Рефераты. Проблема детской беспризорности в РФ и пути её разрешения







Обращает на себя внимание то, что  среди жителей средних городов несколько более часто распространена  позиция, согласно которой решение проблемы детской беспризорности и безнадзорности  возможно путем упрощение процедуры лишения родительских прав и процедуры усыновления. Эту позицию назвали 22% опрошенных жителей «средних» городов (численность 100–500 тыс. чел.). 

Таким образом, как показали результаты проведенного исследования, среди жителей исследуемых регионов, а также респондентов, проживающих в различных типах поселений, существует достаточно значимая дифференциация в представлениях о том, что является основными причинами роста детской беспризорности и безнадзорности,  как эти проблемы можно сегодня решить. Причем,  данные различия  в оценках в первую очередь обусловлены спецификой социально-экономического уровня данного региона, оказывающего  определенное влияние на состояние этой проблемы как в данном регионе, так и в данном типе поселения и формирующего «собственное» региональное видение решения этих проблем.


Результаты второго этапа исследования также подтверждают тот факт, что  большинство россиян  убеждены в том, что решение проблем  беспризорных и безнадзорных детей находится исключительно в компетенции государства и семьи этих детей. При этом значимой дифференциации в оценках между жителями исследуемых регионов опросы не зафиксировали.  Несколько выделяются на этом фоне жители Центрального региона, среди которых  четверть опрошенных (24%) возлагают ответственность за решение этих проблем на муниципалитет, где такие дети в данный момент находятся[32].











Таблица 13

Как Вы думаете, кто, прежде всего, должен решать проблемы беспризорности детей?

В целом население России

Центральный регион

Хабаровский край

Татарстан

Иркутская область

Их семья

58

52

61

51

53

Государство

72

74

80

70

65

Муниципалитет, где такие дети в данный момент находятся

10

24

8

13

13

Родственники, знакомые, соседи

5

18

8

6

9

Церковь

3

3

2

1

5

Общественные организации

5

6

7

11

9

Благотворительные организации

3

5

3

3

3

Затрудняюсь ответить

1

1

1


1


Практически такая же картина наблюдается и среди респондентов, проживающих  в различных типах поселений.  Подавляющее большинство опрошенных убеждены в том, что  ответственность за решение этих проблем находится исключительно в компетенции государства и во вторую очередь лежит на семьях этих детей.

Таблица 14

Как Вы думаете, кто, прежде всего, должен решать проблемы беспризорности детей?


Среди всех опрошенных

Тип населённого пункта

Москва и Санкт-Петербург

Более 500 тыс. жителей

100–500 тыс.

Менее 100 тыс.

Села

Их семья

54

52

55

59

57

52

Государство

72

74

72

64

82

72

Муниципалитет, где такие дети в данный момент находятся

14

24

12

8

10

12

Родственники, знакомые, соседи

10

18

7

10

7

7

Церковь

3

3

3

3

1

2

Общественные организации

8

6

9

11

2

9

Благотворительные организации

4

5

4

2

3

2

Затрудняюсь ответить

1

1

1

2

2

0


При этом среди жителей исследуемых регионов существуют значимые различия в представлениях о том, какие государственные структуры должны координировать ситуацию с детской беспризорностью. Так, за создание специального министерства (службы) по делам семьи и детей чаще выступают жители Центрального региона: необходимость создания такого органа отметили 57% опрошенных.

Жители Татарстана, Иркутской области и несколько реже жители Хабаровского края считают, что этими вопросами следует заниматься Министерству здравоохранения и социального развития – 59%, 52% и 40% соответственно. И здесь следует выделить более «жесткую» позицию по этим вопросам среди жителей Хабаровского края, среди которых почти треть опрошенных (31%) убеждены в том, что вопросами координации ситуации с детской беспризорностью и безнадзорностью должно заниматься Министерство внутренних дел.

Таблица 15

Как Вы думаете, какое федеральное министерство (служба) должно координировать ситуацию с детской беспризорностью?


В целом население России

Центральный регион

Хабаровский край

Татарстан

Иркутская область

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

33

32

40

59

52

Министерство внутренних дел

21

20

31

14

20

Федеральная служба безопасности

3

5

3

2

2

Министерство образования и науки Российской Федерации

20

19

22

21

22

необходимо создание специального министерства (службы) по делам семьи и детей

44

57

44

30

40

Затрудняюсь ответить

9

7

7

9

6


Также определенная дифференциации по этому вопросу наблюдается среди респондентов, проживающих в различных типах поселений. Причем,  интересно то, что жители средних и малых городов в большей степени отдают предпочтение в деле координации ситуации с детской беспризорностью и безнадзорностью Министерству образования и науки РФ. За создание специального министерства (службы)  по делам семьи и детей в большей степени выступают жители мегаполисов и несколько реже жители средних городов и сельских поселений, среди которых эту позицию отметили 57%, 46% и 44% соответственно.

Таблица 16

Как Вы думаете, какое федеральное министерство (служба) должно координировать ситуацию с детской беспризорностью?


Среди всех опрошенных

Тип населённого пункта

Москва и Санкт-Петербург

более 500 тыс.

100-500 тыс.

менее 100 тыс.

село

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

46

32

56

54

45

34

Министерство внутренних дел

21

20

25

13

24

17

Федеральная служба безопасности

3

5

2

4

3

1

Министерство образования и науки Российской Федерации

21

19

20

23

49

16

Необходимо создание специального министерства службы по дела семьи и детей

43

57

35

46

28

44

Затрудняюсь ответить

7

7

5

5

4

13


Также различается позиция среди жителей исследуемых регионов и по отношению к возможности замены обществом государства в контроле за ситуацией с неблагополучными семьями и детьми. Причем,  противниками такой замены выступают жители Хабаровского края, среди которых более половины опрошенных (52%) отметили, что этими вопросами должно заниматься только государство. Тогда как жители Татарстана, напротив, выступают, скорее за общественный контроль за ситуацией в этой сфере, и прежде всего, при помощи создания и функционирования смешанного общественно-государственного совета, контролирующего ситуацию с неблагополучными семьями и детьми. Так считает более трети опрошенных (37%). Существенно реже среди них встречаются противники такой замены – 21%[33].

Таблица 17

Как Вы думаете, может ли общество заменить государство в контроле за ситуацией с неблагополучными семьями и детьми? Если да, то какие формы участия общественности Вы считаете наиболее эффективными?


В целом население России

Центральный регион

Хабаровский край

Татарстан

Иркутская область

Смешанный общественно-государственный совет, контролирующий  ситуацию с неблагополучными семьями и детьми

23

30

21

37

24

Общественный совет в каждом муниципалитете с наделением его  правами административных решений

11

10

8

17

17

Наблюдательный совет, осуществляющий контроль над органами опеки

8

6

3

4

7

Независимый Уполномоченный по правам ребенка

8

6

7

10

10

Считаю, что этими вопросами должно заниматься только  государства

36

41

52

21

33

Затрудняюсь ответить

14

7

9

11

10


Что же касается мнения опрошенных, проживающих в различных типах поселений, то здесь исследование практически не зафиксировало существенной дифференциации в оценках. По мнению относительного большинства респондентов, этими вопросами должно заниматься государство, хотя при непосредственном и самом широком участии  общественности путем создания и функционирования смешанных общественно-государственных советов.

Таблица 18

Как Вы думаете, может ли общество заменить государство в контроле за ситуацией с неблагополучными семьями и детьми? Если да, то какие формы участия общественности Вы считаете наиболее эффективными?


Среди всех опрошенных

Тип населённого пункта

Москва и Санкт-Петербург

Более 500 тыс. жителей

100–500 тыс.

Менее 100 тыс.

Села

Смешанный общественно-государственный совет, контролирующий ситуацию с неблагополучными семьями и детьми

28

30

32

22

17

22

Общественный совет в каждом муниципалитете с наделением его правами административных решений

13

10

14

13

10

15

Наблюдательный совет, осуществляющий контроль над органами опеки

5

6

4

6

6

4

Независимый Уполномоченный по правам ребенка

8

6

9

13

10

4

Считаю, что этими вопросами должно заниматься только  государство

37

41

29

37

52

44

Затрудняюсь ответить

9

7

11

10

4

11


Хотя и здесь несколько выделяется позиция жителей крупных городов, которые несколько реже придерживаются точки зрения, согласной которой контроль за ситуацией с неблагополучными семьями и детьми должен находится исключительно в  компетенции государства. Этой точки зрения придерживается 29% опрошенных, тогда как среди жителей других типов поселений  доля придерживающихся этой точки зрения находится в диапазоне 37–52%.

Оценка населением информационной представленности современного состояния проблем детей-сирот детской беспризорности и безнадзорности


Существенная дифференциация фиксируется в отношении информационной представленности современного состояния проблем детей-сирот, детской беспризорности и безнадзорности. Причем, следует отметить, что те или иные аспекты состояния этих проблем представлены достаточно хорошо во всех исследуемых регионах. Дифференциация наблюдается, прежде всего, в тематике проблем, обсуждаемых в средствах массовой информации того или иного региона[34].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.