Рефераты. Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ







27 ноября (7 декабря) 1917 годаО взимании прямых налогов, об уплате подоходного налога по окладам; штрафных и административных санкций за нарушение сроков внесения налогов (вплоть до конфискации имущества и тюремного заключения) и принуждении к исполнению предписаний Декрета силами Красной гвардии и милиции.


30 октября 1918 годаО введении чрезвычайного революционного налога на сельских хозяев.


26 июня 1921 годаО введении первого государственного промыслового налога.


II этап (1921-1930 г.г.):


Данный этап период НЭПа, восстановления и развитие налогообложения. 1921 – 1923 г.г. преобладающее значение получили косвенные налоги. В эти годы были введены акцизы на широкий ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, чай, кофе, водку. Прямые налоги составляют основу налоговой системы. Государственные предприятия были свободны от поимущественного обложения, но платили подоходный налог в размере 8%. Основным налогом, взимаемым с сельского населения, являлся сельскохозяйственный налог. Он заменил существовавший до весны 1923 года продовольственный налог. В 1923-1927 г.г. сельхозналог дал около половины всех налоговых поступлений, или почти 25% всех средств, мобилизуемых в бюджет. В период НЭПа действовало 86 видов платежей в бюджет. 8 декабря 1922 года вышел Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров об утверждении Положения о государственном поимущественном налоге с текстом шестнадцати обязательных статей.


III этап (1931-1941 г.г.):


Данный этап – ликвидация созданной во время НЭПа системы. Налоговая реформа 1930-1932 г.г. положила конец налоговой системе периода НЭПа. Для государственных предприятий были установлены два крупных платежа – налог с оборота и отчисления от прибыли. Была полностью упразднена система акцизов. Налоговая система стала еще сложнее, это выражалось в множественности налоговых ставок (в середине 1933 года – свыше 400 ставок, в 1937 году их стало 1109, а с учетом поясов по продовольственным товаром и хлебопродуктам – 2444). В 1935 году государство изъяло у села более 45% всей сельхозпродукции, или в три раза больше, чем в 1928 году. В государственный бюджет поступали также таможенные доходы – таможенные пошлины и сборы, налог со зрелищ, лесной доход и другие. Среди налогов, взимаемых с граждан, наибольшее значение имел подоходный налог с населения. После налоговой реформы 1930-1932 г.г. официальный общесоюзный перечень местных налогов включал налог со строений и земельную ренту.


IV этап (1941-1960 г.г.):


В этот этап – частичное восстановление налоговой системы, что было связано с необходимостью мобилизации ресурсов во время Великой Отечественной войны и в период восстановления народного хозяйства. В 1941 году с началом Великой Отечественной войны была установлена 100% ставка к подоходному и сельскохозяйственному налогам. С 1942 года эта надбавка заменяется специальным военным налогом, который был отменен в 1946 году. В ноябре 1941 года вводится налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. В 1942 году были установлены сбор с владельцев транспортных средств, разовый сбор на колхозных рынках, сбор с владельцев скота. В 50-е годы налоги с предприятий и организаций составляли лишь 2% доходов бюджета.


V этап (1960-1964 г.г.):


Этот этап – частичная ликвидация налоговой системы, созданной на IV этапе. В 60-е годы вносятся существенные изменения в формы и методы аккумуляции централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов. Основной доход государственного бюджета стали составлять денежные накопления, поступающие от государственных предприятий и общественных организаций. В 1960 году была предпринята попытка постепенного снижения, вплоть до отмены, налогов с заработной платы рабочих и служащих.


VI этап (1965-1989 г.г.):


Этот этап – реформирование налоговой системы. В 1965 году был установлен обязательный платеж государственных предприятий, получивший название плата за основные фонды и оборотные средства. Вводится подоходный налог с колхозов. В 1966 году вводятся рентные платежи, и затем платы за фонды. В 1971-1975 г.г. проведено снижение налогов с населения. Отменены налоги с заработной платы рабочих и служащих, получающих до 70 рублей в месяц. В 80-е г.г. действовали местные налоги: с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств.


VII этап (1990-1998 г.г.):


Это этап – начало полномасштабного восстановления налоговой системы. Апрель 1990 год – принятие Закона О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства. Июнь 1990 года – принят Закон О налогах с предприятий, объединений и организаций. Вопросы о принципах налогообложения решаются на основе Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года Об основах налоговой системы. Отдельные изменения в налоговую политику были внесены Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2268 О формировании республиканского бюджета Российской Федерации  и взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации с 1994 года. Этим Указом был осуществлен переход от принципа единства налоговой политики к налоговой децентрализации. В дополнении к налогам, установленным федеральным законодательством, органы власти субъектов Федерации и местные органы власти могут устанавливать и вводить в действие любые налоги без ограничения их размера. 21 ноября 1991 года – Указом Президента Российской Федерации № 218 образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов). 27 декабря 1991 года – принят Закон Об основах налоговой системы в Российской Федерации. 31 декабря 1991 года утверждено Положение о налоговой службе Российской Федерации.

Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 года и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.


VIII этап (с 1998 года…):

 

Этот этап – завершающий этап формирования налоговой системы в Российской Федерации.

Принят Налоговый кодекс Российской Федерации.

Принятие Налогового кодекса позволяет систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов, и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. 23 декабря 1998 года – Указ Президента Российской Федерации № 1635 О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.


2.3. Хронология налоговых органов в именах руководителей.


 

1) С 21 ноября 1991 г. по 05 февраля 1993 г.


Лазарев Игорь Николаевич

(Указ Президента Российской Федерации от 21.11.1991 г. № 229).


2) С 04 марта 1993 г. по 12 марта 1996 г.


Гусев Владимир ВасильевичГлавный государственный советник налоговой службы

(Указ Президента Российской Федерации от 23.104.1993 г. № 473).


3) С 12 марта 1996 г. по 14 апреля 1997 г.


Артюхов Виталий Григорьевич - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ Президента Российской Федерации от 12.03.1996 г. № 369).


4) С 16 апреля 1997 г. по 29 мая 1998 г.


Починок Александр Петрович - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1997 г. № 360).


5) С 29 мая 1998 г. по 28 сентября 1998 г.

Федоров Борис Григорьевич - Главный государственный советник налоговой службы (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.1998 г. № 606).


6) С 29 сентября 1998 г. по 24 мая 1999 г.


Боос Георгий Валентинович - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ Президента Российской Федерации от 23.12.1998 г. № 1636).


7) С 25 мая 1999 г. по 18 мая 2000 г.


Починок Александр Петрович - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ Президента Российской Федерации от 25.05.1999 г. № 664).


8) С 18 мая 2000 г. по 15 марта 2004 г.


Букаев Геннадий Иванович - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2000 г. № 911).


9) С 16 марта 2004 г. по 20 февраля 2007 г.


Сердюков Анатолий Эдуардович - Главный государственный советник налоговой службы

( Решение Председателя Правительства Российской Федерации от 12.03.2004 г. № МФ-П17-2258).


10) С 21 февраля 2007 г. по сегодняшний день


Мокрецов Михаил Павлович - Главный государственный советник налоговой службы

( Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 21.02.2007 г. № 202-р).

ГЛАВА 3.  ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФСН ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.


3.1. Общая характеристика и структура УФНС по Чувашской Республике.


Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Чувашской Республике.

Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства по налогам и сборам, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Место нахождения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (УФНС по Чувашской Республике):


428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Нижегородская, д.8


Руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике является Аркадий Аверкиевич Дергачев – государственный советник Российской Федерации 3 класса.


Аркадий Аверкиевич Дергачев родился 8 марта 1956 года в деревне Белая Воложка, Яльчикского района Чувашской АССР, чуваш, по специальности экономист. В 1985 году окончил Казанский финансово – экономический институт, в 1995 году – Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, магистр государственного управления. В финансовых органах с 1979 года – работал инспектором райфо, экономистом Министерства финансов ЧАССР, Госагропрома  Чувашской Республики.

В налоговых органах с февраля 1995 года. Работал заместителем начальника Госналогинспекции по Калининскому району г. Чебоксары, с июня 1996 года по март 2001 года – заместитель руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашской Республике. С марта 2001 года – исполняющий обязанности руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашской Республике. В июне 2001 года приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам назначен руководителем Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашской Республике.

В 2004 году награжден медалью За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2005 года № 1336 л/с О назначении Дергачева А.А. назначен на должность руководителя Управления Федеральной налоговой службы  по Чувашской Республике в порядке перевода из Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашской Республике. Приказом Федеральной налоговой службы от 14.02.2006 года № САЭ-3-15/87 О поощрении работников территориальных органов ФНС России за образцовое выполнение служебных обязанностей, многолетнюю безупречную и эффективную государственную гражданскую службу в налоговых органах, награжден знаком отличия Почетный работник ФНС России. Указом Президента Чувашской Республики от 21.02.2006 года №12 О награждении государственными наградами Чувашской Республики за заслуги в области экономики и многолетний добросовестный труд, присвоено звание Заслуженный экономист Чувашской Республики.

Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 2006 года № 1302 О награждении государственными наградами Российской Федерации награжден медалью ордена За заслуги перед Отечеством II степени.


Инспекции ФНС России по Чувашской Республике:


 Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Чувашской Республике


 Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Чувашской Республике


 Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Чувашской Республике


 Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Чувашской Республике


 Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Чувашской Республике


 Межрайонная инспекция ФНС России №6 по Чувашской Республике


 Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Чувашской Республике


 Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Чувашской Республике


 Инспекция ФНС России по городу Новочебоксарску


 Инспекция ФНС России по городу Чебоксары



Отделы Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:

 

Руководство

Ф.И.О.

Руководитель

Дергачев Аркадий Аверкиевич

Заместитель руководителя

Гурьев Лев Николаевич

Заместитель руководителя

Никина Ольга Михайловна

Заместитель руководителя

Шиманова Татьяна Вячеславовна


Отделы

Начальники отделов

Общий отдел

Евлампьев Юрий Александрович

Финансовый отдел

Скворцова Галина Витальевна

Хозяйственный отдел

Антонов Михаил Михайлович

Отдел кадров

Князев Юрий Евгеньевич

Отдел безопасности

Индейкин Эдуард Вениаминович

Юридический отдел

Черкасова Наталья Станиславовна

Отдел обработки данных и информатизации

Гаврилов Вадим Леонидович

Отдел учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики

Лавриненко Людмила Борисовна

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Дмитриевна Ирина Валерьевна

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ

Таерова Ирина Николаевна

Отдел контрольной работы

Софронова Елена Альбертовна

Отдел налогообложения

 юридических лиц

Котова Любовия Геннадьевна

Отдел налогообложения

физических лиц и единого социального налога


Тихонова Татьяна Петровна

Отдел контроля применения ККТ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции 

Ефимов Константин Михайлович

Отдел контроля налоговых органов

 Илларионов Алексей Иванович

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства

Афанасьева Зинаида Александровна

Отдел налогового аудита

Васильева Валентина Васильевна


Об изменении структуры Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:


Приказом Управления от 10 февраля 2006 года № 05-03/13 лс Об изменении структуры Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике из структуры аппарата Управления исключены:


 отдел безопасности;


 отдел единого социального налога и налогообложения физических лиц.


В структуре аппарата Управления созданы:


 отдел единого социального налога;


 отдел налогообложения физических лиц;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.