Рефераты. Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности тур предприятия (на примере ООО "рр&q...






Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности тур предприятия (на примере ООО "рр&q...

Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности тур предприятия (на примере ООО «рр»)

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

Глава 1. Общая характеристика индустрии туризма и трудовых взаимоотношений        8

1.1. Понятие и содержание индустрии туризма........................................... 8

1.2 Туристская деятельность...................................................................... 10

1.3 Туристские ресурсы.............................................................................. 14

1.4 Понятия и организационно – правовые формы турпредприятий........ 18

Глава 2. Правовая характеристика трудовых взаимоотношений на турпредприятии ООО «рр»................................................................................................................ 22

2.1 Формы организации турпредприятий и правовая регламентация их деятельности 22

2.2 Характеристика деятельности ООО «рр»............................................. 28

2.3 Персонал туристского предприятия..................................................... 31

2.4 Трудовой договор и его условия, как основа деятельности сотрудников тур предприятия................................................................................................ 39

2.5 Внутренний трудовой распорядок и должностная инструкция турпредприятия    49

2.6 Методика отбора персонала при приеме на работу.............................. 54

Глава 3. Пути оптимизации трудовых взаимоотношений в ООО «рр»........ 57

3.1 Особенности распределения трудовых функций  на предприятии...... 57

3.2 Недостатки и преимущества кадровой политики турпредприятия...... 65

3.3 Предложения по совершенствованию механизма регулирования трудовых взаимоотношений на ООО «рр»................................................................ 69

Заключение..................................................................................................... 73

Список использованных источников и литературы..................................... 76

Приложение.................................................................................................... 79


Введение


К исходу XX века туризм стал нормой жизни современного человека. Который является одним из эффективных средств удовлетворения досуговых потребностей населения. Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен начала столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Это объясняется возрастанием роли и значимости туризма в жизни общества, усилением его влияния на процессы воспроизводства жизненных сил.

Однако, несмотря на детальную проработку в советской литературе вопросов, касающихся целей, задач, границ рекреационной деятельности, до последнего времени в Российских официальных документах ни рекреация не туризм не выделялись в качестве отрасли народного хозяйства. Они растворялись среди других бюджетных сфер, объединенных под общим названием «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение». Финансирование же туризма шло по статье «Культура».

Многие годы туристская деятельность, оказание туристских услуг не имели законодательного регулирования, что порождало нецивилизованное развитие туристского рынка. Только с принятием в 1996 г. Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» были заложены правовые и статистические предпосылки создания отрасли туризма. Этому способствовало законодательное закрепление главных понятий и терминов, распространенных в туристском бизнесе.

         Индустрия туризма стала составной частью экономической системы государства, неотъемлемым элементом потребности людей и социального поведения значительной части населения страны. Индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами).

         Повышение интереса к человеческому фактору в 60 — 80 годы обусловило разработку теории и практики социального планирования на предприятии, управления трудовым коллективом. Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом.

         Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием экономического успеха. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников.

         Персонал или кадры — это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции [3]. Состав персонала любой организации неоднороден, ибо люди различаются по естественным и приобретенным признакам. Выделяемые на их основе группы работников образуют структуру персонала организации, или, по-другому, ее социальную структуру, которая может быть статистической и аналитической. Статистическая структура персонала отражает его распределение в разрезе категорий и групп должностей.

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия обеспечивают его работники. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. Вполне естественно, что на каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий.

Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей.

Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования

персонала. Непременным материальным условием существования современного цивилизованного общества, а в конечном счете и каждого его члена, является осознанная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы в целях удовлетворения своих индивидуальных и общественных, материальных и духовных потребностей и интересов, именуемая трудом.

         В Российской Федерации правовые нормы, регулирующие и охраняющие трудовые отношения, образуют важнейшую правовую отрасль – трудовое право, центральным институтом которого является трудовой договор, являющийся правовым основанием возникновения и существования трудовых отношений, а также и других отношений, непосредственно связанных с трудовыми. В современных условиях трудовой договор приобретает особую актуальность, что предопределяется таким факторами, как становление и развитие рыночной экономики и направлением к  демократизации общественной жизни.

         Актуальность данной работы возрастает с повышением роли персонала в современном производстве, принципиальными изменениями в содержании труда и обусловлена тем, что в системе мер реализации экономической реформы особое значение приобретают вопросы повышения уровня работы с кадрами, постановке этой проблемы на прочный научный и законодательный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

         Цель дипломной работы состоит в изучении правовой регламентации деятельности туристского предприятия для более эффективного использования персонала на примере ООО «рр».

         Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить индустрию туризма, как отрасль - предоставляющую населению разнообразные услуги.

2. Рассмотреть правовую регламентацию трудовой деятельности предприятий туризма

3. Выявить сущность, содержание, условия, порядок заключения трудовой документации, как основы деятельности сотрудников предприятий туризма

4. Провести анализ должностных инструкций и внутреннего трудового распорядока предприятия, его должностные инструкции

5. Рассмотреть особенности распределения трудовых функций персонала в ООО «рр».

6. Разработать предложения по совершенствованию механизма регулирования трудовых взаимоотношений на ООО «рр».

         Предметом дипломной работы является правовое регулирование трудовых взаимоотношений на турпредприятии.

         Объектом исследования данной дипломной работы является правовая регламентация трудовых взаимоотношений на примере ООО «рр».

         В процессе исследования использовались следующие методы: наблюдение, контент – анализ.

         Нормативную базу работы составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и другие акты регулирующие туристскую деятельность.

         Теоретическую базу работы составили: комментарии законодательств, монографии, научные статьи, материалы периодической печати, в частности исследования таких авторов, как  Бойченко Т.А. «Понятие «Работодатель» и признаки его трудовой правосубъектности»[8], Волошин Н.И. «Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности»[12], Маринин М.М. «Туристские формальности и безопасность в туризме» [25], Писаревский Е.Л. «Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования» [31] и др.

         Научная новизна исследования определяется поставленными выше целью и задачами, а также необходимостью освещения одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран – проблемы в области работы с персоналом.

         Структура дипломной работы продиктована логикой исследования и включает в себя введение, три главы, тринадцать подглав, охватывающих наиболее важные направления темы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

Глава 1. Общая характеристика индустрии туризма и трудовых взаимоотношений

1.1. Понятие и содержание индустрии туризма


         Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет сущность индустрии туризма как «совокупность гостиниц и иных объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность» [5, с. 16].

         В современном значении туризм – это деятельность, связанная с массовым туристским движением, осуществляемая с использованием природно-климатических и историко-культурных туристских ресурсов, материально-технической базы туризма и других важных факторов, которые определяют уровень и качество обслуживания. По определению Всемирной туристской организации «туризм – это деятельность людей, путешествующих и останавливающихся в местах вне их обычного окружения на период не более последовательного года для досуга, бизнеса или с другими целями, не сопряженными с деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания» [8, с. 282]. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики – поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

         При этом следует принимать во внимание, что определение «туризм» охватывает не только такие факторы, как путешествие и отдых, но и название одной из отраслей экономики. Туризм – это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Кроме туристических организаторов и посредников к туристической сфере можно отнести и другие виды предприятий и организации. Это могут быть различные объединения, а также транспортные компании: железнодорожные  и авиационные. Таким образом, возникает необходимость дать определение индустрии туризма.

         Индустрия туризма – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Индустрия туризма тесно взаимосвязана с другими отраслями экономики. Промышленность и сельское хозяйство, строительство и торговля участвуют в удовлетворении многообразного комплексного туристского спроса. Полное и всестороннее удовлетворение туристских потребностей, требует скоординированной работы всей совокупности средств и организаций туристской индустрии [6. с. 22].

         Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.

         В более широком смысле, туристскую индустрию можно определить как межотраслевой комплекс, включающий в себя: различные специализированные туристские предприятия и предприятия отраслей, не имеющих ярко выраженного туристского характера (в частности транспортного машиностроения и автомобилестроения, топливной промышленности, капитального и дорожного строительства, местной промышленности по изготовлению сувениров, пищевой промышленности, многих отраслей сельского хозяйства), а также широкую сферу услуг, которыми пользуется турист. К материально-технической базе туризма относятся: туристские фирмы (туроператоры, турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации туристских путевок, контрольно-спасательные службы (посты), туристские клубы, станции и т.п.

         Туризм – это индустрия включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга.

В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);

- предприятия питания (рестораны, кафе, бары);

- предприятия, занимающиеся транспортным обслуживанием (автомобильные предприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);

- туристские фирмы по разработке и реализации турпродукта (туристские бюро, экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро реализации путевок);

- рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные  агентства);

- органы управления туризмом (комитеты и департаменты туризма), общественные туристские организации и объединения.

         Туристская деятельность – это сложный экономический механизм, включающий в себя практически все виды деятельности, выделенные национальным классификатором. Структурированные по определенным признакам, они образуют индустрию туризма [11, с. 32].


1.2 Туристская деятельность


         Расширение границ туризма и возможностей осуществления предпринимательства в целом, а также необходимость формирования современной туристской индустрии потребовали правового регулирования туристской деятельности. Закрепление в Конституции положений о свободе передвижения (ст. 27), праве на отдых (ст. 37), необходимости укрепления здоровья населения (ст. 41) имело огромное значение для формирования туристского законодательства.

         Основными законодательными источниками правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации являются:

Гражданский кодекс Российской Федерации, части I и II;

- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей";

- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

- Федеральный закон от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды";

- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании";

- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".

         Туристская деятельность, являясь предпринимательской, регулируется нормами таможенного, налогового, земельного, экологического, административного законодательств.

         Хотя отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, регулируются Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", практика оказания туристских услуг неизбежно сталкивается с применением гражданского законодательства.

         Согласно статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» под туристской деятельностью понимаются туроператорская, турагентсткая и иная деятельность по организации путешествий. Хотелось бы отметить, что туристская деятельность – это профессиональная деятельность физических и юридических лиц по организации путешествий. Деятельность, в которой туристическая фирма выступает организатором путешествия, но никак не исполнителем услуг, входящих в такое путешествие. Это замечание очень важное, ибо необходимо с самого начала отделить собственно туристскую деятельность, как деятельность по организации путешествия, от деятельности по оказанию туристических услуг [11, с. 82].

         Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых в рамках проходящего путешествия, который является предметом сделки между продавцом и покупателем услуги.

         В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности» между туристической фирмой и туристом заключается договор купли-продажи туристского продукта. В любом случае туристский продукт следует рассматривать как комплекс имущественных прав по поводу оказания туристических услуг. Действующее законодательство рассматривает туристическую фирму как продавца комплекса имущественных прав со всеми вытекающими отсюда последствиями, а туриста, как покупателя такого комплекса имущественных (обязательственных) прав (покупателя туристского продукта). Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» вводит такие понятия как формирование, продвижение и реализация туристского продукта [11, с. 75].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.