Содержание.
1. Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну………………………… стр.3
2. Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости………………………………стр.5
3. Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости………………………………………………………… стр.10
4. Определение посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях………………………………………………………………стр.13
5. Определение резонансных зон бортовой, килевой и вертикальной качки по диаграмме Ю. В. Ремеза………………………..………………...стр.25
Список использованной литературы…………………………………… стр.27
Часть 1.
Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.
1.1 Технико-эксплуатационные характеристики судна «АМУР-2526».
Тип судна – стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без оседловатости, с двойным дном, с двойными бортами, восемью поперечными переборками, с баком и ютом, машинным отделением, надстройками и рубками, расположенными в корме, с тремя грузовыми трюмами.
Назначение судна – перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, уголь и контейнеры. Максимальное количество контейнеров 102 TEU.
Страна приписки – Россия.
Порт приписки – Архангельск.
Судовладелец – АО «Северное речное судоходство».
Построен в августе 1988г. в Чехословакии.
Класс – КМêЛЗIIIСП
Дедвейт – 3148 т. включая 157 т. топлива и 1905 т. водяного балласта.
Скорость судна в полном грузу – 10,0 узлов.
Наибольшая длина – 116,03 м.
Длина между перпендикулярами – 111,2 м.
Ширина – 13,43 м.
Высота борта – 6 м.
Осадка по ЛГВЛ – 4 м.
Водоизмещение по ЛГВЛ – 5025 т.
Класс регистра судоходства, присвоенный судну: КМêЛЗIIIСП
КМê - основной символ класса судна, построено под надзором другого, признанного Морским регистром судоходства, классификационного органа, по правилам классификации, а затем судну присвоен класс Морского регистра судоходства.
К - корпус построен по правилам и под надзором Морского Регистра Судоходства
М – механические установки судна построены по правилам и под надзором Морского Регистра Судоходства
Л3 – знак категории ледового усиления. Означает что судну разрешено самостоятельное плавание по мелко битому льду или же под проводкой ледокола в круглогодично замерзающих морях, в легких ледовых условиях.
IIIСП – знак ограничения района плавания. СП - смешанное плавание (река-море). Разрешено плавание в морских районах с максимально допустимой высотой волны 3-х процентной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району плавания, обусловленными ветроволновыми режимами бассейнов с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль.
Схематический продольный разрез и вид на верхняя палубу судна приведены на Рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Схематический продольный разрез и вид на верхнюю палубу судна
Часть 2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ СУДНА. КОНТРОЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ.
2.1 Исходные данные:
Характеристики судна порожнем:
М0=1873,1т. (М0 – водоизмещение судна)
ХG0= -9,34м. (ХG0 – абсцисса центра тяжести)
ZG0=5,14м. (ZG0 – аппликата центра тяжести)
m =0,8 м3/т
2.2 Определение массы груза в трюмах:
Количество груза в каждом трюме судна определяется по формуле:
(2.4)
где uтрi - объем i-го трюма, м3
m - удельный погрузочный объем груза, м3/т
m = 0,80 м³/т - удельный погрузочный объем перевозимого в трюмах груза.
Таблица 2.1 - Характеристики грузовых трюмов судна.
Наименование
Расположение
Допускаемое давление, qдоп , т/м2
Площадь
Sтрi,
м2
Объем
Vтрi,
м3
Координаты ЦТ, м
Xтр
Zтр
Трюм1
Трюм2
Трюм3
шп. 26-52
шп. 52-98
шп. 98-144
6,20
145
256
874
1595
34,16
14,63
-10,67
3,98
4,03
Всего
657
4064
Крышки люков
1,75
Т. к удельный погрузочный объем груза мал, то вычисляем по следующей формуле:
(2.5)
- соответственно длина, ширина i-го трюма и высота штабеля груза в нем, м; Максимально допустимая высота штабеля для груза с малым удельным погрузочным объемом вычисляется по формуле
(2.6)
где - максимально допустимая нагрузка на судовое перекрытие, т/м2. Значения приведены в таблице 2.1
mтр1 = 899 т
mтр2,3 = 1587,2 т
Таблица 2.2 - Расчет водоизмещения и координат центра тяжести судна в эксплуатационном случае нагрузки.
Cтатьи нагрузки
mi,т
xi ,м
zi,м
mi*xi, тм
mi*zi, тм
δmh, тм
1. Балласт т. №1
0,04
50,47
0,01
2,0188
0,0004
-
2. Балласт т. №2
1,50
38,92
58,38
0,06
3. Балласт т. №3
0,70
34,38
0,03
24,066
0,021
4. Балласт т. №4
6. Балласт т. №6
2,50
0,05
36,575
0,125
7. Балласт т. №7
1,10
0,025
16,093
0,0275
8. Балласт т. №8
1,60
23,408
0,064
9. Балласт т. №9
0,90
-9,603
0,009
10. Балласт т. №10
0,02
-16,005
11. Балласт т. №11
1,30
-7,65
-9,945
0,026
17. Балласт т. №17
0,20
-24,54
-4,908
0,002
18. Балласт т. №18
-25,04
-22,536
0,018
19. Пресная вода
15,0
-20,23
0,25
-303,45
3,75
65,6
20. Пресная вода
21. Дизельное топливо
5,00
-27,45
1,2
-137,25
6
22. Дизельное топливо
80,0
-25,94
2,55
-2075,2
204
8,67
22а. Дизельное топливо
20,0
-25,80
3,40
-516
68
140,505
23. Масло
3,00
-36,24
3,80
-108,72
11,4
0,54
24. Подсланевые воды
2.24
0,206
25. Подсланевые воды
26. Подсланевые воды
27. Мытьевая вода
1,545
28. Мытьевая вода
10,0
-26,62
0,42
-266,2
4,2
36,874
29. Фекальная цистерна
174
-32,42
0,721
30. Расходная цистерна
3,0
-54,07
5,0
-162,21
15
0,6
31. Пресные воды
32.Трюм 1
899
3.98
30709.84
3578.02
33. Трюм 2
1587,2
23220.8
6396,416
34. Трюм 3
-16935.4
Итого
4421
-195,255
29,265
33382,4
16687,4
321,273
δmh –поправка на свободную поверхность жидкости в цистерне; учитывается только для цистерн, в которых свободная поверхность распространяется на всю площадь цистерны, т.е. заполненных более чем на одну треть. Если уровень остатков в цистернах составляет 10 см и менее, то поправочные моменты, как правило, могут не вводится, рассчитывается по формуле:
δmh = Ix*ρ, тм
где Ix – момент инерции поверхности, м4
ρ – плотность необходимой жидкости, т/м3 (пресная вода -1 т/м3, забортная вода, балласт, подсланевые воды, мытьевые воды, фекальные воды – 1,03 т/м3, масло – 0,9 т/м3, дизельное топливо – 0,85 т/м3)
Водоизмещение, абсцисса и аппликата центра тяжести судна порожнём определяются по формулам:
М = Мо + Smi (2.1)
М = 6294,08 т
(2.2)
м
(2.3)
Плавучесть считается обеспеченной, если М . Водоизмещение по грузовую марку определено в 1 части курсовой работы (5025т). Т. к плавучесть судна не обеспечена, производим разгрузку трюмов, пропорционально их вместимости.
2.3. Разгрузка трюмов пропорционально их вместимости.
M –Mг.м=X, где М - полученное водоизмещение судна; Mг.м - водоизмещение по грузовую марку
6294,08-5025= 1269,08 т
(Т. к m1=m2, то при расчетах берем 2m2)
m1+2m2= 1269,08
m1/V1=m2/V2
m1=1269.08-2m2
(1269.08-2m2)/V1=m2/V2
Взяв данные из таблицы а подставляем V1 и V2:
874m2=1595*1269.08-1595*2m2
874m2=2024182.6-3190m2
m2=2024182.6/4064
m2=498 (т)
m1/874=498/1595 => m1=272.8 (т)
Полученные массы разгрузки вычитаем из массы трюмов:
899-272,8=626,2 (т) – загрузка 1 трюма
1587,2-498=1089,2 (т) – загрузка 2,3 трюма
626,2
21391
2492,276
1089,2
15935
4389,476
- 11621,76
3151,78
22091,5
11587,728
Страницы: 1, 2