Рефераты. Предпринимательство на примере птицефабрики






Предпринимательство на примере птицефабрики

Содержание:

1)      Предпринимательство: понятие, сущность и формы.

2)      Организационно правовые формы предпринимательства.

3)      Государственное регулирование отрицательных эффектов предпринимательской деятельности.

4)      Теория фирмы: издержки и производство.

5)      Виды и функции компаний.

6)      От чего зависит прибыль фирмы: основные понятия, факторы.

7)      Издержки фирмы и закон убывающей предельной производительности.

8)      Соотношение средних и предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде.

Предпринимательство: понятие, сущность и формы.

          Во взаимодействии факторов производства, составляющих содержание деятельности предприятия, особое место принадлежит предпринимательству. Еще недавно этот термин был едва ли не бранным словом. Предприниматели в условиях административно – командной системы вызывали резко негативную реакцию, передавались, карались, иногда даже уничтожались. Сегодня, когда общество движется к рынку, каждый должен без всякой предвзятости осмыслить, что же такое предпринимательство.

          Хотя предпринимательская деятельность близка к такому фактору, как труд, а теории рынка её выделяют в качестве особого фактора производства – в силу той особой роли и значимости, которую эта деятельность имеет для каждой отдельной фирмы и для рыночной экономики в целом. Не случайно рыночную экономику определяют кратко как «экономику свободного предпринимательства».

          В гражданском кодексе РФ (ст2, ч.3) предпринимательство характеризуется следующим образом: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированном в этом качестве в установленном законом порядку».

          Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через выполняемые ею функции:

·        Предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли;

·        Предприниматель есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения;

·        Предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела;

·        Предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса.

Чтобы успешно выполнить названные функции, человек должен обладать определенными способностями, в числе которых обязательно должны присутствовать инициативность, способность к самостоятельному мышлению и принятию решений, упорство в достижении цели, умение организовать и повести за собой коллектив.

          Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в окружающей обстановке, т.е. обладать быстрой реакцией, обладать склонностью и умением принимать нестандартные решения, разбираться в людях, точно оценивать их достоинства и недостатки. Все эти свойства включаются в столь сложный «сплав», что он становится сравним с талантом. Обстоятельства могут раскрыть предпринимательский талант, а могут и загубить его.

          А какую роль играет образование в формировании предпринимательских способностей? Вопрос, не имеющий одного ответа. Во всяком случае, профессиональные экономические знания помогают с большей степенью вероятности оценить необходимую для принятия решения информацию, просчитать большее число вариантов этих решений и их последствий, обеспечивают более широкий экономический кругозор, т.е. то, что представляет собой необходимое условие предпринимательской деятельности.

          Но что особенно важно, тем более для современных русских предпринимателей, и что не дается ни природой, ни образованием, а есть не что иное, как продукт воспитания (и не только семейного, но и общественного) и самовоспитания, так это этика деловых отношений. Её требования – обязательность, ответственность и честность. На них опираются все правила поведения подлинного предпринимателя в современном значении этого понятия. Как утверждают сами предприниматели, в бизнесе быть честным выгодно. Обмануть партнера дано только раз, так как за этим последует уничтожающая предпринимателя «слава». И наоборот, честное, неукоснительное соблюдение своих обязательств рождает репутацию надежности, открывает «кредит» доверия.

          Предпринимательство может осуществляться как в индивидуальной, так и в коллективной форме. Но если первое означает осуществление её гражданами , т.е. физическими лицами, «своей волей и в своем интересе», гражданами, которые «свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора» (ст.1, п.2 ГК РФ), то вторая форма предпринимательства – коллективная – предлагает границы и процедуры, очерченные более строго. В этом случае предпринимательская деятельность осуществляется уже на основе и в пределах тех задач и полномочий, которые отражены, а учредительных документах и уставе соответствующих предприятий.

Организационно правовые формы предпринимательства.



Субъектами предпринимательства выступают: частные лица, группы людей, связанных договорными обязательствами, государство – федеральные и муниципальные предприятия.

          Преимущество индивидуального предпринимательства – самостоятельность, простота регистрации и управления, отсутствие двойного налогообложения. Недостаток – в дефиците ресурсов и неограниченной экономической ответственности.

          Формы объединения предпринимателей можно классифицировать по характеру объединения (лиц или капиталов) и по степени ответственности участков объединения по обязательствам фирмы всем своим имуществом – «неограниченная собственность»; только внесенным вкладом – «ограниченная ответственность».

          Производственные кооперативы (артели) основываются на трудовом и имущественном вкладе граждан, в соответствии с которым делится прибыль.

          Товарищества (объединения лиц) бывают полными и коммандитными. Полные основываются на неограниченной совместной имущественной ответственности партнеров, прибыль делится пропорционально вкладу. Коммандитные товарищества объединяют полных членов (принимающих решение и несущих полную ответственность) и членов – вкладчиков (не имеющих права голоса, а ответственность в размере вкладов).

          Акционерное общество как объединение капиталов бывает с ограниченной и дополнительной ответственностью, закрытого или открытого типа. Капитал образуется путем продажи акций, владельцы которых получают дивиденды. Преимущества – бессрочное инвестирование огромных капиталов, ограниченная ответственность, демократизм управления. Недостаток – сложность организации.

          Государственное предприятие функционирует на базе закрепленного за ним имущества, не являясь его собственником.


Государственное регулирование отрицательных эффектов предпринимательской деятельности.



Источником любого производства товаров являются ресурсы. Каждая произведенная единица товара – это воплощение определенной части используемых ресурсов. Их денежное выражение называется «издержками производства» - то, во что обходится производство данного товара для собственника ресурсов. Они составляют основу цены товара и возмещаются с его реализацией.

Однако, то, во что обходится производство товара для собственника, не всегда совпадает с тем, во что обходится производство товара для общества. Дело в том, что результатом деятельности многих производств является не только создание товаров и услуг, но и ряд отрицательных побочных эффектов (в теории рыночной экономики они называются «внешними эффектами»).

          Так, практически все предприятия химической промышленности имеют отходы, которые загрязняют окружающую среду. Экономической особенностью этих эффектов является «бесплатность» их для производителя товара: в издержки производства они не входят.

          Следовательно, рыночная цена данного товара будет значительно меньше его цены для общества. Таким образом, «внешние эффекты» - это побочные результаты производства, отрицательно воздействующие на «третью сторону», непосредственно в данное производство не вовлеченную и не отражающиеся в цене товара.

          Негативные внешние экономические факторы должны возмещаться, поэтому государство вмешивается в экономику, заставляя «виновников» оплачивать и эти издержки. В этих целях государство использует как экономические, так и административные меры: заставляет фирмы платить за ущерб нанесенный природе и работникам, определяет максимальный объем выбросов, которые природа может «переработать» без ущерба для нее, и т.д.

Теория фирмы: издержки и производство.

Виды и функции компаний.

         


          Для фирм, функционирующих на рынке, характерно множество форм собственности.

          Если фирма находится во владении одного физического лица или одной семьи, то говорят об индивидуальной частной собственности.

          Большинство фермерских хозяйств в развитых странах – это индивидуальные частные фирмы. В США, например, такая форма собственности характерна для приблизительно 85% фермерских хозяйств.

          Партнерство – форма собственности, при которой фирма находится во владении множества людей, однако она регистрируется местными или центральными органами власти, как единое и самостоятельное юридическое лицо.

          В отдельных сферах деятельности важную роль играет такая форма собственности, как кооператив. Производственный кооператив – ассоциация членов, объединяющихся для производства и реализации продукции, а также участия в прибыли. Потребительский кооператив – ассоциация потребителей в сфере розничной торговли, объединяющихся для получения скидок и оптовых поставщиков товаров, а также участия в прибыли при перепродаже товаров.

          Каждая форма собственности имеет свои преимущества и недостатки, проявляющиеся с особой силой в тех или иных сферах деятельности.

          Так, одним из преимуществ частных индивидуальных фирм является упрощенность их регистрации. Не требуется большого начального капитала и предварительной организационной работы (в определенных отраслях). К преимуществам относится и то, что владелец сам принимает решения. Кроме того, в его распоряжении остается и большая часть прибыли после уплаты налогов, сравнительно с другими формами собственности.

          С другой стороны, главным недостатком индивидуального бизнеса является неограниченная персональная ответственность владельца за долг фирмы, что, в крайнем случае, может привести к конфискации всей личной собственности и сбережений владельца.

          Вне сферы сельского хозяйства лишь 15% компаний – частные фирмы. Примерно столько же приходится и на партнерства. Поскольку они в целом крупнее, чем частные фирмы, их объем продаж вдвое больше, чем у последних. Важное преимущество партнерства перед частной компанией заключается в том, что эта фирма позволяет большему количеству людей объединить свой капитал или свои таланты для достижения коммерческого успеха. Недостаток партнерства – персональная ответственность отдельных людей за все решения и финансовые обязательства, которые берет на себя фирма. Кроме того, недостатком является и то, что в случае смерти одного из партнеров, фирма, согласно закону, подлежит расформированию.

          Частные фирмы и партнерства позволяют людям, обладающим талантом и идеями, приводить их в жизнь, беря ответственность на себя. Если они добиваются успеха, то их усилия получают финансовое и моральное вознаграждение. Общество в целом также выигрывает, поскольку в результате их деятельности получает в свое распоряжение продукт или услугу, по вполне приемлемой цене. Если же фирмы обанкротятся, то их владельцы сами несут всю тяжесть поражения. Это очень жестокий процесс, особенно если учесть, что подавляющее большинство новых фирм такого вида разорятся. В то же время он выполняет важную экономическую функцию: фирма не должна продолжать свое существование, если не может эффективно удовлетворять потребительский спрос.

          Корпоративная форма ведения бизнеса предполагает, что право собственности выражается в покупке того или иного количества акций корпорации. Одним из больших преимуществ корпорации является ограниченная ответственность держателям акций. Она заключается в том, что владельцы акций (и, соответственно, владельцы корпорации) обычно не несут персональной ответственности за долги корпорации. В соответствии с законом, корпорация представляет собой единое целое и только как единое целое несет ответственность по своим финансовым обязательствам. Если корпорация обанкротится, то держатель акций потеряет лишь деньги, которые он вложил в покупку акций. Кроме того, если путем продажи акций у корпорации меняется собственник, юридически договор о создании корпорации не меняет своей силы.

          К числу недостатков корпоративной формы собственности относят следующие: во-первых, она в большей мере подвержена государственному регулированию, чем другие формы; во-вторых, корпорации платят социальный корпоративный налог на свои доходы; в-третьих, они вносят в казну плату за регистрацию корпорации.

          В США корпорация должна быть легализована в том штате, где находится ее главное подразделение. Иногда корпорация учреждается центральным правительством. Издержки по регистрации весьма существенны для небольших фирм. В то же время большинство корпораций имеют значительные размеры. Так, хотя в США компании такой формы собственности составляют лишь 20% от общего числа компаний, их доля в денежных поступлениях порядка 90%.

          Когда крупная корпорация терпит банкротство, экономика несет значительные потери, несравнимые с теми, что наблюдаются при банкротстве небольшой частной фирмы. Масса людей теряет работу, множества смежников остаются без заказов, большое количество зданий и оборудования простаивает, государство теряет значительную часть своих налоговых поступлений. Именно поэтому, когда крупная корпорация находится на грани банкротства, государство делает все возможное, чтобы спасти ее. Правительство становится грантом новых займов. Такой корпорации, как это было, например, с американской компанией «Локхилд» в 1871 году, или компанией «Крайслер» в 1984 году, как известно, поддержка правительства позволила им выжить.

          Частые фирмы независимо от форм собственности выполняют важные функции. В рыночной экономике именно они принимают решения – что, как и для кого производить в обществе.

1)                                 Определение и удовлетворение нужд потребителя. Первая и важнейшая задача фирмы определить, т.е. понять, чего хочет потребитель и что сможет оплатить. Те фирмы, которые производят предметы первой необходимости, находятся в лучшем положении: спрос на их продукцию будет всегда. Компании, занятые в производстве предметов роскоши, престижных товаров, зависят от колебания моды и вкусов людей.

            В центре фирмы – всегда предприниматель. Предприниматель – это именно тот человек, который не боится новаторства и обладает даром предвидеть, сможет ли тот или иной новый продукт, новая технология или новый материал иметь коммерческих успех.

2)                     Организация производства – вторая важнейшая задача фирмы. Ее решение, пожалуй, наиболее трудоемкий и сложный процесс. От того, насколько эффективно работает компания, зависит во многом, добьется она успеха или нет.

                        Ее эффективность, например, связана с тем, какой набор производственных факторов – труда, земли и капитала – она привлекает, чтобы произвести необходимый объем продукции. Многие американские фермеры в 70-х годах активно инвестировали в покупку сельскохозяйственных машин и земли. В 80-х годы, когда положение со сбытом сельскохозяйственной продукции ухудшилось, выяснилось, что они приняли неправильное решение. В лучшем положении оказались те фермеры, которые в большей мере опирались на рабочую силу, а машины и оборудование арендовали на относительно короткое время. Не пострадали и те крупные сельскохозяйственные корпорации, которые смогли более эффективно использовать землю и машины, и таким образом оправдать их покупку. К середине 80-х годов, а сельском хозяйстве оправдали себя лишь две модели организации: трудоемкий малый бизнес крупноземельные корпорации. Другие формы организации не подтвердили своей эффективности на рынке, т.е. компании неправильно ответили на вопрос «как производить?».

3)                                   Распределение доходов. В ходе постоянного кругооборота экономической жизни фирма распределяет получаемый ею доход. Так, от фирмы зависят решения, какую заработную плату выплачивать своим рабочим, что затем определяет и платежеспособный спрос населения в целом. Фирма также должна решить, сколько будет уплачено поставщикам сырья и оборудования, а это, соответственно, определяет и то, насколько возрастет их покупательная способность. Таким образом, фирмы не только решают, что производить и как, но они также фактически принимают решения о распределении покупательской силы в обществе, т.е. определяют, для кого в обществе производятся товары. В рыночной экономике ответ на этот вопрос в конечном итоге зависит от того, какие группы населения платежеспособны.

4)                                Инвестиции в реальный капитал. С точки зрения общества фирмы важны и потому, что способствуют увеличению основных фондов или реального капитала экономики – зданий, сооружений, машин, оборудования, инструментов, т.е. всего того, что помогает производить товары и услуги. Инвестиции в реальный капитал – важная экономическая функция, потому что она делает возможным расширение и модернизацию производства.

От чего зависит прибыль фирмы:

основные понятия, факторы.

Главная цель предприятий любой Фомы собственности – это получение максимально возможной прибыли. Прибыль есть разница между валовым (совокупным) доходом, получаемым фирмой, и ее валовыми (совокупными) издержками, т.е. всеми затратами, которые несет фирма а ходе производства и реализации продукта.

Максимизация прибыли в то же время сопровождается выпуском максимального количества готовой продукции при имеющихся ресурсах. Чтобы показать, как складываются издержки и доходы фирмы, рассмотрим пример средней американской птицефермы.

Средняя американская ферма, специализирующаяся на производстве яиц, обычно содержит порядка 10000 кур – несушек. Для ухода за ними требуются три работника фермы и один управляющий – владелец фермы.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.