подчиненного регулирования координат

электропривода


Рассчитаем параметры САУ на основе элементов УБСР-АИ, входящих в состав комплектного электропривода КТЭУ.

Система построена  по принципу подчиненного регулирования с зависимым регулированием  тока  возбуждения от тока якорной цепи при значениях тока якорной цепи менее 0,5Iдв ном .

Расчет  конкретных  параметров  САУ  произведем, используя структурную схему, построенную по математическому описанию электромеханических процессов в абсолютных единицах.[3]

При расчете принимаем следующие допущения:

- механическая система представляется в виде одномассовой системы;

- демпфирующее действие вихревых токов в шихтованной станине электродвигателя не учитывается.


3.2.Расчет контура регулирования тока возбуждения


Структурная и функциональная схемы контура регулирования тока возбуждения представлены на рис.3.1.


3.2.l. Постоянная времени фильтра Тфв рассчитывается по формуле:

                                   (3.1)

где к=5¸6 - коэффициент, учитывающий уменьшение уровня пульсаций [3];

    m=6 - пульсация сигнала за период для мостовой схемы;

    f=50 Гц - частота питающей сети.


3.2.2. Постоянная времени контура тока возбуждения Т¢m в:

Т¢mв=Тmв+Тфв=0,02+0,0025=0,0225 с,                                  (3.2)

где Тm в - постоянная времени тиристорного возбудителя, с;

    Тфв - постоянная времени фильтра, с.


3.2.3. Параметры фильтра (Rф ,Сф ):

Сф=Тфв/Rф=0,0025/100=25×10-6 Ф,                                     (3.3)

где Rф=10¸100 Ом - сопротивление фильтра;

    Сф - емкость фильтра.


3.2.4. Передаточный коэффициент цепи обратной связи Кв:

                                        (3.4)

где Rзтв и Rтв - входные сопротивления регулятора (Rзтв=Rтв);

Uдтв=10В - напряжение выхода датчика тока при номинальном токе Iв ном .



3.2.5. Статическую ошибку DIв для пропорционального регулятора определим по формуле:

      (3.5)

                                                        

где Iв ном - номинальный ток возбуждения, А;

Тв - постоянная времени обмотки возбуждения, с;

    атв=2 - коэффициент настройки контура, принимаемый по условию модульного оптимума [3];

 Т¢mв - постоянная времени контура тока возбуждения, с.


Решение: Реализовать условие Uдв=Uдтв и выбрать значение входных сопротивление регулятора тока возбуждения:

Rзтв=Rтв=10 кОм


3.2.6. Требуемый коэффициент датчика тока Кдтв определим по формуле:

                                   (3.6)

где Iш ном - номинальный ток шунта, А;

    Iв ном - номинальный ток возбуждения, А;

    Кв - передаточный коэффициент цепи обратной связи;

    Кшв=Uш ном /Iш ном - коэффициент шунта.

Предварительно  применим  ячейку  датчика  тока типа ДТ-3АИ(УБСР-АИ), коэффициент передачи которого регулируется в пределах 53,3¸133,3. Для уменьшения требуемого коэффициента датчика  тока применить два шунта типа 75ШСМ 200А, соединенных параллельно друг другу [3].


3.2.7. Сопротивление обратной связи регулятора тока возбуждения Rотв вычислим по формуле:

               (3.7)

где Rзтв - входное сопротивление регулятора тока возбуждения, Ом;

    Тв - постоянная времени обмотки возбуждения, с;

    rв - сопротивление обмотки возбуждения, Ом;

        атв - коэффициент настройки контура на модульный оптимум;

    Т¢mв - постоянная времени контура тока возбуждения, с;

        Ктв - передаточный коэффициент тиристорного возбудителя;

    Кв - передаточный коэффициент обратной связи.


3.2.8. Установившиеся уровни выходного напряжения регулятора тока возбуждения для номинального и форсированного режимов Uртв ном Uртв ф рассчитаем по формулам:

            (3.8)

где Uв ном - номинальное напряжение обмотки возбуждения, В;

    Ктв - передаточный коэффициент обмотки возбуждения;

    Кф - коэффициент форсировки.

Окончательно выберем ячейку датчика тока ДТ-3АИ (УБСР-АИ).


3.3. Расчет контура регулирования тока якорной цепи


Структурная и функциональная схемы контура регулирования тока якорной цепи представлена на рис.3.2.


3.3.1. Постоянную времени фильтра Тфт на входе датчика тока рассчитываем по формуле:

                                   (3.9)

где к=5¸6 - коэффициент, учитывающий уменьшение уровня пульсаций [3]

m=12 - пульсация сигнала за период для двойной трехфазной мостовой схемы;                       

f=50Гц - частота питающей сети.


3.3.2. Емкость Т-образного фильтра  рассчитаем по формуле:

Сф=Тфт/Rф=0,00125/100=12,5 мкФ,                                   (3.10)

где Rф - сопротивление, принимаемое в пределах 10¸100 Ом.


3.3.3. Эквивалентную не компенсируемую постоянную времени контура тока вычислим по формуле:

Т¢mт=Тmт+Тфт=0,02+0,00125=0,02125 с,                               (3.11)

где Тmт=0,02с - постоянная времени тиристорного преобразователя.


Решение: примем согласованное управление током якоря Iя и током возбуждения Iв в  функции  напряжения на выходе регулятора скорости Uрс.

     Применим условие начала реверсирования Iв/Iя=0,5I, т.е. уровень тока якоря, с которого начинается  изменение тока возбуждения, составляет

iя рев=0,5.

  

3.3.4. Допустимое значение скорости изменения тока якоря рассчитывается по формуле:

    (3.12)

где Кп=2 - коэффициент, учитывающий перегрузку по току якоря [3];

    Тв - постоянная времени обмотки возбуждения двигателя, с;

Кф - коэффициент форсировки;

    iя рев - относительное значение тока якоря, при котором начинается изменение тока возбуждения (реверс).


3.3.5. Максимальное значение параметра настройки регулятора тока ат определяется из условия:

                                    (3.13)

Решение: Параметр  настройки  регулятора тока принять по условию модульного оптимума, т.е. ат=2.

 

3.3.6. Передаточный коэффициент обратной связи контура  тока определяются по формуле:

                                    (3.14)


где Rзт и Rт - входные сопротивления регулятора тока, отношение которых принимается равным единице;

    Uдт max - не должно превышать 15 В (напряжение питания УБСР-АИ)


3.3.7. Коэффициент шунта определяется по паспортным данным:

Кш=Uш ном /Iш ном=0,075/10000=75×10-6 В/А,                            (3.15)

где Uш ном=75 мВ для шунта 75 ШСМ [3];

    Iш ном - номинальный ток шунта.


3.3.8. Коэффициент датчика тока определяется по формуле:

                                    (3.16)


3.3.9. Параметры регулятора тока вычисляем по формуле:

        (3.17)

Rот=Тя/Сот=0,08×10-3/(2×10-6×0,01438)=2,78 кОм,

где Тит - постоянная времени интегральной части ПИ-регулятора, с;

Сот=2¸3мкФ - емкость обратной связи регулятора токам [3];

Тя=Lя/Rя - постоянная времени якорной цепи, с;

Ктп, Rя, Lz - заданные величины.


3.3.10. Постоянная времени интегратора:

                                              (3.18)     

где iя max=Iя max /Iя ном=7610/5740=1,33.

   

3.3.11. Коэффициент усиления нелинейного элемента в линейной зоне:

                                         (3.19)


3.3.12. Сопротивление обратной связи R3 при R1=10 кОм:

R3=R1×Кнэ=10Кнэ=10×35,3=353 Ом.                                    (3.20)


3.3.13. Входное сопротивление R4 для усилителя У2 при С1=3 мкФ:

R4=Тип/С1=3/(3×10-6)=100 кОм.                                     (3.21)


3.3.14. Напряжение ограничения усилителя У1:

                                     (3.22)      


3.3.15. Входное сопротивление R2 для усилителя У1:

R2=R1=10 кОм.                                                   (3.23)


3.4. Расчет контура регулирования скорости


3.4.1. Максимальное значение приращения движущего усилия DFст max определяют из условия:

DFст max £ 0,1F1=0,1×339400=33,94 кН,                               (3.24)

где F1 - движущее усилие, равное статическому в начальный момент времени, Н.

Решение: Примем максимальное  значение  движущего усилия, при котором в замкнутой системе регулирования  скорость  не должна изменится более, чем на 1%:

DVmax=0,01×16=0,16 м/с.                                           (3.25)


3.4.2. Абсолютное значение статической ошибки в замкнутой системе управления DVа определим по формуле:

                   (3.26)

где ас=2 - параметр настройки регулятора скорости [3];

    Тmс=а2т(Тm+Тфт)+Тфс=4(0,02+0,0125)+0,02=0,15 с - эквивалентная не компенсируемая постоянная времени контура скорости, с;

ат=2 - параметр настройки регулятора тока [3];

    Тm=0,02с - постоянная времени тиристорного преобразователя [3];

    Тфт - постоянная времени фильтра на входе датчика тока, с;

 - постоянная времени фильтра на входе датчика скорости, с;

К=3 - кратность уменьшения пульсации напряжения тахогенератора [3];

     - частота  полюсных пульсаций тахогенератора, Гц; 

КК, КV - заданные величины;

    Тм - электромеханическая постоянная времени электропривода, с;          m, RS - ранее рассчитанные величины.


3.4.3. Относительное значение статической ошибки при установившемся режиме в замкнутой системе определим по формуле:

DV%=(DVa/Vmax)100%=(0,054/16)100=0,34 < 1%.                       (3.27)


3.4.4. Время регулирования определили по формуле:

                                          (3.28)        

где d=0,03 - допустимая динамическая ошибка по скорости [3];

    Vmax - максимальная скорость движения подъемных сосудов, м/с;

    аmax - максимальное ускорение в период разгона и замедления, м/с2.


3.4.4. Масштаб времени Z определили по формуле:

Z=tрег/tнор=3/6=0,5 с,                                            (3.29)

где tнор=6 с - нормированное время переходного процесса [3].

Принимаем график переходного процесса для параметров Z=0,5,  Qт=0,15 [5].


3.4.5. Параметры настройки  двухкратноинтегрирующего  контура скорости определяем из условия равенства выражений:

всас2ат2Qm2=2,5Z2; всасатQm=2,5Z.                                   (3.30)

Отсюда  вс=2,5;   ас=Z/(атQm)=0,5/(2´0,15)=1,7.                   (3.31)   

Решение: Приняли структурную и функциональную  схемы контура регулирования скорости (рис.3.3)

    

3.4.6. Коэффициент обратной связи по скорости рассчитали  по формуле:

                                               (3.32)   

                 

где Rзс=Rс;

    Uдс - напряжение, В, снимаемое с датчика скорости при скорости подъема Vmax , м/с.

Используем  ячейку датчика напряжения  ДН-2АИ (УБСР-АИ), и присоединим его вход к выходу тахогенератора с помощью делителя напряжения Rд¢ и Rд². Принять |Uдс|=|Vmax| [3].


3.4.7. Напряжение, снимаемое с тахогенератора, определили     по формуле:

                                    (3.33)

где Uтг ном - номинальное напряжение тахогенератора, В;

    nтг ном - номинальная частота вращения тахогенератора, об/мин;

    nдв ном - номинальная частота вращения двигателя, об/мин.


3.4.8. Полное сопротивление делителя напряжения определим   по формуле:

Rд=Uтг/Iтг ном=149,5/0,1=1,5 кОм,                                  (3.34)

где Iтг ном - номинальный ток тахогенератора, А.


3.4.9. Мощность резисторов:

Pд=UтгIтг ном=149,5´0,1=14,95 Вт.                                  (3.35)


                                         (3.36)

Условие согласования: Rд¢£=2400/10=240 Ом,                   (3.37)

где Rвх д=2,4кОм - входное сопротивление датчика ДН-2АИ(УБСР-АИ)

Передаточная функция ПИ-регулятора скорости имеет вид:

      (3.38)


3.4.10. Параметры ПИ-регулятора скорости:

                               (3.39)           

Условие жесткости подъемных канатов:

так как Кпс³10 необходимо принять демпфирующий коэффициент

                                (3.40)

где Кпс=10 [3].


3.4.11. Постоянная времени интегральной части ПИ-регулятора скорости:

                   (3.41)

                                                        

Применим ячейку регулятора скорости РС-1АИ (УБСР-АИ).


3.4.12. Входные сопротивления регулятора скорости (Сос=2мкФ):

Rзс=Rс=Тис/Сос=0,03/(2×10-6)=15 кОм.                                (3.42)


3.4.13. Сопротивление обратной связи регулятора скорости:

Rос=RзсКпс=15000×21,4=321 кОм.                                     (3.43)


3.4.14. Параметры фильтра на входе регулятора скорости:

Тф¢=всасТmс=2,5×1,7×0,15=0,64 с;                                    (3.44)

Сфс=Тф¢/(0,5Rзс)=0,64/(0,5×15000)=0,85 мкФ.                        (3.45)

4. Список используемой литературы

1. Родченко А.Я., Евсеев Ю.В. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.1. Механическая часть электропривода: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-44с.

2. Писарев А.И., Родченко А.Я. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.2. Система «управляемый выпрямитель – двигатель» с реверсом возбуждения двигателя. Силовые элементы электропривода: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-48с.

3. Писарев А.И., Родченко А.Я. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.3. Система «управляемый выпрямитель – двигатель» с реверсом возбуждения двигателя. Автоматическое управление электроприводом: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-26с.

4. Комплектные  тиристорные электроприводы:Справочник / И.Х.Евзеров, А.С.Горобец, Б.И.Мошкович и др.; Под ред. канд. техн.наук В.М.Перельмутера.- М.:Энергоатомиздат, 1988.-319с.:ил.

5. Католиков В.Е.,  Динкель А.Д.,  Седунин А.М.  Тиристорный электропривод с реверсом возбуждения двигателя рудничного  подъема.- М.:Недра, 1990.-382с.:ил.

6. Тиристорный электропривод рудничного подъема /  А.Д.Динкель, В.Е.Католиков, В.И.Петренко, Л.М.Ковалев.-М.:Недра, 1977.-312с.:ил.

7. Александров К.К.,  Кузьмина Е.Г., Электротехнические чертежи и схемы.- М.:Энергоатомиздат, 1990.- 288с.:ил.

8. Католиков В.Е.,  Динкель А.Д., Седунин А.М. Автоматизированный электропривод подъемных установок глубоких шахт.- М.:Недра, 1983.-270с.:ил.

9. Малиновский А.К.,  Автоматизированный электропривод машин и установок шахт и рудников: Учебник для вузов.- М.:Недра,1987.- 277с.:ил.

10. Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А., Горная механика:Учебник для техникумов.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.:Недра, 1982.-407с.




Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.