Рефераты. Розничный товарооборот торгового предприятия






Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста рознич­ного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста това­рооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).

Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост обо­рота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квар­тал - 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.

Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. При­чинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

По отделам.

Для оценки динамики развития розничного товарооборота по от­делам предприятия используем следующую таблицу:


Таблица 4.

Розничный товарооборот по отделам ООО «Для вас» за  2004-2005 г. г.

Отделы предприятия

Фактический розничный то­варооборот, тыс. руб.

Отклонение в сумме (+,-)

2003г. в % к 2002 г.

2004

2005

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В  дей­ствую­щих ценах

В сопоставимых ценах

В  дей­ствую­щих ценах

В сопо­стави­мых ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

Мясной

372,1

447.0

376,6

+74,9

+4,5

120,1

101,2

Колбасные изделия

652,6

767.0

653,8

+114,4

+1,2

117,5

100,2

Ликероводочные изделия

597,4

705,0

604,7

+107,6

+7,3

118,0

101,2

Соки-воды

264,7

321,8

304,8

+57,1

+40,1

121,6

115,1

Рыбный

76,1

90,1

77,3

+ 14,2

+1,2

118,7

101,6

Бакалейный

369,5

441.7

378,5

+72,2

+9,0

119,5

102,2

Хлебный

117,9

136,6

117,5

+18,7

- 0,4

115.9

99,7

Непродоволь­ственные товары

170,4

195.8

168,3

+25,4

- 2,1

114,9

98,8

Итого по предприятию

2620,7

3105,2

2681,5

+485,5

+60,8

118,5

102,3

 


Таблица 5.

Розничный товарооборот ООО «Для вас» по товарным группам за 2004-2005 г.г.

Товарные группы

2004

2005

2005г. в % к 2004г.

 

сумма млн. руб.

удель ный

вес, %

 в действующих ценах


в сопостави­мых ц енах

в сопо

стави мых

цепях

в деист

вующих ценах

 

сумма тыс. руб

удель ный вес ,%

сумма тыс.

руб.

удель ный вес, %

ценах


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Мясо и птица

372,1


14,2

447,0

14,4

376,2

14,0


120.1

101,2

 

Колбасные изде­лия

340,8

13,0

403,4

13,0

342,7

12,8

118,4

100,6

 

Рыба, сельдь

76.1

2,9

90,3

2,9

77,3

2,8

118,7

101.6

 

Масло животное

97.0

3,7

114,9

3,7

98,8

3,7

118.5

101,9

 

Молоке, сыр и молочные продукты

214,8

8,2

248.7

8,0


212,2

7,9

115,8

98.8

 

Яйца

68,2

2,6

80,9

2,6



69,8

2,6



118,6

102.3

 

Сахар

81.3

3,1

99,3

3,2



84,0

3,2



122,1

103,3

 

Кондитерские изделия

157,3

6,0

186,8

6,0



160,5

5,9



118.8

102.0

 

 Хлеб и хлебобулочные изделия

117,9

4,5

136,6

4,4



117,5

4.4



115,9

99,5

 

Мука, крупа и  макаронные изделия

62,7

2,4

74,7

2,4


 64,2

2.4



119,1

102,4

 

Водка и ликероводочные изделия

314,4

12,0

375,7

12,1



323,5

12,1



119.5

102„9

 

Вина, шампанское, коньяк

283,0

10,8

329,3

10.4



281,2

10,5



116.4

99,4

 

Прочие   продовольсгвенные  товары

264,7

10,1

321,8

10,4

304,8

11,4

121,6

115,1



Непродовольст­венные товары

170,4

6,5

195,8

6,3

168,3

6,3

114,9

98,8


Всего товаров

2620,7

100,0

3105,2

100,0

2681,5

100,0

118,5

. „

102,3


Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реали­зации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных то­варов.

Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по то­варным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Сни­зился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продук­ция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассорти­ментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2004 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном сни­жении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, молока и молоч­ной продукции, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятие.


2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота.


На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:

- обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;

-  состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:


Таблица 6.

Товарный баланс по ООО «Для вас» за 2004 -2005 г.г.







Отклон

Влия­







ение

ние на







в

изме­

Показатели

2004

2005

сумме

нение









това­







(+-)

рообо­









рота

(+-)

1

2

3

4

5

Запасы товаров на начало года

209,2

243,0

+33,8

+33,8

Поступление товаров

2656,3

3169,3

+513,0

+513,0

Прочее выбытие  товаров

1.8

1,0

-0,8

+0,8

Запасы товаров на конец года

243,0

306,1

+63,1

-63,1

Розничная реализация товаров

2620,7

3105,2

+484,5

+484,5

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.