Рефераты. Проблемы игорного бизнеса в Российской Федерации






Согласно ст. 12. «Требования к отдельным видам игорных заведений на территории игорных зон поселений» площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 800 квадратных метров и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардеробная, места для отдыха посетителей игорного заведения и туалет.

Данный пункт требует серьезной доработки как юридического и лингвистического характера, так и финансово-экономического.

На сегодняшний день в России работает около 900 казино (из них только 57 (6,3%)) находится в Москве и 21 (2,3%) в Санкт-Петербурге), в которых расположено немногим более 4 тыс. игровых столов (4.363 игровых стола по официальным данным Федеральной налоговой службы на 01.01.2006 г.), что составляет от зарегистрированных объектов налогообложения игорного бизнеса в целом по России на 01.01.2006 г. лишь 1,22% (более 98% составляют игровые автоматы).

Начиная, с 2000 года количество игровых столов не превышает 4% общей доли зарегистрированных объектов налогообложения игорного бизнеса, помимо этого темпы роста увеличения числа игровых столов на территории России являются не столь ощутимым, как рост количества игровых автоматов. Именно поэтому к регулированию деятельности по организации и проведению азартных игр в казино необходимо подходить более взвешено.

Новым требованиям, предъявляемым ст. 12 законопроекта, а именно наличию площади зоны обслуживания участников азартных игр в казино 800 метров соответствуют в Москве – 32 казино, в Санкт-Петербурге 11. Совсем другая картина в регионах (91,4% всех казино в России).  Следовательно, в России новым требованиям будут отвечать лишь 72-90 казино, из которых 33 казино находятся в крупнейших городах страны - Москве и Санкт-Петербурге.

Таким образом, общее сокращение количества казино по стране - без учета других факторов, таких как требования по минимальному количеству игорного оборудования, расположению игорных заведений (казино), предъявляемым законом размеров «чистых активов» (600 млн. руб.) и т.д. составит 90-92%, что повлечет за собой с 01.06.2007 г. выпадение доходов из бюджетов регионов в сумме около 3-3,5 млрд. рублей ежегодно.

Зарубежный опыт правового регулирования деятельности по организации и проведения азартных игр в казино в ряде случаев предусматривает наличие минимальной площади для организации и проведения азартных игр. Например, согласно законодательству Хорватии площадь казино составляет 400 кв. м. Однако, в большинстве стран мира деятельность по организации и проведению азартных игр в казино регулируется финансовыми требованиями к ее организаторам (Бельгия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония, Венгрия). В этих странах для организации и проведения азартных игр в казино необходимы финансовые средства, эквивалентные от 100 тыс. до 1 млн. долларов, что в проекте закона с лихвой компенсируется (согласно ст. 7 законопроекта для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр организатору игорного заведения необходимо иметь чистые активы в размере 600 млн. рублей). Таким образом, требование о наличии специального помещения минимальной площадью в 800 кв.м. для функционирования казино в данном законопроекте избыточно, особенно учитывая то обстоятельство, что с 2009 года игорные заведения (казино), к которым будут применены такие требования, будут расположены всего в двух зонах поселений.

В целях уменьшения бюджетных потерь регионов в 2007-2008 годах Ассоциация деятелей игорного бизнеса полагает возможным уменьшить предлагаемую законопроектом минимальную площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино с 800 кв. м. до 400 кв. м. или вовсе исключить ее, как избыточную функцию государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.

Считается также, что в решении вопроса о предъявлении особых требований к казино, расположенным в Москве и Санкт-Петербурге и регионах, учитывая большую разницу как в доходности, так и в размерах казино, возможен компромисс: для Москвы и Санкт-Петербурга данное требование (минимальная площадь обслуживания участников азартных игр в казино - 800 кв.м.) оставить в силе, а для казино, расположенных в регионах, данный размер снизить до 400 кв.м. или исключить вовсе.

Предлагается внести в законопроект следующие поправки. Ст.12. Требования к отдельным видам игорных заведений на территории игорных зон поселений изложить следующим образом:

Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино, расположенным в городах федерального значения не может быть менее 800 квадратных метров и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардеробная, места для отдыха посетителей игорного заведения и туалет. Для остальных городов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 400 квадратных метров и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардеробная, места для отдыха посетителей игорного заведения и туалет.

Законопроектом вводится новое понятие определения финансовой состоятельности организатора игорного заведения. Согласно п.2 ст.7 «Чистые активы организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр должны быть не менее 600 млн. рублей».

Применение в законопроекте механизма, ранее не известного ни в предпринимательской среде, ни контролирующим органам, может серьезно усложнить работу по организации и проведению азартных игр и пари, а также их периодические проверки. С учетом поправок, более уместными для участников рынка было бы применение понятия «уставный капитал».


Раздел 2. Сравнительная характеристика налогообложения игорного бизнеса по регионам Российской Федерации


2.1. Сравнительный анализ налогообложения игорного бизнеса ООО «Фортуна» города Ангарска Иркутской области


Исследуем изменение налогов на игорный бизнес на примере ООО «Фортуна» г.Ангарска Иркутской области, взяв за основу налоговый период 1 месяц – февраль 2006 года и февраль 2007 года.


В законе Иркутской области о ставках налога на игорный бизнес

от 25.05.2001 N 27-оз приняты следующие ставки налога:

1. Установить, что единые размеры ставок налога на игорный бизнес состоят из суммы минимальных ставок, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", и ставок, установленных пунктом 2 данной статьи настоящего Закона.

2. Установить следующие размеры ставок налога в месяц:

за каждый игровой стол - 300 минимальных размеров оплаты труда;

за каждый игровой автомат - 11 минимальных размеров оплаты труда;

за каждую кассу тотализатора - 300 минимальных размеров оплаты труда;

за каждую кассу букмекерской конторы - 150 минимальных размеров оплаты труда.

Уплата и распределение средств от налога осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".

Из представленной налоговой декларации (приложение) по налогу на игорный бизнес за февраль месяц 2006 года ООО «Фортуна» города Ангарска заключаем, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (руб.) составляет 278 000.

Объекты налогообложения: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов.

По игровым столам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 38 000 руб.

Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-5, в том числе : по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ -4, по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ -1.

Изменение количества игровых столов за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода -4, установлено до 15 числа -1, на конец периода -5.

Изменение количества имеющихся игровых полей на игровом столе:

Количество имеющихся игровых полей на игровом столе -2, количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе -1, на начало налогового периода -1, установлено до 15 числа -1, на конец налогового периода -1.

Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам:

Количество имеющихся игровых полей на игровом столе -2

Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ -38 000 руб.

Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ


 38 000 ∙ 2 = 76 000 руб.                                                                    (2.1)

Количество игровых столов, имеющих количество полей, равное 2 – 1, в том числе по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ -1.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по игровым столам составляет


76 000 + 38 000 ∙ 4 = 228 000 руб.                                        (2.2)


По игровым автоматам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 7500 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-6, в том числе : по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ - 4,

По ½ ставки налога, установленной в соответствии с пунктами 3и 4 статьи 370 НК РФ – 2.

Изменение количества игровых автоматов за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода -6,  выбыло до 15 числа -2, на конец налогового периода -4.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по игровым автоматам составляет


7500 ∙ 4 + ½ ∙ 7500 = 37 500 руб.                                               (2.3)


По кассам тотализаторов размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 25 000 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-1, в том числе : по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ - 0,

По ½ ставки налога, установленной в соответствии с пунктами 3и 4 статьи 370 НК РФ – 1.

Изменение количества объектов налогообложения за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода -0,  установлено после 15 числа -1, на конец налогового периода -1.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по кассам тотализаторов составляет


25000  ∙  ½ 12 500 руб.                                                                (2.4)


За аналогичный период 2007 года: из представленной налоговой декларации (приложение) по налогу на игорный бизнес за февраль месяц 2007 года ООО «Фортуна» города Ангарска заключаем, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (руб.) составляет 600 000.


Объекты налогообложения: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов.

По игровым столам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 50 000 руб.

Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-8, в том числе : по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ -6, по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ -2.

Изменение количества игровых столов за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода -8, на конец периода -8.

Изменение количества имеющихся игровых полей на игровом столе:

Количество имеющихся игровых полей на игровом столе -2, количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе на начало налогового периода -2, на конец налогового периода -2.

Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам:

Количество имеющихся игровых полей на игровом столе -2

Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ -50 000 руб.

Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ


50 000 ∙ 2 = 100 000 руб.                                                                  (2.5)


Количество игровых столов, имеющих количество полей, равное 2 – 2, в том числе по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ -2.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по игровым столам составляет


100 000 ∙ 2 + 50 000 ∙ 6 = 500 000 руб.                                           (2.6)


По игровым автоматам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 7500 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-10, в том числе : по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ - 10,

Изменение количества игровых автоматов за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода -10, на конец налогового периода -10.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по игровым автоматам составляет


7500 ∙ 10 = 75 000 руб.                                                                  (2.7)


По кассам тотализаторов размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 25 000 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-1, в том числе : по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ – 1.

Изменение количества объектов налогообложения за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода -1, на конец налогового периода -1.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по кассам тотализаторов составляет


25 000  ∙  1 = 25 000 руб.                                                               (2.8)


Сведем полученные данные в таблицы

Таблица 2.1- Количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес за периоды: февраль 2006 года, февраль 2007 года, шт.


Показатели

Игровые столы

Игровые автоматы

Кассы тотализаторов

Кассы букмекерских контор

             1

            2

            3

             4

           5

         2006

            5 (1)*

            6

             1

           0

         2007

            8 (2)

           10

             1

           0


* Количество игровых столов, имеющих 2 игровых поля


Таблица  2.2-размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации за периоды: февраль 2006 года, февраль 2007 года, руб.


Показатели

 Игровые столы

Игровые автоматы

Кассы тотализаторов

Кассы букмекерских контор

             1

            2

            3

             4

           5

         2006

       38 000

       7 500

         25 000

           0

         2007

       50 000

       7 500

         25 000

           0


Из данных таблиц заключаем, что за период, равный 1 году

количество игровых столов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  увеличилось на 60 %, количество игровых столов по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ увеличилось на 100%, размер ставки налога на игровые столы вырос на 31,6 %, сумма исчисленного налога на игорный бизнес по игровым столам увеличилась на 272 000 руб., что составляет 119,3 %;

количество игровых автоматов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  увеличилось на 67 %, размер ставки налога на игровые автоматы не изменился,  сумма исчисленного налога на игорный бизнес по игровым автоматам увеличилась на 37 500 руб., что составляет 100 %;

количество касс тотализаторов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  не изменилось, размер ставки налога на кассы тотализаторов не изменился,  сумма исчисленного налога на игорный бизнес по кассам тотализаторов увеличилась на 12 500 руб., что составляет 100 %;

сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, увеличилась на 322 000 руб., что составляет 115,83 %.

Таким образом, проанализировав документы ООО «Фортуна» города Ангарска заключаем, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за отчетный период – февраль 2007 года увеличилась более, чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Установлена зависимость увеличения налога от количества игровых полей на игровом столе, повышения ставки налога на игорный бизнес в месяц по игровым столам.


2.2. Сравнительная характеристика налогообложения игорного бизнеса по регионам Российской Федерации


Псковская область

В июле 2005 года ставки налога на игорный бизнес были увеличены на 30-40%. Таким  образом,   ставка  на  игровой   автомат   повысилась   с2500 до 3500 рублей, на игровой стол - с 50 до 65 тысяч рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.