Рефераты. Оперативно-календарное планирование в единичном производстве. Расчет рейсового плана экипажа добываю...






Оперативно-календарное планирование в единичном производстве. Расчет рейсового плана экипажа добываю...

 

кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине «Оперативно производственное планирование» 1.Оперативно-календарное планирование в единичном производстве

2.Расчет рейсового плана экипажа добывающего судна



 

 

 

2006.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Оперативно-календарное планирование в единичном производстве. 3

2. Расчет рейсового плана экипажа добывающего судна. 7

Список использованной литературы.. 20

 

 

 

 

 

1. Оперативно-календарное планирование в единичном производстве


Единичным производством характеризуется большим количеством заказов на изготовление разнообразной продукции, но при этом могут преобладать те или иные виды работ. Поэтому сущность Оперативно производственного планирования заключается в том, чтобы сгруппировать заказы, таким образом, при котором сможем обеспечить наилучшее сочетание сроков изготовления продукции и равномерной загрузки оборудования. Для выполнения этого условия делают предварительный расчёт длительности производственного цикла и лишь, затем указывают реальные сроки выполнения заказа. Основной особенностью планирования в единичном производстве являются учёт всех стадий производства и изготовления изделия:

научно исследовательская работа; разработка конструкции; разработка технологии изделия; проектирование инструмента и оснастки; нормирование затрат труда; изготовление, испытание и доведение изделия до промышленного образца.

Оперативно производственное планирование в единичном производстве включает в себя:

расчёт производственного цикла; построение календарного графика выполнения заказов; расчёт времени опережения в работе цехов; расчёт загрузки оборудования; ежесменный учёт выполнения заказов.

Особенности оперативно-календарного планирования единичного производства обусловлены его спецификой большой и по существу неограниченной номенклатурой. Изготовление продукции осуществляется  по заказам, это и предопределяет методику планирования - так называемый позаказный метод. В объем работ заказа входит не только изготовление самого изделия, но и вся техническая подготовка производства. Основной задачей оперативно-календарного  планирования в единичном производстве является одновременное выполнение множества заказов в сроки, предусмотренные договорами. При этом должна быть обеспечена равномерная загрузка всех звеньев производства и, как следствие, рациональное использование оборудования и рабочей силы. Основными календарно-плановыми нормативами в единичном производстве являются:

1.     план графики выполнения заказа

2.      цикловые графики производства;

3.     объемные расчеты загрузки оборудования

4.     величины опережений запуска и выпуска

Выполнение заказа можно разделить на ряд этапов: оформление заказа, подготовка производства и собственно изготовление изделия. Примерная технология выполнения этих работ следующая: получив предложение на выполнение заказа, бюро заказов выясняет возможность его исполнения, При наличии такой возможности ставит об этом в известность заказчика и приступает к его оформлению. Процесс оформления заключается в установлении сроков выполнения, определении стоимости заказа и некоторых технических условий. Эти данные затем включаются в проект договора, представляемый на подпись заказчику. Определение указанных выше параметров проекта договора осуществляется на основании запросного листа. Этот лист составляет бюро заказов после решения вопроса о возможности выполнения заказа и направляет в конструкторский отдел. Здесь определяются объемы работ, сроки их выполнения, перечень и нормы расхода материалов и покупных полуфабрикатов. Далее запросный лист проходит технологический, инструментальный отдел и другие службы, каждая из которых устанавливает параметры заказа применительно к своим выполняемым функциям. При разработке этих предварительных данных используются укрупненные нормативы. Основные данные заказа заносятся в специальный журнал, так называемый портфель заказов. Данные являются исходными параметрами для производственного планирования. Сроки выполнения работ по заказу в целом; по этапам; по структурным подразделениям  фиксируются ПДО предприятия в план графике прохождения заказа. Этот план-график составляется укрупнено цепным методом обратно ходу технологического процесса, начиная с установления срока сдачи объекта заказчику. На основании плана-графика разрабатываются квартальные и месячные планы подготовки и изготовления изделия.

Нормативной базой календарного планирования в единичном производстве служит цикловой график, регламентирующий изготовление изделия по фазам во времени. На его основании устанавливаются сроки запуска и выпуска основных узлов и деталей, а также срок общей сборки изделия. Методика построения циклового графика следующая: в соответствии с технологическим процессом строится структурная схема производства изделия (она может быть  в виде веерной схемы или сетевого графика), важно, чтобы схема отражала структуру изделия, показывала, какие детали и узлы, а следовательно и работы, могут производиться параллельно, а какие только последовательно; на основании структурной схемы строится цикловой график сборки и испытания  изделия (исходными данными являются трудоемкость работ, наличие рабочей силы, имеющийся в соответствии со схемой и технологическим процессом, фронт работ); К цикловому графику сборки пристраивается график длительности изготовления отдельных узлов, деталей, в результате получается цикловой график  изготовления изделия в целом. Календарные цикловые графики разрабатываются вначале по отдельным заказам, а затем на их основании составляется общий календарно-объемный график по всему портфелю заказов на данный плановый период.

При этом необходимо обеспечить такую загрузку всех звеньев производства, чтобы она соответствовала их пропускной способности и была равномерной на протяжении планового периода. Для решения этой задачи производятся календарно-объемные расчеты и строятся соответствующие графики, в которых показывается увязка календарных сроков выполнения отдельных заказов и загрузки производственного оборудования и площадей. Делается это следующим образом: на основании цикловых графиков формируют объемно-календарные графики выполнения каждого заказа. Для этого на схему последовательно наносят величину загрузки по отдельным заказам в виде прямоугольников, каждый из которых обозначает по вертикали число рабочих мест, занятых выполнением заказа, а по горизонтали - календарный период выполнения работы. Затем графики всех заказов увязываются в  сводном объемно календарном графике. Последний содержит объём работ и сроки выполнения всех включенных в программу заказов.

При построении сводного объемно-календарного графика выполнения заказов может оказаться, что сроки выполнения отдельных работ по разным заказам на одном и том же оборудовании совпадут и оно окажется перегруженным или, наоборот, в какой-то отрезок времени оборудование окажется незагруженным. В этих случаях необходимо откорректировать сроки выполнения  работ, предусмотренные объемно-календарными графиками отдельных заказов. При этом может возникнуть необходимость разработки мероприятий по ликвидации узких мест или дополнительной загрузке широких мест. Сводный объемно-календарный график выполнения заказов является исходным пунктом для составления месячных производственных программ по участкам. При их составлении, учитываются также данные о выполнении задания за предыдущий период, о состоянии незавершенного производства, о новых принятых срочных заказах. Одновременно уточняются номенклатура и объем работ сводного объемно календарного графика выполнения заказов. Задание участку на месяц должно содержать наименование работ, количество и трудоемкость этих работ, сроки запуска и выпуска деталей и узлов или начала и окончания сборочных работ. Рабочие знакомятся с месячными заданиями на производственных совещаниях, кроме того задания до них доводятся в письменном виде.

Оперативное планирование и учет в единичном производстве

Доведенные до участков и рабочих месячные задания конкретизируются и детализируются путем составления планов на декаду, неделю, смену. Для составления таких планов нужно иметь сведения о состоянии работ, техдокументацию на предстоящие работы, а также информацию об обеспечении заказов всем необходимым. Составление календарных планов-графиков работ внутри месяца на участках состоит в подборе требующихся по месячному плану деталей, узлов и т.д., а также установлении такой их очередности, которая бы обеспечивала сроки выполнения заказов, равномерную загрузку оборудования и рабочих. Однако оперативная работа на участках не ограничивается плановыми расчетами, составлением оперативных планов-графиков работы, мастер участка обязан проверить предпосылки их выполнения: наличие и состояние технической документации (чертежей, карт техпроцессов и т.д.), комплектность обеспечения заказа материалами, полуфабрикатами, заготовками, увязку сроков передачи деталей и узлов между участками, обеспеченность инструментом и т.д.

Декадные, недельные планы конкретизируются в сменно-суточных заданиях для отдельных рабочих. При малой длительности производственных циклов выдаются сменные или суточные задания. При длительных производственных циклах возможна выдача задания на несколько дней с распределением его по дням и сменам. Реальность сменных заданий должна обеспечиваться соответствующей подготовкой производства. В сменные задания включаются только такие работы, для которых имеются техдокументация, оснастка, сырье, материалы и т.д.

Запланированные работы передаются для исполнения, остается сконкректировать их выполнение. Объектами учета являются сроки выполнения этапов работ; последовательность движения деталей, узлов; наличие брака; сроки сдачи готовой продукции. Осуществляется учет на основе первичной информации (акты сдачи этапов работ, накладные, наряды и т.д.). Для наглядности хода работ на основании данных учета строятся графики.

2. Расчет рейсового плана экипажа добывающего судна

Конечным оценочным показателем работы крупных и больших добывающих судов с законченным циклом производства является прибыль, определяемая по формуле

П=Д-С,

где Д доходы от реализации продукции или стоимость товарной продукции за рейс,  руб.; С полная себестоимость товарной продукции, руб.

Доходы от реализации товарной продукции определяют по формуле

где п количество видов продукции; i вид продукции;. В, выпуск продукции 1-го вида, т, тыс. физических банок; Цi оптовая цена 1-го вида за единицу продукции, руб.

Полная себестоимость С продукции за рейс по данным группам судов включает четырнадцать статей затрат: заработная плата; основные материалы и тара; вспомогательные материалы; топливо, мазут, смазочные материалы; орудия лова и промысловое снаряжение; инвентарь; охрана труда; транспортные расходы; междурейсовый ремонт; материалы для ремонта; амортизация; отчисления сбытовым организациям; прочие судовые расходы; вне судовые расходы. Предлагается следующая методика расчета полной себестоимости продукции по статьям затрат.

Статья 1. Заработная плата Z является комплексной статьей, которая включает расходы по выплате заработной платы в порту, на переходах и промысле. Для расчета повременной заработной платы в порту и на переходах определяют тарифный фонд заработной платы всего экипажа за календарные сутки Тс по формуле

Тс=Тм/30,5

где Т„ тарифный фонд заработной платы всего экипажа за месяц, руб.; 30,5 количество календарных дней в месяце.

Повременную заработную плату экипажа в порту Z находят по формуле

Z1=Tctn

где tп продолжительность междурейсовой стоянки в порту, сут.

Заработную плату за переработку сверх нормативного рабочего времени в порту Z2 определяют по формуле

Z2=Z1Kn

где Kn коэффициент переработки сверх нормативного рабочего времени в порту.

Повременную заработную плату экипажа за время перехода Z3 определяют по формуле

Z3=Tctx

где tx продолжительность перехода судна из порта на промысел и обратно, сут.

Заработную плату за переработку сверх нормативного рабочего времени на переходах Z4 устанавливают по формуле

Z4=Z3Kx

где Кx коэффициент переработки за сверхнормативное рабочее время на переходах.

Заработную плату по районному коэффициенту в порту и на переходах Z5 определяют по формуле

Z5=(Z1+Z2+Z3+Z4)Kр.к.п.

где Kр.к.п районный коэффициент в порту и на переходах.

Итого заработную плату в порту и на переходах без полярных надбавок Z6 исчисляют по формуле

Z6=Z1+Z2+Z3+Z4+Z5

Сдельную заработную плату на промысле Z7 определяют по формуле

где п количество видов продукции; iвиды продукции; Сi сдельная расценка на одну единицу продукции i-го вида (1 т или I тыс. физических банок), руб.; В,выпуск продукции i-го вида, т, тыс. физических банок. Премию на промысле Z8 определяют по формуле

Z8=Z7Kпр, где Кпр

Заработную плату по районному коэффициенту на промысле Z9 устанавливают по формуле

Z9=(Z8+Z7)Kпром

где Kпром районный коэффициент на промысле.

Итого заработная плата на промысле без полярных надбавок

Z10=Z7+Z8+Z9

Заработная плата экипажа в порту, на переходах и на промысле без районного коэффициента

Z11=Z1+Z2+Z3+Z4+ Z7+Z8

Сумма заработной платы по полярным надбавкам

Z12 = Z11Kн,

где Кн коэффициент полярных надбавок.

Итого сумма заработной платы за рейс без резерва на отпуск

Z13=Z6+Z10+Z12

Заработная плата по резерву на отпуск

Z14=Z13Kр,

где Кр коэффициент резерва на отпуск. Всего заработная плата экипажа

Z15=Z13+Z14

Отчисление на социальные нужды.

Z16=Z15Kс

где Кс коэффициент отчисления на социальное страхование. Затраты на котловое питание

Z17=НпЧэtп+ НмЧэtм

где НП, Нм норматив затрат на питание одного члена экипажа на сутки в порту и в море, руб.; Чэ численность экипажа, человек; tп, tм время нахождения судна в порту и в море, сут.

Статья 2. Основные материалы и тара С2 входят в состав готовой продукции: соль, масло, сахар, специи и некоторые другие, используемые в кон­сервном производстве, а также соль для посола рыбы. Затраты на основные материалы определяют на основе установленных норм расхода единицы продукции, объема выпуска рыбопродукции и действующих цен на материалы. Статья 2 является комплексной статьей и состоит из затрат на картонные ящики под филе и мороженую рыбу, этикетки, клей, проволоку, бумагу, мешки для затаривания рыбной муки, банкотару под консервы, основные материалы для изготовления консервов, картонные ящики под консервы и крышки.

Стоимость картонных ящиков под филе и рыбу мороженую

где m количество видов ящиков; kвиды ящиков по вместимости; Нящik норма расхода ящиков k-ro вида на продукцию i-ro вида, шт.; i виды продукции; Вik, количество выпускаемой продукции i-ro вида, затариваемой в ящики k-ro вида, т; Цk цена одного ящика k-ro вида. руб. Стоимость этикеток.

С2.2 = НэтКящЦэт,

где Нэт норма расхода этикеток на один картонный ящик, шт.; Кящ количество картонных ящиков под мороженую продукцию и филе, шт.: Цэт цена одной этикетки, руб. Стоимость клея

С2.3 = Нэт Кящ Нк Цк,

где Нэт норма расхода этикеток на один ящик, шт.; Кящ количество картонных ящиков под филе и прочую мороженую продукцию, шт.; Нк норма расхода клея на 1000 этикеток, кгЦK цена 1 кг клея, руб. Стоимость проволоки

С 2.4 = Нп  Вм Цп

где Нп норма расхода проволоки на 1 т филе и прочей мороженой продукции, кг; Вм количество филе и прочей мороженой продукции, т; Цп цена 1 кг проволоки, руб. Стоимость бумаги

С 2.5 = Нп  Вм Цб

где Нп, норма расхода бумаги на 1 т филе и прочей мороженой продукции, кг; Вм количество филе и прочей продукции, т; Цб цена 1 кг бумаги, руб.

 Стоимость мешков для затаривания рыбной муки

где х -вид мешка; x1 джутовый мешок; х2 бумажный мешок;Нх норматив расхода мешков х-го вида на 1 т рыбной муки, шт.; Вр.мх количество рыбной муки, затариваемой в мешок х-го вида, т; Цх цена 1 мешка Х-го вида, руб.

Стоимость банкотары под консервы

С2.7 = НбВк,

где Нб норматив затрат банкотары на I туб консервов, руб.; Вк количество вырабатываемых консервов, туб.

Стоимость основных материалов для изготовления консервов

C2.8 = Нм.кВк,

где Нм. норматив затрат основных материалов для производства 1 туб консервов, руб.

Стоимость картонных ящиков под консервы и крышки

C2.9 = Нящ..кВк,

где Нящ.норматив затрат картонных ящиков под консервы и крышки на 1 туб консервов, руб.

Итого затраты по статье 2

где вид материала или тары; 1 ящики; 2 этикетки; 3 клей; ч проволока; 5 бумага; 6 мешки; 7 банкотара под консервы; 8 материалы для консервов; 9 ящики под консервы; С стоимость -го вида материала или тары, руб.

Статья 3. Вспомогательные материалы С3 определяют по формуле

C3 = Нвм tp,

где Нdv норма расхода вспомогательных материалов на сутки рейсооборота, руб. tp продолжительность рейсооборота, сут.

В состав вспомогательных материалов включают покупные материалы, потребление которых по технологическим условиям производства непосредственно связано с добычей рыбы и выпуском рыбопродукции, например лед для охлаждения, хладагенты и др.

Статья 4 топливо, мазут, смазочные материалы, вода С4.

Стоимость дизельного топлива

где Ц\ цена 1 т дизельного топлива, руб.; r длительность режима работы судна, сут; r1,2 стоянка в море; r3 переходы; r4 промысел; Hr  норматив расхода топлива на одни сутки r-го режима работы, т; t, продолжительность r-го режима работы судна, сут.

Стоимость мазута на отопление

где Ц2 цена 1 т мазута, руб.;  сезон работы;  (зимний сезон; 2 летний сезон;  норматив расхода мазута на 1 сут -ro сезона, т;  продолжительность работы в -м сезоне, сут.

Стоимость мазута для выработки рыбной муки, рыбьего жира, консервов

где i вид продукции;  i1 рыбная  мука;  i2 рыбий жир; i3 консервы; Hi норматив расхода мазута на i-й вид  продукции, т; Bi количество продукции 1-го вида, т или туб.

 Всего стоимость мазута

C4.2=C4.2.1+C4.2.2

Стоимость смазочных материалов

С 4.3 = Hсtр,

где Hc норматив расхода смазочных материалов на сутки рейсооборота, руб.

Стоимость воды

C4.4=HвЧэtмЦв

где Нв норма расходы воды на 1 члена экипажа на сутки в море, т; Чя численность экипажа, человек;  tм продолжительность нахождения суда море, сут; Цв цена 1 т воды, руб.

Общие затраты по статье

где х вид материалов; xt дизельное топливо; х2 мазут; х3 смазочные материалы;  х4 вода; Сх, стоимость х-го вида материалов, руб.

К расходам на топливо относятся затраты, связанные с обеспечением судна топливом, необходимым для работы главной судовой силовой установки, вспомогательных двигателей, а также для производственных и бытовых нужд экипажа.

Статья 5. Орудия лова и промысловое снаряжение Съ определяют по формуле

С5=НлУ

где Нл норматив расхода орудий лова и промыслового снаряжения на 1 т рыбы-сырца, руб.; У вылов рыбы в сырце, т.

В эту статью входят затраты на износ тралов, сетематерналов и промыслового вооружения к орудиям лова, на приобретение различных предметов промыслового снаряжения (вертлюги, лаги, грунтропы, цепи, доски траловые и пр.), а также расходы на текущий ремонт орудий лова.

Статья 6 Инвентарь

С5=Ниtp

где Ни норматив расхода инвентаря на сутки рейсооборота, руб.

К этой статье относятся затраты на приобретение, износ и восстановление навигационного, шкиперского, технологического, хозяйственного инвентаря; сигнальных, противопожарных, спасательных и осветительных принадлежностей, канатов, тросов, машинного инвентаря и разных инструментов

Статья 7. Охрана труда

С7=Ноtр

где Но норматив затрат на охрану труда на сутки рейсооборота, руб.

Затраты на охрану труда содержат стоимость спецпитания, выдаваемого экипажу при нахождении судна в тропических районах; стоимость приобрете­ния к расходы на износ, ремонт, починку и стирку спецодежды, спецобуви и других защитных приспособлений, выдаваемых экипажу по установленным нормам; расходы на медикаменты (судовые аптечки), мыло и прочие затраты, связанные с улучшением условии труда плавсостава, а также затраты на  технику безопасности. На эту статью относятся, кроме того, расходы на дезинфекцию, дегазацию, дезинсекцию и дератизацию жилых помещении судна .

Статья 8. Транспортные расходы С8 являются комплексной статьей затрат, куда включаются следующие расходы: транспортные услуги в порту, доставка на промысел снабжения, доставка с промысла продукт, затраты на выгрузку продукции в порту.

Затраты на транспортные услуги в порту

С8.1= Нт.п.

где  Нт.п -норматив затрат на транспортные услуги в порту за период межрейсовой стоянки, руб.

Затраты за доставку на промысел снабжения состоят из затрат по доставке на промысел топлива С8.2, воды С8.з и картонной тары С8.4.

Затраты за доставку на промысел топлива

С8.2=(ПТ - Бт+А - О)ТТ,

где ПТ потребность в топливе на рейс, т; Бт бортовой запас топлива при выходе судна из порта, т; А аварийный запас топлива, т; О остаток топлива на борту от предыдущего рейса, т; Тт тариф за доставку 1 т топлива на промысел, руб

Затраты за доставку на промысел воды

С8.3=(Пв – Бв )Тв,

где Пв потребность в воде на рейс, т; Бн бортовой запас воды при выходе из порта, т; Ев тариф за доставку 1 т воды на промысел, руб. Затраты на доставку картонной тары

C8.4= (Вм — Г) П ящ.кМцщ.кТ к,

где Вм выпуск мороженой продукции за рейс, т; Г полный груз рыбной продукции, который будет доставлен в порт на борту судна-изготовителя, т; Нящ.к норма расхода картонных ящиков на 1 т мороженой продукции, Мящ.к  масса 1 картонного ящика, т; Тк тариф за доставку 1 т картонной тары на промысел, руб.

Затраты на доставку продукции с промысла

где i вид продукции; i 1мороженая продукция, затаренная в ящики; i2 - рыбная мука, затаренная в мешки; Ki коэффициент, учитывающий массу тары под i-ый вид продукции; количество доставляемой продукции -го вида, т; Тi, тариф за доставку 1 т (брутто) продукции i-го вида, руб.

Затраты на выгрузку продукции в порту

где i вид выгружаемой продукции; i1 мороженая продукция; i2 рыбная мука; iз рыбий жир; i4 консервы, затаренные в картонные ящики; i5 консервы, затаренные в деревянные ящики; i6  рыбная продукция соленая, затаренная в бочки; Ki, коэффициент, учитывающий массу тары под про­дукцию i-го вида, при i1 K=1,11 при i2 K=1,05, при i3 K=1, при i4K=1,3, при i5 K=1,5 при 16 K=1,5; Bi—количество выгружаемой продукции i-ro ви­да, т; Tni тариф за перевозку одной тонны продукции «-го вида. руб. Всего затраты по статье

где q вид транспортных услуг, руб.; q\ транспортные расходы в порту; q2 доставка топлива на промысел; q з доставка воды на промысел; q4 доставка тары на промысел; q5 доставка продукции в порт; q6 выгрузка продукции в порту; C8q стоимость q-й услуги, руб.

Статья 9. Междурейсовый ремонт С9. затраты на него определяют по формуле

C9= H чСч,

где Яч норматив затрат на междурейсовый ремонт, нормо-ч, Сч стоимость 1 нормо-ч, руб.

К затратам на эту статью относят только затраты по междурейсовому техническому обслуживанию судна, которые включают работы по между­рейсовому техническому обслуживанию, не входящие в обязанности судового экипажа и не подлежащие особой оплате: котлочистка и моточистка, профилактическое докование судна, услуги по техническому обслуживанию судна, содержание экипажа судна в период межрейсового технического обслуживания, выходящего за пределы погрузочно-разгрузочных работ в порту и в течение эксплуатационного периода.

Статья 10. Материалы для ремонта С10, затраты определяют по формуле

C10=Hptp

где Hр норматив расхода ремонтных материалов на 1 сут. рейсооборота, руб.;tр продолжительность рейсооборота, сут.

Статья 11. Амортизация С11. затраты на нее определяют по формуле

где W балансовая стоимость судна, руб.; Кa норма годовой амортизации; 365 — количество дней в календарном году.

Статья 12. Отчисление сбытовым организациям С12, затраты на содержание сбытовых организаций находят по формуле

где Ксб коэффициент отчисления сбытовым организациям; п количество видов продукции; i виды продукции; Рi стоимость товарной продукции i-го вида в действующих оптовых ценах, руб.

Статья 13. Прочие судовые расходы С13. затраты на них определяют по формуле

С13=Нпtр

где Нп норматив затрат на прочие судовые расходы на 1 сут. рейсооборота, руб.

В эту статью входят затраты на содержание судна в отстое, выплата членам экипажа иностранной валюты и другие предусмотренные планом расходы разового порядка.

Статья 14. Внесудовые расходы С14, затраты на них устанавливают по формуле

С14=Нвсtр

где Нвс норматив затрат на внесудовые расходы на 1 сут рейсооборота, руб.

В состав статьи входят затраты, которые не могут быть отнесены прямо на какую-либо из предыдущих статей, т. е. являются накладными (косвенными) расходами, которые связаны с затратами по управлению хозяйственной деятельностью предприятия флота. К таким затратам можно отнести, например, расходы на проектно-конструкторские и опытные работы; долевое участие в содержании промразведки, вспомогательных и обслуживающих судов вышестоящих организаций: расходы на оплату услуг портов, радиоцентра.

Полную себестоимость  продукции С определяют по формуле

где Z заработная плата; л1 статья расходов; л2 основные материалы и тара; лз вспомогательные материалы; л4 топливо, мазут, смазочные материалы, вода; л5 - орудия лова и промысловое снаряжение; л6 инвентарь; л7 -охрана труда; л8 - транспортные расходы: л9 междурейсовый ремонт; л10 материалы для ремонта; л11 амортизация; л12 отчисление сбытовым организациям; л13 прочие судовые расходы: л14 внесудовые расходы; Сл полные затраты на л-ю статью, руб.












Список использованной литературы

1.     Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник 2-е изд; испр. и доп. – М.: ИНФРА-М., 2001

2.     Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа 2001.

3.     Ильин А.И. и Синица Л.М. Планирование на предприятии – Мн.: 2000

4.     Справочник капитана промыслового судна. Под редакцией Ширяева Е.Д. – М.: Агропромиздат, 1990.- 638 с.




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.