Рефераты. Мостовые краны






       iрп – передаточное число редуктора с учетом кратности полиспастов;

       - КПД подъемника при подъеме и спуске грузозахватывающего устройства без груза.

4. Находим КПД подъемника при подъеме и спуске грузозахватывающего устройства без груза по формуле 11

 

                 (11)


5. Рассчитываем коэффициент загрузки крана на холостом ходу по формуле 9

                                                                                                (9)    

 Н·м

6. Определяем момент статического сопротивления на валу двигателя при спуске грузозахватывающего устройства без груза по формуле 31

                                                        Мс4 = Мс3·(2·-1)                          (31)

где, Мс4 - момент статического сопротивления на валу двигателя при спуске грузозахватывающего устройства без груза, Н·м;

Мс3 - момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме


грузозахватывающего устройства без груза, Н·м;

       - КПД подъемника при подъеме и спуске грузозахватывающего устройства без груза.

Мс4 = 265·(2·0,38-1) = -63,6 Н·м

7. Вычисляем эквивалентный статический момент со штрихом по формуле 33

                                                       (33)

где, Мэ’ - эквивалентный момент со штрихом, Н·м;

       Мс1 – момент статического сопротивления на валу электродвигателя при подъеме груза, Н·м;

       Мс2 – момент статического сопротивления на валу двигателя при опускании груза, Н·м;

       Мс3 - момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме грузозахватывающего устройства без груза, Н·м;

      Мс4 - момент статического сопротивления на валу двигателя при спуске грузозахватывающего устройства без груза, Н·м.

 Н·м

8.     Вычисляем время цикла по формуле 14

                                                                                            (14)

 с

9. Вычисляем время работы при движении с грузом и без него по формуле 15

                                                                                          (15)

где, L – высота подъема, м.

 с

10. Вычисляем продолжительность включения механизма во время работы


                                                           

Приводим ПВр к стандартному значению ПВст = 40%

11. Определяем эквивалентный статический момент по формуле 28

                                                                                           (28)

где, Мэ - эквивалентный статический момент, Н·м;

       Мэ’ - эквивалентный момент со штрихом, Н·м;

       ПВр – продолжительность включения механизма во время работы, %;

       ПВст – стандартная продолжительность включения, %.

 Н·м

  12. Находим частоту вращения двигателя по формуле 8

                                (8)


где, iрп – передаточное    число   редукции   привода  с  учетом  кратности полиспастов;

        Dб – диаметр барабана, м.

                   об/мин

13. Находим среднюю эквивалентную мощность механизма по формуле 13

                                                                                      (13)

             кВт

По полученной мощности механизма выбирается двигатель постоянногоокаД806

Проверяем выбранный двигатель.


Таблица 3

Параметры двигателя

Значение параметра

Мощность, Рн

22 кВт

Частота вращения, nн

635 об/мин

Ток якоря Iя

116 А

Максимальный момент, Мm

981 Н·м

Момент инерции Jдв

1 кг∙м2

Напряжение, U

220 В

 


Производим расчет и построение нагрузочной диаграммы

Педварительно выбранный двигатель проверяется по условиям нагрева, строится нагрузочная диаграмма с учетом пусковых и тормозных режимов

1. Определим средний пусковой момент по формуле 19

Мпуск – среднее значение пускового момента двигателя, Н·м;

                       Мпуск = (1,6-1,8) ·Мном                                         (19)

где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м.определяем по формуле 18

                                                                            (18)

где, Рном – номинальная мощность выбранного двигателя, кВт;

        nном – номинальная частота вращения выбранного двигателя, об/мин.

 Н·м

Мпуск = 1,5 · 330 = 495 Н·м

2.Рассчитываем маховый момент , приведенный к валу двигателя по формуле 20

с грузом

СДдв²=1·40=40 кг·м²

                       СДгр²=1,15 ·СДдв²+365(Сг+С0) ·V/n²      Н·м²              (20)

СДгр²=1,15·40+365(9800+11760) ·0,2²/635²=53,3 Н·м²


Без груза по формуле 21

                           СД0²=1,15 СДдв²+365(С0·V²)/n² Н·м²                (21)

СД0²=1,15·40+365(11760·0,2²)/635²=46,42 Н·м²

 3.     Теперь рассчитываем время пусков для каждой операции по формуле 22

С грузом

с

с

Без груза

с

с

4. Вычисляем тормозное время по формуле 24

                                               т = Мном =330 Н·м                                                             

                       tт1,tт2 – время тормозное с грузом и без него, с.

С грузом

с

с

Без груза

 

с

5. Замедление по формуле 25

                                                а=V/tт≤0,6-0,8                             (25)

а1 =0,2/0,1=2     а2=0,2/0,15=1,33

без груза

                                         а3=0,2/0,18=1,11    а4=0,2/0,29=0,68



6. Определим время установившегося движения tус по формуле 26                                                                                                                                                                                 (26)

с

7. Рассчитаем эквивалентный момент по формуле 27

       8. Рассчитываем эквивалентный момент по формуле 28

                                                                        (28)

=288,33 Н·м

Мэ≤Мном

288,33≤330 –условие выполняется ,двигатель удовлетворяет условиям нагрева

9. Проверяем на перегрузку по формуле 34

                              Λкр=Ммах/Мн=981/330=2,9                     (34)

0,8λкр·Пн≤Мст.мах

0,8·2,9·330≥457

785,6≤  457

Условие выполняется ,двигатель Д806 с мощностью 22кВт берем в качестве привода механизма подъема

РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ.


Механической характеристикой называется зависимость скорости вращения двигателя от момента.

Характеристика двигателя будет естественной при условиях:

- напряжение на статоре должно быть номинальным;

- если отсутствуют добавочные сопротивления в статоре и роторе;

- на переменном токе частота будет ровна 50 Гц;

Для того чтобы построить естественную характеристику необходимо рассчитать три точки для механизмов.

6.1 Для двигателя моста определим точку х.х М=I=0

Точка 1 имеет координаты

Т1 (0; n0)

где, n0 – обороты двигателя при пуске, об/мин.

Рассчитываем Т1- на идеальном холостом ходу

Находим обороты двигателя при пуске по формуле 35

       n0=Uн/nн ·Uн-Iн ·Rдв      об/мин                                     

        где, n0 – обороты двигателя при пуске, об/мин;

Rдв =0,5 · Uн(1- nн)/ Iн=0,5 ·220(1-0,84)/44=0,4 Ом

n0=820 ·220/220-44 ·0,4=885,6 об/мин

      Т1 (0; 885,6)

Точка 2 имеет координаты

Т2 (Мном; nном)

где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м; находим по формуле 18

        nном –номинальные обороты двигателя, об/мин.

М=Мн=9,55 ·Рн/ nном   =9,55 ·8000/820=93,1 Н·м

      Рассчитываем Т2 – в рабочем или номинальном  Т2 (93,1; 820)                  


Механическая характеристика двигателя моста

М  Н·м

.2 Для двигателя тележки

Точка 1 имеет координаты

Т1 (0; n0)

Находим обороты двигателя при пуске по формуле 36

                                                                           (36)

Rдв =0,5 · Uн(1- nн)/ Iн=0,5 ·220(1-0,85)/14,6=1,13 Ом

n0=1140 ·220/220-14,6 ·1,13=1231,2 об/мин

                                          

Т1 (0; 1231,2)

Точка 2 имеет координаты

Т2 (Мном; nном)

где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м; находим по формуле 18

       nном – номинальные обороты двигателя, об/мин.

М=Мн=9,55 ·Рн/ nном   =9,55 ·2500/1140=20,9 Н ·м

                                      Т2 (20,9; 1140)

Механическая характеристика двигателя тележки


.3 Для двигателя подъемного механизма

Точка 1 имеет координаты

Т1 (0; n0)

Находим обороты двигателя при пуске по формуле 36

                                                                         (36)

Rдв =0,5 · Uн(1- nн)/ Iн=0,5 ·220(1-0,79)/116=0,19 Ом

n0=635 ·220/220-116 ·0,19=704,85 об/мин

 

Т1 (0; 704,85)

Точка 2 имеет координаты

Т2 (Мном; nном)

где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м; находим по формуле 18

       nном – номинальные обороты двигателя, об/мин.

М=Мн=9,55 ·Рн/ nном   =9,55 ·22000/635=330 Н ·м

                                                                 Т2 (330; 635)                  


Механическая характеристика двигателя подъемного механизма


 

РАСЧЕТ И ВЫБОР ПУСКОВЫХ, ТОРМОЗНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ.


Пусковым сопротивлением (реостатом) называется устройство, служащее для введения и выведения сопротивления в цепи ротора в период пуска и разгона электропривода.

Введение и выведение сопротивления производится ступенчато (секциями).

Для расчета пусковых сопротивлений задаются числа ступеней Z

 Z=1-2           для двигателей до 10 кВт

 Z=2-3          для двигателей до 50 кВт

  Аналитический метод

7.1. Расчеты ведем для моста

1. Для моста Z=2

Определяем момент на двигателе по формуле 37

                       М=Мст1/Мн=113,4/93,1=1,21                              (37)

М=I=1,21

2. Рассчитываем максимальный статический ток по формуле 38

                           Iст.мах= I · Iн=1,21 ·44=53,24 А                       (38)

3. Рассчитываем ток при расчете пускового сопротивления по формуле 39

                     I2=(1,1-1,2) Iст.мах=1,2 ·53,24=63,88 А                  (39)

 4. Определяем расчетный ток при расчете пускового сопротивления по формуле  40

                                                                          (40)

 А

5. Находим отношение I1 к I2 по формуле 41

                                                                                             (41)

где, - отношение I1 к I2;

        I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А;

        I2 - ток при расчете пускового сопротивления, А.

6. Вычисляем сопротивление на первой ступени по формуле 42

                                                                                          (42)

где, R1- сопротивление на первой ступени, Ом;

       U2 – номинальное напряжение между кольцами ротора, В;

        I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А.

Ом

7. Вычисляем сопротивление на второй ступени по формуле 43

                                                                                               (43)

где, R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;

      R1- сопротивление на первой ступени, Ом;

       - отношение I1 к I2.

Ом

8. Вычисляем сопротивление двигателя по формуле 44

                                                                                          (44)

где, Rдв - сопротивление на третьей ступени, Ом;

       R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;

       - отношение I1 к I2.

Ом

9.Находим расчетный момент по формуле 45

 М1=I1  /Iн ·Мн=130,3/44 ·93,1=275,7 Н ·м

                                  М2=I2  /Iн ·Мн=63,88/44 ·93,1=135,1 Н ·м

10. Находим сопротивления секций пускового реостата по формуле 46

                                              r1 = R1 – R2                                                 (46)

    r2 = R2 – R3

                                                             

где, r1, r2, сопротивления первой, второй и третьей секции, Ом;

        R1, R2, R3 – сопротивления первой, второй и третьей ступени, Ом;

        Rдв – сопротивление двигателя, Ом.

r1 = 1,68 – 0,82 = 0,86 Ом

r2 = 0,82 – 0,4 = 0,42 Ом

11. Находим общее пусковое сопротивление реостата по формуле 47

                                                    Rп = r1- rдв                                           (47)

Rп = 1,68- 0,4 = 1,28 Ом

RUн/Iн=220/44=5 Ом

12. Произведем расчет пусковых сопротивлений для механизма моста графическим способом

R1=a1/a=30/90=0.33                             R1=R1 ·Rn=0.33 ·5=1.65

R2=aв/aд=15/90=0.16                           R2=R2 ·Rn=0.16 ·5=0.8

Rn=Un/In=220/44=5                             Rдв= Rдв ·Rn=0.08 ·5=0.4

Rдв=aб/aд=8/90=0,08

Все расчеты произведены верно

      7.2.  Для тележки

1. Для тележки Z=2

Определяем момент на двигателе по формуле 37

                           М=Мст1/Мн=17,8/20,9=0,85                                    (37)

М=I=0,85

2. Рассчитываем максимальный статический ток по формуле 38

                          Iст.мах= I · Iн=0,85 ·14,6=12,41 А                     (38)

3. Рассчитываем ток при расчете пускового сопротивления по формуле 39

                                         I2=(1,1-1,2) Iст.мах=1,2 ·12,41=14,89 А                  (39)

4. Определяем расчетный ток при расчете пускового сопротивления по формуле  40

                                                                           (40)

 А



5. Находим отношение I1 к I2 по формуле 41

                                                                                               (41)

где, - отношение I1 к I2;

       

I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А;

        I2 - ток при расчете пускового сопротивления, А.

6. Вычисляем сопротивление на первой ступени по формуле 42

                                                                                                       (42)

где, R1- сопротивление на первой ступени, Ом;

       U2 – номинальное напряжение между кольцами ротора, В;

        I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А.

Ом

7. Вычисляем сопротивление на второй ступени по формуле 43

                                                                                          (43)

где, R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;

      R1- сопротивление на первой ступени, Ом;

       - отношение I1 к I2.

Ом

8. Вычисляем сопротивление двигателя по формуле 44

                                                                                      (44)

где, Rдв - сопротивление на третьей ступени, Ом;

       R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;

       - отношение I1 к I2.

Ом

 

9. Находим расчетный момент по формуле 45

                      М1=I1  /Iн ·Мн=34,9/14,6 ·20,9=50 Н ·м                    (45)

                                 М2=I2  /Iн ·Мн=14,89/14,6 ·20,9=21,3 Н ·м

10. Находим сопротивления секций пускового реостата по формуле 46

                                                           

                                              r1 = R1 – R2                                                      (46)

r2 = R2 – R3

                                                             

где, r1, r2, сопротивления первой, второй и третьей секции, Ом;

        R1, R2, R3 – сопротивления первой, второй и третьей ступени, Ом;

        Rдв – сопротивление двигателя, Ом.

r1= 6,3 - 2,7 = 3,6 Ом

2 = 2,7 – 1,17 = 1,53 Ом

11. Находим общее пусковое сопротивление реостата по формуле 47

                                                   Rп = r1- rдв                                          (47)

Rп = 6,3- 1,17 = 5,13 Ом

Rн =Uн/Iн=220/14,6=15 Ом

12. Произведем расчет пусковых сопротивлений для механизма моста графическим способом

R1=a1/a=50/121=0.41                             R1=R1 ·Rn=0.41 ·15=6,15

R2=aв/aд=21/121=0,17                           R2=R2 ·Rn=0.17 ·15=2,55

Rn=Un/In=220/14,6=15                             Rдв= Rдв ·Rn=0.07 ·15=1,05

Rдв=aб/aд=9/121=0,07

Все расчеты произведены верно


7.3 Для подъемного механизма

1. Для моста Z=3

Определяем момент на двигателе по формуле 37

                                М=Мст1/Мн=457/330=1,38                           (37)

М=I=1,38

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.