Рефераты. Особенности общества с дополнительной ответственностью






В соответствии с данным федеральным законом государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

- установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных и информационных связей с зарубежными государствами;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Во исполнение вышеназванного федерального закона приняты и реализуются ряд законодательных и нормативных актов о государственной поддержке и развитии малого бизнеса, в частности Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ. Приняты указы Президента РФ «О государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства» от06.06.1995 г. № 563, «О первоначальных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 04.04.1996 г. № 491.

Большое значение для развития предпринимательства вообще  и малого в частности имело принятие таких федеральных законов, как «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 41-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ, «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 г. № 41 -ФЗ, «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.09. 1998 г. № 158-ФЗ и другие.

Важное значение для регулирования малого предпринимательства имеет введение в действие части первой и части второй Налогового кодекса РФ, которые устанавливают налоговое регулирование деятельности предпринимателей, определяют виды уплачиваемых налогов и сборов. Кроме этого были приняты ряд законодательных актов на уровне регионов РФ, регулирующих малое предпринимательство.

2.2.        Инфраструктура поддержки и регулирования малого бизнеса

В нашей стране, несмотря на относительно небольшой срок осуществления реформ и развития предпринимательства, создана на федеральном уровне и формируется в субъектах РФ инфраструктура развития и поддержки предпринимательства вообще и малого предпринимательства в особенности. На федеральном уровне проблемами развития и поддержки малого предпринимательства занимаются такие министерства и государственные комитеты, как: Министерство по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства, Министерство экономического развития и торговли, Министерство труда и социального развития, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по статистике, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд (государственный) содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Исполнителям федеральной программы государственной поддержки и развития малого бизнеса в РФ наряду с вышеназванными федеральными ведомствами являются и следующие: МИД России, Роспатент, МЧС России, Росстрахнадзор России, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, ЦБ РФ, Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ, Министерство культуры РФ, Высший арбитражный суд РФ.

Значительную роль в поддержке малого предпринимательства играют Торгово-промышленная палата РФ и торгово-промышленные палаты, действующие в регионах, Российское агентство поддержки малого предпринимательства и его региональные отделения, общественные объединения предпринимателей, а также высшие законодательные и исполнительные органы страны: Президент РФ, Государственная дума и Совет Федерации, Правительство РФ. Немаловажную роль в подготовке законодательных и нормативных актов играют аппарат Правительства РФ и Администрация Президента.

Важное место в инфраструктуре малого бизнеса принадлежит Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства, который реализует свои функции в соответствии с уставом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.04.1996 г. № 424. Фонд – некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое  обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в РФ. В уставе сформулированы цель и основные направления деятельности фонда, источники формирования имущества фонда, управления фондом и др.

В соответствии с уставом фонд осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции; осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработок и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений; участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных ( межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития, конкуренции, насыщение товарного рынка и создания новых рабочих мест и др.

В целях государственной поддержки развития в стране инновационной деятельности в научно-технической сфере постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 г. № 65 создан Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм – инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективными наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями.

Основные направления деятельности фонда: предоставлять финансовую помощь, в том числе на безвозмездной основе, для реализации федеральных, региональных и отраслевых программ и высокоэффективных проектов малого инновационного предпринимательства, выступать залогодателем, поручителем, гарантам по обязательствам юридических и физических лиц; контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых фондом хозяйствующим субъектом или получаемым ими при содействии фонда, и приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого использования средств; принимать долевое участие в создании хозяйствующих субъектов, в том числе с иностранным участием, специализированных учебных и консультативных организаций; создавать временные творческие коллективы, в том числе с привлечением иностранных специалистов; финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства в научно-технической сфере; финансировать научные исследования, экспертизу проектов, научно-практические конференции, выставки и другие мероприятия, в том числе международные, связанные с основными направлениями деятельности фонда; осуществлять рекламно-издательскую деятельность и иметь свой печатный орган, осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях; осуществлять иную деятельность в соответствии со своими задачами.

В инфраструктуре малого предпринимательства немаловажную роль играет общероссийское общественное объединение «Российская ассоциация развития малого предпринимательства», членами которой являются предприниматели, государственные и общественные деятели, руководители ассоциаций предпринимателей, фондов и других структур поддержки малого бизнеса. Основными направлениями деятельности ассоциации являются: защита прав предпринимателей в орган исполнительной и законодательной власти; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства и др.

К инфраструктуре малого предпринимательства  следует отнести Российское агентство поддержки малого бизнеса, Российскую ассоциацию маркетинга, Международный фон поддержки инновационных предприятий «Инносоюз», общероссийские общественные объединения предпринимателей и др.

В результате процесса развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства постановлением Правительства РФ от 05.08.2000 г. №581 был создан совет по предпринимательству при правительстве РФ. Создана правительственная комиссия по устранению административных барьеров при организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

Однако, ведущая роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит исполнительной и законодательской власти субъектов РФ, созданным ими региональным структурам  поддержки развития малого предпринимательства. Эти структуры лучше знают проблемы, с которыми сталкиваются при осуществлении деятельности предприниматели, они могут все мероприятия по поддержки проводить более адресно с учетом приоритетных направлений работы субъектов малого бизнеса

2.3.        Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса

В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого бизнеса осуществляется Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальных программ поддержки малого бизнеса организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносах физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектами малого бизнеса.

Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по финансированию субъектов малого предпринимательства: предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность; предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии действующим законодательством; выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий; долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных систем поддержки малого предпринимательства и развитие конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг; финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей; финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумом, совещаний, в том числе международных, связанных с  деятельностью фондов.

К основным направлениям кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства относится банковское финансирование, а также освоение новых механизмов финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, включающих создание межрегиональных, региональных и муниципальных гарантийных фондов, развитие финансового лизинга, франчайзинга, предоставление государственных льготных инвестиционных кредитов и гарантий Правительства РФ по иностранным инвестиционным кредитам для быстро окупаемых инвестиционных проектов малых предприятий в сфере материального производства и инновационной деятельности.

Участие в финансировании и кредитовании субъектов малого бизнеса в РФ принимают такие международные организации как Европейский банк реконструкции и развития, Агентства международного развития США, Фонд «Евразия», ТАСИС и другие.

2.4.        Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства

Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства является важным фактором и условием их дальнейшего развития; осуществляется в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а на региональном уровне -  в соответствии с законодательными актами , принимаемыми органами власти субъектов РФ.

На федеральном уровне в качестве одной из первоочередных задач в организации имущественной поддержки предусматривается разработка параметров (условий, правил) предоставление субъектам малого бизнеса на конкурсной основе государственного имущества: путем его продаж, сдачи в аренду или безвозмездного пользования. Так МАП РФ (Министерство по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства) совместно с другими заинтересованными министерствами разработало программу продажи и сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства имущества ликвидируемых предприятий и научно-исследовательских институтов, незавершенных объектов производственного назначения, высвобождаемого имущества военных городков и объектов инфраструктуры. Программа предусматривает предоставление производственным малым предприятиям не используемых либо не эффективно используемых производственных помещений и оборудования, находящихся в федеральной собственности. МАП РФ совместно с Минимуществом РФ разработало критерии, определяющие эффективное использование федерального имущества, предоставляемого субъектам малого бизнеса:

- увеличение числа рабочих мест;

- сокращение числа безработных;

- увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней;

- развитие приоритетных видов предпринимательской деятельности, особенно в производственной сфере;

- условия использования федерального имущества (аренда, выкуп, передача оборудования на условиях лизинга).

В решении проблемы улучшения имущественной поддержки малого предпринимательства важнейшая роль принадлежит субъектам РФ и органам местного самоуправления, которые имеют большую возможность в предоставлении малым предприятиям государственного и муниципального имущества на различных условиях. В субъектах РФ функционируют и активно работают многие лизинговые компании, занимающиеся предоставлением по договорам малым предприятиям оборудования в лизинг. Только на основе лизинга может быть решена проблема нехватки высокотехнологичного оборудования, активной части основных средств у малых предприятий, которые не имеют необходимого первоначального капитала при создании собственного дела, и достаточных средств в процессе его функционирования. Малые предприятия, не прибегая к привлечению дорогостоящих кредитов (заемных средств), могут использовать новое прогрессивное оборудование и технологии на относительно льготных условиях, заключая договоры лизинга с местными лизинговыми компаниями.

В Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организаций, а также для проведения организованных ими публичных мероприятий, связанных с поддержкой малого предпринимательства.

2.5.        Другие формы поддержки малого бизнеса

В соответствии с федеральным законодательством для субъектов малого предпринимательства предусмотрены и другие формы поддержки, реализация которых способствует их развитию. К ним относятся: организация подготовки, переподготовки и повышения кадров для сферы малого предпринимательства в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»; формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном, местном уровнях в соответствии со ст. 7 федерального закона; развитие информационного обеспечения малого предпринимательства; осуществление мер по упрощенной системе государственной регистрации субъектов малого предпринимательства; по оказанию помощи малым предприятиям в лицензировании отдельных видов деятельности, в осуществлении внешнеэкономической деятельности и др.

Для успешного развития в стране малого бизнеса необходима государственная поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».Малые предприятия и индивидуальные предприниматели должны получать на льготных условиях информацию о внешней предпринимательской среде, о принятых и вводимых в действие многочисленных законах и других правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, о состоянии рынка товаров (работ, услуг), кредитов, ценных бумаг и т.д.

В механизме государственной поддержки регулирования малого бизнеса значительную роль играет установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации производимой продукции, обеспечения малых предприятий государственными заказами на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и др.

Законодательством установлено, что Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ должны предусматривать резервирование для субъектов малого бизнеса определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого бизнеса не менее 15% от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого бизнеса.

В Федеральном законе «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ установлено, что в целях экономического стимулирования поставщиков для федеральных государственных нужд им могут предоставляться льготы по налогу на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях.

Распределение гарантированной доли заказов среди субъектов малого бизнеса производится при помощи целевых подрядных конкурсов при обязательном обеспечении доступности информации об условиях их проведения для всех потенциальных участников.

Успешное развитие малого бизнеса зависит  от многих факторов (внешних и внутренних), однако, как показывает практика, наибольшее воздействие на финансово-экономическое положение субъектов малого бизнеса оказывают действующая налоговая система и соответствующая налоговая политика, преодоление административных барьеров.

3.    Задача 60

Оценить эффективность работы хозяйственного субъекта, используя данные таблицы:

Таблица 3.1

Актив

тыс. руб.

Пассив

тыс. руб.

1

2

3

4

I. Внеоборотные активы

 

III. Капитал и резервы

 

Нематериальные активы

10

Уставной капитал

160

Основные средства

10

Целевые финансирования и поступления

120

Незавершенное строительство

200

Непокрытый убыток прошлых лет

40

Долгосрочные финансовые вложения

20

Нераспределенная прибыль отчетного года

240

Итого по разделу I.

240

Итого по разделу III.

560

II оборотные активы.

 

IV. Долгосрочные обязательства

-

Запасы

210

V. Краткосрочные обязательства

 

Налог на добавленную стоимость

20

Займы и кредиты

49

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

60

Кредиторская задолженность :

185

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)

60

в том числе :

 

Краткосрочные финансовые вложения

4

задолженность перед персоналом организации

15

Денежные средства

200

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

70

Итого по разделу II

554

авансы полученные

100


 

Итого по разделу V.

234

Баланс

794

Баланс

794

Выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб.

755

 

Решение:

Результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений предпринимательской деятельности, окупаемость затрат. Они  полнее, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

I. Рассчитаем показатели рентабельности предприятия

 1. Определяем рентабельность активов (RА)

Этот коэффициент характеризует использование совокупности активов предприятия, является мерой эффективности использования активов и показывает возможность дальнейшего развития предприятия.

 

Данный показатель отражает размер прибыли, которую получило предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.

 2. Определяем рентабельность оборотного капитала  (RОБ.К.)

 

Данный показатель отражает размер прибыли, которую получило предприятие с каждого рубля оборотных средств.

 3. Определяем рентабельность внеоборотных активов  (R ВН.А)

 

Данный показатель измеряет величину прибыли на единицу стоимости внеоборотных активов.

 4. Определяем рентабельность инвестиций – мастерство работы фирмы (R ИНВ)

 

Данный показатель отражает размер прибыли, полученный предприятием с каждого рубля привлеченных средств.

 5. Определяем рентабельность собственного капитала (R СОБ.КАП.)

 

Данный показатель отражает эффективность использования средств, являющихся собственностью предприятия.

 6. Определяем рентабельность продаж (реализованной продукции) (RПРОД)

 

Данный показатель отражает размер % прибыли, полученного предприятием с каждого рубля реализованной продукции.

II. Рассчитаем показатели деловой активности предприятия

 1. Определяем коэффициент оборачиваемости капитала (КОБ.КАП.).

 

Данный показатель характеризует скорость оборота всех средств предприятия.

 2. Определяем коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КОБ.СОБ.КАП.).

 

Данный показатель отражает скорость оборачиваемости собственных средств на предприятии. Чем выше этот показатель, тем быстрее оборачивается собственный капитал на предприятии, а значит меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости собственного капитала требует привлечения дополнительных средств для обеспечения того же объема реализации продукции.

 3. Определяем коэффициент оборачиваемости оборотных активов (КОБ.ОБОР.А.).

 

Данный показатель отражает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия (т.е. каждый рубль, вложенный в оборотные активы, делает ≈ 1,4 оборота).

Предприятие должно стремиться к росту данного коэффициента, т.к. в результате ускорения оборачиваемости оборотных активов из оборота высвобождается часть денежных средств, которая может быть снова задействована в производстве.

 4. Определяем коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КОБ.ДЕБ.ЗАД.).

 

Данный показатель отражает, что в среднем 6 раз дебиторская задолженность превращается в денежные средства в течении анализируемого периода.

 5 Рассчитаем продолжительность оборотов в днях по каждому коэффициенту. Она рассчитывается, как отношение количества дней в рассчитываемом периоде к соответствующему коэффициенту оборачиваемости.

 

 

Данные показатели позволяют проследить, на каком этапе произошло замедление или ускорение оборачиваемости капитала. Продолжительность оборота капитала во многом зависит от его строения, от соотношения основного и оборотного капитала.

 III. Определяем финансовое положение предприятия

Оценка финансового положения осуществляется  через показатели платежеспособности и ликвидности предприятия, а также через изучение структуры источников средств предприятия. К числу показателей, характеризующих структуру источников средств, относятся: коэффициент независимости, коэффициент финансовой устойчивости (стабильности), коэффициент маневренности, коэффициент финансирования, коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Платежеспособность – способность предприятия рассчитываться по своим внешним обязательствам. Следовательно, предприятие считается платежеспособным, если сумма оборотных активов больше или равна его внешней задолженности (обязательствам).

 1. Определяем коэффициент платежеспособности

 

Данный коэффициент измеряет финансовый риск, то есть вероятность банкротства. Высокий коэффициент платежеспособности на данном предприятии отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны.

 Ликвидность – способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам. Предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя оборотные активы.

 2. Определяем коэффициент абсолютной ликвидности

 

Данный коэффициент показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. В данном случае предприятие способно погасить обязательства за счет своих активов.

 3. Определяем коэффициент срочной ликвидности

 

Данный коэффициент показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам с дебиторами. Желательное значение коэффициента – 1.

Полученный коэффициент подтверждает благополучное финансовое положение данного предприятия, так как оно в состоянии своевременно оплатить свои счета.

 4. Определяем коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть  текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Этот коэффициент обобщает предыдущие показатели и является одним из показателей, характеризующих удовлетворительность или неудовлетворительность бухгалтерского баланса. Необходимое значение коэффициента – 2.

 

У данного предприятия достаточно оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.

IV. Рассчитаем показатели финансовой устойчивости предприятия

1. Определяем коэффициент независимости

 

Данный коэффициент показывает долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия, то есть характеризует независимость предприятия от заемных средств.

На данном предприятии доля собственных средств составляет 71 %, следовательно, предприятие привлекательно для инвесторов.

 2. Определяем коэффициент финансовой устойчивости

Данный показатель говорит о том, что удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время, составляет 71%.

3. Определяем коэффициент маневренности

Коэффициент маневренности характеризует способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять собственные оборотные средства за счет собственных источников. Нормативное значение коэффициента 0,2÷0,6

 

Данный показатель говорит о том, что у предприятия есть возможность пополнять свои оборотные средства за счет источников собственных средств, то есть имеет высокую возможность для финансового маневра.

4. Определяем коэффициент финансирования

 

Этот коэффициент показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется из собственных средств, а какая – из заемных.

 5. Определяем коэффициент обеспеченности собственными средствами

 

 

Нормативное значение коэффициента – 0,1.

Этот коэффициент характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

Значение коэффициента обесп5еченности собственными средствами по данному предприятию  говорит о высокой финансовой устойчивости, о наличии у предприятия возможности для проведения независимой финансовой политики.


Литература


Гуев А.Н. Гражданское право : Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2002

Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г.Лапусты.- М.: ИНФРА-М, 2002

Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина, П.Г.Лахно - М.: Юристъ,2002

Савченко В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике. – М.:ОАО НПО «Экономика», 2000

Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Под. ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 2003


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.