Рефераты. Предложение услуг предприятиями отрасли






Предложение услуг предприятиями отрасли

Федеральное агентство по образованию

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг

 

 

Кафедра «Экономика и управление в сфере услуг»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7

По дисциплине «Экономика отрасли»

 

Тема: « Предложение услуг предприятиями отрасли»

Выполнила:

Онищук О.Б.

Студентка 3 курса

Заоч. формы обучения

Группа №31

Тел: 8-909-927-75-65

Проверил:

Доц. Лепёшкин В.А.

Москва 2007г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Особенности функционирования туристического рынка

1.2. Методы сегментации спроса на туристские услуги

2. Закон предложения

3. Эластичность предложения

Коэффициенты эластичности предложения

4. Структура рынка

5. Планирования деятельности в туристической области.

6. Планирование гостиничных объектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Литература

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений организация (предприятие) объективно становится основным звеном экономики. Дело в том, что именно на этом уровне производится нужная обществу продукция, оказываются услуги. Здесь создаются рабочие места, обеспечивается занятость населения, начисляется заработная плата. Здесь решаются вопросы эффективного использования ресурсов, применения техни­ки и технологии.

Выплачивая федеральные и местные налоги, организации вносят вклад в формирование бюджетов различных уровней, в содержание государственных органов, в реализацию государственных программ, развитие образования, здравоохранения, культуры.

Обеспечение высокоэффективной работы организации (предприятия) требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики успешной работы добивается лишь тот, кто наиболее грамотно определяет запросы рынка, создает и организует эффективное производство продукции, пользующейся спросом, обеспечивает прибыльную работу организации. Организовать такую работу сможет лишь специалист, хорошо владеющий вопросами экономики предприятия.

По участию в создании совокупного общественного продукта и национального дохода общественное производство подразделяется на две крупные сферы: материальное производство и непроизводственную сферу.

К материальному производству относятся промышленность, сельское и лесное хозяйство, грузовой транспорт, связь (обслуживающая материальное производство), строительство, торговля, общественное питание, информационно-вычислительное обслуживание и прочие виды деятельности сферы материального производства.

К непроизводственной сфере относятся жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, связь (обслуживающая организации непроизводственной сферы и население), здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование, культура и искусство, наука и научное обслуживание, кредитование и страхование, деятельность аппарата органов управления.

В свою очередь каждая из сфер экономики делится на отрасли.

 Отрасль — это совокупность предприятий и организаций, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов, профессиональной подготовки работающих и удовлетворяемых потребностей.

1.1. Особенности функционирования туристического рынка

Формирование у организации конкурентных преимуществ невоз­можно без знания особенностей рынка, на котором она работает. Туристский рынок — это рынок услуг, так как услуги выступают основ­ным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на раз­витых туристских рынках. Туристская услуга — совокупность целе­направленных действий в сфере обслуживания, которые ориентиро­ваны на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта и не противоречащих общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: 1) неосязаемость; 2) неразрывность производства и потребления; 3) изменчивость; 4) неспособность к хранению. Однако туристским услугам наряду со специфическими характеристиками услуг присущи также и отличительные особенности:

■  выделение достаточно четко выраженных туристских зон (например, «солнце — море» — Кипр, Болгария, Турция; «отдых — лечение» — Карловы Вары, Ессентуки; «спорт» — Домбай, Чехия, Югославия, Швейцария и т.д.);

■  создание туристского пакета усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. Достижение успеха на рынке возможно лишь в том случае, если все участники туристского обслуживания выработают и будут придерживаться общих целей;

■  преодоление покупателем расстояния, отделяющего его от туристской услуги и места ее потребления;

■  зависимость туристской услуги от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия туристской организации будут различаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные услуги т.д.;

■  значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика, международные события и др.

     Эти специфические особенности, присущие туристским услугам, отражаются и на деятельности организаций индустрии туризма.

При выявлении особенностей туристского рынка важное место должно отводиться не только категории «туристское предложение» и рассмотрению понятия «туристская услуга», но и понятию «туристский спрос», в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять.

Сложности функционирования организаций индустрии туризма заключаются в том, что оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов: обще экономических; культурного и общественно-психологического характера; социально-демографических; личностно-поведенческих. Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, уровень образованности; высокая требовательность к комфорту и качеству услуг; индивидуальность; экологизация мышления потребителя; мобильность; физическая и умственная активность на отдыхе; стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

Совокупность всех этих факторов и определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены такими показателями, как:

•частотность туризма (количество туристских поездок, совершаемых в исследуемый период, на душу населения);

•предпочтения в выборе дестинации;

•наиболее предпочтительная форма организации тура, категория гостиницы;

•представления туриста о. цене гостиничной услуги, тура;

•представления о торговой марке туристской организации;

•коммуникативное поведение туриста;

•роль внешних раздражителей в процессе принятия решения о месте проживания (выборе гостиницы) и покупке тура и т.д.

Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без четкой проработки самого процесса принятия решения о покупке туристского продукта потенциальным туристом.

Решение потребителя о покупке туристского продукта предполагает оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда и выбор подходящего набора различных услуг, предлагаемых организациями индустрии туризма.

Процесс покупки конкретного туристского продукта начинается задолго до совершения акта купли-продажи. Принятие решения потребителем подвержено влиянию ряда факторов, оно решает проблемы различного масштаба и сложности, однако имеет устойчивую структуру, включающую следующие стадии.

1.  Осознание потребности в путешествии, формирование цели поездки.

2. Поиск информации. Потребитель обращается к источникам: личным (семья, друзья, знакомые), средствам массовой информации и т.д. В результате сбора информации повышается осведомленность об имеющихся на туристском рынке производителях и предоставляемых ими туруслугах. Потребитель использует информацию, чтобы составить комплект альтернативных вариантов.

3.  Предпокупочная оценка альтернатив. Потребитель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств (например, по средствам размещения для туриста может быть важно место расположения, категория, стоимость, обслуживание, специализация, принадлежность к известной торговой марке и другие характеристики). Каждый потребитель выделяет свои, отличные от других, приоритетные характеристики, на основании личных нужд и мотивов.

4. Покупка и потребление. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора, формируя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного варианта, с учетом семейного дохода, цены тура и выгод от его приобретения. На принятие окончательного решения о покупке могут оказать влияние два фактора:

а)       отношение других людей к выбранному направлению путешествия;

б)      отношение к репутации туристской организации, реализующей
турпродукт.

Потребление в индустрии туризма обычно откладывается на некоторый срок. Традиционно потребление мало интересовало продавца, ориентированного в первую очередь на покупку, однако в условиях растущей конкуренции происходит переориентация туристских организаций на удовлетворение и сохранение потребителей.

5. Послепокупочная оценка альтернатив, т.е. оценка степени удовлетворения от опыта потребления. Потребитель получает или не получает удовлетворение от  приобретенного тур продукта, степень которого измеряется соотношением между ожиданиями и конкретно воспринимаемыми свойствами турпродукта. Ожидания формируются на основе информации, получаемой  потребителем от персонала туристической организации, друзей и из других источников. Если характеристики турпродукта завышаются, у потребителя могут сложиться слишком высокие требования, которые, вероятнее всего, обернутся разочарованием. Чем больше разрыв между ожидаемыми и действительными свойствами турпродукта, тем острее неудовлетворенность клиента. Степень удовлетворенности клиента отражается на росте чувства доверия клиента к конкретной туристской организации, формировании круга постоянных клиентов организации и позитивно влияет на создание положительного имиджа туристкой организации.[1]


1.2. Методы сегментации спроса на туристские услуги


Одним из наиболее распространенных подходов к изучению туристского спроса является сегментация.

Сегментация рынка (market segmentation) представляет собой деле­ние рынка на группы покупателей, характеризующихся общими чертами, прежде всего примерно одинаковым взглядом на товар или услугу, благо­даря чему можно применить единый комплекс воздействия на потребите­ля — маркетинг-микс.

В соответствии с делением рынков по виду реализуемых товаров ту­ристов следует считать индивидуальными потребителями, однако особен­ности туристских услуг как товара и особенности потребления туристских услуг в местах пребывания предполагают в меньшей степени индивиду­альное и в большей степени коллективное пользование туристскими бла­гами.

Туристы приобретают туры и услуги для личного пользования, по­этому в отношении них, как и вообще в отношении любого потребителя, в полной мере действуют факторы, влияющие на принятие решения о по­купке: экономическое и социальное положение, пол, возраст, род занятий, образ жизни, система ценностей, национальные особенности и культура, географические, психологические факторы.

Необходимость коллективного потребления туристских благ и услуг, когда индивидуум находится, например, в гостинице, ресторане, экскур­сионном автобусе, поезде, самолете, предполагает определенное поведе­ние, соблюдение этических норм, при этом проявляются соответствую­щие эмоции. Такие обстоятельства с трудом поддаются исследованию. Специалисты по маркетингу пришли к выводу, что поведение этой груп­пы потребителей может существенно отличаться от поведения других групп потребителей товаров индивидуального пользования.

Основой сегментации туристского рынка является выделение рыночных сегментов по потребительским признакам. К основным потребительским признакам относятся социально-экономические, демографические и географические признаки; к дополнительным — психографические и поведенческие признаки сегментации. Наиболее распространенными в исследованиях международного туристского спроса являются следующие признаки сегментации:

 по уровню доходов (income segmentation);

 по полу (sex segmentation);

 по возрасту и жизненному циклу семьи (age and lifecycle segmentation);                                                                                     

 по географии — страны, области, города (geographical segmentation);

 по социально-экономическим и демографическим особенностям; число членов семьи, род занятий, образование, религия, национальность (socio-economic & demographic segmentation);

 по психографическим моментам — социальный класс стиль жизни или личностные характеристики (psichographic segmentation);

  по степени информированности потребителей о товаре, отношения к нему и реакции на его использование (behaviour segmentation).[2]


2. Закон предложения

Предложение — количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период времени. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Основными факторами предложения являются цена блага и нецено­вые факторы. Цена предложения — это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага.

Связь между ценой блага и объемом его предложения находит отра­жение в законе предложения.

Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода вре­мени.

Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно воз­растает и величина предложения; со снижением цен сокращается так­же и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.

Зависимость между ценами и количеством благ, которое произво­дители готовы выпустить и продать, называется графиком или кривой предложения. Чем выше цена, тем при прочих равных условиях боль­ше предложение благ, ибо производитель стремится увеличить свой доход. Однако при очень высокой цене достаточно большой доход мож­но получить и без увеличения производства. В этом случае предложе­ние может сократиться.

Взаимодействие спроса и предложения — процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.

Рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупате­лей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, кото­рый намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, ко­торый намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса.

При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы, как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными.

Рыночная цена зависит как от спроса, так и от предложения. При этом одни экономисты преувеличивают роль спроса, другие — роль предложения. [3]


3.Эластичность предложения

Коэффициенты эластичности предложения

Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которую можно определить как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.

Измерение эластичности предложения также производится с помощью коэффи­циента эластичности, который рассчиты­вается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изме­нению цены.

Различные варианты интенсивности подобных изменений так­же могут быть отнесены к одному из трех основных случаев:

•     эластичное предложение;

•     неэластичное предложение;

•     предложение единичной эластичности.

Кроме того, эластичность предложения также может прини­мать крайние значения — абсолютно эластичное и абсолютно не­эластичное предложение.

Степень эластичности предложения может иметь и графическую интерпретацию.

На эластичность предложения оказыва­ют влияние различные факторы: цены на сырье и уровень заработной платы, став­ка процента, наличие резервных производственных мощностей, ха­рактер продукции, например, предложение промышленной продук­ции более эластично, чем сельскохозяйственной и др.

Важнейшее значение для эластичности предложения имеет, однако фактор вре­мени, т.е. период, в течение которого производители имеют возмож­ность приспосабливать объем предложение к изменению цены. Различают три временных интервала:

1)   кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. В этом периоде все факторы производства постоянны, а значит и объем предложения фактически фиксирован;

2) краткосрочный период, когда производственные мощности ос­таются неизменными, однако может меняться интенсивность их использования, т.е. переменными становятся некоторые фак­торы производства — сырье, рабочая сила и др.;

3) долгосрочный период, достаточный для изменения производ­ственных мощностей, организации новых предприятии, когда переменными становятся все факторы производства.

Представим коэффициент эластичности (           ) в виде формулы


_ Изменение        в %

   Изменение        в %


В случае эластичного спроса, когда прирост количества боль­ше уменьшения цены, величина коэффициента превышает единицу (         ); при неэластичном спросе, напротив,         ; а в случае спроса единичной эластичности, когда процентное изменение цены строго равно процентному изменению количества, устанавливает­ся равенство            (от которого, собственно, и пошло название «единичная эластичность»).

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.