Окончательно
требуется выбрать только один из четырех двигателей. Для этого необходимо
построить энергетические характеристики каждого, а затем
(по необходимым
условиям и параметрам) выбрать соответствующий тип двигателя механизма подъема.
2.2.2 Определение
характеристик двигателя.
Для построения
энергетической характеристики каждого двигателя необходимо рассчитать следующие
параметры:
Номинальную
угловую скорость двигателя:
,рад/с (2.6)
где n –
номинальная частота вращения двигателя.
Номинальный
вращающий момент двигателя:
Н·м. (2.7)
.
Так как двигатель
постоянного тока допускается перегружать по току в раза, то значение расчетного крутящего
момента можно принять равным
2.2.3 Построение
характеристик выполняется в координатах Ω(М), Рэнерг(М).
Рисунок 3 –
Энергетические характеристики ДПТ с Рном=22 кВт.
2.2.4.
Определение требуемых характеристик механизма подъема.
Требуемый момент
для подъема груженого грузозахватного устройства:
, Н·м (2.8)
где Q – вес скипа с грузом, Q=141340Н; Dбар – диаметр
барабана, Dбар=0,54м.
Н·м.
Требуемая угловая
скорость для подъема грузозахватного устройства:
,
рад/с. (2.9)
где Vп – линейная
скорость подъема, Vп=0,13 м/с.
.
2.2.5
Определение передаточного числа редуктора.
Расчет
ориентировочного значения передаточного числа редуктора.
,
(2.10)
Определение
ожидаемой линейной скорости на выходе редуктора с ориентировочным передаточным
числом
, м/с (2.11)
,
,
,
,
Полученные
значения удовлетворяют принятому условию: .
Исходя из
массогабаритных параметров, требований, ограничений, связанных с выбором
редуктора (максимальная скорость вращения входного вала ограничена 1800
об/мин), выбираем двигатель с номинальной мощностью 22 кВт и частотой вращения
530 об/мин, т. е. двигатель 2ПН280м.
2.2.6 Определение
реального передаточного числа и пересчет линейной скорости с учетом редуктора.
Реальное
передаточное число выбирается из ряда (для цилиндрических трехступенчатых редукторов):
31.5,40,50,56,63,80,100,125,160,200.
Соответственно
выбираем для двигателя 2ПН280м ближайшее наибольшее передаточное число, .
Пересчитываем линейную
скорость
, м/с (2.12)
Полученная
скорость удовлетворяет условию:
(2.13)
Выбранное
передаточное число удовлетворяет разнице скоростей.
Исходя из
ранее перечисленных ограничений и оптимальных параметров системы, выбираем
двигатель 2ПН280м со следующими параметрами:
Напряжение Uя
ном=220 В;
Номинальная
мощность Pном=22000 Вт;
Номинальный ток
якоря Iя=98 А;
КПД h=83%;
Момент инерции
якоря двигателя Jдв=0,65 кГ·м2;
Сопротивление
якорной обмотки Rя ном=0,322 Ом;
2.3 Выбор
редуктора.
Выбор редуктора
осуществляется по параметрам выбранного двигателя и рассчитанным
характеристикам: , кВт, , Н·м.
Выбираем редуктор
цилиндрический трехступенчатый типа 1ЦЗН-500 с основными параметрами:
Рассчитаем
транзисторный ШИП для управления двигателем постоянного
тока ДПТ (типа 2ПН280м)
по цепи якоря в динамическом режиме.
Данные двигателя:
- номинальное
напряжение В;
- номинальная
мощность Вт;
- номинальный ток
якоря А;
- номинальная
частота вращения об/мин;
- момент инерции
якоря двигателя кг·м2;
- сопротивление
якорной обмотки Ом;
- индуктивность
якорной цепи двигателя
Гн (2.14)
Для получения
линейных характеристик по каналу управления примем для ШИП симметричный закон
коммутации силовых ключей .
С учетом
номинального напряжения Uн, потерь на силовых ключах в режиме насыщения
ΔUк и необходимости 20-% запаса по напряжению, выбираем источник питания с
напряжением