Рефераты. Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ






Построение политропы сжатия и расширения аналитическим методом:

а) политропа сжатия . Отсюда:

 мм, (3.60)


где:  мм;

б) политропа расширения . Отсюда:

 мм; (3.61)

Результаты расчета точек приведены в табл. 3.1

Теоретическое среднее индикаторное давление:

МПа (3.62)

где 2160 мм2 – площадь диаграммы .

Таблица 3.1


№ точек

ОХ, мм

ОВ/ОХ

Политропа сжатия

Политропа расширения

, мм

, МПа

, мм

, МПа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

10.8235

11.4235

13.0235

14.8235

18.8235

20.8235

22.8235

24.8235

32.6235

40.4235

48.2235

56.0235

63.8235

71.6235

79.4235

87.2235

95.0235

102.823

9.5000

9.0010

7.8952

6.9365

5.4625

4.9379

4.5052

4.1422

3.1518

2.5437

2.1322

1.8354

1.6111

1.4356

1.2946

1.1789

1.0821

1.0000

22.1487

20.5639

17.1701

14.3684

10.3431

9.0014

7.9342

7.0682

4.8531

3.6134

2.8345

2.3061

1.9275

1.6447

1.4266

1.2541

1.1147

1.0000

37.6415

34.9482

29.1804

24.4191

17.5780

15.2978

13.4842

12.0123

8.2478

6.1409

4.8172

3.9192

3.2757

2.7951

2.4245

2.1313

1.8944

1.6995

1.8821

1.7474

1.4590

1.2210

0.8789

0.7649

0.6742

0.6006

0.4124

0.3070

0.2409

0.1960

0.1638

0.1398

0.1212

0.1066

0.0947

0.0850

16.7537

15.6594

13.2892

11.3008

8.3794

7.3843

6.5833

5.9261

4.2092

3.2184

2.5805

2.1388

1.8168

1.5726

1.3817

1.2288

1.1038

1.0000

149.553

139.785

118.627

100.877

74.8000

65.9170

58.7668

52.9003

37.5739

28.7290

23.0349

19.0927

16.2178

14.0378

12.3336

10.9687

9.8533

8.9266

7.4777

6.9893

5.9314

5.0439

3.7400

3.2958

2.9383

2.6450

1.8787

1.4365

1.1517

0.9546

0.8109

0.7019

0.6167

0.5484

0.4927

0.4463


Величина 1,1739 МПа, полученная планиметрированием индикаторной диаграммы, очень близка к величине 1,1752 МПа, полученной в тепловом расчете.

Скругление диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (n=4500 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана  устанавливается за 18º до прихода поршня в ВМТ, а закрытия  – через 60º после прохода поршня НМТ. Начало открытия выпускного клапана  принимается за 55º до прихода поршня в НМТ, а закрытие точка  – через 25º после прохода поршнем ВМТ. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания  принимается равным 35º, а продолжительность периода задержки воспламенения – .

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяем положение точек  и  по формуле для перемещения поршня.

 (3.63)

где  - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Выбор величины  производится при проведении динамического расче-та, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается l=0,285.

Расчеты ординат точек  и сведены в табл. 3.2.

Положение точки  определяется из выражения:

МПа (3.64)

мм (3.65)

 Таблица 3.2

Расчет ординат точек  и


Обозначение точек

Положение точек

Расстояния точек от ВМТ

(АХ), мм

18º до в.м.т.

18

0.0626

2.8773

25º после в.м.т.

25

0.1191

5.4806

60º после н.м.т.

120

1.6069

73.9163

35º до в.м.т

35

0.2277

10.4755

30º до в.м.т

30

0.1696

7.8016

55º до н.м.т.

125

1.6692

76.7830


Действительное давление сгорания:

МПа (3.66)

мм (3.67)

Нарастание давления от точки до zД составляет 6.356-2.3526=4,003 МПа или 4.003/10=0.4 МПа/град п.к.в., где 10 – положение точки zД по оси абсцисс, град.

Соединяя плавными кривыми точки r с ,  с  и далее с zД и кривой расширения  с  (точка  располагается между точками b и a) и линией выпуска , получаем скругленную индикаторную диаграмму .

4. КИНЕМАТИКА


1) Выбор λ и длины Lш шатуна.

В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчете λ=0.285. В соответствии с этим

 мм (4.1)

Построив кинематическую схему кривошипно-шатунного механизма (рис. 4.1), устанавливаем, что ранее принятые значения Lш и λ обеспечивают движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра.

2) Перемещение поршня.

мм. (4.2)

Расчет Sx производится аналитически через каждые 10º угла поворота коленчатого вала Значения для  при различных φ взяты из табл. 7.1 [1] и занесены в гр. 2 расчетной табл. 4.1.

3) Угловая скорость вращения коленчатого вала

 рад/с (4.3)

4) Скорость поршня

 м/с. (4.4)

Значения для  взяты из табл. 7.2 [1] и занесены в гр. 4, а рассчитанные значения Vп – в гр. 5 табл. 4.1.

5) Ускорение поршня

 м/с2 (4.5)

Значения для  взяты из табл. 7.3 [1] и занесены в гр. 6, а рассчитанные значения j – в гр. 7 табл. 4.1.

Таблица 4.1

Кинематический расчет


 

φº

Sx, мм

Vп, м/с

j, м/с2

 

1

2

3

4

5

6

7

 

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

0

0.0195

0.0770

0.1696

0.2928

0.4408

0.6069

0.7838

0.9646

1.1425

1.3119

1.4679

1.6069

1.7264

1.8249

1.9017

1.9564

1.9891

2.0000

1.9891

0

0.8965

3.5409

7.8016

13.4703

20.2784

27.9163

36.0553

44.3695

52.5550

60.3452

67.5211

73.9163

79.4149

83.9464

87.4759

89.9926

91.4988

92.0000

91.4988

0

0.2224

0.4336

0.6234

0.7831

0.9064

0.9894

1.0313

1.0335

1.0000

0.9361

0.8481

0.7426

0.6257

0.5025

0.3766

0.2504

0.1249

-0.0000

-0.1249

0

4.8207

9.3995

13.5136

16.9757

19.6476

21.4480

22.3553

22.4042

21.6770

20.2912

18.3842

16.0977

13.5635

10.8917

8.1634

5.4284

2.7077

-0.0000

-2.7077

1.2850

1.2526

1.1580

1.0085

0.8155

0.5933

0.3575

0.1237

-0.0942

-0.2850

-0.4415

-0.5603

-0.6425

-0.6923

-0.7166

-0.7235

-0.7214

-0.7170

-0.7150

-0.7170

13126

12796

11829

10302

8331

6061

3652

1264

-962

-2911

-4510

-5724

-6563

-7072

-7320

-7391

-7369

-7324

-7304

-7324

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

310

320

330

340

350

360

1.9564

1.9017

1.8249

1.7264

1.6069

1.4679

1.3119

1.1425

0.9646

0.7838

0.6069

0.4408

0.2928

0.1696

0.0770

0.195

0

89.9926

87.4759

83.9464

79.4149

73.9162

67.5211

60.3452

52.5550

44.3695

36.0553

27.9162

20.2784

13.4703

7.8016

3.5409

0.8965

0

-0.2504

-0.3766

-0.5025

-0.6257

-0.7426

-0.8481

-0.9361

-1.0000

-1.0335

-1.0313

-0.9894

-0.9064

-0.7831

-0.6234

-0.4336

-0.2224

0.0000

-5.4284

-8.1634

-10.8917

-13.5635

-16.0977

-18.3842

-20.2912

-21.6770

-22.4042

-22.3553

-21.4480

-19.6476

-16.9757

-13.5136

-9.3995

-4.8207

0.0000

-0.7214

-0.7235

-0.7166

-0.6923

-0.6425

-0.5603

-0.4415

-0.2850

-0.0942

0.1237

0.3575

0.5933

0.8155

1.0085

1.1580

1.2526

1.2850

-7369

-7391

-7320

-7072

-6563

-5724

-4510

-2911

-962

1264

3652

6061

8331

10302

11829

12796

13126

 


5. ДИНАМИКА

5.1. Силы давления газов


Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа по методу Брикса.

Для этого под индикаторной диаграммой строят вспомогательную полуокружность радиусом R=S/2. От центра полуокружности (точка О) в сторону НМТ откладываем поправку Брикса равную

мм (5.1)

где Мs=1мм в мм – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Полуокружность делят лучами от центра О на несколько частей, а из центра Брикса (точка О¢) проводят линии, параллельные этим лучам. Точки, полученные на полуокружности, соответствуют определенным углам j (на лист 2 интервал между точками равен 30°). Из этих точек проводят вертикальные линии до пересечения с линиями индикаторной диаграммы и полученные величины давлений откладывают на вертикали соответствующий углов j. Развертку индикаторной диаграммы начинаем от ВМТ в процессе хода выпуска. При этом следует учитывать, что на свернутой индикаторной диаграмме давление отсчитывают от абсолютного нуля, а на развернутой показывают избыточное давление над поршнем ∆Pr= Pr - Po. Следовательно, давления в цилиндре двигателя, меньшие атмосферного, на развернутой диаграмме будут отрицательными. Силы давления газов, направленные к оси коленчатого вала, считаются положительными, а от коленчатого вала – отрицательными.

Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил Мр=0.05 МПа в мм; полных сил Мр = МрFn=0.05·0.00679291=0.00034 МН в мм; угла поворота кривошипа Мj= 3 в мм, или

рад в мм (5.2)

где ОВ=240 мм – длина развернутой индикаторной диаграммы.

По развернутой диаграмме через каждые 10° угла поворота кривошипа определяют значения ∆рг и заносят в гр.2 сводной таблицы 5.1 динамического расчета (в таблице 5.1 значения даны через 10°).


5.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма


С учетом диаметра цилиндра, отношения S/D, рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения рz устанавливают следующие значения масс частей КШМ:

масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято mn¢ = 100 кг/м2)

кг; (5.3)

масса шатуна (для стального кованного шатуна принято m¢ш = 150 кг/м2)

кг; (5.4)

масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято m¢к =140 кг/м2)

кг; (5.5)

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

кг; (5.6)

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

кг; (5.7)

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:

кг; (5.8)

Массы, совершающие вращательное движение:

кг; (5.9)


5.3 Удельные полные силы инерции


В гр. 3 табл. 5.1 заносим значения и определяем значения удельной силы возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):

 кН (5.10)

Центробежная сила инерции вращающихся масс

кН (5.11)

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна

кН (5.12)

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа

кН. (5.13)


5.4 Удельные суммарные силы


Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца:

 (5.14)

Удельная нормальная сила (МПа):

 (5.15)

Значения tgb определяют для выбранного l и заносят в гр.6, а значения pN – в гр.7.

Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр.9):

 (5.16)

Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11):

 (5.17)

Удельная (гр.13) и полная (гр. 14) тангенциальные силы:

 МПа (5.18)

 кН (5.19)

По данным табл. 5.1 на листе миллиметровой бумаги строят графики изменения удельных сил рj , р, ps, pN, pк и рТ в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала j .

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

по данным теплового расчета:

Н (5.20)

по площади, заключенной между кривой рТ и осью абсцисс:

МПа (5.21)

Н (5.22)

ошибка % (5.23)


5.5 Крутящие моменты


Крутящий момент одного цилиндра (гр.15)

 Нм (5.24)

Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками

 (5.25)

Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (табл.5.2) через каждые 10° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Мкр в масштабе Мм = 10 Нм в мм.

Таблица 5.2

Крутящие моменты


φºколенчатого

вала

Цилиндры

1-й

2-й

3-й

4-й

Мкр,

Н·м

φ°кривошипа

Мкр.ц., Н·м

φ°кривошипа

Мкр.ц., Н·м

φ°кривошипа

Мкр.ц., Н·м

φ°кривошипа

Мкр.ц., Н·м

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

0

-126.06

-228.62

-286.88

-292.31

-247.41

-164.62

-62.482

39.089

123.80

181.71

209.64

210.75

191.53

159.34

120.73

80.137

39.822

0

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

310

320

330

340

350

360

0

-39.822

-80.137

-120.73

-159.34

-191.53

-211.90

-212.28

-186.68

-144.11

-69.813

9.1974

97.947

157.94

165.99

137.60

84.198

17.853

0

360

370

380

390

400

410

420

430

440

450

460

470

480

490

500

510

520

530

540

0

308.181

458.256

379.512

300.062

239.713

274.208

297.597

335.010

347.226

376.005

358.912

323.977

272.319

217.996

162.385

104.744

50.1729

0

540

550

560

570

580

590

600

610

620

630

640

650

660

670

680

690

700

710

720

0

-48.2200

-94.9800

-140.091

-182.025

-218.785

-235.013

-232.097

-200.707

-137.869

-49.7622

51.8257

154.391

238.039

284.223

280.450

224.151

124.127

0

0

94.0695

54.5114

-168.2001

-333.6298

-418.0159

-337.3366

-209.2665

-13.2920

189.0466

438.1470

629.5764

787.0669

859.8313

827.5603

701.1746

493.2327

231.9763

0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.