Универсальная управляющая компания UMACO работает на российском рынке с 1997 года. Компания специализируется в разработке и внедрении программ управления гостиницами, торговыми и офисными центрами. Свою миссию UMACO видит в развитии современного гостиничного бизнеса в России. С самого начала своей деятельности компания UMACO поставила перед собой четкую цель: создать коммерческо-эффективную национальную цепочку отелей, объединенных сервисом международного уровня и единым брендом «Катерина».
Завоевывает известность управляющая компания "Hospitality Management Group Ltd", г. Москва, у которой в управлении находится гостиница "Татьяна" в Москве, а также подписаны контракты на строящиеся гостиницы в Москве и регионах ("Ассамблея" - ввод в 2005г., "Бородино" - ввод в 2006 г. и др.).
Набирает обороты проект "Евразия: отели и курорты", в эту цепочку пока входит 3 гостиницы, но уже в ближайший год объём цепи увеличится втрое.
В регионах есть цепочки, есть свои управляющие гостиничные компании. ОАО "Иркутскэнерго" создает дочернюю туристическую компанию "Гранд Байкал", которой были переданы в управление санатории, пансионаты, дома отдыха и гостиницы в Иркутске и области. Новгородская управляющая компания "Новтуринвест", созданная в 1995г. для управления гостиницей "Береста Палас" в Великом Новгороде, в дальнейшем приобретает гостиницу "Волхов", ресторанный комплекс "Хольмгард", получает многочисленные предложения по приобретению и управлению гостиниц в Старой Руссе, Валдае, Великом Новгороде, турбаз в Новгородской области. Определенную известность получили подмосковные дачные отели под маркой "Холидей". В собственности компании "Истра-Холидей" находятся два дачных отеля "Истра-Холидей" и "Лада-Ходидей" в Подмосковье, а также коттеджный поселок "Новое время". "Пермтурист" - правопреемник "Пермского областного совета по туризму и экскурсиям" - управляет пятью гостиницами: "Урал" и "Алмаз Урала" в Перми, "Сталагмит" в г.Кунгур, "Волна" в г. Чайковский и "Северный Урал" в г. Чердынь. Иркутский оператор "Гринэкспресс" управляет тремя средствами размещения.
Компания Douglas Hotel (это предприятие с участием иностранного капитала) представила совершенно новую концепцию российских придорожных отелей: довольно смелый проект, ориентированный в основном на транспортные компании и тех, чей бизнес так или иначе связан с дорогой и перевозками. Сейчас функционирует пока один отель будущей цепочки, расположенный на Киевском шоссе. За первые шесть месяцев работы показатель его загрузки составил 58%. В 2006 г. планируется открыть еще три типовых отеля на разных участках автотрассы "Россия", соединяющей Москву и С.-Петербург.
Компания «Русские отели» была создана в 2004 году для управления инвестиционными проектами на рынке коммерческой недвижимости и дальнейшие планы связывает с созданием крупнейшей российской сети четырехзвездных отелей бизнес-класса, а также инвестированием в строительство трех-, четырехзвездочных гостиниц. Два года назад «Русские отели» заявляли, что будут заниматься гостиницами международного класса с иностранными операторами. Первым звеном в гостиничной цепи «Русских отелей» должна стать реконструированная красноярская гостиница «Яхонт», которой будет присвоен статус «три звезды».Предполагается, что сеть будет состоять из 20–30 объектов в разных городах России и СНГ. Сейчас компания развивает несколько проектов строительства бизнес-центров и отелей в Душанбе, Ереване, Тбилиси, реконструирует санаторий в Сочи, готовится строить гостиницу с бизнес-центром в Новосибирске, а также собирается выходить со своими проектами в Екатеринбург и Хабаровск.
Помимо уже перечисленных есть такие, как: - "RSL", г. Сочи - российская компания, имеющая договор мастер-франчайзинга с международной гостиничной сетью Radisson SAS Hotels & Resorts; - компания "Международное академическое агентство Наука", осуществляющая управление тремя московскими объектами "Академическая", "Спорт", и "Узкое"; - Компания "Софт-Проект"; - "Стабильная линия", реализующая проект создания сети малых гостиниц в Москве (порядка 20); - проект создания цепи, принадлежащей компании "Корстон", созданной на базе "Комплекса гостиницы "Орленок"; - и другие.
Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.
Заключение.
В данной курсовой работе было рассмотрено современное состояние и пути развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке гостиничных услуг, что способствовало достижению задач и цели написания данной курсовой работы. Можно сделать следующие выводы:
- развитие гостиничных корпораций, формирование гостиничных сетей – одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства. По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.
- используя различные формы объединений (строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию) и получая существенные преимущества корпорации в значительной мере снижают издержки и получают существенные преимущества. Данные системы управления предприятиями способствуют созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей
- первые прототипы гостиничных сетей начали появляться в конце 19в – начале 20 века. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций. Крупнейшие из них Cendant Corporation, Intercontinental Hotels Group, Marriott International, Accor, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corporation, Best Western International, Starwood Hotels and Resorts, Hyatt, Carlson Companies;
- в России рынок гостиничных услуг развит слабо, большинство гостиниц не соответствуют стандартам отрасли, наблюдается дефицит предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях, К этим проблемам добавляются проблемы законодательства, проблемы подготовки персонала, стандартизации гостиничной деятельности. Несмотря на это интерес к гостиничному строительству в России продолжает расти. Особенно заметная активность гостиничного строительства отмечается в Москве и Санкт- Петербурге, ряде городов-миллионеров, а также в Краснодарском крае;
- Международные гостиничные корпорации начали свое проникновение на российский гостиничный рынок в начале 90-х годов 20 века. Сегодня на российском рынке насчитывается не один десяток отелей, связанных сетевыми «узами». В основном они позиционируют в категории «четыре-пять звезд». Операторы международных цепей работающих в России считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса. международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в России. Планируются множество проектов по строительству гостиниц под брендами иностранных гостиничных цепей; Западные компании должны учитывать национальную специфику, если они хотят сделать свой проект успешным. Общее мнение такое: международные отели в российских условиях – не чужеродная экзотика, наоборот, здесь ценится русское гостеприимство, которому, правда непременно сопутствует лоск заграничного сервиса.
- В нашей стране движение по созданию национальных гостиничных цепочек только на стадии становления. Однако у российской индустрии гостеприимства большое будущее. Во всех странах Европейского союза, США, Великобритании – существуют национальные гостиничные цепи, они всегда работают параллельно с международными цепями. Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. Убедиться в том, насколько успешными окажутся планы по формированию отечественных гостиничных сетей, вероятно можно будет уже через несколько лет
Список литературы.
Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2003г. 384с.
Все отели России и Ближнего зарубежья. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2005г. 592с ил.
Гостиничный сектор ждет западного инвестора. Гостиничное дело 2005г. №8 с 29-32
Домашин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети. Парад отелей 2005 №1 с10-11
Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт – Петербургского университета 2004 Вып.4 с3.
Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2001г. 312с.
Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель 2001г. №8 с8-9
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2002. 208с.
Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2005г. 239с.
Рассохин О. Формирование в Москве сети малых гостиниц: цели, типология, документы. Гостиничное дело 2005 №8 с25-29.
Российская индустрия гостеприимства определила круг своих проблем. Гостиница и ресторан. 2004г. №3 с14-17.
Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело 2005 ноябрь с2.
Ступин И. Хотельеры выходят из спячки. Эксперт 2005№11 с30-35.
Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России. Гостиничное дело. 2005№1 с18-20.
Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей за 2002 год. Отель 2003г. №10 с 18-21.
Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь – справочник. Г.А.Аванесов, Л.П.Воронкова, В.И. Маслов, А.И.Фролов. Под редакцией Л.П. Воронковой. М:Аспект – Пресс – 2002-367с.
Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие М:ИКВ. Ростов 2003г. 352с.
Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ –2 изд – М: Юнити – Дана – 2002- 607с.
Электронное пособие. Менеджмент гостеприимства. Совместно с Институтом туризма и развития рынка Государственного университета управления.
Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6 с42-44.
Интернет сайты: www.accor.com
www.all-hotels.ru www.bestwestern.com www.carlson.com www.cendant.com
www.ichotelsgroup.ru
www.heliopark.ru
www.hilton.com www.hyatt.com www.marriott.com
www.monitoring.park.ru
www.starwood.com
www.umaco.org.ru
«Крупнейшие гостиничные корпорации мира 2000г».
Номер цепи
Название цепи
Количество стран, в которых имелись отели цепи в 2000 г.
Количество отелей
Количество номеров, тыс.
1999 г;
2000 г.
1999 г.
Изменения в 2000 г. по сравнению с 1999г.,%
1
Cenclant Corp.
24
6315
6455
542,6
541,3
99,8
2
Bass Hotels & Resorts
100
2886
3096
471,7
490,5
104,0
3
Мarriott International
60
1880
2099
355,9
390,5
109,7
4
Accor
90
3234
3488
354,7
389,4
109,8
5
Choice Hotels Internati onal
41
4248
4392
338,3
350,4
103,6
6
Hilton Hotels Corp.
59
1700
1895
290,0
317,8
109,6
7
Best Western International
80
4037
4065
313,3
307,7
98,2
8
Star-wood Hotels & Resorts Worldwide
716
738
217,7
227,0
104,3
9'
Carlson Hospitality Worldwide
63
616
114,2
129,2
113,1
10
Hyatt Hotels/Hyatt International
38
195
201
85,7
86,7
101,2
Итого
25827
27145
3084,1
3230,5
104,8
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Гостиничные корпорации, работающие по контракту на управление 2002 год
Общее количество отелей в цепи
Количество отелей, передавших управление цепи
Процент отелей, передавших управление от общего числа
Mariott
International
806
38,4
Societe du Louvre
868
540
62,2
531
15,2
Extended Stay
America
392
100,0
Bass Hotels &
Resorts
344
11,1
Tharaldson
Enterprises
330
Westmond
Hospitality Group
294
Starwood Hotel &Resorts Worldwide
263
35,6
223
Prime Hospitality
Corp.
239
214
89,5
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Гостиничные корпорации, работающие по франчайзинговому договору 2000г.
Количество отелей, входящих в цепь на условиях франчайзинга
Процент отелей на франчайзинге от общего числа
Cendant Corp.
Choice Hotels International
2644
85,4
1492
78,7
Marriott International
1168
55,6
682
95,3
672
19,3
U.S. Franchise Systems
505
328
37,8
Starwood Hotels & Resorts Worldwide
313
42,4
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Ведущие гостиничные консорциумы 1999г.
Консорциум
Количество номеров
Количество гостиниц
Главный офис
REZsolutions Inc
1500000
7700
США
Lexington Services Corporation
375000
3000
VIP International Corporation
183500
1468
Канада
Supranational Hotels
123500
827
Англия
Leading Hotels of the World
90200
315
Hotusa – Eurostars
80000
757
Испания
Keytel S.A.
76000
650
Logis de France
66180
3682
Франция
SRS Hotels Steigeberger
60300
365
Германия
Sceptre Hospitality Resources
55904
105
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Список ассоциаций гостиничного бизнеса.
Hotel Association of Canada
Ирландия
CERT (Irelands State Tourism Training Agency
Irisch Hotel Federation
Новая Зеландия
Hotel Association of New Zeland
Южная Африка
Federated Hotel Association of South Africa
Великобритания
Britisch Hospitallity Association
Соединенные Штаты Америки
American Hotel and Motel Association Council on Hotel Restaurant and Institutional Education
Россия Российская Гостиничная Ассоциация (РГА)
Международные
ASEAN Hotel and Restaurant Association (AHRA) Caribbean Hotel Association (CHA)
Confederation of National Hotel and Restaurant Associations in the European Community (HOTREC)
Inter-American Hotel Association (IAHA)
International Association of Hotel Management Schools (IAHMS)
International Associations of Hotel School Directors
International Hotel Association South Asia
International Hotel and Restaurant Association
International Organization of Hotel and Restaurant Association (HoReCa)
Nordic Hotel and Restaurant Association
Страницы: 1, 2, 3, 4