Рефераты. Развитие новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии






 

Япония

 

Таиланд

Волна спекуляций против таиландского бата, крах одной из крупнейших финансовых организаций страны - Finance One.

Малайзия

 

Сингапур

 

Индонезия

 

Южная Корея

 

Гонконг

 

июнь

 

Япония

 

Таиланд

Отставка министра финансов Таиланда. Установление валютного контроля

Малайзия

 

Сингапур

 

Индонезия

 

Южная Корея

 

Гонконг

 

июль

 

Япония

 

Таиланд

28 июля: Таиланд обращаются за помощью к МВФ

Малайзия

4 июля: Центральный банк Малайзии прекращает поддержание курса риггита

Сингапур

 

Индонезия

 

Южная Корея

 

Гонконг

 

август

 

Япония

 

Таиланд

Принятие МВФ решения о выделении примерно $17 млрд. Таиланду, который объявляет план жесткой финансовой политики.

Малайзия

18 августа: Мохаммад Махатир, премьер-министр Малайзии, обвиняет международных спекулянтов в создании кризисной ситуации.

23 августа: введение запрета на покупку срочных ценных бумаг в Малайзии, повлекшее за собой недовольство иностранных инвесторов и обострило кризис.

Сингапур

25 августа: атака на сингапурский доллар.

Индонезия

14 августа: центральный банк Индонезии отпускает курс рупии.

Южная Корея

25 августа: атака на южнокорейский вон.

Гонконг

 

сентябрь

 

Япония

21 сентября: ежегодная встреча руководства МВФ и Мирового Япония Банка в Гонконге Япония предлагает создать азиатский фонд размером $100 млрд.

Таиланд

 

Малайзия

 

Сингапур

 

Индонезия

 

Южная Корея

 

Гонконг

 

октябрь

 

Япония

 

Таиланд

20 октября: отставка министра финансов Таиланда. Начало политического кризиса и критики плана МВФ.

14 октября: осуществление плана реструктуризации банковской системы в Таиланде.

Малайзия

 

Сингапур

 

Индонезия

30 октября: МВФ предоставляет трехлетний заем Индонезии для реструктуризации финансовой системы.

Южная Корея

 

Гонконг

23 октября: На фондовой бирже Гонконга индекс Hang Seng упал на 14%, Произошла атака на гонконгский доллар. Центральный банк отвечает повышением ставки по однодневным кредитам с 7% до 300%, что несколько успокаивает рынок. Однако биржевой крах все равно состоялся.

ноябрь

 

Япония

19 ноября: Япония представляет план подъема экономики. Встреча руководителей центральных банков азиатских стран, приведший к решению об отказе от создания азиатского фонда. 24 ноября: Банкротство Yamaichi Securities.

Таиланд

5 ноября: отставка премьер-министра Таиланда.

Малайзия

 

Сингапур

 

Индонезия

3 ноября: закрытие 16 частных банков в Индонезии в рамках программы МВФ.

Южная Корея

Атака на корейский вон и смещение с поста министра финансов.

18 ноября: объявление программы по реформированию финансовой системы во избежание необходимости обращаться за помощью к МВФ.

30 ноября: обострение финансового кризиса в Южной Корее, правительство обращается за помощью к МВФ.

Гонконг

 

декабрь

 

Япония

17 декабря: в Японии утверждается $ 100-миллиардный план подъема экономики.

Таиланд

8 декабря: закрытие 56 из 91 финансовых компаний Таиланда.

19 декабря рейтинговое агентство Moody's Investors Service объявило о снижении валютного кредитного рейтинга

Малайзия

5 декабря: Малайзия объявляет о принятии плана жесткой бюджетной политики и сокращения бюджетных расходов на18%.

19 декабря рейтинговое агентство Moody's Investors Service объявило о снижении валютного кредитного рейтинга

Сингапур

 

Индонезия

19 декабря рейтинговое агентство Moody's Investors Service объявило о снижении валютного кредитного рейтинга

Южная Корея

3 декабря: Корея дает согласие на осуществление плана МВФ, предусматривающего выделение $57 млрд. на полное реформирование финансовой системы.

18 декабря: в Корее прошли выборы президента.

19 декабря рейтинговое агентство Moody's Investors Service объявило о снижении валютного кредитного рейтинга.

24 декабря: МВФ и мировое финансовое сообщество принимает решение о срочном выделении $10 млрд. Южной Корее.

30 декабря: реструктуризация части краткосрочной частной задолженности в Южной Корее.

Гонконг

 

1998

январь

 

Япония

 

Таиланд

 

Малайзия

4 января: Малайзия объявляет о возможности высылки части иностранной рабочей силы.

Сингапур

 

Индонезия

2 января: Индонезия объявляет о проекте слияния 4 из 7 государственных банков. Малайзия объявляет аналогичный план.

15 января: новое соглашение между МВФ и Индонезией по устранению государственных монополий, реформированию банковского сектора и лишению семьи Сухарто привилегий,

Южная Корея

 

Гонконг

20 января: Банкротство инвестиционной компании Peregrine в Гонконге.

февраль

 

Япония

 

Таиланд

1 февраля: Япония становится объектом критики на всемирном форуме в Давосе. Таиланд получает заем Всемирного Банка размером в $300 млрд. на создание рабочих мест в сельскохозяйственном секторе.

Малайзия

 

Сингапур

 

Индонезия

4 февраля: волна протеста в Индонезии, вызванная повышением цеп на керосин и предметы первой необходимости

10 февраля: президент Сухарто объявляет о возможной индексации рупии по отношению к доллару, резко раскритикованной МВФ и МБ.

16 февраля: МВФ угрожает прекратить финансовую помощь Индонезии в случае продолжения индексации рупии.

Южная Корея

 

Гонконг

 

Попытки правительства и центрального банка поддержать пошатнувшиеся банки и ограничить размах финансового кризиса требуют огромных ресурсов. Расчеты показывают, что в предшествующие годы суммы, направленные на укрепление позиций частных банков в Малайзии (1985-1988гг.), составили около 10% ВВП, а в Мексике (1994-1997гг.) - свыше 15% ВВП, Подрыв доверия к местным финансовым учреждениям и отказ or финансового посредничества (disinter mediation) наносят серьезный ущерб процессам хозяйственного роста.

3.5 Расклад сил к началу 1999 года.


Глубина кризиса, равно как и способность стран справиться с его последствиями, были не одинаковыми. Эти страны можно разделить на 5 групп отличающиеся между собой.

В наименьшей степени от финансового кризиса пострадали Филиппины, в наибольшей — Индонезия, в которой кризис при­вел к отставке правившего страной более 30 лет президента, мас­совым волнениям и социально-экономическому коллапсу. В 1998 году ВВП Филиппин сократился на 0,1% при инфляции в 11,2%, тогда как Индонезии — на 17,4% при 80%-й инфляции.

К первой группе можно отнести Южную Корею и Таиланд. Быстрее других от кризиса оправилась Южная Корея, имею­щая развитую современную промышленную базу и получившая более половины всех кредитов МВФ, направленных на восстанов­ление азиатских финансов. Близких к южнокорейским успехов добился Таиланд, как и Южная Корея тесно сотрудничавший с МВФ в преодолении кризиса. Однако несмотря на то, что к нача­лу 1999 года валютные и фондовые рынки Южной Кореи и Таи­ланда стабилизировались на уровне 70% от до кризисного, а ин­фляция (за 1998 г.) не вышла за рамки 7—8%, экономические последствия финансового кризиса оказались удручающими: ВВП в этих странах сократился соответственно на 6,8% и 8,0%, резко возросла безработица. Не смогла удержаться на плаву и Малай­зия, отказавшаяся от помощи и рецептов МВФ и избравшая путь ужесточения валютного регулирования (установлен твердый об­менный курс национальной валюты) и контроля над иностран­ным капиталом (введен годовой мораторий на вывоз капитала). ВВП страны сократился на 8,6% при инфляции в 5,6%.

Во вторую группу можно объединить страны и экономики "китайского пояса" — Китай, Сингапур, Тайвань, Гонконг, а также китайский бизнес в странах АСЕАН, не пострадавшие непосред­ственно от финансового коллапса своих соседей. Устойчивости "ки­тайской экономики" способствовали следующие основные факторы:

• большие золотовалютные резервы: около 140 млрд. дол­ларов у Китая, по 70—80 млрд. долларов у Тайваня, Гонконга и Сингапура;

• положительное сальдо текущего платежного баланса;

• закрытость и жесткое регулирование валютного и фондо­вого рынков в Китае и на Тайване, что позволило им защи­титься от атак финансовых спекулянтов;

• незначительный объем "плохих" кредитов в Сингапуре, на Тайване и у китайского бизнеса в Юго-Восточной Азии — вследствие хорошего менеджмента тайваньских и сингапур­ских банков и крупных корпораций и, с другой стороны — традиций семейного китайского бизнеса, предпочитающего по­лагаться на собственные средства и деньги родственников и не брать кредитов сверх объемов реальных ликвидных активов;

• финансовая поддержка Китаем сверхлиберализованных валютного и фондового рынков Гонконга, подвергшихся спе­кулятивным атакам в 1997 и 1998 годах после того как Гон­конг перешел под юрисдикцию Китая;

• наличие у Тайваня и Гонконга устойчивых и прибыльных ниш на мировых рынках, соответственно компьютерной тех­ники и финансовых услуг.

Однако, выдержав первый прямой удар, "китайская экономи­ка" Азии не обнаружила полного иммунитета к косвенным по­следствиям азиатского финансового кризиса. Девальвация нацио­нальной валюты повысила конкурентоспособность экспорта по­павших в беду стран и уменьшила спрос на импортную продук­цию в ущерб экспорту Китая, Гонконга, Сингапура и, хотя и в меньшей степени, специализирующегося на наукоемкой продук­ции Тайваня. В результате в Гонконге и Сингапуре в 1998 году было зафиксировано падение ВВП, соответственно на 7% и 1,5%. ВВП Тайваня вырос лишь на 4,7%, что на 2,1 процентных пунк­та меньше, чем в 1997 году.

Азиатский финансовый кризис усилил опасения китайского руководства относительно того, что Китай может стать более уяз­вимым вследствие проводимого курса экономической либерализа­ции. В результате Пекин замедлил реформирование банковской системы и приватизацию крупных промышленных предприятий, усилил административный контроль за валютными операциями и иностранным капиталом. Однако ужесточение курса не во всем оправдалось. Китайский экспорт в 1998 году увеличился лишь на 5%. А рост ВВП хотя и составил 7,8%. но сопровождался уве­личением внутреннего предложения без соответствующего повы­шения платежеспособного спроса, в результате чего Китай столк­нулся с новой для него проблемой — проблемой дефляции : ин­декс цен в 1998 году уменьшился на 1,2%.

В третью группу можно отнести Японию, которая  продолжает пребывать в состоянии многолетней экономической стагнации: в 1998 году ВВП страны сократился на 3,6%, индекс цен упал на 0,2%. Причины экономических неудач Японии кроются, прежде всего в неэффективно­сти банковской системы и плохом руководстве национальными финансами — результатом чего является большой объем плохих кредитов, время от времени приводящий к краху того или иного финансового института.

Япония пока так и не оправилась от фондового шока конца 80-х годов, произошедшего вследствие обвала значительно пере­оцененного рынка недвижимости. Японское правительство, край­не неохотно идя на принятие жестких мер к проштрафившимся финансовым структурам, по существу, перекладывает на налого­плательщика бремя поддержки или спасения неэффективных банков. Экономическое же поведение японского населения тради­ционно в моменты общенациональных катаклизмов оказывается больше нацеленным на накопление, чем на потребление, что уси­ливает дефляционное давление на экономику. Негативно на японскую экономику влияет и кажущаяся все большему числу японцев реальной утрата Японией лидирующих мировых пози­ций по мере введения второй мировой супервалюты евро.

Вместе с тем Япония обладает серьезнейшими преимущества­ми перед другими азиатскими странами. Это самые большие в мире золотовалютные резервы (свыше 200 млрд. долларов), ог­ромные накопления японского населения, превышающие годовой размер ВВП страны, и современный промышленный и научно-технический потенциал.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.