· препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
· парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно;
· подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;
· товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
· парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке;
Налогоплательщиками акциза признаются:
· организации;
· индивидуальные предприниматели;
· лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Объекты налогообложения:
1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
2) оприходование на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;
3) получение на территории Российской Федерации нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
4) передача на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.
Получением нефтепродуктов признаются:
· приобретение нефтепродуктов в собственность;
· оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
· оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
· получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов в качестве готовой продукции, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.
Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения):
· передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
· реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли, а также операции, являющиеся объектами налогообложения, с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный режим экспорта;
· реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;
· первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Налоговая база определяется раздельно, по каждой группе и виду подакцизного товара. При отсутствии раздельного учета налогоплательщик уплачивает акциз в бюджет по максимальной ставке, действующей в группе.
Налоговый период признается – календарный месяц.
Ставки акцизов по подакцизным товарам, кроме подакцизных видов минерального сырья, в том числе ввозимым на территорию РФ, являются едиными на всей территории РФ и устанавливаются законом в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акцизов или в рублях и копейках за единицу измерения.
Например: Согласно статье 193 НК РФ устанавливаются следующие ставки:
· Спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый) - 21 руб. 50 коп. за 1 литр безводного спирта этилового
· Алкогольная продукция с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов - 159 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах
· Алкогольная продукция с объемной долей спирта этилового свыше 9 и до 25 процентов включительно (за исключением вин) - 118 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах
· Алкогольная продукция с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за исключением вин) - 83 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах
· Вина (за исключением натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих) - 112 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах
· Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих) - 2 руб. 20 коп. за 1 литр
· Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие - 10 руб. 50 коп. за 1 литр
· Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно - 0 руб. 00 коп. за 1 литр
· Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6 включительно - 1 руб. 91 коп. за 1 литр
· Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента - 6 руб. 85 коп. за 1 литр
· Табак трубочный - 676 руб. 00 коп. за 1 кг
· Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции - 277 руб. 00 коп. за 1 кг
· Сигары - 16 руб. 35 коп. за 1 штуку
· Сигариллы - 200 руб. 00 коп. за 1 000 штук
· Сигареты с фильтром - 78 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 25 процентов от отпускной цены (от суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины)
· Сигареты без фильтра, папиросы - 35 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 25 процентов от отпускной цены (от суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины)
· Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно - 0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)
· Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно - 16 руб. 50 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)
· Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) - 167 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)
· Автомобильный бензин с октановым числом до "80" включительно - 2 657 руб. 00 коп. за 1 тонну
· Автомобильный бензин с иными октановыми числами - 3 629 руб. 00 коп. за 1 тонну
· Дизельное топливо - 1 080 руб. 00 коп. за 1 тонну
· Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 2 951 руб. 00 коп. за 1 тонну
· Прямогонный бензин - 2 657 руб. 00 коп. за 1 тонну
Ставки авансового платежа в форме приобретения марок акцизного сбора по отдельным видам подакцизных товаров утверждаются Правительством РФ.
Ставки акцизов и порядок их определения по подакцизным видам минерального сырья, кроме нефти, включая газовый конденсат, утверждаются Правительством РФ дифференцированно геологических и экономико-географических условий. Дифференцированные ставки акцизов на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, утверждаются Правительством РФ для отдельных месторождений в соответствии со средневзвешенной ставкой акциза в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.
Сумма акциза определяется плательщиками самостоятельно. В расчетных документах и первичных учетных документах, в том числе счетах-фактурах, она выделяется отдельной строкой.
При использовании в качестве сырья подакцизных товаров, кроме подакцизных видов минерального сырья, по которым уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащая уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по сырью, использованному для его производства. Сумма акциза, подлежащая уплате по винам и напиткам, виноградным и плодовым, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства этих вин и напитков. При этом отрицательная разница между суммами акциза, уплаченными по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, для производства других подакцизных товаров, и суммами акциза по реализованным готовым подакцизным товарам к зачету в счет предстоящих платежей в бюджет или возмещению из бюджета не подлежит, а относится на финансовые результаты.
Сумма акциза, уплаченная по товарам, кроме подакцизных видов минерального сырья, использованным в дальнейшем в качестве сырья для производства товаров, вывезенных за пределы территории РФ, за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства – участники СНГ, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена, по спирту этиловому, вырабатываемому из всех видов сырья, за исключением пищевого, в дальнейшем использованному в качестве сырья для производства товаров, не облагаемых акцизами, на себестоимость этих товаров не относится, а засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов. При этом зачету или возмещению подлежит сумма акциза по этим товарам, стоимость которых фактически отнесена в отчетном периоде на себестоимость.
По подакцизным товаром, не реализуемым на сторону и используемым организациями для производства товаров, не облагаемых акцизами, начисление сумм акцизов производится в момент передачи в производство этих товаров для изготовления не подакцизных товаров с отнесением суммы акцизов на их себестоимость. По спирту этиловому, вырабатываемому из пищевого сырья, не реализуемому на сторону и используемому организацией для производства денатурированного спирта, не облагаемого акцизом, акцизы при передаче его в производство для изготовления денатурированного спирта не начисляются и не уплачиваются.
Плательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговый расчет – декларацию.
Моментом реализации подакцизных товаров, за исключением природного газа, является день отгрузки, а по операциям связанным с передачей – по дате оприходования нефтепродукта.
Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств – участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.
ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ (англ. customs duties) - косвенные налоги, взимаемые государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины: являются источником государственного бюджета регулируют ввоз и вывоз товаров, защищая интересы внутреннего рынка; влияют на торговый и платежный балансы.
По сути таможенные пошлины - инструмент обложения внешней: торговли. Исторически таможенные пошлины возникли в период средневековья как сборы при въезде и выезде из населенных пунктов и на границах феодальных владений. С образованием единых национальных государств таможенные пошлины начинают взиматься на границе специальными органами - таможнями. Таможенные пошлины становятся орудием проведения политики протекционизма в целях защиты и поощрения развития отечеств, промышленности и стимулирования экспорта отечественных товаров. Наиболее высокого уровня ставки таможенных пошлин достигли в ЗО-е гг. В настоящее время фискальное значение таможенных пошлин: сравнительно невелико. В 1999 поступления от них составили 25% всех налоговых доходов федеральной бюджета РФ, однако, это более высокая доля, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Так, в США доля таможенных пошлин в доходах федерального бюджета составляет 1%, в Великобритании - 1%, в ФРГ - около 4%. В развитых странах таможенные пошлины сохраняют в определенной мере роль орудия регулирования внешнеэкономических отношений, хотя их значение в этой сфере ослабло в силу активного участия развитых стран в деятельности международных экономических организаций (например, Всемирной торговой организации, ВТО), направленной на снижение таможенных барьеров в международной торговле, а также благодаря активным интеграционным процессам в Европе (Европейский Союз) и Америке (НАФТА - Североамериканская зона свободной торговли). Большинство развитых стран объединились в таможенные союзы с единой таможенной территорией (например, Германия, как государство-участник ЕС, применяет интегрированный таможенный тариф ЕС-TARIC, основанный на гармонизированной системе обозначения и кодирования товаров международной торговли - HS). Для большинства развивающихся стран таможенные пошлины сохраняют свое регулирующее и фискальное значение. Эти страны поддерживают высокий уровень защитительных импортных таможенных пошлин на готовые товары, чтобы оградить от конкуренции слаборазвитую промышленность. С другой стороны, в условиях острого дефицита финансовых ресурсов развивающиеся страны используют таможенные пошлины в качестве важного источника налоговых поступлений: на таможенные пошлины приходится от 10 до 50% государственных доходов (напр., в Мадагаскаре - 55%, Индии - 20%, Перу - 21%).
Страницы: 1, 2, 3, 4