Рефераты. Расчет автомобильного карбюраторного двигателя






Принимаем =0,95

Ход поршня двигателя  в мм:


;                     


Округляем до 95 мм.


     Расчетная средняя скорость поршня  в м/с:


     ;                     


     Ошибка между принятой и расчетной средней скоростью поршня:

     ;                 

     Рабочий объем одного цилиндра  в дм3:


     ;                            


     Литраж двигателя  в дм3:


     ;                    

     Объем камеры сгорания  в дм3:


     ;                  


     Полный объем цилиндра  в дм3:


     ;                  .


     Эффективная мощность двигателя  в кВт:


     ;                  


     Поршневая мощность двигателя  в кВт/дм2:

 

     ;                                


     Эффективный крутящий момент  в Н·м:


     ;                   


     Часовой расход топлива  в кг/ч:


     ;                      


     Масса двигателя  в кг:

     ;                    


где  — удельная масса рядного двигателя             =3,5 кг/кВт



     2.10 Оценка надежности двигателя

     По критерию Б.Я.Гинцбурга:

     ;                        


     Критерий А.К.Костина:

     ;


    


Поскольку у рассчитываемого двигателя =2,03 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см, а =8,97 — значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.

2.11 Тепловой баланс

Общее количество теплоты введенное в цилиндр  в Дж/с:


     ;                  

   Теплота , эквивалентная эффективной работе, в Дж/с:


     ;               


     Теплота , отводимая охлаждающей жидкостью, в Дж/с:


    ;


   


где  — коэффициент пропорциональности, =0,45…0,53     

Принимаем =0,5

 — показатель степени, =0,6…0,7       Принимаем =0,63

     Теплота , унесенная из двигателя с отработавшими газами, в Дж/с:


   ;


где  — температура остаточных газов, Сº:


     .


      — теплоемкость остаточных газов в кДж/(кмоль·град):

    

     ;

    

    


       — теплоемкость свежего заряда в кДж/(кмоль·град):


     ;      .


     Теплота  потерянная при неполном сгорании топлива в Дж/с:


     ;                   


     Неучтенные потери теплоты  в Дж/с:


    ;


.


    Основные значения составляющих теплового баланса:

     ;                


     ;             


     ;                


     ;             


     ;             


     ;


    


Таблица 2.7― Значения составляющих теплового баланса в процентах


Тип двигателя

Карбюраторный

23…38

24..32

30…55

0…21

3…10

Рассчитываемый двигатель.

29,00195604

24,09538035

28,01157978

14,11670973

4,774374102



2.12 Построение индикаторной диаграммы


     Масштаб хода поршня  мм

     Отрезок, соответствующий рабочему объему цилиндра:


    ;                     мм.

     Отрезок, соответствующий объему камеры сгорания:


     ;                   мм.


     Отрезок, соответствующий полному объему цилиндра:

     ;                 мм.


     Масштаб давления  мм.

     Отрезок, соответствующий максимальному давлению:


     ;                 мм.


     Величины давлений в мм:


     ;                     мм;


     ;                    мм;

  

      ;                  мм;


     ;                   мм;


     ;                   мм.


Выбираем отношение  радиуса кривошипа  к длине шатуна

;   Принимаем .


    Таблица 2.8― Результаты расчетов политроп сжатия


а,

град

(1-cosa)+ג/4*(1-cos2a)

AX,

мм

OX,

мм

OB/OX, мм

P=Pа*(OB/OX)^1,36,  мПа

Р/μр,

мм

180

2,000

95,00

107,66

1,00

0,085

2,1

190

1,989

94,28

106,94

1,01

0,086

2,1

200

1,956

92,15

104,81

1,03

0,088

2,2

210

1,902

88,67

101,33

1,06

0,092

2,3

220

1,825

83,95

96,61

1,11

0,098

2,5

230

1,726

78,12

90,78

1,19

0,107

2,7

240

1,607

71,36

84,02

1,28

0,119

3,0

250

1,468

63,87

76,53

1,41

0,135

3,4

260

1,312

55,89

68,55

1,57

0,157

3,9

270

1,143

47,64

60,30

1,79

0,187

4,7

280

0,965

39,39

52,05

2,07

0,228

5,7

290

0,784

31,38

44,04

2,44

0,287

7,2

300

0,607

23,86

36,52

2,95

0,370

9,2

310

0,441

17,05

29,71

3,62

0,490

12,2

320

0,293

11,17

23,83

4,52

0,661

16,5

330

0,170

6,40

19,06

5,65

0,895

22,4

340

0,077

2,88

15,54

6,93

1,182

29,5

350

0,019

0,73

13,39

8,04

1,448

36,2

360

0,000

0,00

12,66

8,50

1,562

39,1


Таблица 2.9― Результаты расчетов политроп расширения


а, град

(1-cosa)+ג/4*(1-cos2a)

AX,

мм

OX,

мм

OB/OX, мм

P=Pb*(OB/OX)^1,258, мПа

Р/р,

мм

360

0,000

0,00

12,66

8,50

5,865

146,6

370

0,019

0,73

13,39

8,04

5,468

136,7

380

0,077

2,88

15,54

6,93

4,531

113,3

390

0,170

6,40

19,06

5,65

3,505

87,6

400

0,293

11,17

23,83

4,52

2,646

66,2

410

0,441

17,05

29,71

3,62

2,005

50,1

420

0,607

23,86

36,52

2,95

1,547

38,7

430

0,784

31,38

44,04

2,44

1,222

30,6

440

0,965

39,39

52,05

2,07

0,991

24,8

450

1,143

47,64

60,30

1,79

0,823

20,6

460

1,312

55,89

68,55

1,57

0,701

17,5

470

1,468

63,87

76,53

1,41

0,610

15,2

480

1,607

71,36

84,02

1,28

0,542

13,6

490

1,726

78,12

90,78

1,19

0,492

12,3

500

1,825

83,95

96,61

1,11

0,455

11,4

510

1,902

88,67

101,33

1,06

0,428

10,7

520

1,956

92,15

104,81

1,03

0,411

10,3

530

1,989

94,28

106,94

1,01

0,400

10,0

540

2,000

95,00

107,66

1,00

0,397

9,9



Находим характерные точки для построения действительной индикаторной диаграммы


     ;                  МПа.


     ;                        мм.


     ;                       МПа.


     ;                      мм.


     ;                     МПа.


Действительное давление :


     ;                       мм.


      ;                       МПа/град.


     ;                     МПа.


     ;    Принимаем


     Угол, соответствующий точке :


     ;                    

    

     Положение точки  на индикаторной диаграмме:


    


     ;     .

   

    .


  ;                


      


Принимаем характерные углы:

- угол опережения зажигания ;    Принимаем

- продолжительность периода задержки воспламенения ;

Принимаем

Начало открытия до ВМТ ;   Принимаем .

Полное закрытие после НМТ ;   Принимаем .

Начало открытия до НМТ ;   Принимаем .

Полное закрытие после ВМТ ;    Принимаем .


Определяются углы поворота коленчатого вала в градусах, соответствующие характерным точкам

— подача искры; ;             ;                         

― начало видимого сгорания; ;       ;

― начало открытия выпускного клапана; ;   ;

― начало открытия впускного клапана; ;

― полное закрытие впускного клапана; ;

― полное закрытие выпускного клапана; .


     Определяем положения характерных точек по оси обцисс по формуле для перемещения поршня :


    


      мм;


      мм;


      мм;


       мм;


      мм;


      мм.


     Площадь  мм2.

     Среднее индикаторное давление в МПа, полученное по графику индикаторной диаграммы:


     ;                   .


Расхождение между полученной величиной  и величиной , полученной

в тепловом расчете:


     ;                  <.

3  Расчет внешней скоростной характеристики

Минимальная частота  мин-1;   Принимаем  мин-1.

Максимальная частота ; мин-1

Принимаем  мин-1.

Шаг расчета – 300 мин-1.

Номинальная расчетная мощность двигателя  кВт, и соответствующий ей удельный расход топлива  г/кВт∙ч.

Частота вращения коленчатого вала при ;  мин-1.

Коэффициенты для карбюраторного двигателя: ;  ;  ;        ;  .

Зависимость эффективной мощности  в кВт:


;            

   

Зависимость эффективного удельного расхода топлива  в г/(кВт∙ч):


     ;                .

    

Зависимость среднего эффективного давления  в МПа:


     ;                   .


Зависимость среднего эффективного крутящего момента  в Н∙м:


;                    .


Зависимость часового расхода топлива  в кг/ч:


     .


Зависимость среднего давления механических потерь  в МПа:


;                       .


Зависимость среднего индикаторного давления  в МПа:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.