Рефераты. Механизм народовластия






·   народ оценивает результаты деятельности исполнительной власти, и соответственно поощряет или наказывает её представителей.

Организация центральной исполнительной власти реализующей законы в масштабе всей страны и организация исполнительной власти территориальных образований аналогичны. Далее описывается организация центральной исполнительной власти. Территориальные образования создают дополнительные органы исполнительной власти для исполнения законов соответствующих территориальных образований, либо наделяют органы центральной исполнительной власти действующие в данном территориальном образовании дополнительными полномочиями и ресурсами.

4.2.1               Органы исполнительной власти

Под органом исполнительной власти понимается группа граждан (служащие) реализующая/исполняющая определенный набор законов. Органами исполнительной власти являются министерства. Высшим органом исполнительной власти является Совет Министров.

·   Министерство отвечает за исполнение определенной группы законов (например, об обороне, медицинском обеспечении, культуре или внешнеполитической деятельности).

·   Структура органов исполнительной власти (министерства и их функции) определяются законом. Это означает, что инициатива и решающее слово в вопросе о создании и ликвидации министерств принадлежит народу.

·   На основании и во исполнение законов министерства и/или Совет Министров издают подзаконные акты (указы) имеющие более низкую юридическую силу чем закон, но обязательные для исполнения гражданами. Право и обязанность органов исполнительной власти издавать подзаконные акты касающиеся определённой сферы деятельности общества оговаривается соответствующим законом.

·   Совет Министров перераспределяет ресурсы между министерствами с целью максимально полного и точного исполнения законов с минимальными затратами для общества. Исполнение этой функции, в противоположность возможной тенденции к концентрации ресурсов в ограниченной группе министерств[10], обеспечивается соответствующей системой ответственности и поощрения/наказания министров (см. 4.2.5 ниже)

·   В соответствии с законом, Совет Министров создаёт комитеты, обеспечивающие деятельность всех министерств в целом и координацию между ними (например, статистическое и информационное обеспечение, планирование в масштабах всего народного хозяйства, и т.д.). Деятельность комитетов финансируется министерствами, а их руководители ответственны перед Советом Министров.

Совет Министров является коллегиальным органом, т.е. функции исполнительной власти осуществляются группой уполномоченных лиц (министров), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (министерство и соответствующую группу законов). Министры имеют равные права в процедурных вопросах, чем обеспечивается невозможность узурпации власти (в силу, например, традиции, личного авторитета, шантажа и т.д.) формальным или неформальным лидером (вождём), и создания предпосылок для дестабилизации исполнительной власти и социальной системы в целом.

·   Министры ведут заседания Совета Министров и решают процедурные вопросы поочередно. Очередность ведения заседаний определяется жребием.

·   Министры вносят вопросы в повестку дня, а очередность обсуждения определяется голосованием.

·   Министр ответственный за исполнение законов касающихся внешнеполитической деятельности, наделяется правом представления страны и ведения переговоров с главами иностранных государств. Все международные договоры и соглашения вступают в действие после их ратификации на всенародном референдуме, либо, в определенных законом случаях, после ратификации Верховным Советом или Советом Министров.

·   За исключением обсуждения вопросов относящихся к сфере национальной безопасности (обороны, разведки, и т.д.), заседания Совета Министров транслируются по специально выделенным каналам радио и телевидения, освещаются в печатных изданиях Совета Министров, в Интернете и архивируются для последующего доступа гражданами.

4.2.2               Отбор и назначение министров

Министры назначаются народом исходя из наличия у них специфических знаний, навыков и способностей обеспечивающих точное исполнение законов и достижение поставленных целей с минимальными затратами для общества.

·   Кандидаты в министры выдвигаются общественными организациями и политическими партиями зарегистрированными на территории всей страны (то есть во всех краях и областях), и Советами краёв и областей. Требование выдвижения кандидатов относительно большими группами граждан вытекает из необходимости ограничить количество кандидатов представляемых на рассмотрение Верховного Совета.

·   Кандидаты в министры должны удовлетворять минимальным установленным законом требованиям, например – наличие высшего образования в области деятельности министерства, опыт успешной руководящей работы в министерстве, в т.ч. на выборной должности в министерстве (см. 4.2.3 ниже), и т.д.

·   Верховный Совет рассматривает кандидатуры министров и путём открытого голосования выбирает ограниченное число кандидатов получающих доступ к ресурсам на ведение агитационной кампании и в последующем выставляемых на общенародное голосование. Количество кандидатов выставляемых на всенародное голосование и объём агитационных ресурсов определяются законом.

·   Кандидаты в министры имеют равные возможности для ведения агитационной кампании (по аналогии с агитацией кандидатов в Советы, см. 1.1.1 выше).

·   Граждане обладающие избирательным правом выбирают министров из кандидатов предложенных Верховным Советом методом прямого и тайного голосования (по аналогии и с использованием инфраструктуры и правил проведения общенародных референдумов, см. 1.1.4 выше) на установленный законом срок.

Избрание множества министров аналогично избранию единственной главы исполнительной власти (премьер министра или президента) в большинстве современных политических систем. Различие в том, что народ выполняет функции главы исполнительной власти по отбору и назначению отдельных министров, и законодательной власти по подтверждению назначений. Это также создаёт основу ответственности министров непосредственно перед народом, а не перед единоличной главой исполнительной власти. С точки зрения эффективности управления, отпадает необходимость главы исполнительной власти контролировать деятельность министров, а с ней и необходимость в единоличной главе исполнительной власти.

4.2.3               Руководство министерствами и их подразделениями

Руководство министерствами организованно так чтобы обеспечить баланс между ответственностью руководителей и инициативой служащих.

·   Министр является единоличным руководителем министерства и несёт ответственность перед народом за результаты деятельности министерства. Область компетенции министра включает: подбор и расстановку высших руководящих кадров министерства, определение планов подразделениям министерства, распоряжение ресурсами выделенными министерству для исполнения планов (законов), поощрение или наказание высших руководителей и подразделений министерства.

·   Руководители подразделений министерства ответственны перед вышестоящими руководителями за исполнение планов/приказов и за то с какими затратами планы/приказы были выполнены; и перед законом за возможные злоупотребления.

·   Руководители подразделений низшего и высшего звена назначаются вышестоящими руководителями.

·   Руководители подразделений среднего звена (например, директор оборонного завода, театра или районного отдела образования) избираются членами трудового коллектива путём всеобщего и тайного голосования. Сравнительно большое количеством служащих в составе подразделения:

▫      обеспечивает выбор руководителя по деловым качествам;

▫      повышает вероятность того, что кандидат с необходимыми знаниями, навыками и способностями находится среди сотрудников подразделения; и

▫      ограничивает влияние личных конфликтов, симпатий и коалиций внутри малой группы[11] на избрание и дальнейшую работу руководителя.

·   Конкретное министерство определяет на каком уровне должность руководителя должна быть выборной исходя из размеров подразделений, географических особенностей, характера трудового процесса и т.д., а также срок на который избираются руководители.

·   Кандидаты в руководители подразделений среднего звена являются либо самовыдвиженцами из числа сотрудников подразделения, либо рекомендуются вышестоящими руководителями из числа граждан не являющихся сотрудниками подразделения. Безальтернативные выборы запрещены. Это уменьшает возможности министерства навязать руководителя предприятия трудовому коллективу[12].

·   В ряде министерств, как определено законом, руководители всех подразделений назначаются вышестоящими руководителями. Это может быть вызвано, например, необходимостью беспрекословного и своевременного исполнения приказов, или частой сменой служащих (например, вооруженные силы, дипломатическая служба, органы охраны правопорядка и т.д.).

·   При создании новых подразделений, когда отсутствует сложившийся трудовой коллектив, а значит и коллективное знание деловых качеств возможных руководителей, руководители назначаются министерством.

·   Избранный руководитель может быть отстранен от должности вышестоящим руководителем по его инициативе и с согласия (выражаемого посредством тайного голосования) большинства сотрудников подразделения. Предполагается, что инициатива отстранения выборного руководителя подразделения должна исходить от вышестоящего руководителя, чтобы исключить возможные конфликты в процессе формирования группы служащих сторонников отстранения.

Кандидаты в руководители подразделений среднего имеют в максимальной степени равные материальные возможности для ведения агитационной кампании.

·   Средства и ресурсы выделяемые министерством на агитационную кампанию (например компенсация транспортных расходов) разделяются поровну между кандидатами.

·   Использование митингов, собраний, Интернета и личной агитации не ограничивается и не финансируется. Не ограничивается использование личных финансовых ресурсов кандидатов и их сторонников для ведения подобной агитации.

·   Агитация в печати, радио и телевидении (за исключением печатных органов министерства) запрещается.

·   При необходимости, очередность пользования ресурсами (например, местами для собраний) устанавливается жребием.

4.2.4               Финансирование и ресурсы исполнительной власти

Финансирование деятельности органов исполнительной власти осуществляется путём налогообложения граждан соответствующего территориального образования или всей страны. Непосредственно народ определяет уровень своего налогообложения и финансирования министерств.

·   Объём и форма налогообложения граждан (например, налог с продаж, подоходный налог и т.д) территориального образования и всей страны определяется законом.

·   Советы, политические партии и общественные организации вносят рекомендации в министерства по реализации новых проектов, которые (за исключением предложений относящихся к сфере национальной безопасности) публикуются Интернете и становятся доступными гражданам.

·   Министерства разрабатывают и представляют на всенародное обсуждение проекты бюджетов на следующий плановый период (например, 5 лет). Фонд заработной платы выделяется в отдельную категорию, чтобы исключить произвольное перераспределение финансовых ресурсов в случае если бюджет будет одобрен лишь частично. Проекты бюджетов содержат детальное описание и оценку предлагаемых инвестиций в новые крупные проекты.

·   Бюджеты отдельных министерств и соответственно суммарный объём налогообложения на следующий плановый период определяются на всенародных референдумах методом электронного голосования. Граждане могут голосовать по бюджетам всех министерств или ни одного из них, по своему усмотрению.

·   Величина бюджета министерства определяется как среднее численных оценок данных гражданами в порядке определенным законом. Возможны, по меньшей мере, два варианта: а) сначала определяется общий объём налогообложения/финансирования, а затем определяются доли бюджета выделяемые отдельным министерствам; б) объём налогообложения для финансирования отдельных министерств определяется непосредственно.

·   В случае если выделенный народом бюджет не совпадает с проектом представленным министерством, доля (процент) фонда заработной платы в бюджете министерства остаётся постоянной по сравнению с проектом. Министерство само определяет, как распорядиться выделенными ресурсами исходя из взаимосвязей между статьями его бюджета и проектами, и деятельностью и нуждами других министерств.

·   Решения о финансировании особенно крупных проектов (например, посылка человека на Марс) принимаются путём референдума и становятся планом (законом) для соответствующего министерства.

4.2.5               Ответственность

Народ непосредственно оценивает эффективность деятельности министерств и определяет общий уровень поощрения служащих по результатам их работы.

·   По окончании отчётного периода определенного законом (например, 1 год), граждане оценивают деятельность министерств с использованием системы электронного голосования. Критерием оценки является отношение стоимость/эффективность выраженное в какой-либо произвольной, безразмерной численной шкале (например, от 0 до 100). Отчётный период должен быть короче планового (см. 4.2.4 выше) чтобы позволить исполнительной власти быстрее реагировать на оценку её деятельности народом.

В рамках министерства, стоимостью (или социальными/общественными затратами) является: доля бюджета израсходованная за отчётный период (см. 4.4 ниже) и изначально полученная от граждан в виде налога; другие ресурсы израсходованные министерством; количество служащих; объём вредных выбросов в окружающую среду и т.д.

Эффективностью является субъективная оценка гражданином результатов деятельности министерства, например: успехи внешней политики, уровень преступности, продолжительность жизни, число нобелевских лауреатов или олимпийских медалей, и т.д.

·   Граждане могут оценивать деятельность всех министерств или ни одного из них, по своему усмотрению.

·   Максимально допустимая средняя зарплата в министерстве на следующий отчётный период устанавливается пропорционально средней оценке данной министерству гражданами в прошедшем отчётном периоде. Это создаёт обратную связь между результатами деятельности министерств и уровнем материального вознаграждения служащих.

Средние зарплаты в министерствах нормализуются, так чтобы сумма бюджетов министерств равнялась общему бюджету органов исполнительной власти выделяемому народом в виде налогов.

·   Зарплата руководителя подразделения изменяется пропорционально изменению средней зарплаты подразделения. Тем самым достигается равный уровень заинтересованности между руководителем подразделения и сотрудниками взятыми как целое.

·   Зарплаты министров одинаковы, равны средней зарплате в органах исполнительной власти и изменяются пропорционально изменению общего бюджета органов исполнительной власти. Равные зарплаты министров необходимы для уменьшения конкуренции между ними за ресурсы руководимых министерств.

·   Там где возможно выделить подразделения министерств функционирующие в отдельных территориальных образованиях (например, учреждения здравоохранения, образования или транспорта в противоположность, например, фундаментальной науке или обороне), оценка данная министерству в территориальном образованиях используются для корректировки фонда заработной платы министерства в этом территориальном образовании и соответствующего руководителя.

·   Сведения о заработной плате и других видах материального и морального поощрения руководителей органов исполнительной власти и служащих министерств публикуются в Интернете. Это помогает народу оценить эффективность деятельности органов исполнительной власти и отдельных служащих, и определить как расходуются народные средства, собранные с помощью налогов.

В то время как служащие отдельного министерства вознаграждаются в первую очередь по результатам своей работы и работы министерства, вознаграждение/наказание министров зависит также и от эффективности деятельности органов исполнительной власти в целом. Это необходимо для обеспечения согласованности действий министерств и в первую очередь наиболее рационального перераспределения ресурсов между министерствами.

·   По окончании планового периода, проводится референдум с целью определения эффективности

·   деятельности исполнительной власти как целого, и вознаграждения/наказания министров. Деятельность Совета Министров может быть признана отличной, удовлетворительной или неудовлетворительной.

·   Народ также определяют возможное материальное вознаграждение (как среднее вознаграждений назначаемых гражданами) отдельных министров.

·   Гражданин может определять вознаграждение всех министерств или ни одного из них, по своему усмотрению. Однако участие в референдуме требует дать оценку деятельности Совета Министров как целого.

·   Если деятельность Совета Министров оценивается большинством участников референдума как отличная, министры получают:

▫      награды (медали, мемориальные доски на родине и т.д.) в соответствии с законом,

▫      материальное вознаграждение (премию). Размер вознаграждения всего Совета Министров равен сумме назначенной министрам на референдуме. Вознаграждение отдельного министра состоит из двух частей. Первая часть пропорциональна сумме назначенной конкретно этому министру на референдуме (и составляет, например, половину этой суммы). Вторая часть определяется самим Советом Министров путём разделения между министрами остатка суммарного вознаграждения назначенного народом. Такая комбинированная система материального вознаграждения стимулирует министров не только на повышение эффективности министерства, но и побуждает министров к сотрудничеству и наиболее рациональному перераспределению ресурсов,

▫      право на пожизненную пенсию пропорциональную величине материального вознаграждения полученного министром по окончании службы, и

▫      право выдвинуть свою кандидатуру в министры на следующий плановый период без обсуждения Верховным Советом.

·   Если деятельность Совета министров оценивается большинством участников референдума как удовлетворительная, все министры:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.