Рефераты. Особенности развития туризма на Юге России






4) разработка и принятие нормативного правового акта о системе туристских обозначений и знаков;

5) разработка и принятие нормативных документов о порядке ведения краевого государственного статистического учета и отчетности в сфере санаторно-курортной и туристской деятельности;

6) разработка и принятие подзаконных нормативных актов о создании и мерах государственной поддержки туристских центров краевого значения, включая вопросы планирования и регулирования туристских потоков на территории края с учетом интересов государства и местного населения;

7) разработка новых стандартов, норм и систем классификации всех сегментов индустрии туризма, отвечающих требованиям Всемирной торговой организации, правилам и стандартам Европейского Союза, внедрение международной системы сертификации услуг в области туризма, в том числе услуг, предоставляемых частными гостиницами;

8) разработка и принятие ряда поправок в действующую законодательную и нормативную базу, а также внесение проектов новых нормативных правовых актов, регламентирующих процесс вовлечения малых средств размещения в санаторно-курортный и туристский комплекс края;

9) разработка нормативных правовых актов о финансовых расчетах в области туризма (дорожные чеки, кредитные карты), выпуске и обращении государственных (муниципальных) ценных бумаг (туристских облигаций), использование которых позволит создать дополнительные источники финансирования объектов индустрии туризма на курортах Краснодарского края.

Реализация поставленных задач в сфере туризма и курортного дела возможна в рамках краевой целевой программы, предусматривающей совершенствование законодательного и нормативного обеспечения деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.

Стратегической целью Концепции является формирование условий для создания на территории Краснодарского края современного, конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения страны. Предполагается, что данная Концепция станет основой для разработки краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2003 - 2010 годы. При этом отдельные ее направления (развитие инженерной инфраструктуры, экология, транспорт, связь, подготовка и повышение квалификации кадров) войдут в общую программу в виде самостоятельных подпрограмм.

Основные направления развития санаторно-курортного и туристского комплекса края сформированы в условиях незаконченного перехода экономической системы страны от централизованно планируемой экономики к рыночной экономике. Для устойчивого экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса края определены следующие приоритеты:

1) ускоренное завершение основных институциональных преобразований, в том числе:

совершенствование организационно-экономического механизма развития санаторно-курортного и туристского комплекса края;

создание новой и совершенствование имеющейся нормативной правовой базы, регулирующей вновь возникающие правоотношения, в том числе связанные с активным использованием индивидуальных домовладений для ведения предпринимательской деятельности в области оказания санаторно-курортных услуг;

поддержка и развитие въездного, внутреннего туризма;

совершенствование системы статистического учета и отчетности;

приведение в соответствие с современными требованиями существующих положений, медицинских стандартов и критериев проведения лицензирования медицинской деятельности санаторно-курортных организаций, аттестации медицинских работников санаторно-курортного комплекса и сертификации оказываемых ими услуг;

разработка новых стандартов, норм и систем классификации средств размещения туристов, отвечающих требованиям Всемирной туристской организации, правилам и стандартам Европейского союза для всех сегментов индустрии туризма, внедрение международной системы сертификации услуг в области туризма, в том числе услуг, предоставляемых малыми средствами размещения;

2) создание условий для эффективного функционирования объектов санаторно-курортного и туристского комплекса края, в том числе:

расширение и упрощение краевой программы субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях предприятиями санаторно-курортного и туристского комплекса края, в том числе за счет включения в программу предприятий, основным видом деятельности которых оказание санаторно-курортных услуг не является, но которые осуществляют финансирование мероприятий, направленных на развитие курортной инфраструктуры курортных городов и районов края;

формирование системы поддержки предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования;

разработка подпрограммы по подготовке и повышению квалификации кадров, занятых в сфере оказания санаторно-курортных и туристских услуг;

разработка комплексных методик лечения на основе курортных факторов края; формирование маркетинговой стратегии продвижения санаторно-курортных и туристских услуг на внутреннем и внешнем рынках;

разработка комплекса мер по обеспечению безопасности туристов, прибывающих на отдых в Краснодарский край;

3) разработка подпрограммы по сохранению природных лечебных ресурсов и улучшению экологии курортов, включающей мероприятия по обеспечению экологической безопасности населения на уровне национальных и международных стандартов, а также по предотвращению техногенных и экологических катастроф;

4) развитие туризма как одной из перспективных отраслей экономики края, способной дать значительный социально-экономический эффект:

реконструкция и завершение строительства туристских объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом;

подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях регионального туристского рынка;

участие туристских организаций в проведении международных, федеральных и региональных туристских выставок;

проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации с целью формирования положительного имиджа Азово-Черноморского побережья Краснодарского края и продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Реализация намеченной цели является капиталоемкой и потребует привлечения в эту сферу значительных инвестиционных ресурсов. Объемный масштаб проблем общегосударственного и регионального значения предполагает объединение усилий и концентрацию финансовых ресурсов бюджетов всех уровней. Для этого необходимо создать портфель первоочередных предложений, ориентироваться на консолидированные инвестиционные средства, установив режим наибольшего благоприятствования для приоритетных инвесторов.

Необходимо отметить, что проблема привлечения инвестиций является жизненно важной для края. Создание благоприятного инвестиционного климата является приоритетной задачей социально-экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса края. Для реализации поставленной задачи исключительно важное значение приобретает наличие законодательства Краснодарского края, обеспечивающего прозрачность инвестиционного процесса, стабильность правового поля, защиту прав инвестора как собственника и льготные условия функционирования предприятий в период реализации инвестиционного проекта. В связи с вышеназванным необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства Краснодарского края, стимулирующего инвестиционную деятельность.[8]


 

 

 

 

 




Заключение


Российская Федерация обладает огромными потенциальными возможностями по развитию туристской сферы. Однако эти возможности до последнего времени использовались в совершенно недостаточной степени. Основные причины такого положения, определяются как социально-экономическим кризисом в стране, так и недостаточным уровнем развития инфраструктуры туризма в России.

Развитие туризма в России – важное направление деятельности в нашей экономике. Россия – исключительно привлекательная страна, причём не только для иностранцев, но и для россиян.

Успешное развитие внутреннего туризма в последние годы особенно заметно в регионах страны.

В настоящее время наибольшая загрузка характерна для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Ставропольского краев и Калининградской области.

Курортное дело можно смело назвать одной из отраслей нашей экономики. И эта отрасль, так же как и другие, требует вложений капиталов.

Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения.

В будущем прогнозируется рост туризма на 45,8% или на 12,1 млн. руб. Следует отметить, что рост обеспечен благодаря усилению материально-технической базы размещения, повышением уровня и культуры услуг. За 5 лет она удвоилась.

На основании изложенного можно сделать выводы о том, туризм будет развиваться высокими темпами, превышающими темпы развития основных отраслей национальных экономик.

Краснодарский край - развитый регион России. Ведущие отрасли: сельское хозяйство, промышленность, курортно-рекреационный комплекс. Край обладает развитой сетью железных и автомобильных дорог, имеются несколько аэропортов, в том числе международные, морские порты.

Климатические особенности курортов Краснодарского края характеризуются таким набором средних многолетних параметров и их сочетанием, которые считаются наиболее комфортными, создают наиболее благоприятные условия для укрепления здоровья человека и многократно повышают эффективность санаторно-курортного лечения. В целом рекреационные ресурсы Азово-Черноморского побережья имеют высокую эстетическую, познавательную и оздоровительную ценности и могут быть широко использованы в различных видах туризма.

Сегодня лечение морем занимает одно из ведущих мест в курортной медицине большинства мировых курортов. Азово-Черноморское побережье края является единственным в России субрегионом, который в полном объеме может предоставить комплекс талассотерапии или приморской климатотерапии.

Санаторно-курортный и туристский комплекс Азово-Черноморского побережья Краснодарского края занимает в крае ведущее место по числу санаторно-курортных организаций и их вместимости: его доля по числу санаторно-курортных и туристских организаций составляет 75,6 процента, по числу мест в них - 97,2 процента, по числу отдохнувших в них - 95,0 процентов. Доля предприятий гостиничного сектора составляет лишь 30,9 процента, по числу мест в них - 67,4 процента.

Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база региона, которая представлена минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля, лечебными грязями.

Поэтому для дальнейшего развития курортов Краснодарского края помимо изыскания новых месторождений природных лечебных ресурсов необходимо создавать новые подходы к лечению минеральными водами и лечебными грязями, разрабатывать новые медицинские технологии и современные методы и методики лечения. Сохраняя уникальность имеющегося опыта организации санаторно-курортного лечения в России, который в 46 странах мира взят за образец, необходимо сформировать новый лечебный курортный продукт, отвечающий требованиям мировых стандартов. Создание такого продукта практически невозможно без проведения научно-исследовательских работ и ведения маркетинговых исследований по его реализации.

Возрождается внутренний туризм. Разрабатывается новая государственная концепция развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный туристский поток и география туристских поездок. При этом приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.

Стратегической целью Концепции является формирование условий для создания на территории Краснодарского края современного, конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения страны.

Список используемой литературы


1. Доклад Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2005 год и задачах экономической политики Правительства Российской Федерации на 2006 год»// Правовая система «Консультант Плюс»

2.Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»

3. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»

4. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы»

5. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2002

6. Акшинин С. Б. Шабашев В. А. Конкуренция: Современная тенденция, проблемы становления. – Москва: 1999.

7. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.

8. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России // Отель. – 2001 - № 4

9. Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002.

10. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М., 2000.

11. Бедрик А.И. О развитии туристической индустрии на Дону// Молот.-2006.-№3

12. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М.: 2001.

13. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме – М.: 1996.

14. Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. –М.: Аспект Пресс, 1995.

15. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России. Автореферат.- М., 2003

16. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормат. док. – Ростов Н/Д: Феникс. – 2003.

17. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

18. Карманов А., Трифонов А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае // Кубань-бизнес. – 2004 – № 42.

19. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями // Туринфо – 1996г - №7.

20. Комплексный атлас «Курорта Сочи» - Сочи: Соч. гос. ун-т туризма и курортного дела. – 2003.

21. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. –2-е европ. изд. –М.: СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.

22. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

23. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика/ Пер. с англ.-М.:Юнити,2003

24.Кудров В.М.Мировая экономика:Учебник.-М.:Издательство БЕК,2000

25. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2001-2002 гг.)/ Госкомстат России, Краснодар. – 2003.

26. Культура, отдых и туризм // Россия в цифрах – М.: Гос. ком. стат. РФ - 2003.

27. Международные экономические отношения. Учебник /Под общей ред.проф. В.Е. Рыбалкина.- М .:Юнити,2001.

28. Менеджмент туризма: учеб. для вузов/ А.Д. Чубновский, М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

29.  Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ,1998.

30. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

31. Основы менеджмента туризма /Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 1996.

32. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.:1997.

33. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: "Экспертное бюро", - 1997.

34. Развитие Краснодарского края. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#" target="_blank">Swiss Realty Group



Приложение



ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА


┌────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐

│         Содержание мероприятий         │      Срок      │  Ответственные  │

│                                        │   реализации   │   исполнители   │

├────────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│              I. Нормативная правовая деятельность                         │

├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│1. │Подготовка предложений по совершен- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│

│   │ствованию существующих законодатель-│                │России           │

│   │ных актов и нормативных правовых ак-│                │Минюст России    │

│   │тов, относящихся к сфере туризма, в │                │                 │

│   │том числе внесение изменений и до-  │                │                 │

│   │полнений в Федеральный закон "Об ос-│                │                 │

│   │новах туристской деятельности в Рос-│                │                 │

│   │сийской Федерации"                  │                │                 │

│   │                                    │                │                 │

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.