Длина воздушной линии между началом и концом трассы
LВ = [(Xнт - Xкт)² + (Yнт – Yкт)²]½ = [(2525 – 226)² + (472 – 3295)²]½ = = 3640 (м). (3.9)
Расстояние между началом трассы и вершиной 1 – го угла поворота
S1 = [(Xнт X1)² + (Yнт - Y1)²]½ = [(2525 - 1278)² + (472 – 472)²]½ = =1247 (м). (3.10)
S2 = [(X1 X2)² + (Y1 – Y2)²]½ = [(1278 - 765)² + (472 - 2975)²]½ = =2555(м). (3.11)
Расстояние между вершиной 2 – го угла поворота и концом трассы
S3 = [(X2 Xкт)² + (Y2 – Yкт)²]½ = [(765 - 226)² + (2975 - 3295)²]½ = = 624 (м). (3.12)
Дирекционный угол и румб направления НТ - ВУ1:
D01 = Arccos [(X1 Xнт)/ S1] = [(1278 - 2525)/1247] = Arccos (-1) или 180º (3.13)
r01 = СВ: 180º
Дирекционный угол и румб направления ВУ1 – ВУ2:
D12 = Arccos [(X2 X1)/ S2] = [(765 - 1278)/ 2555] = Arccos (-0,2008) или (-78º42’) (3.14)
r12 = ЮВ:101º18’
Дирекционный угол и румб направления ВУ2 – КТ:
D2N = Arccos [(Xкт X2)/ S3] = [(226 - 765)/624] =Arccos (-0,8638) или
(-30º26’) (3.15)
r2N = СВ : 149º24’
r12 = (-78o42’) , т.к дирекционный угол отрицательный и линия ВУ2 –КТ имеет юго – восточное направление. Полученное значение дирекционного угла необходимо вычесть из 180º.Тогда окончательно положительное направление дирекционного угла будет
D12 = 180º - 78o42’ = 101º18’ (3.16)
r12= ЮВ: 68º10’ (3.17)
Величина 1 – го угла поворота:
U1 = D12 – D01 = 101º18’ - 180º = -78º42’ (3.18)
Величина 2 – го угла поворота:
U2 = D2N – D12 =149º34’ - 101º18’ = 48º16’ (3.19)
Проверка 1. Разность сумм левых и правых углов поворота должна быть равна разности дирекционных углов начального и конечного направлений трассы:
SUлев - SUправ = D2N – D01; (3.20)
(-78°42’ + 48º16’) = (149º34’ - 180°)
- 30o26’ = - 30o26’
3.3 Расчет элементов закруглений
Элементы 1 – го закругления:
Угол поворота U1= 78º42’; радиус круговой кривой R1 = 1000 м.
Тангенс закругления
Т1 = R1·Tg(U1/2) = 1000 · Tg(78º42’/2) = 819,95 (м) (3.21)
Значение угла поворота в градусах:
U1 = 78º + 42’/60´ = 78,7º (3.22)
Кривая закругления:
K1 = R1 ·p· U1/180º = 1000 · 3.1416 · 78,7º/180º = 1373,58 (м). (3.23)
Домер закругления:
Д1 = 2·Т1 – К1 = 2·819,95 – 1373,58 = 266,32 (м). (3.24)
Биссектриса закругления
Б1 = R1·[(1/Cos(U1/2))–1] = 1000·[(1/Cos(78,7º/2)-1] = 293 (м). (3.25)
Элементы 2 - го закругления
Угол поворота U2= 48º16’; радиус круговой кривой R2 = 800 м.
Т2 = R1·Tg(U2/2) = 800 · Tg(48º16’/2) =358,45 (м). (3.26)
U2 = 48º - 1´/60´ = 48,27º (3.27)
K2 = R2 ·p· U2/180º = 800 · 3.1416 ·48,27º/180º = 673,98 (м). (3.28)
Д2 = 2·Т2 – К2 = 2·364,14 – 673,98 = 42,92 (м). (3.28)
Б2 = R2·[(1/ Cos(U2/2))–1] = 800·[(1/Cos(48º16’/2)-1]= 76, (м). (3.29)
Проверка 2. Две суммы тангенсов за вычетом суммы кривых должны быть равны сумме домеров:
2·ST-SK = SД; (3.30)
2·(819,95 + 358,45) – (1373,58 + 673,98) = 266,32 + 42,92
309,24 = 309,24
3.4 Вычисление положения вершин углов поворота
Пикетажное положение начала трассы принято L(HT) = ПК 0+ +00,00.
Пикетажное положение вершины 1 – го угла поворота:
L(ВУ1) = L(HT) + S1 = 00,00 + 1247 = 1247 (м) (3.31)
или ПК 12 +47
Пикетажное положение вершины 2 – го угла поворота:
L(ВУ2) = L(ВУ1) + S2 – Д1=1247 + 2555 – 266,32 = 3535,68 (3.32)
или ПК 35 + 35,68
Пикетажное положение конца трассы
L (КТ) = L (ВУ2) + S3 – Д2 = 3535,68 + 624 – 42,92 = 4116,76 (м) (3.33)
или ПК 41 + 16,76
Длина трассы
Lт = L(КТ) – L(НТ) = 4116,76 – 00,00 = 4116,76 (м) (3.34)
Проверка 3. Сумма расстояний между вершинами углов поворота за вычетом суммы домеров должна быть равна длине трассы:
SS - SД = Lт; (3.35)
(1247 + 2555 + 624) – (266,32 + 42,92) = 4116,76
4116,76 = 4116,76
3.5 Вычисление пикетажных положений и длин прямых вставок
Пикетажное положение начала 1 – го закругления:
L(НК1) = L(ВУ1) – T1 = 1247 – 819,95 = 427,05 (м) (3.36)
или ПК 4 + 27,05
Пикетажное положение конца 1 – го закругления:
L(КК1) = L(НК1) + К1 = 427,05 + 1373,58 = 1800,63 (м) (3.37)
или ПК 18+ 0,63
Пикетажное положение начала 2 - го закругления:
L(НК2) = L(ВУ2) – T2= 3535,68 - 358,45 = 3177,23 (м) (3.38)
или ПК 31 + 77,23
Пикетажное положение конца 2 – го закругления:
L(КК2) = L(НК2) + К2 = 3177,23 + 673,98 = 3851,21 (м) (3.37)
или ПК 38 + 51,21
Длина 1 – й прямой вставки:
Р1 = L(НК1) – L(НТ) = 427,05 – 00,00 = 427,05 (м) (3.38)
Длина 2 – й прямой вставки:
Р2 = L(НК2) – L(КК1) = 3177,23 – 1800,63 = 1376,6 (м) (3.39)
Длина 3 – й прямой вставки:
Р3 = L(КТ) – L(КК2) = 4116,76 – 3851,21 = 265,55 (м) (3.40)
Проверка 4. Сумма прямых вставок и кривых должна быть равна длине трассы:
SR + SK = Lт; (3.41)
(427,05 + 1376,6 + 265,55) + (1373,58 + 673,98) = 4116,76
3.6 Основные технические показатели трассы
Полученные в п.п. 3.2 и 3.5 результаты расчета элементов плана трассы систематизированы в таблице 3.4 – ведомости углов поворота прямых и кривых.
Коэффициент развития трассы:
Кр = Lт/ Lв = 4116,76/ 3640 = 1,13 (3.42)
Протяженность кривых с радиусом менее допустимого для 3 – й категории автомобильной дороги Rдоп = 600 м – нет.
Протяженность кривых в плане с радиусом менее 2000 м, для которых требуется устройство переходных кривых и виражей, составляет
Lпкв = К1 + К2 = 1373,58 + 673,98 = 2047,56 (м). (3.43)
Таблица 3.4 Ведомость углов поворота, прямых и кривых
Точка
Положение
вершины
угла
Угол
поворота,
град.
мин.
Ради-
ус R,
м
Элементы кривой, м
Пикетажное
начало конец
кривой кривой
S, м
Р, м
D
град
мин
ПК
+
Лев
Прав.
Т
К
Д
Б
НТ
0
00,00
1247
427,05
180°00’
ВУ 1
12
47,00
78 o 42’
44º 25’
1000
819,95
1373,58
266,3
293
4
27,05
18
0,63
2555
1376,6
101°18’
ВУ 2
35
35,68
48o16’
800
358,45
673,98
42,92
76,63
31
77,23
38
51,21
624
265,55
149°34’
КТ
41
16,76
∑
12658’
1178,4
2047,56
309,3
4426
2069,2
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Определение руководящих отметок
Наименьшее возвышение поверхности покрытия над уровнем поверхности земли для участков 2 – го типа местности по условиям увлажнения во 2 – ой дорожно-климатической зоне при типе грунтов в виде суглинков принято по данным таблице 1.9 равным Н(2) = 1.6 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод для участков дороги в 3 – м типе местности по условиям увлажнения составляет 2,20 м, то есть, больше уровня грунтовых вод, который по заданию равен 1.90. Тогда возвышение поверхности покрытия для 3 – го типа местности по условиям назначается Н(3) = Н(2) =1.6 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия в местах устройства водопропускных труб:
Н(тр.) = d + t + z = 1,5 + 0,15 + 0,6 = 2,25 м, (4.44)
где d – отверстие водопропускной трубы, которое конструктивно принято 1,5 м; t – толщина стенки водопропускной трубы, принятая равной 0,15 м; z – минимальная толщина грунта и дорожной одежды для предохранения водопропускной трубы от воздействия нагрузок транспортных средств, которая назначается равной 0,50 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия на мостах:
Н(м) = Нв +g + Нк = 3,0 +1,0 +1,0 = 5,0 м, (4.45)
где Нв – глубина воды в реке, принятая равной 3,0 м; g – подмостовой габарит, принятый для несудоходных рек с учетом возможного корчехода равным 1,0 м; Нк – конструктивная высота пролётного строения моста, которая принята равной 1 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия из условия незаносимости дороги снегом:
Н(сн) = h(сн) + h(z) = 0,3 + 0,6 = 0,9 м, (4.46)
где h(сн) – расчетный уровень снегового покрова, принятый для условий
ЕАО равным 0,3 м; h(z) – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, которое принято для 3–й категории автомобильной дороги равным 0,6 м.
Так как наименьшее возвышение поверхности покрытия из условия снегонезаносимости дороги меньше этой же величины по условиям увлажнения земляного полотна, в качестве расчетного наименьшего возвышения поверхности покрытия для 2 – го и 3 – го типов местности по условиям увлажнения принимается руководящая отметка, равная 1,6.
Определение отметок поверхности земли по оси трассы
Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 20. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графически путём непосредственного измерения на плане трассы и вычислялись по формуле линейной интерполяции
Н = Н(min) + (x/ L) · dh, (4.47)
где H(min) – отметка нижней горизонтали, м; х – расстояние от нижней горизонтали до пикета (плюсовой точки); L – расстояние между горизонталями по линии наибольшего ииииииииииииииската;dh – высота сечения горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.
Результаты измерений расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси трассы приведены в таблице 4. , в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так;
h = 2,5 · x/ L (4.48)
ПК +
Х, мм
L,мм
h,м
H(min),м
H,м
0.00
5,5
11,6
1,186
177,5
178,686
1
4,2
6,8
1,544
179,044
2
6,9
11,5
1,5
175
176,5
3
14,5
25,3
1,433
176,433
0,5
9,8
0,128
177,628
5
9,1
1,511
179,011
6
15,1
41,8
0,903
178,403
7
24,5
44,4
1,38
178,88
8
33,9
42,6
1,989
179,489
9
3,2
6,1
1,312
180
181,312
10
1,1
6,0
0,458
185
185,458
11
4,1
0,305
187,5
187,805
0,2
0,125
190
190,125
13
7,1
192,5
14
0,9
2,9
0,776
188,276
15
0,8
4,3
0,465
187,965
16
5,9
6,6
2,235
189,735
17
4,9
1,633
194,133
7,3
2,363
195
197,363
19
3,7
1,682
197,5
199,182
20
5,7
1,57
199,07
21
2,292
197,292
22
10,9
23
14,8
1,031
193,531
24
31,9
39,3
2,029
192,029
25
25,2
38,2
1,649
191,649
26
0,393
192,893
27
7,9
43,1
192,958
28
5,4
7,05
1,915
191,915
29
1,229
188,729
30
8,1
22,2
0,912
185,912
5,0
19,7
0,635
185,635
32
36,9
0,739
185,739
33
6,05
39,8
0,38
185,38
34
10,4
1,722
182,5
184,222
2,025
184,525
36
37
31,4
41,5
1,892
184,392
3,6
8,0
1,125
186,125
39
4,0
8,2
1,22
188,72
40
5,05
2,07
192,07
195,633
Проектная линия продольного профиля
По данным таблицы 4.4 построен продольный профиль поверхности земли по оси трассы, который приведён в приложении Б. В пониженных местах продольного профиля на ПК 6, ПК 15, ПК 25, ПК 30, ПК 37 для обеспечения водоотвода конструктивно назначены круглые железобетонные водопропускные трубы диаметром 1.5 м.
Ломаная линия продольного профиля на участке ПК0+00 …ПК 6 проложена с уклоном +1‰(подъем). На участке с ПК 6 до ПК19 ломаная линия проложена с уклоном +16‰(подъём). На участке ПК19 до ПК30 ломаная линия проложена с уклоном –10‰ (спуск). На участке с ПК30 по ПК37 уклон –6‰ (спуск). На участке с ПК37 до ПК41 уклон +24‰(подъем)
Рабочая отметка у водопропускных труб выдержана, так как они больше руководящей рабочей отметки на трубах равной 2.25.
В перелом продольного профиля на ПК 6 вертикальная кривая не вписана, така как алгебраическая разность продольных уклонов составляет 1‰, что меньше 10‰, и для 3-й категории вертикальные кривые не требуются.
В перелом на ПК 19 вписана вогнутая вертикальная кривая радиуса 10000м.
В перелом продольного профиля на ПК30 вертикальная кривая не вписана, така как алгебраическая разность продольных уклонов составляет 6‰, что меньше 10‰, и для 3-й категории вертикальные кривые не требуются.
В перелом продольного профиля на ПК37 вписана вогнутая вертикальная кривая радиуса 12500м.
Определение отметок по ломаной линии продольного профиля
На ПК 0 + 00 отметка по ломаной линии продольного профиля принята 178,686 м. Первый участок ломаной линии имеет положительный продольный уклон +1 ‰ (подъем) и протяженность 600м.
Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 1 – м участке:
Н(ПКN+1) = Н(ПКN) - + ik · L (4.49)
Н(ПК1) = Н(ПК0) + i1 · L = 178,686 + 0,001 · 100 = 178,786 м
Н(ПК2) = Н(ПК1) + i1 · L = 178,786 + 0,001 · 100 = 178,886 м
Н(ПК3) = Н(ПК2) + i1 · L = 178,886 + 0,001 · 100 = 178,986 м
Н(ПК4) = Н(ПК3) + i1 · L = 178,986 + 0,001 · 100 = 179,086 м
Н(ПК5) = Н(ПК4) + i1 · L = 179,086 + 0,001 · 100 = 179,186 м
Н(ПК6) = Н(ПК5) + i1 · L = 179,186 + 0,001 · 100 = 179,286 м
Проверка:
Н(ПК6) = Н(ПК0) + i1 · L = 178,686 + 0,001 · 600 = 179,286 м.
Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 2–м участке, который имеет продольный уклон +16 ‰ и протяженностью 1300 м.
Н(ПК7) = Н(ПК6) + i2 · L = 179,286 + 0,016 · 100 = 180,886 м.
Н(ПК8) = Н(ПК7) + i2 · L = 180,886 + 0,016 · 100 = 182,486 м.
Н(ПК9) = Н(ПК8) + i2 · L = 182,486 + 0,016 · 100 = 184,086 м.
Н(ПК10) = Н(ПК9) + i2 · L = 184,086 + 0,016 · 100 = 185,686 м.
Н(ПК11) = Н(ПК10) + i2 · L = 185,686 + 0,016 · 100 = 187,286 м.
Н(ПК12) = Н(ПК11) + i2 · L = 187,286 + 0,016 · 100 = 188,886 м.
Н(ПК13) = Н(ПК12) + i2 · L = 188,886 + 0,016 · 100 = 190,486 м.
Н(ПК14) = Н(ПК13) + i2 · L = 190,486 + 0,016 · 100 = 192,086 м.
Н(ПК15) = Н(ПК14) + i2 · L = 192,086 + 0,016 · 100 = 193,686 м.
Н(ПК16) = Н(ПК15) + i2 · L = 193,686 + 0,016 · 100 = 195,286 м.
Н(ПК17) = Н(ПК16) + i2 · L = 195,286 + 0,016 · 100 = 196,886 м.
Н(ПК18) = Н(ПК17) + i2 · L = 196,886 + 0,016 · 100 = 198,486 м.
Н(ПК19) = Н(ПК18) + i2 · L = 198,486 + 0,016 · 100 = 200,086 м.
Н(ПК19) = Н(ПК6) + i2 · L = 179,286 + 0,016 ·1300 = 200,086 м.
Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 3–м
участке, который имеет продольный уклон -10 ‰ и протяженностью 1100 м.
Н(ПК20) = Н(ПК19) - i3 · L = 200,086 - 0.01 ·100= 199,086 м.
Н(ПК21) = Н(ПК20) - i3 · L = 199,086 - 0.01 ·100= 198,086 м.
Н(ПК22) = Н(ПК21) - i3 · L = 198,086 - 0.01 ·100= 197,086 м.
Н(ПК23) = Н(ПК22) - i3 · L = 197,086 - 0.01 ·100= 196,086 м.
Н(ПК24) = Н(ПК23) - i3 · L = 196,086 - 0.01 ·100= 195,086 м.
Н(ПК25) = Н(ПК24) - i3 · L = 195,086 - 0.01 ·100= 194,086 м.
Н(ПК26) = Н(ПК25) - i3 · L = 194,086 - 0.01 ·100= 193,086 м.
Н(ПК27) = Н(ПК26) - i3 · L = 193,086 - 0.01 ·100= 192,086 м.
Н(ПК28) = Н(ПК27) - i3 · L = 192,086 - 0.01 ·100= 191,086 м.
Н(ПК29) = Н(ПК28) - i3 · L = 191,086 - 0.01 ·100= 190,086 м.
Н(ПК30) = Н(ПК29) - i3 · L = 190,086 - 0.01 ·100= 189,086 м.
Н(ПК30) =Н(ПК19 ) - i3 · L = 200,086 - 0.01 ·1100=189,086 м.
Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 4–м участке, который имеет продольный уклон -6 ‰ и протяженностью 700 м.
Н(ПК31) = Н(ПК30) – i4 · L =189,086 – 0.006· 100 =188,486 м.
Н(ПК32) = Н(ПК31) – i4 · L =188,486 – 0.006· 100 =187,886 м.
Н(ПК33) = Н(ПК32) – i4 · L =187,886 – 0.006· 100 =187,286 м.
Н(ПК34) = Н(ПК33) – i4 · L =187,286 – 0.006· 100 =186,686 м.
Н(ПК35) = Н(ПК34) – i4 · L =186,686 – 0.006· 100 =186,086 м.
Н(ПК36) = Н(ПК35) – i4 · L =186,086 – 0.006· 100 =185,486 м.
Н(ПК37) = Н(ПК36) – i4 · L =185,486 – 0.006· 100 =184,886 м.
Н(ПК37) = Н(ПК30) – i4 · L =189,086 – 0.006· 700 =184,886 м.
Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 5–м участке, который имеет продольный уклон +24 ‰ и протяженностью 400 м.
Н(ПК38) = Н(ПК37) + i5 · L =184,886 + 0.024· 100 =187,286 м.
Н(ПК39) = Н(ПК38) + i5 · L =187,286 + 0.024· 100 =189,686 м.
Н(ПК40) = Н(ПК39) + i5 · L =189,686 + 0.024· 100 =192,086 м.
Н(ПК41) = Н(ПК40) + i5 · L =192,086 + 0.024· 100 =194,486 м.
Н(ПК41) = Н(ПК37) + i5 · L =184,886 + 0.024· 400 =194,486 м.
4.5. Расчет вертикальной кривой
Исходные данные для расчета:
Пикетажное положение вертикального угла №1
L (ВВУ) = 1900,00 м.
Радиус вогнутой вертикальной кривой: R =10000 м.
Продольный уклон в начале кривой: i2 = + 16 ‰ = 0.016
Продольный уклон в конце кривой: i3 = – 10 ‰ = 0.01
Отметки по ломаной линии продольного профиля:
- вершина вертикального угла Нт(ВВУ)=Нт (ПК19) = 200,086 м;
- пикет Нт (ПК17+70,00) = 198,006 м;
- пикет Нт (ПК18+00,00) = 198,486 м,
- пикет Нт (ПК20+00,00) = 199,086 м
- пикет Нт (ПК20+30,00) = 198,786 м;
-
Кривая вертикальной кривой :
К = R½ i1- i2 ½= 10000 ·½0.016 – (- 0.01) ½= 260 м. (4.50)
Тангенс вертикальной кривой:
Т = К / 2 = 260/ 2= 130 м. (4.51)
Биссектриса вертикальной кривой:
Б = Т² / (2 · R) =130 ² / (2 ·10000) = 0,845 (4.52)
Определение пикетажных положений:
Пикетажное положение начала вертикальной кривой:
L(HBK) = L(BBУ) – Т = 1900,00 - 130 = 1770 м. (4.53)
или ПК 17+70,00
Пикетажное положение конца вертикальной кривой:
L (КВК) = L(BBУ) + Т = 1900,00 + 130 = 2030,00 м (4.54)
или ПК 20 + 30,00
Отметка начала вертикальной кривой:
Н(HBK) = Н(BBУ) + i2 · Т = 200,086 - 0.016 · 130 = 198,006 м (4.55)
Отметка конца вертикальной кривой:
Н(КBK) = Н(BBУ) + i3 · Т = 200,086 + (-0.01) · 130 = 198,786 м (4.56)
Пикетажное положение вертикального угла №2
L (ВВУ) = 3700 м.
Радиус вогнутой вертикальной кривой: R =12500 м.
Продольный уклон в начале кривой: i4 = - 6 ‰ = - 0,006
Продольный уклон в конце кривой: i5 = + 24 ‰ = 0.024
- вершина вертикального угла Нт(ВВУ)=Нт(ПК37) = 184,886 м;
- пикет Нт(ПК35+12,50) = 186,001 м;
- пикет Нт(ПК36+00,00) = 185,486 м;
- пикет Нт(ПК38+00,00) = 187,286 м;
- пикет Нт(ПК38+87,50) = 189,386 м;
Кривая вертикальной кривой:
К = ½ i4- i5 ½= 12500 ·½ (- 0,006) – 0,024 ½= 375 м.
Т = К / 2 = 375/ 2 = 187,5 м.
Б = Т² / (2 · R) =187,5² / (2 ·12500) = 1,41
L(HBK) = L(BBУ) – Т = 3700,00 – 187,5 =3512,50 м.
или ПК 35 + 12,50
L(КВК) = L(BBУ) + Т = 3700,00 + 187,5 = 3887,50 м.
или ПК 38 + 87,50
Н(HBK) = Н(BBУ) + i4 · Т = 184,886 + 0,006 · 187,5 = 186,001 м.
Н(КBK) = Н(BBУ) + i5 · Т = 184,886 + 0,024 · 187,5 = 189,386 м.
4.6 Определение положения точек с нулевыми отметками
Для установления границ выемки на ПК0…ПК2 определены пикетажные положения точек пересечения проектной линии с поверхностью земли (точки с нулевыми отметками) по формуле:
х = ½Нрл½·L / (½Нрл½ + ½Нрп½), (4.60)
где х – расстояние от левого пикета до точки с нулевой рабочей отметкой, м; L – длина пикета, принятая 100 м; Нрл и Нрп – соответственно рабочие отметки левого и правого пикетов, м.
Расстояние х до первой точки с нулевой рабочей отметкой:
х1=½Н(ПК0)½·L / (½Н(ПК0)½+½Н(ПК1)½)=1,6·100 / (1,6+1,6) = 50м.
Пикетажное положение первой точки с нулевой рабочей отметкой:
L(01) = L(ПК 0) + х1 =0 + 50= 50,00 м. или ПК 0 + 50,00 (4.61)
Расстояние х до второй точки с нулевой рабочей отметкой:
х2= ½Н(ПК1)½·L / (½Н(ПК1)½ + ½Н(ПК2)½) = 1,6·100 / (1,6 + 1,9) = 44,8 м
Пикетажное положение второй точки с нулевой рабочей отметкой:
L(02) = L(ПК1) + х2 = 100 + 44,80 = 144,80 м или ПК 1 + 44,80
Для установления границ выемки на ПК10…ПК14 определены пикетажные положения точек пересечения проектной линии с поверхностью земли (точки с нулевыми отметками):
Расстояние х до третей точки с нулевой рабочей отметкой:
Х3=½Н(ПК10)½·L / (½Н(ПК10)½+½Н(ПК11)½)=0,5·100 / (0,55+0,3) = 58,83м.
Пикетажное положение третей точки с нулевой рабочей отметкой:
L(03) = L(ПК 10) + х1 =1000 +58,83= 1058,83 м. или ПК 10 + 58,83
Расстояние х до четвертой точки с нулевой рабочей отметкой:
Х4= ½Н(ПК13)½·L / (½Н(ПК13)½ +½Н(ПК14)½) = 1,9·100 / (1,9 +4,25) = 30,9 м
Пикетажное положение четвертой точки с нулевой рабочей отметкой:
L(04) = L(ПК13) + х2 = 1300 + 30,9 = 1330,9 м или ПК 13 + 30,90
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ
5.1 Типы поперечных профилей земляного полотна
Анализ грунтового профиля показывает, что его верхняя часть сложена суглинками, поэтому для возведения земляного полотна в выемках в качестве грунта принят суглинок.
5.2 Расчёт поперечного профиля земляного полотна на ПК 13
5.2.1 Исходные данные для проектирования:
В связи с тем, что выбор типа поперечного сечения земляного полотна зависит от косогорности местности в поперечном к трассе направлении, предварительно необходимо произвести её оценку.
Расстояние между горизонталями на ПК 15 в поперечном к трассе направлении составляет L = --- м в масштабе плана трассы (см табл.4.4). Сечение горизонталей для плана трассы dh равно 2.5 м.
Тогда поперечный уклон местности равен:
iм = dh / L = 2.5 /43 = 0.058 = 58 ‰ (4.62)
Коэффициент заложения поперечного уклона местности равен:
m = 1/ iм = 1/ 0,058 = 17,2
Так как коэффициент заложения поперечного уклона местности более 10, косогорность местности при выборе типа поперечного профиля земляного полотна не учитывается.
Для расчёта геометрических параметров поперечного профиля земляного полотна на ПК 15 +00 приняты следующие исходные данные:
· тип поперечного профиля земляного полотна – 3
· грунт земляного полотна – суглинок;
· коэффициент заложения внутреннего откоса – m = 4
· коэффициент заложения внешнего откоса резерва – n = 5
· проектная отметка по оси дороги – Ноп = 193,686 м;
· отметка поверхности земли по оси трассы – Нпз = 187,905 м
· рабочая отметка – 1,6
· ширина проезжей части – В = 7,00 м;
· ширина обочины – с = 2,50 м;
· ширина укреплённой полосы обочины – 0,50 м;
· поперечный уклон проезжей части – iпч = 16 ‰;
· поперечный уклон обочины – iоб = 40 ‰;
· поперечный уклон поверхности земляного полотна – iзп = 30 ‰;
· поперечный уклон дна кювета – iр = 20 ‰;
· толщина дорожной одежды – hдо = 0,60 м;
· толщина растительного слоя – hрс = 0,3 м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы по проектированию участка автомобильной дороги «Солнечный - Горный» 3-й категории в Хабаровском Крае разработаны основные проектные документы: план трассы, продольный и поперечный профиль земляного полотна, которые характеризуются следующими техническими показателями.
1. Протяженность трассы – 4116,76,67 м;
2. Коэффициент развития трассы – 1.1
3. Запроектирована две кривые в плане с радиусом 1000 и 800 м;
4. Протяженность кривых в плане с радиусом менее 2000 м составляет 2047,56 м.
5. На участке трассы требуется устройство пяти водопропускных труб.
6. Продольный профиль запроектирован в насыпи.
7. Максимальный продольный уклон - 24‰;
8. Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой – 1000 м;
9. В пределах участка трассы запроектированы по типовым проектным решениям 1й, 3й, 10й типы поперечных профилей.
10. Детально запроектирован поперечный профиль земляного полотна на ПК15 + 00, для которого рассчитаны все параметры.
1. Методическое указание: проектирование основных элементов автомобильных дорог под ред. Глибовицкий Ю.С. Хабаровск издательство ХГТУ, 2003 г.
2. СНиП 2.05.02.-85. Автомобильные дороги. – М.: Госстрой СССР, ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 56с.
3. ГОСТ 21.101-97.СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации. – М.: ГП ЦНС Госстроя России, 1998. – 41с.
4. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования: Типовые материалы для проектирования. – М.: ГПИ Союздорпроект, 1987. – 55с.
5. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника /Под ред. Г.А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989. – 437 с.
6. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч.1. – М.: Транспорт, 1987. – 368 с.
Страницы: 1, 2