Цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны, отрасли и отдельной организации. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
Калькуляционный (затратный) метод формирования цен наиболее часто используется в практике туристского бизнеса. Его основу составляет подход «средние издержки плюс прибыль, которая заключается в начислении наценки на себестоимость туристской услуги».
В данном случае цена туристкой услуги (Цу, руб.) определяется по формуле:
ЦУ =Зу + Нс + НДСс
Зу - себестоимость туристкой услуги в рублях;
Нс - сумма наценки, руб.(соответствует нормативному плановых накоплений (прибыли), обычно составляет 5-20% и определяется по формуле:
,
где Н%- процент наценки, которую определяет сам посредник);
НДСс - сумма налога на добавленную стоимость, руб. (определяется по формуле: ,
где НДС% - процентная ставка налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом РФ равна 18%).
Себестоимость единичной туруслуги или Зу = 690 руб.
Таким образом,
Нс = 690*0,15 = 105,5
НДСс = 690*0,18 = 124,5
Следовательно, цена на услугу размещения в гостинице «Salsa» равна:
ЦУ = 690 + 105,5 + 124,5 = 920 руб.
Глава VI: ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Расчет планируемого дохода и прибыли:
- Общий доход TR = P*Q, где
Р – цена конечной продукции;
Q – объем произведенной продукции;
TR = 920*450 = 414 000 (руб./мес.)
Выплата единого налога по Упрощенной системе налогообложения составит:
414 000*6% = 414 000*0,06 = 25 000 (руб./мес.)
- Общие затраты ТС = FC + VC, где
FC – постоянные затраты
VC – переменные затраты
ТС = 312 000 (руб./мес.)
- Средние общие затраты АТС = ТС/Q
АТС = 312 000/450 = 690 (руб.)
- Прибыль = доход – затраты:
Прибыль = 414 000 – 312 000 = 102 000 (руб.)
- Чистая прибыль Прибыль – налоги:
Чистая прибыль = 102 000 – 25 000 = 77 000 (руб.)
- Общая рентабельность R = (Чпр/ доход)*100%, где
Чпр – чистая прибыль
R = (77 000/414 000)*100% = 18,5 %
- Рентабельность затрат Rз = (Чпр/ТС)*100%
Rз = (77 000/312 000)*100% = 24,7 %
- Рентабельность вложенного капитала
Rk = балансовая прибыль/уставной капитал*100%
Rk =102 000 /8 680 000 *100 % = 1,2%
- Производительность труда = выручка на месяц / численность работников =
414 000/6 = 69 000 руб.
- Определим уровень издержек обращения к товарообороту =
= общая сумма издержек/товарооборот *100 % =
= (312 000/414 000)*100% = 75, 4%
Данный показатель свидетельствует о рентабельности туристской организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Итак, мы выяснили, что:
1. гостиничная деятельность относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам услуги размещения.
2. прибыль в системе гостиничного бизнеса рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг размещения.
3. для гостиниц характерна коллективная форма бизнеса, так как гостиничная деятельность является трудоемкой и требует больших капитальных вложений.
4. в гостиничном бизнесе действует множество малых и средних предприятий, а также крупных корпораций. Наиболее распространенной формой предпринимательства в гостиничном секторе экономики являются акционерные общества открытого типа, что обосновано, прежде всего, объемом стартового капитала.
5. гостиницы классифицируются по уровню комфорта, им на основе сертификации может быть присвоено от одной до пяти звезд.
6. по мере роста числа въездных туристских поездок растет спрос на гостиничные услуги, причем качественные услуги.
7. гостиничный бизнес в настоящее время является приоритетным, и предприниматели готовы вкладывать денежные средства в его развитие.
8. денежная емкость гостиничного рынка России – 1,7-2 млрд.$. и темпы его роста –
20-25% в год.
Подведем итог:
Прибыль гостиницы «Salsa» составляет 102 000 руб. в месяц, а чистая прибыль
77 000 руб. в месяц.
При расчете эффективности хозяйственной деятельности предприятия, мы получили, что:
- Рентабельность вложенного капитала = 1,2 %
- Производительность труда = 69 000 руб.
- Срок окупаемости капиталовложений = 7 лет
- Уровень издержек обращения к товарообороту = 75, 4%
Из всего можно сделать вывод, что существование данного предприятия будет рентабельно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Система классификации гостиниц и других средств размещения
Федеральное агентство по туризму
Приказ
От 21 июля 2005 г. № 86
Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения
Утверждена
Приказом Ростуризма
от 21 июля 2005 г. № 86
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2005 г. № 6991
1. Общие положения
1.1 Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию «5 звезд», «4 звезды», «3 звезды», «2 звезды», «1 звезда».
1.2. Классификация гостиниц – процедура, включающая проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию. Классификации гостиниц и других средств размещения осуществляется на добровольной основе.
1.3. Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (ЦОС) – организацией, уполномоченной Ростуризмом.
1.4. Система разработана с учетом положений ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О защите прав потребителей», Концепции развития туризма в РФ, рекомендаций Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практики.
2. Определения
В настоящем документе применяются термины, понятия и определения, установленные в законе РФ «Об основах туристкой деятельности в РФ», а также следующие термины и определения:
- средства размещения – помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов.
- номер в средстве размещения – одна или несколько комнат с мебелью, оборудованных инвентарем, необходимым для временного проживания туристов
- номерной фонд – общее количество номеров (мест) средства размещения
- люкс – номер площадью не менее 35 кв. м., состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни) с полным санузлом, рассчитанный на проживание 1/2 человек
- номер первой категории – номер, состоящий из одной жилой комнаты с 1/2 кроватями, с полным санузлом, рассчитанный на проживание 1/2 человек
- номер второй категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с 1/2 кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз), либо один полный санузел в блоке из двух номеров
- номер третьей категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью расчета на одного проживающего:
- 6 кв. м. в средствах размещения круглогодичного функционирования
- 4,5 кв. м. в средствах размещения сезонного функционирования
ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
Должностная инструкция администратора Службы приема и размещения.
I. Общие положения:
1. Администратор Службы приема и размещения (далее администратор) гостиницы относится к категории специалистов.
2. На должность администратора назначается лицо, имеющее специальную профессиональную подготовку (специальные курсы или специальное профессиональное образование), стаж работы не менее – 1 года в должности не ниже младшего администратора, свободное владение одним или (желательно) несколькими иностранными языками (английским, французским, немецким, испанским), грамотная русская речь и письмо.
Основными функциями администратора гостиницы являются встреча и регистрация гостей, их расселение, учет дополнительных расходов, связанных с проживанием, производство расчетов (включая составление счетов за дополнительные услуги гостиницы), а также выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью Службы приема и размещения.
3. для работы в данном качестве администратор должен:
3.1. знать основы культуры межличностного общения.
Владеть профессиональной лексикой и терминологией. Иметь базовый словарный запас по тематике гостиничного дела.
Владеть иностранным языком (на «разговорном» уровне, одним или несколькими)
3.2. знать структуру и планировку гостиницы.
Владеть оборудованием, используемым в повседневной работе гостиницы (Службы приема и размещения, а также компьютерными программами, используемыми в локальной сети гостиницы).
3.3. знать протокол, его различные особенности (в зависимости от уровня и специфики гостей, групп гостей) и владеть приемами этикета.
3.4. неукоснительно соблюдать:
- Стандарты качества обслуживания;
- Стандарты внешнего вида;
II. Должностные обязанности:
Администратор гостиницы непосредственно реализует:
- подготовку и работы по встрече и проводам гостей
- встречу и приветствие гостей
- размещение гостей по номерам
- поддержку и ведение информационной базы данных Службы приема и размещения
- прием оплаты за услуги гостиницы
- инструктаж работников Служб гостиницы (при необходимости)
- оказание помощи работникам гостиницы в разрешении возникающих в ходе работы проблем
- управление конфликтными ситуациями (в случае их возникновения)
- планирование времени смены
- организацию и проведение деловых переговоров
- взаимодействие всех Служб гостиницы
- заботу о гостях
III. Права:
1. Администратор вправе:
- требовать от непосредственного руководителя указаний по проведению мероприятий по санитарной обработке помещений, полной или частичной замены оборудования и оснащения в случаях несоответствия их нормам гигиены и производственной санитарии, техническим требованиям работы и не позволяющих оказывать услуги гостям с максимальной эффективностью, а также в экстремальных случаях
- требовать от непосредственного руководителя подмены в случае плохого самочувствия или сильной усталости
- требовать от непосредственного руководителя и представителей Службы безопасности гостиницы защиты от неправомерных действий гостя (посетителя)
2. Администратор имеет право на кратковременный отдых в течение рабочего дня. Отдых предоставляется в специально отведенном помещении
3. Администратор не имеет права:
- отказаться обслуживать гостя (посетителя) в силу личной неприязни или иных причин
- проявлять равнодушие к просьбам – игнорировать посетителей (гостей)
- вести себя оскорбительно (вызывающе) по отношению к гостям/посетителям
- преднамеренно наносить ущерб имуществу гостей и причинять моральный вред посетителям и гостям гостиницы
IV. Ответственность:
Администратор гостиницы несет ответственность:
1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей
2. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ
3. за соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в порядке, установленном законодательством (дисциплинарную, административную, гражданскую, уголовную)
4. за четкое и быстрое обслуживание посетителя и гостя, своевременное и четкое ведение баз данных, учет пожеланий гостей, производства полного и окончательного расчета, отсутствие жалоб – претензий гостей на услуги и персонал гостиницы
5. Непосредственно администратор отвечает за:
- работу оборудования на стойке Службы
- производство расчетов с гостями, планирование расчетов, своевременный возврат денег, размен (обмен денег и обналичивание чеков)
- своевременное принятие соответствующих мер к гостям, не расплатившимся по счетам
- соблюдение персоналом гостиницы Стандартов качества обслуживания
- введение достоверной информации о предстоящих заездах и выездах, о наличии мест в гостинице, о размещении гостей, ввод данных о выезде (въезде, текущую работу с клиентом, а также резервирование)
- сохранность документов, удостоверяющих личность гостей
- контроль организации хранения ценностей
- контроль принятия мер по заявлениям и жалобам гостей и информирование гостей о принятых мерах
- организацию и четкие действия в случае необходимости оказания первой помощи гостям (посетителям) гостиницы, при возникновении чрезвычайных и экстренных ситуаций
- ведение записей о незавершенной работе, записей ожидаемых заселений и отъездов, передачи срочных (важных) сообщений, особых происшествий или проблем
- передачу дел в конце смены
- планирование рабочего времени, связанное с конкретными задачами в различных условиях, анализ эффективного использования рабочего времени, внесение предложений по наиболее полному и эффективному его использованию
V. Заключительные положения:
1. Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в гостинице, другой – у работника
2. Обязанности, права и ответственность администратора гостиницы могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций гостиницы
3. Изменения и дополнения в настоящую должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора гостиницы с ознакомлением работника не менее чем за два календарных месяца под личную роспись
С инструкцией ознакомлен ___________________
(подпись)
(Фамилия, И. О.)
Должностная инструкция Горничной
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Горничной
1.2. Горничная назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя
1.3. Горничная должна знать:
- "Правила пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах";
- правила техники безопасности;
- устройство электропылесосов и электрополотеров;
- места расположения местной запорной арматуры.
II. Функциональные обязанности:
2.1. Горничная осуществляет следующие виды работ:
- Уборку и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений.
- Смену постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего.
При продолжительном проживании - уборку постелей в сроки, предусмотренные "Правилами пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах".
- Приемку белья от проживающих при выезде из номеров.
При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими - сообщение старшей горничной или дежурному по этажу.
- Принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения.
- Соблюдение правил техники безопасности.
Горничная имеет право:
3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
Горничная несет ответственность за:
4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственного руководителя.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Горничной определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3:
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
Доходы
Выражение в рублях
Расходы
1. общий доход
414 000
1. общие затраты
312 000
2. прибыль
102 000
2. выплата налогов
25 000
3. чистая прибыль
77 000
3. выплата дивидендов акционерам
70 000
4. Отчисления в фонды предприятия
(накопительный, потребительный,
резервный и фонд риска)
5 000
5. непредвиденные расходы
2 000
Итого:
0
Страницы: 1, 2, 3