Следовательно, организации
работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения
тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое
многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому
спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы
организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров
маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, продукции,
месте ее производства и способе продвижения на рынок в значительной степени
воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.
При определении
стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются
разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии. В таблице
приведен перечень основных методов и технологий, которые предъявляют высокие
требования к специальной подготовке работников, занимающихся стратегическим
менеджментом.
Заключение.
Стратегический менеджмент – это процесс
определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через
использование избранных целей и достижение желаемого результата путем
распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий[14].
Содержанием стратегического менеджмента
являются:
- определение назначения и главных целей
бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка стратегии фирмы;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
проектирование ее организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем
управления;
- управление комплексом «стратегия - структура
– контроль»;
- определение нормативов поведения и политик
фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
- обеспечение обратной связи результатов и
стратегии компании;
- совершенствование стратегии, структуры,
управления.
Стратегия – это формулировка миссии
организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.
Стратегия в той или иной форме присуща любой
системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее
типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия;
функциональная.
Выделяются три уровня стратегических решений.
Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом.
Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия.
Функциональные решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия.
В настоящее время в России недостаточно
используется потенциал стратегического менеджмента. Ему уделяют незаслуженно
мало внимания. Большинство предпринимателей на вопрос о стратегии фирмы лишь
пожимают плечами и говорят: «Какая стратегия в наших условиях? Нам бы выжить».
Такой подход изначально неправильный. Именно в
условиях неопределенности лучше всего иметь различные стратегии на все случаи
жизни.
Список используемой литературы:
1.
Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта
стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1998. -
№4
2.
Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии
предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №1
[12] См.: Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического
менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №4.
[13] См.: Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия
// Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №1.
[14] См.: Schendel D.E., Hatten K.J. Business
Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline. In Academy of
Management Proceedings, 1972.