Рефераты. Расчет экономической эффективности ж/д тура Самара-СПб-Самара






Расчет экономической эффективности ж/д тура Самара-СПб-Самара

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Филиал федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Самаре

(филиал ФГОУВПО «РГУТиС» в г. Самаре)


Факультет: гуманитарного сервиса

Кафедра: экономика и управление на предприятиях сервиса

Дисциплина: Экономика и предпринимательство в СКС и Т

 «Расчет экономической эффективности железнодорожного тура Самара – Санкт-Петербург - Самара»

Курсовая работа

студента 2 курса

очного отделения

группы ТД-202

Серовой Ю.А.

Проверил: к.э.н. Крашенинникова З.С.




Самара 2008

Оглавление


Введение

Глава 1 Характеристика турфирмы

1.1.         Название, логотип, месторасположение, адрес, форма собственности, организационная структура

1.2.         Направление деятельности, ее масштабы

1.3.         Материально-техническая база

1.4.         Персонал турфирмы

Глава 2 Расчет экономической эффективности тура Самара-Санкт-Петербург-Самара

2.1.        Характеристика турпродукта

2.2.        Сведения принимающей стороны о стоимости проживания, предоставляемых скидках и возможных доплатах

2.3.        Расчет стоимости проживания в отеле за сутки, осуществляющийся в зависимости от сезона, формы размещения и количество дней проживания

2.4.        Стоимость проживания за весь тур

2.5.        Расчет затрат на руководителя

2.6.        Себестоимость тура

2.7.        Расчет стоимости тура

2.8.        Расчет маржинального дохода

2.9.        Расчет постоянных затрат

2.10.    Расчет валовой прибыли

2.11.    Расчет чистой прибыли

2.12.    Расчет суммы продаж

2.13.    Расчет показателей экономической эффективности разработанного тура

Заключение

Библиографический список

Введение


На территории России уже давно функционирует большое количество турфирм и город Самара не исключение. Но не каждая турфирма выполняет функции туроператора, задача которого состоит в том, чтобы создать, продвигать и реализовывать турагентам турпродукт по оптовым ценам.

Новый турпродукт – это комплекс услуг, оказываемых туристу во время путешествия в денежном эквиваленте. Для турфирмы наличие нового товара, означает увеличение годовой прибыли, лидирующее место среди конкурентов и признанная популярность со стороны потребителей.

Важным элементов в процессе создания турпродукта является расчет экономической эффективности данного тура. Именно от того, насколько он рентабелен и эффективен и будет зависеть его спрос и масштабы турфирмы для реализации. 

Актуальность выбранной темы состоит, с одной стороны, в необходимости развития внутреннего туризма, с другой стороны, в возможности реализации турфирмой прибыльный продукт.

Цель данной работы – создать и методологическим путем рассчитать необходимость и экономическую выгоду данного турпродукта.

Задачи для достижения цели поставлены следующие:

Ø                Разработать новую турфирму с ее материально-технической базой и направлениями турдеятельности;

Ø                Создать новый  турпродукт;

Ø                Рассчитать его экономическую эффективность для данной турфирмы;

Ø                Попробовать реализовать его в сфере туризма.

Объектом исследования является существующая турфирма «Всея Русь».

Предметом исследования является экономическая эффективность тура «Самара – Санкт-Петербург - Самара».

Глава 1 Характеристика турфирмы.

1.1.        Название, логотип, месторасположение, адрес, форма собственности, организационная структура.


Турфирма – основное предприятие туризма.

Объектом рассмотрения в данной работе является турфирма «Всея Русь». Вид данного турпредприятия  - туроператор. Данная турфирма действует на основании законов «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности», в соответствии с законодальством РФ и международными договорами и положениями.

Символическое именование «Всея Русь» представляет из себя очертание границы РФ, в центре которой  название  рассматриваемой турфирмы. Данный логотип символизирует масштабы деятельности в сфере туризма данного предприятия.

Территориальное расположение турфирмы «Всея Русь» сконцентрировано в одном месте, но в ближайшем будущем планируется организация некоторого количества офисов по всей территории России.

Юридический адрес предприятия: 443083, Россия, г. Самара, Карла Маркса, строение 122, корпус 4, 3 этаж, тел/факс (846) 789-05-23; 789-04-56. E-mail: …время работы офиса с 900 до 1900.

Форма собственности данного предприятия представляет из себя  ООО – общество с ограниченной ответственностью.

Краткая характеристика ООО: является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст 87 ГК).

В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом:


        

Штатное расписание.

Наименование должности

Кол-во работников (человек)

Директор

1

Бухгалтерский отдел

Бухгалтер

1

Отдел доставки

Курьер

1

Отдел внутреннего туризма

Менеджер

2

Отдел по оформлению документации

Менеджер

1


1.2.        Направление деятельности, ее масштабы


Турфирма «Всея Русь»  специализируется на подборе и предоставлении индивидуальных и групповых туров разной направленности на территории Российской Федерации – внутренний туризм, особенностью внутреннего туризма является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей. Осуществляется только в пределах национальных границ этой страны.  Используется для определения туризма резидентов в пределах собственной страны. В международных расчетах и статистике внутренний туризм может относиться к определению деятельности и расходы на туризм и нерезидентов в данной стране. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни; и  транспортировка документации в черте города. 

Основные виды туризма, предоставляемые туроператором:

ü                Студенческий туризм  - разновидность молодежного туризма; путешествия студентов и учащихся;

ü                Спортивный туризм -  вид активного отдыха; активные и целенаправленные виды физической подготовки и упражнений, тренировки, например плавание, бег, велосипедные прогулки и др.;

ü                 Семейный туризм  - форма организации поездок людей, связанных родственными узами; путешествия родителей с детьми до 11 лет;           Программы обслуживания предлагаются с учетом интересов разных возрастных групп

ü                Свадебный туризм  - вид туризма, рассчитанный на молодоженов;

ü                 Рекреационный туризм - вид массового туризма с целью лечения и отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил;           Рекреационный туризм может отличаться большим разнообразием и включать зрелищные и развлекательные программы и т.п.

ü                Паломнический туризм  - разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных конфессий по святым местам;

ü                 Охотничий туризм - вид туристского путешествия, которое совершается с целью охоты на диких зверей и птиц.  Туристам предоставляют лицензии, услуги егерей, оружие, снаряжение, тренированных собак и т.п., а также организуют фотографирование с охотничьим трофеем, изготавливают из него чучело и т.д. Отели или кемпинги располагаются неподалеку от охотничьих угодий, и при них, как правило, функционирует охотничий клуб;

ü                 Организованный туризм - путешествие одного туриста или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленным туристической фирмой.  При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами. Путевки на подобные туры реализуются обычно на условиях предварительной оплаты;

ü                 Образовательный туризм - туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением. Существуют три разновидности образовательного туризма: языково-обучающий, спортивно-обучающий, профессиональное обучение;

ü                Ностальгический (этнический) туризм:

ü                Национальный туризм  - состояние и развитие туризма внутри национальных границ; деятельность в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. связанная с обслуживанием туристов из числа жителей данной страны;

ü                Музейный туризм - разновидность туризма, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий;

ü                Молодежный туризм - конкретный вид туристской деятельности юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровнях;

ü                 Лыжный туризм - разновидность спортивного туризма, предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Лыжный туризм требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов;

ü                Лечебно-оздоровительный туризм: - система координации и сотрудничества государственных, общественных и хозяйственных организаций в сфере национальной туристской политики

ü                Культурный туризм  - вид международного туристского путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания;

ü                Интенсив-туризм  - разновидность делового туризма, т.е. туристические поездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показатели.

ü                Идивидуальный туризм - путешествие одного человека по собственной программе.  Турфирмы выполняют заказы туристов-индивидуалов (определение районов посещения, продолжительности остановок, условий ночлега и т.п.). Индивидуальный туризм может развиваться по каналам родственных и семейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. Индивидуальный туризм практикуется также по программам социального и молодежного туризма. Обслуживание при индивидуальном туризме осуществляется специальными, обычными или специализированными турфирмами;

ü                Инвалидный туризм  -  вид рекреационного туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями.

ü                Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя.  В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. Существуют турфирмы, специализирующиеся на детском туризме.

ü                Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем и четырех-пяти дней теплоходом или поездом и т.д.);

ü                Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей(в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным;

ü                Гастрономический туризм - туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. В проспектах туристских фирм содержится информация о характерных для данной местности блюдах для гурманов;

ü                Въездной туризм - путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельности из местного источника;  

ü                Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране.


1.3.        Материально-техническая база


Создание любой продукции невозможно без наличия капитала, который при создании предприятия называется «Уставный капитал». Он необходим для создания материально- технической базы.

Материально - техническая база включает в свой состав основные фонды и оборотные средства.

Основные фонды – средства труда, многократно используемые в производстве и, переносящие свою стоимость на вновь изготавливаемую продукцию на протяжении срока службы. Основные фонды турфирмы «Всея Русь» включает производственные фонды, которые в свою очередь бывают:

ü                 Активные:

-        транспортное средство (Автомобиль Reno Megan, 2005 года выпуска, белый, регистрационный  номер У846ВК 163 RUS – 1 шт.);

-        производственный инвентарь (компьютер Samsung SynkMaster 172v – 5 шт., принтер цветной ph photosmart 7760 – 1 шт., принтер черно- белый Canon Laser Shot LBP-1040 – 1 шт., факс Canon brothers 7099 – 1 шт., сканер Canon 7699 – 1 шт., радио-телефон sumsung 200 – 3 шт., кассовый аппарат  hp 1200 – 1шт.).

ü                 Пассивные:

-        здание (арендуемая площадь под офис);

-        мебель (письменный стол – 5 шт., кресло – 5 шт., стулья – 8 шт., диван – 1 шт., пуфик – 2 шт., журнальный стол – 1 шт., книжная полка – 4 шт., книжный шкаф – 2 шт., гардеробный шкаф – 1 шт.,) и хоз. инвентарь (телевизор Grundic PR – 1 шт., DVD - проигрыватель Pioneer 400 – 1 шт., электрочайник Tefal 300 – 1шт., чайный сервиз  - 1 шт., пепельница – 3 шт., зеркало – 2 шт., шторы – 2 шт., жалюзи – 4 шт., палас – 1 шт., светильники – 4 шт., канцелярский комплект – 4 шт., мусорная корзина – 4 шт., сейф – 2 шт.).

Оборотные средства – их сущность в том, что они переносят свою стоимость на вновь изготавливаемую продукцию в каждом новом цикле.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.