Рефераты. Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба






Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба


СОДЕРЖАНИЕ

Введение


1. ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 


1.1. Экономика района проектирования


1.2. Транспортная сеть


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ


2.1. Общие требования


2.2. Технические нормативы СНиП


2.3. Расчет технических нормативов


2.3.1. Максимальный продольный уклон


2.3.2. Максимальное расстояние видимости поверхности дороги


2.3.3. Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля


2.3.4. Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой


2.3.5. Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой


2.3.6. Минимальный радиус кривой в плане


3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ


3.1 Описание предположенного варианта трассы


3.2. Вычисление направлений и углов поворота


3.3. Расчет элементов закруглений


3.4. Вычисление положения вершин углов поворота


3.5. Вычисление пикетажных положений и длин прямых вставок


3.6. Основные технические показатели трассы


4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ


4.1. Определение руководящих отметок


4.2. Определение отметок поверхности земли по оси трассы


4.3. Проектная линия продольного профиля


4.4 определение отметок по ломаной линии продольного профиля


4.5. Расчет вертикальной кривой на ПК 20 + 00


4.6. Определение положения точек с нулевыми отметками


5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА



5.1. Типы поперечных профилей земляного полотна


5.2 Расчет поперечного профиля на ПК 2 + 00


5.2.1. Исходные данные для проектирования


ВВЕДЕНИЕ


Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» предназначена для осуществления пассажирских  перевозок  между населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город Хабаровск, для транспортного сообщения Хабаровского района.

ОАО «АГРОЭНЕРГО» - Свинокомплекс, ОАО Пленптицезавод, Дружбинский ККРС являются основными предприятиями Хабаровского района. Производство и переработка продуктов животноводства – это основные направления сельскохозяйственной отрасли района. Район полностью обеспечен мясом, молоком, яйцом, а так же частично вывозится продукция в город Хабаровск и районы Хабаровского края. Развитие Хабаровского района, в том числе и населённых пунктов с. Дружба, с. Некрасовка, с. Ильинка во многом зависит от планируемого улучшения транспортной сети.

Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» позволяет решить ещё ряд экономических проблем города Хабаровска и его окраин.


ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


1.1. Экономика района проектирования

Хабаровский край - одно из самых крупных по размерам административно-территориальное образование в Российской Федерации. Его площадь - 788,6 тыс. кв. км, что составляет 4,6 % территории России.

Хабаровский край занимает выгодное экономико-географическое положение. Он расположен в центре Дальнего Востока, имеет общие границы с Республикой Саха (Якутия), Еврейской автономной областью, Приморским краем, Амурской и Магаданской областями.

Татарский пролив отделяет его от о. Сахалин, а Охотское море - от Камчатской области. По протоке Казакевичева, рекам Уссури и Амуру на протяжении 265 км проходит граница края с КНР. Через территорию Хабаровского края проходят сухопутные, водные и воздушные маршруты, соединяющие внутренние регионы России с Тихоокеанскими портами, а страны СНГ и Западной Европы - с государствами Азиатско - Тихоокеанского региона (АТР).

Краевой центр - город Хабаровск с мая 2000 года получил статус столицы Дальневосточного федерального округа.

Население края на 01 января 2005 г. составило 1420 тыс. человек. Более 80 % жителей проживает в городах и поселках городского типа. Плотность населения составляет 1,8 человека на квадратный километр, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации. Наиболее плотно заселены южные и центральные районы края.

Население края на 01 января 2005 г. составило 1420 тыс. человек. Более 80 % жителей проживает в городах и поселках городского типа. Плотность населения составляет 1,8 человека на квадратный километр, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации. Наиболее плотно заселены южные и центральные районы края.

Хабаровский край является одной из наиболее развитых в экономическом отношении территорий российского Дальнего Востока. По объему валового регионального продукта край занимает второе место в Дальневосточном регионе. Основу его экономики составляет достаточно диверсифицированное промышленное производство, включающее в себя комплекс оборонно-промышленных предприятий. В крае производится более пятой части промышленной продукции Дальневосточного региона, основная доля машиностроительной продукции, лесных материалов, нефтепродуктов, весь объем стали и стального проката.

Хабаровский край обладает значительными природными ресурсами, что в достаточной степени определяет специализацию его экономики. По запасам древесины, месторождений цветных и драгоценных металлов (олово, медь, золото, серебро), ценных видов рыб, водным ресурсам край выделяется не только на Дальнем Востоке, но и в России.

Край занимает третье место среди регионов России по объемам заготовки древесины и добыче драгоценных металлов.

Транспортный комплекс Хабаровского края представлен всеми основными видами транспорта и играет важную роль в его экономике.

Работу железнодорожного транспорта в крае обеспечивают две широтные магистрали – Транссибирская и Байкало-Амурская, и однопутные линии между Байкало-Амурской магистралью (БАМ) и Транссибом, имеющие меридиональное направление.

По водным путям край имеет выход к Охотскому и Японскому морям. Паромная переправа Ванино - Холмск соединяет материковую сеть железных и автомобильных дорог с о. Сахалин. Судами типа "река-море" осуществляются поставки грузов из речных портов на север края, в Сахалинскую, Амурскую области, а также в прибрежные пункты Приморья и Магаданской области, в зарубежные порты.

Международный Хабаровский аэропорт принимает воздушные суда всех типов. Пропускная способность аэропорта 1500 пассажиров в час.

Магистральные автомобильные дороги, обеспечивающие межрегиональные и международные автомобильные перевозки в крае, расположены преимущественно в южной части региона. Здесь проходят автомобильные дороги федерального значения "Уссури" (Хабаровск - Владивосток), "Амур" (Чита – Хабаровск), "Восток" (Хабаровск - Находка). Связь между муниципальными образованиями края обеспечивается сетью территориальных дорог, основными из которых являются Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, Лидога - Ванино, Селихино - Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Березовый, Березовый - Амгунь - Герби - Сулук - Солони - Ургал.

Ведущие центры экономического развития сформировались вокруг крупных городов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, а также вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали и Байкало-Амурской железной дороги. В то же время, основные природные ресурсы, определяющие экономический потенциал края, расположены в труднодоступных и удаленных от экономических центров районах.

В целом Хабаровскому краю присуща сложная территориальная структура экономики, что предполагает совершенствование структуры объектов государственной региональной экономической политики.         


1.2.Транспортная сеть


В состав транспортного комплекса Хабаровского края входят все виды транспорта: магистрального (железнодорожный, воздушный и морской) и внутрирегионального (речной, автомобильный и малые воздушные линии) значения, речные и морские порты и портопункты Амура, побережья Охотского моря и Татарского пролива. Транспортная сеть представлена железнодорожными и внутренними водными путями, автомобильными и сезонными (зимниками) дорогами.

Ведущая роль в перевозках принадлежит железнодорожному транспорту, который значительно превосходит другие виды транспорта по количеству перевозимых грузов и грузообороту.

Перевозки речным транспортом осуществляются только в навигационный период. Средняя продолжительность навигации на Амуре 175 - 185 дней, в Амурском лимане - несколько короче.

Наиболее крупными речными портами являются торговые порты в гг. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

Морской транспорт Хабаровского края представлен Ванинским, Де-Кастринским, Николаевским-на-Амуре, Охотским портами, а также несколькими менее крупными ведомственными (рыбными и лесными) портами и портопунктами.

В настоящее время через порт Ванино поставляются грузы в северные районы России, а также экспортно-импортные грузы в Японию, Австралию, США, Корею, Китай.

Воздушный транспорт является важным звеном единой транспортной системы Российской Федерации и Хабаровского края. Удаленность Хабаровского края от крупных городов европейской части страны, а также отсутствие наземной связи с населенными пунктами, расположенными в северо-восточной части края, создало все предпосылки для развития в регионе воздушного транспорта.

Основная часть аэропортов расположена в южной части края, в районах наиболее интенсивного промышленного и сельскохозяйственного освоения.

Социально-экономическое развитие края сопровождается увеличением спроса на транспортные услуги со стороны населения и предприятий различных отраслей экономики.

В удовлетворении этого спроса особая роль принадлежит автомобильному транспорту, который способен не только значительно повысить уровень мобильности населения, но и обеспечить высокие темпы экономического роста.

Значение автомобильного транспорта для Хабаровского края определяется еще и спецификой географического положения региона, когда для многих населенных пунктов автомобиль является единственным средством доставки грузов и пассажиров.

В последние годы наблюдается неуклонный рост численности автомобильного парка за счет увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, которые составляют наибольший удельный вес в общем составе автомобильного парка Хабаровского края.

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ


2.1. Общие требования


Если позволяют условия проложения трассы, не зависимо от категории автомобильной дороги необходимо при назначении элементов плана и продольного профиля руководствуется рекомендациями п.4.20 СНиП 2.05.02-85.

На автомобильных дорогах 3-й категории в переломы продольного профиля требуется вписывать вертикальные кривые при алгебраической разности уклонов 10 или более промилле. Длина прямых вставок не должна превышать для 3-й категории 2000м.


2.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ СНиП


Проектируемая автомобильная дорога ИЛЬИНКА-ДРУЖБА по СНиП 2.05.02-85 отнесена к 3-й категории, для которой скорость принята 100км/ч. По величине расчетной скорости назначены технические нормативы на проектирование элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей, которые приведены в таблице:


ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ СНиП

        

Наименование норматива

Значение норматива

1. Категория дороги

3

2. Расчетная скорость

100

3. Число полос движения, штук

2

4. Ширина полосы движения, м

3,5

5. Ширина проезжей части, м

7,0

6. Ширина обочины, м

2,5

7. Укрепленная полоса обочины, м

0,5

8. Ширина земляного полотна, м

12,0

9. Дорожно-климатическая зона

2

10. Тип покрытия

усовершенствован.

11. Поперечный уклон проезжей части, ‰

20

12. Материал укрепления обочин

гравий

13. Поперечный уклон обочин, ‰

40

14. Наименьший радиус кривой в плане, м

600

15. Расстояние видимости для остановки автомобиля, м

200

16. Расстояние видимости встречного автомобиля, м

350

17. Наибольший продольный уклон, ‰

50

18. Наименьший радиус выпуклой вертикальной кривой, м

10000

19. Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой, м

3000


2.3. Расчет технических нормативов


2.3.1. Максимальный продольный угол


Для расчета максимального продольного уклона принят автомобиль ЗИЛ-100, который рекомендуется в качестве эталонного транспортного средства для оценки проектных решений при проектировании автомобильных дорог.

Принимая скорость движения автомобиля по дороге постоянной, из уравнеия движения автомобиля получим расчетную формулу для вычисления величины максимального продольного уклона i(max)= D – f 

D= f+I+(W/g)*U1*U2, где   D-динамический фактор

f- коэффициент сопротивления качению

I- уклон

 g=9,8 м/с2 – ускорение свободного падения

U1,U2 – скорости на разных передачах

W –коэффициент учета инерции вращающихся масс

 Динамичный фактор для автомобиля ЗИЛ-130 принят по динамической характеристике для 3-й передачи, так как более мощные 1 и 2 передачи предназначены для движения автомобиля с места и выполнения маневров в сложных дорожных условиях. Для 3-й передачи автомобиля ЗИЛ-130 значение динамического фактора имеет максимальное значение D=0,105. Коэффициент сопротивления качению для автомобильной дороги 3-й категории с асфальтобетонным покрытием принят равным 0,02. Тогда максимальный продольный уклон равен i(max)=0,105-0,02=0,085 или 85 промилле.


2.3.2. Минимальное расстояние видимости поверхности дороги


Расстояние видимости поверхности дороги определяется на горизонтальном участке дороги. Для обеспечения безопасности движения минимальное расстояние видимости поверхности дороги должно быть не менее расчетной величины тормозного пути для остановки автомобиля перед возможным препятствием. Отсюда  минимальное расстояние видимости поверхности дороги определяется по расчетной формуле для оценки величины тормозного пути:

Sn=V/3,6+V2/(85·(φ+f))+10)=100/3,6 + 1002/[85·(0,45+0,02)] + 10

Sn=100/3,6+1000/39,95=27,28+250,3+10=288 м,

где Sn- минимальное расстояние поверхности дороги, м;

φ-коэффициент продольного сцепления, который для нормальных условий увлажненного асфальтобетонного покрытия принят равным 0,45;

V-расчетная скорость движения, принятая для 3-й категории автомобильной дороги 100 км/ч;

f-коэффициент сопротивления качению, принятый для асфальтобетонного покрытия равным 0,02.


2.3.3. Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля


Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля определяется из условия обеспечения торможения двух автомобилей движущихся навстречу друг другу, то есть равно удвоенной длине тормозного пути:

Sa= Sn·2=288 ·2=576 м


2.3.4.Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой


Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дороги днем. Расчетная формула получается подстановкой расстояния видимости поверхности дороги в уравнение выпуклой вертикальной кривой. Значение минимального радиуса выпуклой вертикальной кривой вычисляется по формуле R(вып)= Sn2/2Hr

R(вып)=82944/2,4=34560 м.,  где  

Sn- минимальное расстояние видимости поверхности дороги, которое равно 228 м(см. п.2.3.2.);

Hr-возвышение глаз водителя над поверхностью дороги, принимаемое 1,2 м.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.