Рефераты. Организация деятельности многопрофильного турагенства






Организация деятельности многопрофильного турагенства

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА

1.1 Сущность туристической фирмы

1.2 Законодательное регулирование деятельности турагентств

1.3 Классификация видов туризма

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА

2.1 Краткая характеристика турагентства «Гулливер»

2.2 Характеристика тура

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ


Рассматривая туризм как систему взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы ин­дустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные ту­ристские услуги, направления и регионы путешествий, предпоч­тения и т. д.

Готовые туристские услуги, как правило, предлагаются и проводятся специальными компаниями, называемыми турагентами и туроператорами. Такие компании организуют техническую сторону тура - бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров. При организации перевозки туристов крупные турагентства могут пользоваться как регулярными авиарейсами, осуществляя предварительное блоковое бронирование мест, так и при необходимости заказывать специальные чартерные авиарейсы для больших групп туристов. В США достаточно распространена практика, при которой большие многопрофильные тур агентства частично выступают и в роли тур-операторов. Так, например, агентства, специализирующиеся на одном географическом регионе, например, Восточной Европе или Ближнем Востоке, могут самостоятельно организовывать и предлагать групповые туры - особенно специальные (например, для любителей отдельных видов спорта, национальной кухни или напитков - чего угодно) - в страны этих регионов. Одновременно с этим, они могут выполнять чисто агентские функции, продавая готовые туры других тур-операторов в другие страны, на курорты и т.д.

Независимый тур предоставляет клиенту максимальную гибкость в выборе сроков и продолжительности поездки и набора желаемых услуг, в то же время, позволяя снизить стоимость поездки за счет приобретения услуг в комплексе.

Для агента организация независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т.п. должен производиться напрямую в авиакомпаниях, гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Тур агент также должен оформить и выдать на руки клиенту все авиабилеты, ваучеры, и прочие путевые документы для предъявления на месте в качестве подтверждения платежа. Для сравнения - при заказе группового тура с сопровождением у тур-оператора агенту необходимо лишь позвонить последнему и сделать заказ.

Целью моей работы является рассмотрение деятельности многопрофильного турагентства.

Основная задача данной работы – раскрыть роль и место туристических агентств на мировом рынке, т.е. структура мирового туристского рынка, туристические агентства их классификации и основные виды деятельности.


1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА


1.1 Сущность туристической фирмы


В секторе туризма ключевым звеном в цепи по­средников, доводящих туристский продукт до конечного потреби­теля, является турагент. Через него производится продажа подав­ляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практи­ка свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится са­мая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, полу­чить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, от­править в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодар­ность.


                  П              П                                                                              П                            П

                                                                                                                                                  Т

  К     К   К        К      К    К   К    К   К                                          К     К     К   К      К     К   К    К   К

        А. Прямой сбыт                                                Б. Косвенный сбыт


Рисунок 1 - Сокращение общего числа сделок с помощью посредника:

П – производитель (туроператор), К – клиент (турист), Т – торговец (турагент).


По характеру совершаемых операций турагент является роз­ничным продавцом. Классический турагент не создает свои соб­ственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям — туристам — для их личного некоммерческого использования.

Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определе­нию ВТО, основное направление их деятельности состоит в предо­ставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представ­ление об этом, а 17%* не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании дви­жения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Ра­бота в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудо­емки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.

Вторая функция турагента — сбыт туристских услуг, оказывае­мых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскур­сии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточ­ки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обра­ботку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских ус­луг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры. Среди перечисленных операций особо следует выделить продажу авиабилетов.

Рынок турагентов имеет ряд характерных черт. Он отличается большим количеством участников торговых сделок и являет собой пример острой конкурентной борьбы. Турагенты столь многочислен­ны в силу открытого доступа к рынку. Эту деятельность сравнитель­но просто начать. Она не требует крупных инвестиций и высокой квалификации. Вместе с тем легкость, с которой происходит выход на рынок, часто оказывается обманчивой, и турагенты терпят крах из-за плохих управленческих навыков и недостаточных ресурсов.

По разным оценкам, в мире насчитывается от 20—30 до 70 тыс. турагентств*. Точно установить их количество очень трудно, посколь­ку дефиниции и терминология различаются по странам. Отсутствуют общепринятые критерии их отбора и в статистике. В одних случаях, как в большинстве американских штатов, учитываются все действующие турагентства, в других — лишь прошедшие лицензиро­вание. Например, во Франции согласно закону о туризме 1992 г. туристские операции могут совершаться только при наличии спе­циального разрешения на турагентскую деятельность. Лицензия выдается физическим и юридическим лицам, которые подтверди­ли свою профессиональную пригодность, в состоянии предоста­вить клиентам необходимые финансовые гарантии, имеют страхо­вой полис с достаточным покрытием, позволяющим нести фи­нансовую ответственность по взятым обязательствам, и располагают собственным офисом.

Осложняет и без того непростую ситуацию со статистикой турагентов тот факт, что различные фонды, клубы, общества, ассо­циации, не говоря уже о посредниках из числа физических лиц, занимаются туристским бизнесом нелегально. Не имея прямого отношения к туризму, они предлагают турагентские услуги. У пред­принимательских структур подобного рода отсутствуют опыт ра­боты, технические возможности, необходимые деловые связи в сфере туризма, а также лицензия. Они часто нарушают националь­ное законодательство. Сотрудничество с такими партнерами окан­чивается, как правило, неудачно.

В основной массе турагентства представляют собой небольшие компании с незначительным капиталом и ограниченным рынком. Они не в силах оказать сколько-нибудь заметное влияние ни на поставщиков, ни на поведение покупателей. Подавляющая их часть имеют одинаковые структуру и размер, предлагают сходные турист­ские продукты по примерно равным ценам.

Турагенты приближают туристский продукт к потребителям. Они делают его более доступным, а саму покупку менее обременитель­ной для клиента. Достаточно обратиться в расположенную рядом туристскую фирму, чтобы отправиться в путешествие. Близость к потребителю, вытекающая из розничного характера посредничес­ких операций, определяет географию турагентской сети. Подавля­ющая часть пунктов реализации туристских услуг сосредоточена в густонаселенных районах.

Сеть розничных посреднических туристских организаций по­лучила развитие во всех штатах страны. Но на этом фоне выделяет­ся Северо-Восточный макрорайон, где находится около трети об­щего количества турагентств. Они сконцентрированы в самом крупном американском мегалополисе с населением 45 млн человек — «главной улице» страны, как его часто называют. В нем расположены экономическая столица США Нью-Йорк и полити­ческая столица государства Вашингтон.

Взаимоотношения оптовых и розничных туристских фирм часто опосредуются мелкооптовыми торговцами. Последние обычно действуют в пределах одного региона. Они централизованно закупают туры у нескольких отечественных и зарубежных туроператоров и перепродают их малым местным турагентствам, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Традиционно мелкооптовые туристские фирмы и турагентства создают собственные сети мелких дилеров-агентов по продаже. Они работают вне офисов, персонально с индивидуумами и группами населения, находя клиентов среди своих родственников и знако­мых, по рекомендациям, на службе, на дому, в общественных учреждениях и пр. Психологи давно установили, что человек более склонен верить друзьям, близким и вообще конкретным лицам, побывавшим в туристской поездке, чем рекламе, в частности вы­вескам в витринах турагентств, хотя последние также немаловаж­ны и играют свою, отведенную им роль.

Хороший и толковый агент — залог успеха всей цепи участни­ков реализации туристского продукта. Не случайно туристские фир­мы уделяют особое внимание отбору кандидатов и их обучению. Сложная система тестов позволяет им оценить профессиональную пригодность претендента.

Агент должен обладать рядом обязательных качеств. Важней­шими среди них являются решительность, отсутствие боязни об­ратиться к незнакомому человеку, изобретательность, общитель­ность и коммуникабельность, личное обаяние, способность созда­вать доверительную атмосферу беседы, надежность и честность.

Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, эко­номические и социальные катаклизмы, национальные и регио­нальные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздейст­вий на систему проявляются регулярно, появление других пред­сказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных тури­стов, но и обычных клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми туроператорами или турагентами, предпочитая действовать напрямую, самостоятельно связываясь с транспортными компаниями и гостиницами. Дру­гие потребители туристских услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров. Схема формирования и продажи комплексной туристской услуги-тура представлена ниже. Здесь в качестве контрагентов и испол­нителей отдельных услуг, входящих в турпакет, представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностран­ных контрагентов и исполнителей услуг, поставляющих отдель­ные услуги, туроператорам для формирования тура.


                                                             

Предприятия                                  

Размещения             

               





Предприятия                                           Оптовая продажа, розничная продажа.

   питания


 




Транспортные                                Туроператоры           Турагенты              Туристы

  компании-                                            

 перевозчики


 




 Предприятия

экскурсионные,

    культуры,

 спортивно-                                                  Отдельные туристские услуги

оздоровительные,

лечебные и т.д.                                              (альтернативный туризм)

 




     Прочие

 предприятия

и исполнители

услуг (агенты по

приёму, страховые

агенты и т.д.)

 


Рисунок 2 - Формирования и продажи комплексной туристской услуги


В формировании и продаже турпродукта принимают участие:

-туроператоры – юридические и физические лица, занимаю­щиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта (иногда называемые в международной практике турорганизаторами);

-исполнители туристских услуг (контрагенты) -  юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, - это гостиницы, ре­стораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клу­бы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскур­сионные предприятия и т. д. Они выступают в качестве внут­ренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в тур, туроператорам;

·                   турагенты - юридические или физические лица, занимающи­еся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники;

·                   потребители туристского продукта - любые физические ли­ца, использующие, приобретающие либо имеющие намере­ние приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.

Различается оптовая и розничная реализация турпродукта. Оптовая реализация осуществляется по посредническому договору, имеющему формы договора-поручения, договора комиссии или агентского соглашения. Туроператор в зависимости от вида дого­вора выступает в роли доверителя, комитента или принципала. Розничная продажа турпродукта конечному потребителю - тури­сту осуществляется по договору купли-продажи, иначе говоря, по договору возмездного оказания туристских услуг. Сделки с контр­агентами - транспортными предприятиями, в частности с авиапе­ревозчиками, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартер), определяющими арендные обязательства в от­ношении всей или части вместимости транспортного средства, совершающего чартерный рейс, или договорами на приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), определяю­щими отношения купли-продажи прав на услуги по перевозке пассажиров и их багажа чартерным или регулярным рейсом.

Договорные отношения субъектов рынка являются частью обязательственных отношений, которые регулируются норматив­но-правовыми актами. Гражданско-правовой договор - одно из основных средств ре­гулирования рыночной экономики.

В последнее время нормативные документы определяют ту­ристский продукт как право на тур, предназначенный для ре­ализации туристу.

Под туроператорской деятельностью понимается деятельность, направленная на формирование, продвижение и реализацию турпакета, т. е. организация путешест­вия. Эта деятельность осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором) на основа­нии специального разрешения - лицензии на международную ту­ристскую деятельность.

При продвижении туристского продукта на рынок услуг туриз­ма необходим комплекс мер, направленных на реализацию тура, рекламу, участие в туристских выставках, ярмарках и биржах, организацию информационных услуг, издание каталогов, букле­тов, путеводителей и т. д.

Схема использования средств массовой информации (СМИ) в целях продвижения туристского продукта:


 


                                                                          СМИ




Радио          Пресса          Плакаты                  Телевидение     Кино        Оформление                 Фирменный знак

                                                                                                                            фирмы

 

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.