Рефераты. Проектирование привода пресс-автомата с плавающим ползуном






В положениях 8, 15, 22 функция Iпр(φ) имеет экстремумы, поэтому первая производная I´пр(φ) в этих точках равна нулю. Проведём расчёт I´пр(φ) по формуле (10):

I´пр1===0,371 (кг·м²/рад);

I´пр2===0,5 (кг·м²/рад);

I´пр3===1,104 (кг·м²/рад);

I´пр4===0,982 (кг·м²/рад);

I´пр5===0,546 (кг·м²/рад);

I´пр6===0,306 (кг·м²/рад);

I´пр7===0,076 (кг·м²/рад);

I´пр8===-0,076 (кг·м²/рад);

I´пр9===-0,458 (кг·м²/рад);

I´пр10===-0,756 (кг·м²/рад);

I´пр11===-0,867 (кг·м²/рад);

I´пр12===-0,852 (кг·м²/рад);

I´пр13===-0,562 (кг·м²/рад);

I´пр14===-0,31 (кг·м²/рад);

I´пр15===-0,054 (кг·м²/рад);

I´пр16===0,523 (кг·м²/рад);

I´пр17===0,814 (кг·м²/рад);

I´пр18===0,676 (кг·м²/рад);

I´пр19===0,646 (кг·м²/рад);

I´пр20===0,615 (кг·м²/рад);

I´пр21===0,535 (кг·м²/рад);

I´пр22===-0,008 (кг·м²/рад);

I´пр23===-0,241 (кг·м²/рад);

I´пр24===-0,573 (кг·м²/рад);

I´пр25===-0,802 (кг·м²/рад);

I´пр26===-0,844 (кг·м²/рад);

I´пр27===-0,646 (кг·м²/рад);


По результатам вычислений I´пр(φ) строим график зависимости первой производной Iпр от угла поворота кривошипа. Значения I´пр(φ) в выбранных положениях (в таблицу занесены только основные положения) приведены в Таблице 4. Экстремумы функции в точках 8, 22 смещены в положения 4, 10, соответственно.


По формуле 6 рассчитаем момент движущих сил для преодоления сил динамического сопротивления во всех выбранных положениях механизма:

Мдин=107,3113·dIпр/dφ ;

Мдин1=107,3113·0=0 (н·м);

Мдин2=107,3113·0,5=53,656 (н·м);

Мдин3=107,3113·0,982=105,38 (н·м);

Мдин4=107,3113·(-0,08)=-8,585 (н·м);

Мдин5=107,3113·(-0,76)=-81,557 (н·м);

Мдин6=107,3113·(-0,85)=-91,215 (н·м);

Мдин7=107,3113·(-0,05)=-5,366 (н·м);

Мдин8=107,3113·0,814=87,351 (н·м);

Мдин9=107,3113·0,646=69,323 (н·м);

Мдин10=107,3113·(-0,01)=-1,073 (н·м);

Мдин11=107,3113·(-0,57)=-61,167 (н·м);

Мдин12=107,3113·(-0,84)=-90,142 (н·м).


Полученные значения Мдин приведены в Таблице 4.

График зависимости Мдин(φ) показан на Рисунке 13.


Рисунок 12. Зависимости приведённого момента инерции Iпр и его первой производной I´пр от угла поворота кривошипа.

 


Расчёт КПД механизма


Момент движущих сил Мдв, в соответствии с зависимостью (1), был определён в предположении, что кинематические пары механизма идеальны.

Влияние сил трения учитывают с помощью коэффициента полезного действия η.

При последовательном соединении кинематических пар их общий КПД определяется следующим выражением:

η=η1·η2·……·ηк ,  где к-число кинематических пар.

При параллельном соединении кинематических пар КПД определяется как среднее арифметическое КПД отдельных пар, при условии, что поток мощности распределяется равномерно между кинематическими парами:

η=(η1+η2+…+ηк)/к , где к-число кинематических пар.

Суммарный КПД для нашего механизма (Рисунок 14) равен:

η∑= [(ηс+ηс)/2]·ηс·ηк·ηпн2·ηпн4·ηк·[(ηс+ηс)/2]= ηс·ηс·ηк·ηпн2·ηпн4·ηк·ηс=

= η3с· η2к·ηпн2·ηпн4 ,  (11)

где ηс=0,98 – КПД подшипника скольжения;

ηк=0,99 – КПД подшипника качения;

ηпн2=0,86 – КПД кинематической пары «ползун по направляющей»;

ηпн4=0,86 – КПД кинематической пары «пуансон по направляющей»;

Т.к. сила, определяющая в направляющих потери на трение, была учтена явным образом при подсчёте статического момента, то в формулу вычисления КПД она не входит.

η∑=(0,98)3·(0,99)2·0,86·0,86=0,68.


Расчёт движущего момента М∑(φ)


По формуле (1) мы определяем момент движущих сил, считая, что кинематические пары идеальны. Однако силы трения присутствуют всегда, и их обычно учитывают с помощью коэффициента полезного действия – КПД.

Выражение для суммарного момента движущих сил М∑ с учётом потерь на трение примет вид:

М∑=k·(Мст+Мдин) , (12)

где k – коэффициент, учитывающий присутствие сил трения в кинематических парах, равный: k, если (Мдв<0) – соответствуетработе привода в режиме генератора (когда привод играет роль тормоза);

k=1/η , если (Мдв>0) – соответствует работе привода в режиме двигателя.

Используя данные Таблицы 4, рассчитаем суммарный момент движущих сил М∑ для всех выбранных положений механизма:

М∑1=Мдв1/η=82,5/0,68=121,32 (н·м);

М∑2=Мдв2/η=115,2/0,68=169,41 (н·м);

М∑3=Мдв3/η=138,8/0,68=204,12 (н·м);

М∑4=Мдв4/η=78,91/0,68=116,04 (н·м);

М∑5=Мдв5/η=123,6/0,68=181,76 (н·м);

М∑6=Мдв6·η=-151·0,68=-102,68 (н·м);

М∑7=Мдв7·η=-87,9·0,68=-59,77 (н·м);

М∑8=Мдв8·η=-1,85·0,68=-1,26 (н·м);

М∑9=Мдв9/η=12,92/0,68=19 (н·м);

М∑10=Мдв10·η=-1,07·0,68=-0,73 (н·м);

М∑11=Мдв11·η=-13,3·0,68=-9,04 (н·м);

М∑12=Мдв12·η=-14,6·0,68=-9,93 (н·м);

М∑13=Мдв13/η=82,5/0,68=121,32 (н·м);


Полученные данные приведены в Таблице 4.

Зависимость М∑(φ) представлена на Рисунке 13.


Таблица 4.

Результаты расчёта момента движущих сил и его составляющих.


№ положения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

φ, рад

0

π/6

π/3

π/2

2π/3

5π/6

π

7π/6

4π/3

3π/2

5π/3

11π/6

Мст, н•м

82,5

61,58

33,41

87,5

205,2

-59,6

-82,5

-89,2

-56,4

0

47,9

75,48

82,5

Q , кН

0

0

0

1,75

5,54

0

0

0

0

0

0

0

0

Iпр, кг•м²

0,263

0,491

1,037

1,225

0,907

0,457

0,263

0,613

0,959

1,223

1,01

0,579

0,263

I´пр, кг•м²/рад

0

0,5

0,982

-0,08

-0,76

-0,85

-0,05

0,814

0,646

-0,01

-0,57

-0,84

0

Мдин, н•м

0

53,66

105,4

-8,59

-81,6

-91,2

-5,37

87,35

69,32

-1,07

-61,2

-90,1

0

Мдв, н•м

82,5

115,2

138,8

78,91

123,6

-151

-87,9

-1,85

12,92

-1,07

-13,3

-14,6

82,5

М∑, н•м


121,3

169,4

204,1

116

181,8

-103

-59,8

-1,26

19

-0,73

-9,04

-9,93

121,3



Рисунок 13. Изменение суммарного момента движущих сил и его составляющих от угла поворота кривошипа.




ВЫБОР РЕДУКТОРА (*)


Для выбора редуктора необходимо определить передаточное число редуктора, характер нагрузки, число оборотов быстроходного вала редуктора и расчётный момент Мрасч, который определяется по формуле:

Мрасч=k1·k2·Мн ,  (13)

где k1=1 (т.к. nдв≤1500 об/мин) – коэффициент, который отражает влияние повышенной частоты вращения вала электродвигателя;

k2коэффициент, отражающий влияние характера нагрузки;

Мн – такой постоянный по величине момент, который совершает за один технологический цикл ту же работу, что и реальный суммарный момент М∑(φ). Формула для определения номинального момента имеет вид:

Мн=·∫ М∑(φ)dφ ,  (14)

Для определения Мн подсчитаем площадь под графиком суммарного момента М∑(φ) (Рисунок 13), которая равна S=498,9 (н·м/с) и затем найдём номинальный момент Мн по формуле (14):    Мн=·498,9=79,4 (н·м).

По графику суммарного момента М∑(φ) (Рисунок 13) определим характер нагрузки – сильные толчки. Следовательно, коэффициент k2=2,8.

По формуле (13) найдём Мрасч:

Мрасч=1·2,8·79,4=222,32 (н·м).

Найдём передаточное отношение зубчатой передачи:

i=nдв/n1=480/140=3,4 ,

где nдв – частота вращения вала двигателя;

n1 – число оборотов кривошипа.

По расчётному моменту Мрасч и пердаточному числу i из каталога [3] выбираем мотор-редуктор цилиндрический одноступенчатый МЦ-100. Допускаемый крутящий момент T на выходном валу равен 230 н·м.

Для выбранного редуктора найдём передаточное число iф=3,57, и определим погрешность по передаточному числу δi и по допускаемому крутящему моменту δТ:

δi=(iф-i)/i=[(3,57-3,4)/3,4]·100%=5%;

δТ=(T-Мрасч)/Мрасч=[(230-222,32)/222,32]·100%=3,45%.

Параметры редуктора приведены в Таблице 5.

Характеристики подшипника качения приведены в Таблице 6.

Схема подшипника качения показана на Рисунке 14.


Таблица 5. Значение эксплуатационных и конструктивных параметров цилиндрического одноступенчатого мотор-редуктора МЦ-100 [3]

 

Обозначение

Единица

измерения

Наименование параметра

Значение

параметра

H1

мм

высота редуктора

426

B1

мм

ширина редуктора

305

L

мм

длина редуктора

675

aw

мм

межосевое расстояние

100

m

мм

нормальный модуль зубчатого зацепления

1,5

tk

мм

ширина венца зубчатого колеса

25

z1

-

число зубьев шестерни

28

z2

-

число зубьев колеса

100

iф

-

фактическое передаточное число редуктора

3,57

β

град.

угол наклона линии зуба

16˚15΄37˝

dТ

мм

посадочный диаметр хвостовой части тихоходного вала

40

dБ

мм

посадочный диаметр хвостовой части быстроходного вала

-

-

-

номер подшипника на тихоходном валу редуктора

7308

-

-

материал и термообработка колеса и шестерни редуктора

Ст. 40Х, поверхностная закалка

-

-

материал и термообработка тихоходного вала редуктора

Ст. 40Х, улучшение


Таблица 6. Характеристики подшипника качения № 7308


Обозначение

Единица

измерения

Наименование параметра

Значение

параметра

D

мм

наружный диаметр подшипника

90

d

мм

внутренний диаметр подшипника

40

T

мм

габаритная ширина подшипника

25,25

c

мм

ширина наружного кольца подшипника

20

C

кН

динамическая грузоподъёмность

66

X

-

коэффициент радиальной нагрузки

0,4

Y

-

коэффициент осевой нагрузки

2,16

e

-

величина, характеризующая критическое отношение радиальной и осевой нагрузок

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.