|
Рисунок 13. Изменение суммарного момента движущих сил и его составляющих от угла поворота кривошипа.
ВЫБОР РЕДУКТОРА (*)
Для выбора редуктора необходимо определить передаточное число редуктора, характер нагрузки, число оборотов быстроходного вала редуктора и расчётный момент Мрасч, который определяется по формуле:
Мрасч=k1·k2·Мн , (13)
где k1=1 (т.к. nдв≤1500 об/мин) – коэффициент, который отражает влияние повышенной частоты вращения вала электродвигателя;
k2 – коэффициент, отражающий влияние характера нагрузки;
Мн – такой постоянный по величине момент, который совершает за один технологический цикл ту же работу, что и реальный суммарный момент М∑(φ). Формула для определения номинального момента имеет вид:
Мн=·∫ М∑(φ)dφ , (14)
Для определения Мн подсчитаем площадь под графиком суммарного момента М∑(φ) (Рисунок 13), которая равна S=498,9 (н·м/с) и затем найдём номинальный момент Мн по формуле (14): Мн=·498,9=79,4 (н·м).
По графику суммарного момента М∑(φ) (Рисунок 13) определим характер нагрузки – сильные толчки. Следовательно, коэффициент k2=2,8.
По формуле (13) найдём Мрасч:
Мрасч=1·2,8·79,4=222,32 (н·м).
Найдём передаточное отношение зубчатой передачи:
i=nдв/n1=480/140=3,4 ,
где nдв – частота вращения вала двигателя;
n1 – число оборотов кривошипа.
По расчётному моменту Мрасч и пердаточному числу i из каталога [3] выбираем мотор-редуктор цилиндрический одноступенчатый МЦ-100. Допускаемый крутящий момент T на выходном валу равен 230 н·м.
Для выбранного редуктора найдём передаточное число iф=3,57, и определим погрешность по передаточному числу δi и по допускаемому крутящему моменту δТ:
δi=(iф-i)/i=[(3,57-3,4)/3,4]·100%=5%;
δТ=(T-Мрасч)/Мрасч=[(230-222,32)/222,32]·100%=3,45%.
Параметры редуктора приведены в Таблице 5.
Характеристики подшипника качения приведены в Таблице 6.
Схема подшипника качения показана на Рисунке 14.
Таблица 5. Значение эксплуатационных и конструктивных параметров цилиндрического одноступенчатого мотор-редуктора МЦ-100 [3]
Обозначение
Единица
измерения
Наименование параметра
Значение
параметра
H1
мм
высота редуктора
426
B1
мм
ширина редуктора
305
L
мм
длина редуктора
675
aw
мм
межосевое расстояние
100
m
мм
нормальный модуль зубчатого зацепления
1,5
tk
мм
ширина венца зубчатого колеса
25
z1
-
число зубьев шестерни
28
z2
-
число зубьев колеса
100
iф
-
фактическое передаточное число редуктора
3,57
β
град.
угол наклона линии зуба
16˚15΄37˝
dТ
мм
посадочный диаметр хвостовой части тихоходного вала
40
dБ
мм
посадочный диаметр хвостовой части быстроходного вала
-
-
-
номер подшипника на тихоходном валу редуктора
7308
-
-
материал и термообработка колеса и шестерни редуктора
Ст. 40Х, поверхностная закалка
-
-
материал и термообработка тихоходного вала редуктора
Ст. 40Х, улучшение
Таблица 6. Характеристики подшипника качения № 7308
Обозначение
Единица
измерения
Наименование параметра
Значение
параметра
D
мм
наружный диаметр подшипника
90
d
мм
внутренний диаметр подшипника
40
T
мм
габаритная ширина подшипника
25,25
c
мм
ширина наружного кольца подшипника
20
C
кН
динамическая грузоподъёмность
66
X
-
коэффициент радиальной нагрузки
0,4
Y
-
коэффициент осевой нагрузки
2,16
e
-
величина, характеризующая критическое отношение радиальной и осевой нагрузок
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.