Рефераты. Проектирование механизма подъема груза мостового крана






где скорость подъема груза, м/мин,

Таким образом


2.10 Определение статической мощности двигателя, выбор типового электродвигателя

 

Максимальная статическая мощность двигателя, которую должен иметь механизм в период установившегося движения при подъеме номинального груза, равна

                                                  (17)



где предварительное значение КПД механизма,

Так как крановые двигатели являются большегрузными, допускается их перегрузка до 30%, то есть

По режиму работы и мощности двигателя по таблицам приложения А выбираем электродвигатель серии MTF.


Таблица 2.3 – Основные технические данные выбранного электродвигателя        


Тип двигателя

Мощность на валу, кВт

n, об/мин

КПД

Момент инерции, кгм2

Масса

4МТН 225L6 

55 

960

87

1,02 

500


Таблица 2.4 – Основные размеры (мм) электродвигателя 4МТН 225L6


Тип двигателя

b1

b10

b11

b12

d1

d10

l1

l3

l10

l11

l12

l20

l28

l30

4МТН 225L6

18

356

435

95

70

19

140

105

356

404

92

1070

149

1220


2.11 Определение расчетной мощности редуктора и его выбор


Редукторы для механизма подъема выбирают, исходя из расчетной мощности или крутящего момента частоты вращения быстроходного вала, передаточного   числа   редуктора  и  режима   работы.   Для   горизонтальных

редукторов

                                                  (18)


где kp – коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, для приводов механизмов подъема грузов kp = 1,


При выборе редуктора должно соблюдаться условия, касающиеся прочности, долговечности и кинематики редуктора

Первое условие – расчетная мощность редуктора на быстроходном валу не должна превышать номинальную мощность на быстроходном валу редуктора


                                                         (19)


Второе условие – передаточное число редуктора не должно отличаться от требуемого передаточного числа более чем на ±15%


                                           (20)


Требуемое число редуктора равно

                                                     (21)


где nдв – частота вращения двигателя, мин-1;

nт – частота вращения барабана, мин-1,

По таблице приложения Б[3] в соответствии с расчетной мощностью, частотой вращения быстроходного вала, режимом работы и передаточным числом выбираем редуктор Ц2 – 400.


Таблица 2.5 – Основные параметры редуктора Ц2


Тип редуктора

Режим работы

Передаточное число

Максимальная мощность на быстроходном  валу, кВт

Частота вращения быстроходного вала, об/мин

Ц2 - 400

Средний

12,41

81

1500


Проверяем второе условие

 что меньше допускаемых 15%

Таблица 2.6 – Размеры редуктора


 

Типоразмер редуктора

Размеры, мм

 

А

Аб

АТ

А1

С1

Н0

L1

q

L

B

H

 

Ц2 - 400

400

150

250

287

150

265

640

27

805

380

505

Ц2 - 400

325

415

358

280

205

33

320

250

6

317

 

               


                   а)                                                        б)


Рисунок 2.8 –  Общий вид концов валов редуктора Ц2, а – тихоходного; б – быстроходного


Таблица 2.7 – Геометрические параметры концов валов редуктора Ц2


Типоразмер редуктора

d8

d9

d10

D

l7

l8

l9

l10

l11

B3

d5

b3

l3

l5

 Ц2 - 400

 110

100 

140 

252

69 

30 

60 

 255

 65

205 

95 

28

170 

138 


2.12 Определение статического момента на валу двигателя при подъеме груза


Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска при подъеме груза, Нм

                                             (22)


где Fmax – усилие в канате, набегающем на барабан, Н;

Z – число полиспастов;

Up – передаточное число редуктора (привода);

 КПД барабана, на подшипниках качения

 КПД привода,


2.13 Определение расчетного момента и выбор муфты


По кинематической схеме, представленной на рисунке 1, установлены две муфты. Одна муфта с тормозным шкивом установлена между двигателем и редуктором, вторая соединяет тихоходный вал редуктора с валом барабана.

Расчетный момент для выбора муфты с тормозным шкивом, Нм


                                                 (23)

 

где Тмн – номинальный момент муфты, Нм. Принимается равным Тс;

k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, k1=1,3;

k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, по таблице 5.1[3] при среднем режиме k2 = 1,2. 

Из таблицы В.3[3] выбирается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом. 


Рисунок 2.9 – Муфта упругая втулочно-пальцевая и тормозным шкивом


Таблица 2.8 – Основные размеры и параметры втулочно-пальцевых муфт с тормозными шкивами 


Номинальный тормозной момент МК, Нм

d(Н7)

d1(Н9)

D

D1

D2

d2

d3

d4

d5

Число пальцев, n

мм

1000

60-70 

50-70 

220

300

170 

275 

120 

18

36 

М12 

10 


Продолжение таблицы 2.8


Номинальный вращающий момент М, Нм

l

l1

l2

S

b

Допустимое смещение валов

Тормозной момент М, Нм

Момент инерции, кгм2

Масса, кг, не более

мм

радиальное

угловое

1000

110

140

107

22

150

1-6

0,4

420

1,5

43



2.14 Определение номинального момента на валу двигателя


Номинальный момент на валу двигателя, Нм

                                                 (24)


где Р – мощность электродвигателя, кВт;

n – число оборотов электродвигателя, мин-1.


2.15 Определение среднего пускового момента


Для двигателя с короткозамкнутым ротором можно принимать


                                            (25)


где Тmax – максимальный момент двигателя, Нм.


                                                (26)


где  максимальная кратность пускового момента,


Принимаем Тср.п. = 820 Нм.


2.16 Определение времени пуска двигателя при подъеме груза


Время пуска при подъеме груза, с

                                    (27)

где Imax – суммарный момент инерции ротора двигателя и муфты, кгм2.

                                                  (28)


где Ip – момент инерции ротора двигателя, кгм2;

Iм – момент инерции муфты, кгм2.

nдв – частота вращения вала электродвигателя, мин-1;

Vф – фактическая скорость подъема груза, м/с, Vф = 0,71м/с (см пункт 2.18);

КПД механизма,  

Тср.п. – средний пусковой момент двигателя, Нм;

Тс – момент статического сопротивления на валу двигателя, Нм.

 

2.17 Определение фактической частоты вращения барабана


Фактическая частота вращения барабана, мин-1

 

                                                       (29)


2.18 Определение фактической скорости подъема груза


Фактическая скорость подъема груза


                                                 (30)

2.19 Определение максимального ускорения при подъеме груза


Максимальное ускорение при подъеме груза, м/с2


                                                         (31)


2.20 Определение тормозного момента и выбор тормоза


Момент статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении механизма, Нм

                                            (32)


Тормоз выбирается по расчетному тормозному моменту, Нм


                                                  (33)


где kT – коэффициент запаса торможения, по таблице 5.3[3] для среднего режима kТ = 1,75.

При выборе типоразмера тормоза проверяем условие: номинальный тормозной момент должен быть не меньше расчетного


                                                       (34)


Выбираем  колодочный тормоз с приводом от электрогидравлических толкателей.


Таблица 2.9 – Техническая характеристика и основные размеры тормоза ТКГ


Тип тормоза

Тормозной момент

Тип толкателя

Масса тормоза

мм 

Диаметр шкива

L

l

l1

В

b1

ТКГ - 300

800

ТГМ – 50

80

300

772

275

421

232

120


Продолжение таблицы 2.9


Тип тормоза

b2

H

h

A

a

a1

d

t

t1

ТКГ - 300

140

550

240

500

150

80

8

22

50

30



Рисунок 2.10 – Тормоз колодочный ТКГ – 300


2.21 Определение времени торможения при опускании груза


Время торможения при отпускании груза, с


                                 (35)


 Что допустимо.


2.22 Определение пути торможения


Путь торможения механизма подъема груза, м


                                                     (36)


где ks – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, по таблице 6.3[3] ks = 1,7.



2.23 Определение максимального времени торможения


Время торможения в предположении, что скорости подъема и опускания груза одинаковы, с

                                                       (37)


2.24 Определение замедления при торможении

Замедление при торможении, м/с2

                                             (38)


где [aT] – допускаемое замедление для кранов, работающих с лесоматериалами и с сыпучими материалами, [aT] = (0,6…0,9)м/с2.


2.25 Расчет оси барабана


Рисунок 2.11 – Расчетная схема оси барабана со сдвоенным полиспастом


В нашей конструкции установки барабана механизма подъема кранов общего назначения, соединение оси барабана с тихоходным валом редуктора осуществляется с помощью специальной зубчатой муфты (см. рисунок 2.7).

При этом конец вала редуктора выполняют в виде зубчатой   шестерни, которая входит в зацепление с венцом, закрепленным на барабане. Крутящий омент от вала редуктора передается через зубчатое зацепление на венец- ступицу и далее через болты на обечайку барабана.

Ось барабана испытывает напряжение изгиба от действия усилий двух ветвей каната при сдвоенном полиспасте, а также от собственного веса барабана (при расчете, обычно, весом барабана пренебрегают). При сдвоенном полиспасте положение равнодействующей натяжений каната  относительно опор оси остается неизменным.

Величина этой равнодействующей, Н


R = 2Fmax,                                                   (39)


R =

 венец- ступицу и далее через болты на обечайку барабана

Нагрузка, Н на опору 1 оси при положении равнодействующей, указанном на рисунке 2.11

                                              (40)


где l – расстояние между опорами оси, мм;

l5 – расстояние от места приложения равнодействующей R до середины ступицы С, мм;

l2 – расстояние от центра ступицы барабана С до опоры 2, l2 = 200мм.


Для определения расстояний используем следующие соотношения

Нагрузка на опору 2, Н

R2 = R – R1,                                                (41)

R2 = 34722  –  19848 = 14874 Н.

Нагрузка на ступицу барабана А (1)


                                                    (42)


где l4 – расстояние между центрами ступиц барабана А и С, мм;


По рисунку 2.11

l4 = l3 + l5 – l1,


где l1 – расстояние от центра ступицы барабана А до опоры 1, l1 = 120мм.

l4 = 1196 – 120 = 1076 мм.

Нагрузка на ступицу С (2)

P2 = R – P1,                                                 (43)


P2 = 34722 – 19297 = 15425 Н.


Расчет оси барабана сводят к определению диаметра ступицы из условия работы оси на изгиб в симметричном цикле


,                                            (44)


где Ми – изгибающий момент в расчетном сечении, Нм;

W – момент сопротивления расчетного сечения при изгибе, мм3;

допускаемое напряжение изгиба при симметричном цикле изменения напряжений, Н/мм2.

Допускаемое напряжение при симметричном цикле, Н/мм2

 

                                                 (45)


где k0 – коэффициент, конструкцию детали, для осей k0 = 2,0…2,8, принимаем k0 = 2,0;

предел выносливости стали, для углеродистых сталей  

где предел прочности стали, = 1000 Н/мм2;

[n] – допускаемый коэффициент запаса прочности, для среднего режима [n] = 1,4.

Изгибающие моменты: наибольший изгибающий момент под правой ступицей барабана в точке С

                                                   (46)


в точке А

                                                    (47)


Момент сопротивления сечения оси под ступицей, мм3


                                                    (48)


де d – диаметр оси под ступицей барабана С, d = 45мм (см. пункт 2.26).

Диаметр оси под ступицей барабана, мм


                                                 (49)



Прочность оси на изгиб обеспечивается.


2.26 Подбор подшипников и проверка их на долговечность


Подшипники выбирается в соответствии с диаметром проточки в зубчатом венце выходного вала редуктора, равной 110 мм (см. рисунок 2.7 и таблицу 2.6). Учитывая это, по таблице И.1[3] выбираем подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные с диаметром наружного кольца D = 110 мм ГОСТ 5720-75.   

Рисунок 2.12 – Основные размеры подшипника


Таблица 2.10 – основные параметры подшипника

Условное обозначение подшипника типа 1000

d

D

B

C

C

e

Y

пластичном

жидком

Масса, кг

H

1212

60

110

22

30200

15500

0,19

3,57

5600

6700

0,88

Долговечность подшипника, млн. об

,                                                   (50)


где С – табличное значение динамической грузоподъемности, по таблице И.1[3] C = 30200 H;

RЭ – эквивалентная нагрузка, Н


                                           (51)


где Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 1;

Rr = R1 – радиальная нагрузка, равная опорной реакции, Н;

V – коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца V = 1;

Kб – коэффициент безопасности, принимаем из условий работы механизма  Кб = 1,5;

Т – температурный коэффициент, КТ = 1;

 показатель степени, для шариковых подшипников .




Расчетная долговечность подшипника, час


                                                   (52)


где n – фактическая частота вращения барабана, мин-1.



Для крановых механизмов считается приемлемой долговечность  часов, поэтому чтобы не изменять размеры проточки зубчатого венца выходного вала редуктора, следует принять подшипник более тяжелой или широкой серии с большей динамической грузоподъемностью.


2.27 Крепление конца каната на барабане


Конец каната на барабане крепят накладкой с трапециидальными канавками


Рисунок 2.13 – Крепление каната на барабане накладкой с трапециидальной канавкой

 

Выбираем накладу с двумя болтами.

Напряжение каната в месте крепления на барабане, Н


                                                (53)


где f – коэффициент трения между канатом и барабаном, f = 0,15;

угол обхвата барабана запасными витками каната (), ;

e = 2,74 – основание логарифма.

Сила, растягивающая один болт, Н


                                         (54)


где f1 – приведенный коэффициент трения между канатом и накладкой с трапециидальным сечением канавки


                                                (55)


где угол наклона боковой грани канавки;

угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки накладки к другой.

Сила, изгибающая один болт, Н


                                                   (56)



Суммарное напряжение в каждом болте, Н/мм2


                                      (57)


где k – коэффициент запаса надежности крепления каната, k = 1,5;

l – расстояние от головки болта до барабана, мм (по дну канавки, см рисунок2.13).

l = dк + (4…8)мм,                                             (58)


l = 14 + 6 = 20мм;


d1 – внутренний диаметр резьбы болта, мм.


d1 = dк – 2мм,                                                (59)


d1 = 14 – 2 = 12мм;


допускаемое напряжение на растяжение материала болта, Н/мм2

 

                                                 (60)


где предел текучести материала болта, 240Н/мм2;





Условие прочности выполняется.


2.28 Выбор крюковой подвески


Крюковую подвеску выбираем с учетом грузоподъемности, режима работы, диаметра каната и схемы полиспаста по таблице приложения Г [3] (см. подраздел 2.7). 

Заключение


Как показали проектные и проверочные расчеты, выбранный канат, крюковая подвеска, электродвигатель, редуктор, соединительные муфты и тормоз отвечают правилам и нормам Госгортехнадзора и обеспечивают выполнение основных положений технического задания.

Конструкция барабана, оси и подшипниковых опор барабана спроектированы с учетом специфики эксплуатации механизма и требований, предъявляемых к прочности, надежности и долговечности данных изделий.

Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный механизм подъема груза отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.    

Список использованных источников


 1 Кучеренко А.Н. Детали машин и подъемно – транспортные устройства отрасли. Расчет механизмов передвижения кранов и крановых тележек: Учебное пособие по курсовому проектированию для студентов специальности 26.01 всех форм обучения. Раздел 1. – Красноярск: КГТА, 1995. – 68 с.

2 Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно – транспортных машин. Минск, «Вэшэйш. школа», 1997. – 272 с.

3 Кучеренко А.Н. Подъемно-транспортные устройства. Проектирование механизмов подъема груза: Учебное пособие для студентов специальностей 26.01, 26.02, 17.04, 17.05 всех форм обучение. – Красноярск: СибГТУ, 2001. – 232с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.