Рефераты. Разработка системы управления механизма передвижения тележки






Разработка системы управления механизма передвижения тележки

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Донской Государственный технический университет

Кафедра «Робототехника и мехатроника»


УТВЕРЖДАЮ                                              Зав. кафедрой  ..

«______»_____________2008 г.


ЗАДАНИЕ

на курсовой проект


Студент                                           .                                   Группа  УМ-41


Тема:

«Разработка системы управления механизма передвижения тележки»


Срок предоставления проекта к защите «_____»____________2008г.


Исходные данные для проектирования:    Вариант № 19

Содержание пояснительной записки курсового проекта:

~                  Введение.

~                  Техническое задание.

~                  Расчетно-конструкторская часть.

~                  Описание работы системы управления.

~                  Заключение.

Перечень графических материалов:

1.                 Система управления ТП. Схема электрическая принципиальная.

2.                 Переходные процессы.

Содержание


Введение

1        Техническое задание

2        Расчетно-конструкторская часть

2.1     Расчет статической мощности при передвижении тележки с номинальным грузом

2.2     Выбор двигателя

2.3     Выбор редуктора

2.4     Выбор схемы тиристорного преобразователя

2.5     Выбор силового трансформатора

2.6     Расчет параметров схемы и выбор тиристоров

2.7     Расчет параметров контура нагрузки ТП

2.8     Расчет и построение электромеханических характеристик

2.9     Выбор тахогенератора

2.10   Определение параметров структурной схемы ДПТ

2.11   Динамический расчет системы привода

3        Описание работы системы управления приводом

Заключение

Список использованных источников


Введение


Целью данного курсового проекта является разработка мехатронного устройства – тележки мостового крюкового крана.

Смысловая её реализации заключается в создании универсальных, надёжных и долговечных устройств, которые тем или иным образом помогали бы человеку решать поставленные перед ним задачи. Для высокоточных производств очень важно иметь хорошую точность позиционирования рабочего органа. Как и любая другая МС состоит из электромеханической системы, которая представляет собой совокупность электродвигательного и преобразовательного устройств, системы управления, механической передачи и рабочего органа, предназначенная для приведения рабочего органа в движение и управление этим движением по заданному алгоритму посредствам микро ЭВМ или микроконтроллера. Свойства электромеханической системы определяются взаимосвязанными характеристиками элементов и образующих её подсистем (механической, электрической и магнитной). Поэтому при этапном проектировании электромеханической системы особое внимание уделяется выбору электромеханической элементной базы, электродвигателей и информационных и силовых полупроводниковых преобразователей, статических и динамических характеристик, как силовых исполнительных элементов, так и системы управления при исследовании качества регулирования электромеханической системы с использованием микроконтроллеров или ЭВМ.

 Целью управления может быть решение двух обобщенных задач – поддержание некоторых параметров в определенных диапазонах и регулирование значений выходных переменных по требуемому закону.

В каждой из этих задач управляющей системе требуется сформировать выходное воздействие, реализация которого компенсирует образовавшуюся ошибку управления.

1 Техническое задание


Разработать систему управления механизмом передвижения тележки мостового крюкового крана (мехатронного объекта) с техническими характеристиками:

Вариант..…………………………………………...……..………………..…………19

Режим работы механизма…………………………………………………...………Е3

Номинальная грузоподъемность, Gн, т……………………………………...……..4,9

Сила тяжести самого механизма передвижения (тележки), G0, кН………...……1,9

Скорость передвижения тележки, Vт, м/с……………………………………..…0,53

Диаметр ходового колеса тележки, Dкт, м…………………………………….….0,4

Диаметр цапфы ходового колеса, dцк, м………………………………………...0,058

Относительная продолжительность включения механизма, ПВ, %.....................600

Номинальная скорость вращения двигателя, nн, об/мин…………………………3,0

Число включений в час, z………………………………………………………......240

Скорость вращения вала рабочего органа кранового механизма, Ωм, рад/с…….2,7

Значение перерегулирования, σ, %............................................................................18

Допустимая статическая погрешность, δ……………………………………….0,03

Время переходного процесса, tпп, с……………………………………………….0,15

Рисунок 1.1 –Тележка мостового крюкового крана



2 Расчетно-конструкторская часть


2.1 Определим статическую мощность при передвижении тележки с номинальным грузом


кВт,                                       (2.1)

где G – сила тяжести перемещаемого груза, Н;

Н,                                       (2.2)

       g – ускорение свободного падения, м/с2;

       G0 – сила тяжести самого механизма передвижения, Н;

       v – скорость передвижения, v=0,53 м/с;

       Rk – радиус ходового колеса с цилиндрическим ободом, м;

       d – диаметр шейки оси ходового колеса,  d=0,058 м;

       k – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения реборд ходовых колес о рельсы, k=2,0.

       μ – коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса, μ=0,02 для подшипников качения;

       η – КПД механизма передвижения

       f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, f=0.0004 м.

.

Определяем предварительную номинальную мощность электродвигателя

, кВт.                                               (2.3)

где kt – коэффициент, зависящий от номинального режима работы, kt=1,15 для тяжелого режима;

.

2.2 Выбор двигателя


Предварительный выбор двигателя производят по результатам расчета номинальной мощности.

Окончательно требуется выбрать только один из четырех двигателей. Для этого необходимо построить энергетические характеристики каждого, а затем (по необходимым условиям и параметрам) выбрать соответствующий тип.

 

Таблица 2.1– Номинальные параметры выбранных двигателей

Тип двигателя

Uном

nном

Рн

Rя

Iном

η

Jдв

В

об/мин

кВт

Ом

А

---

кг·м2

П11

220

3000

0,7

3,56

4,3

0,735

0,012

П21

220

1500

0,7

5,33

4,3

0,735

0,045

П31

220

1000

0,7

5

4,25

0,75

0,085

П32

220

750

0,7

4,4

4,2

0,76

0,105


Для построения энергетической характеристики каждого двигателя необходимо рассчитать следующие параметры:

·                                            Номинальную угловую скорость двигателя:

 рад/с,                                                     (2.4)

где n – номинальная частота вращения двигателя.

рад/с.        рад/с.

рад/с.           рад/с.

·                                            Номинальный вращающий момент двигателя:

Н·м.                                                   (2.5)

Н·м.        Н·м.

Н·м.         Н·м.

Так как двигатель постоянного тока допускается перегружать по току в раза, то значение расчетного крутящего момента можно принять равным .

Построение характеристик выполняется в координатах Ω(М),Рэнерг(М)

Рисунок 2.1 – Энергетические характеристики выбранных двигателей

o                  Требуемый момент

      Н·м,                                        (2.6)

 Н·м.

o                  Требуемая угловая скорость

 рад/с,                                          (2.7)

 рад/с.

Расчет ориентировочного значения передаточного числа редуктора

,                                                 (2.8)

,          ,

,          .

Определение ожидаемой линейной скорости на выходе редуктора с ориентировочным передаточным числом

 м/с,                                           (2.9)

 м/с.

 м/с.

 м/с.

 м/с.

Полученные значения удовлетворяют принятому условию:    .

Исходя из массогабаритных параметров, требований, ограничений, связанных с выбором редуктора, выбираем двигатель с номинальной мощностью 700 Вт и частотой вращения 750 об/мин, т. е. двигатель П32

Определение реального передаточного числа и пересчет линейной скорости с учетом редуктора.

Реальное передаточное число выбирается из ряда (для двухступенчатых соосных редукторов): 8, 10, 12.5, 16, 20, 25, 28, 31.5, 40, 50.

Соответственно выбираем для двигателя П32 ближайшее наибольшее

передаточное число, .

Пересчитываем линейную скорость

 м/с,                                       (2.10)

 м/с.

Полученная скорость должна удовлетворять условию:

,                                            (2.11)

.


2.3 Выбор редуктора


Выбор редуктора осуществляется по параметрам выбранного двигателя и рассчитанным характеристикам: , кВт,  Н·м.

Выбираем редуктор двухступенчатый соосный типа Ц2С-100 с основными параметрами:

1.                  Крутящий момент на тихоходном валу, Н·м………..…..…….500

2.                  Межосевое расстояние, мм………………………………...……100

3.                  Передаточное число…………………………………………..…31,5

4.                  Допускаемая радиальная нагрузка на выходных концах валов, кН:

·                                            быстроходного…………………………………………….1,0

·                                            тихоходного………………………………………….……..5,6

5.                  КПД, %………………….………………………………………..0,98

Масса, кг………………………..…………………………………..……45


2.4    Выбор схемы тиристорного преобразователя

 

Таблица 2.2 – Номинальные параметры схемы преобразователя

Схема преобразователя

Ке

К0

Кic

Ктэ

Кт

Кi1

Ктр

Кi2

m

λ

гр. эл.

Трехфазная мостовая схема Y/λ

0,42

1,04

0,33

0,58

1,05

0,81

0,81

1,05

6

60


где Ке – отношение действующего значения напряжения вторичной обмотки трансформатора к наибольшему значению средней выпрямленной ЭДС; К0 – отношение максимального обратного напряжения на тиристоре к выпрямленной ЭДС; Кic – отношение среднего значения тока тиристора к среднему значению выпрямленного тока; Ктэ – отношение действующего значения тока тиристора к среднему значению выпрямленного тока; Кт – отношение типовой мощности трансформатора к мощности на стороне выпрямленного тока; Кi1 – отношение действующего значения тока фазы первичной обмотки трансформатора, к числу витков вторичной обмотки, к среднему значению выпрямленного тока, Ктр – коэффициент трансформации трансформатора; Кi2 – отношение действующего значения тока фазы вторичной обмотки трансформатора к среднему выпрямленному току; λ – предельный угол проводимости тиристора; m – число фаз.

2.5    Выбор силового трансформатора

Определим фазную ЭДС вторичной обмотки силового трансформатора

 В.                             (2.12)

где Кс – коэффициент запаса, учитывающий возможное снижение напряжения сети, ; Кr – коэффициент, учитывающий падение напряжения на тиристорах и обмотках трансформатора, ; Кα – коэффициент, учитывающий неполное открытие вентилей при максимальном управляющем сигнале, .

 

В.

Определим действующее значение тока вторичной обмотки силового трансформатора

 А.                                           (2.13)

где Кi – коэффициент непрямоугольности, учитывающий отклонение формы кривой тока от прямоугольной, , Id – действующий выпрямленный ток, А.

А.

Определим действующее значение тока первичной обмотки

А.                              (2.14)

Расчетная типовая мощность трансформатора

 Вт.                                        (2.15)

Вт.

По расчетной параметрами мощности Ртр подбираем трансформатора типа ТС-1 со следующими основными:

~                   номинальная мощность трансформатора, S1н, кВт………...……1,0

~                   номинальное линейное напряжение вторичной обмотки трансформатора, U2н, В…………………………………………………...……170

~                   напряжение короткого замыкания, Uкз, %...………………...……10

~                   мощность при коротком замыкании, ΔРкз/S1н, %..…………...……5

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.