Рефераты. Роль средств массовой информации в формировании стиля жизни общества






Так  у него будет сформирована определенная жизненная позиция и характерный стиль жизни.


ГЛАВА II. Стиль жизни, формируемый журналом «Eskuire».

2.1. Роль и место журнала   «Eskuire»  в системе российских средств массовой информации


«Eskuire» - журнал, который первоначально начал издаваться на английском языке в Соединенных Штатах Америки в 1993 году. У нас в России его стали выпускать на русском языке лишь в апреле 2005 года.

«Eskuire» однозначно сообщает о своей читательской аудитории уже на обложке –  мужской журнал, но анализируя это издание и его потребителей, можно сказать, что женский сегмент реальной читательской аудитории данного журнала в количественном соотношении лишь не намного уступает мужскому. Это значит, что и женщины и мужчины одинаково заинтересованы в его прочтении.

Одна из читательниц «Eskuire» в рубрике «Почта» (письма в редакцию) поделилась своим мнением по этому поводу: «Почему женские журналы такие глупые, а мужские такие интересные? Наверно, потому, что женские создают глупые инфантильные красотки, а мужские – стильные, высокоинтеллектуальные красавцы»[11].

В этом есть доля логики, потому что современные женские издания четко классифицированы по сферам и тематике: журналы о моде и о стиле, о домоводстве, о душещипательных жизненных историях, о здоровье и т.д. Все такие журналы либо узкоспециализированные (шитье, вязание, здоровье) либо попадают под емкую характеристику слов «гламур и «глянец», что означает направленность издателей на исключительно внешний стиль, цель которого ограничивается привлечением как можно большего числа поклонников.

Исходя из такого распределения по гендерному признаку ежемесячных периодических изданий можно сделать вывод, что качественных женских журналов не существует. А теперь необходимо разобраться с качественностью журнала для мужчин  «Eskuire».

Дифференциация журналов по качественности довольно-таки условная, потому что это определение скорее можно отнести к газетам, что, в принципе, и делают крупнейшие теоретики средств массовой информации. А.И.Акопов, Е.А.Корнилов в своих исследованиях приводя примеры присуждают звание качественных изданий газетам «Известия» и «Российская газета», а звание «массовая», «бульварная»[12], «желтая» единогласно отдано газетам «Комсосольская правда» и «Московский комсомолец».

Хотя многие исследователи и признают, что «качественными могут быть и общественно-политические, и литературные, и специализированные издания»[13], но их внимание сосредотачивается лишь на газетных образцах.

Чтобы удостовериться в «качественности» мужского журнала  «Eskuire», проанализируем его по нескольким критериям:

1. «качественные издания, как правило, имеют четкое представление о собственной аудитории, то желтые стремятся стать прессой «для всех Желтые «всеядны» и, прежде всего, потому, что эксплуатируют особенности читателя, не связанные с его специфическими (профессиональными, политическими и иными) характеристиками. Преподносится заземленный «общечеловеческий» интерес, а также массовые инстинкты, – что позволяет подобным изданиям безболезненно расширять аудиторию»[14]. «Eskuire», даже в силу своей мужской направленности, не стремиться отвечать интересам всех мужчин, а лишь тех, чей стиль вписывается в  образ «стильного, высокоинтеллектуального красавца», не претендуя на «повальную» массовость своего распространения.

 Так, например, один из читателей в своем письме отмечает: «Сначала я думал, что идея журнала – стимулировать к покупке модной дряни. Теперь понял, журнал стимулирует вот к чему: лет через 40 обзавестись такой же харей, как у Клинта Иствуда, чтобы попасть на обложку, и при этом иметь пару умных мыслей, чтобы попасть в «Правила жизни»[15]. («Правила жизни – одна из рубрик  «Eskuire», в которой мировые знаменитости делятся своими мыслями на различные темы).

2. «отказ от публикации скандальных или непроверенных новостей ради создания сенсации, отказ от сомнительных методов добывания информации, от чрезмерно драматизированных иллюстраций и фотографий, от сюжетов, ориентированных на низкие вкусы, от вмешательства в частную жизнь, от низкопробной рекламы»[16]. Самым главным, на наш взгляд, отличием журнала  «Eskuire»  от других специализированных изданий состоит в том, что в нем исключено любое обращение к частной скандальной жизни знаменитостей. Безусловно, в журнале достаточно большое количество известных всему миру звезд шоу-бизнеса, кино, политики, литературы и т.д., но эти люди рассматриваются лишь в русле их своеобразной жизненной позиции и значимости. Так, герой интервью – Роберт Де Ниро философски рассуждает: «Беда со славой в том, что все носят тебя на руках. И только дети умеют в два счета сбить с тебя спесь»[17].

3. «качественное издание старается избегать упрощения, спрямления ситуаций и проблем»[18], «стремится объективно, полно освещать события и проблемы, циркулирующие в обществе. Издания этого типа формируют у своего читателя высокий уровень культуры и самосознания. «Массовая» пресса, стремясь удовлетворить утилитарные читательские потребности, ставит на первый план не социальную значимость материала, а его интересность, захватывающий сюжет, осуществляя тем самым только гедоническую функцию СМИ, в то время как для «качественной» прессы приоритетной остается гносеологическая функция»[19]. «Eskuire», помимо ярких и содержательных фотоиллюстраций, очень серьезно подходит к публикуемым материалам. Не смотря на то, что журнал ежемесячный, в нем находят отражения остро социальные проблемы. Так в сентябрьском номере 2006 года, когда вся Россия переживала вторую годовщину после трагедии в  Беслане, был помещен крупный материал американского корреспондента газеты «The New York Times»,  в котором повествование ведется как бы от лица жителя Беслана, который испытал весь ужас происходящего на собственной жизни: «Казбек Мисиков  смотрел на бомбу, висевшую над его семьей. Это было примитивное устройство: пластмассовое ведро, наполненное пластиковой взрывчаткой, гвоздями и металлическими шариками. Весило оно килограмма три с половиной. Эта бомба стала для Казбека центром его существования. Он знал, что если она взорвется, смертоносные осколки полетят в головы его жене и двоим сыновьям, ему самому»[20]. Вот так психологически, философски и художественно оформлено подходят журналисты Eskuire» к серьезным и актуальным общественным проблемам.

Делая вывод из вышеперечисленных критериев определения «качественности» издания, мужской журнал «Eskuire» отвечает всем предложенным параметрам, из которых наглядно выявляется принадлежность журнала к  качественной журналистике. Это проявляется и в фотографиях, и в художественной обработке материалов, и в тематике, и в уважении к своей читательской аудитории.


2.2. Интеллектуальная составляющая стиля жизни


Интеллектуальная составляющая стиля жизни – это все то, что влияет на развитие культурного восприятия читателей, на уровень их образованности, на возможность и желание задумываться над течением жизни. В одном из  обращений в редакцию читатель пишет: «Вы ищете чепуху, находите чепуху, придумываете чепуху, печатаете чепуху, заставляете людей читать чепуху и задумываться  над чепухой, но при этом делаете их умнее»[21].

Расширение кругозора своих читателей, акцент на их культурном и философском просвещении можно проследить на нескольких примерах в различных рубриках и способах подачи информации журнала.

1. подбор авторов. Большее число авторов, пишущих для журнала «Eskuire» - знаменитости, прославившиеся в области кино, литературы, политики, музыкального и драматического искусства, фотографии и других областях человеческой деятельности и творчества. К таким выдающимся авторам относятся: Умберто Эко – ученый, историк и писатель, автор произведений «Имя розы», «Маятник Фуко» размышляет на страницах журнала о том, нужно ли фотографировать знаменитостей: «Фотограф, снециализирующийся на портретах писателей, философов, журналистов, - едва ли не самая массовая профессия»[22]; Чак Паланик – автор нашумевшего бестселлера «Бойцовский клуб», по мотивам которого снят фильм, представляет в журнале материал под названием «Твой выход» с подзаголовком: «Если жизнь – это повод для киносценария, то в условиях изобилия сценариев жить нужно интереснее»[23]; Сьюзен Зонтаг – романист и литературный критик Соединенных Штатов выступает в журнале с аналитической статьей «Упадок кино»[24]; Алексей Герман – кинорежиссер, автор шести фильмов и материала в «Eskuire» с названием «Круглый стол» (темой круглого стола стал отечественный кинематограф – субстанция, в которой всякий мнит себя специалистом)»[25]; Тобиас Вульф – профессор литературы Стэнфордского университета публикует в рубрике «Чтение» свой рассказ «За чистую монету»[26]  и многие другие мировые знаменитости, выступающие в качестве журналов «Eskuire».

В одном из писем читателе говориться: «С каждым номером открываю что-то абсолютно новое. Благодаря июньскому открыл писателя Умберто Эко»[27].

2. форма и герои интервью. В качестве героев интервью также выступают широко известные люди – Роберт Де Ниро, Том Хенкс, Габриэль Гарсиа Маркес, Энтони Хопкинс, Борис Гребенщиков и др. При таком обилии знакомых имен, журнал «Eskuire» не влезает в их личную жизнь. Гораздо важнее жизненные принципы и мышление актеров, музыкантов и писателей. Вот фрагмент из интервью с Энтони Хопкинсом: «Моя житейская философия? Ты всегда должен понимать, на что способен из одного только презрения к себе. Что бы я ни делал в молодости, все говорили: «Ты безнадежен». Отец говорил: «Безнадежен», ровесники говорили: «Безнадежен». Так что потом все, что со мной случилось в жизни, стало для меня большим откровением»[28].

Что касается формы интервью, то она несколько отступает от традиционных вопрос-ответов. В тексте полностью отсутствует автор, есть лишь герой – вещатель и читатель – слушатель. Вопросов к герою нет, лишь в начале абзацев жирным шрифтом выделены первые слова интервьюируемого, чтобы показать читателю тематическую направленность ответа объемом в абзац.

Интервью с Боно (музыкантом):

«Мой любимый политик – Горбачев. Он по-настоящему душевный человек, который мужественно следовал следовал своим убеждениям и совершенно открылся для критики. Многие презирают его, поскольку он разрушил эту старую махину. Но без него у двадцатого века мог бы быть совсем другой конец.

Никогда не верьте артисту, артисты врут лучше всех. Это их хлеб.

Рай похож на земную жизнь, только без земного зла, которое царапает, кусает и запугивает людей. Так мне кажется, но я не знаю наверняка. Мне не хватает воображения, когда я раздумываю над вопросом  «сколько мне будет лет в раю?»[29].

3. тематика текстов. В материалах журнала обсуждаются темы различного характера – начиная с личностных и заканчивая глобальными. Так, встречаются тексты по проблемам терроризма, проживания иностранцев в  стране в период ее кризиса, закулисная жизнь мировой славы и многие другие. Пишется о балете, о футболе, о человеческих страхах и о радостях. Например, «Как научиться смотреть балет»[30] (о движениях рук  и тела балетных артистов).

4. юмористический подход. Один из подзаголовков гласит: «…читатели «Eskuire узнают, в каком году в России не останется ни одного человека, во сколько раз следователи Генпрокуратуры плодовитее Льва Толстого и сколько миллионов рублей в час тратит президент Путин»[31]. «Сколько книг мы не прочитали? Писатель Умберто Эко пытается подсчитать, сколько нужно времени на то, чтобы прочесть все созданные человечеством великие книги (180 лет), а так же предупреждает читателей, что им совсем не обязательно так надрываться»[32].

5. колонки. Весьма удивительны и разнообразны колонки в журнале Eskuire»: «Правила жизни» (о знаменитостях), «Мнение», «Почта» (письма читателей», колонка Умберто Эко и Владимира Познер, «Некролог», «Чтение», «10 вещей, которые стоит узнать о женщинах» и др.  Одной из самых оригинальных, на наш взгляд, является рубрика «Некролог», в которой  объектом некролога выступают утраченные или исчезающие явления нашей жизни: «Памяти книги», «Памяти эрудиции», «Памяти скуки» и др. «…скука аристократична, ее надо заслужить у природы как речь или прямохождение. Разучившись пользоваться этим преимуществом, мы возвращаемся на предыдущую – пролетарскую – ступень эволюции. Взамен скуки она дарит нам иллюзию полной занятости. Мы вынуждены, - сказал один умный циник, - убить свободное время, чтобы оно не убило нас»[33].

6. фотоиллюстрации. Авторами почти всех фотографий в журнале являются знаменитые фотографы со всего мира: Грег Сегал – молодой американский фотограф, Стенли Грин – многократный лауреат самой значимой премии в области фотожурналистики World Press, Алекс Харрис – профессор фотографии и один из основателей центра документалистики в университете Дьюка и др. В характеристике Стенли Грина пишется: «…побывал в лагере беженцев в Судане, на Балканской войне, среди моджахедов в Кашмире и под обстрелов танков в Белом доме. Около 20 раз ездил в Чечню, снимал бои и со стороны федералов и со стороны боевиков, в результате чего выпустил книгу «Открытая рана: Чечня в 1993-2003 годах»[34].

7. литературно-художественные тексты.  В рубрике «Чтение» помещаются произведения как известных писателей – Чак Паланик, Умберто Эко, Уильям Тревор, так и малопопулярных – Али Смит, Род Лиддл, Стивен Миллхаузер и другие.

Все вышеперечисленные положения, нашедшие отражение в мужском журнале  «Eskuire» формируют у читателя определенный вкус в области чтения, знакомят его с мыслями «великих мира сего», предлагают большое разнообразие форм и жанров журналистских и художественных текстов. Все это является составляющей частью от целостного стиля жизневосприятия читателя, который непременно должен быть умным, интеллектуально развитым, эрудированным, порою философски настроенным, отличаться хорошим вкусом, принципиальной жизненной позицией.

2.3. Характеристика стиля жизни, основанная на визуальном анализе


Журнал «Eskuire», позиционируя себя как мужское издание, не может обойти критерий, который делает настоящего мужчину еще лучше – его внешний вид и отдых.

Первое впечатление об издании, которое складывается у читателя, зависит от рекламы. К тому же именно это воздействие на массовую аудиторию является наиболее сильным, потому что оно показывает, как должно быть, показывает идеал, рисует мечту, вводит в мир широких возможностей. «Материальный характер товаров потребления (одежда, обувь, аксессуары, автомобили, сотовые телефоны и проч.) позволяет им быть наиболее явными, наглядными и однозначно интерпретируемыми символами истинной мужественности или женственности»[35].

В журнале «Eskuire», как и в любом другом журнале, рекламы достаточно много. Она прерывает тексты, занимая целые полосы, но никогда не подается скрыто, то есть читатель всегда может угадать ее. Если же товар преподносится в какой-нибудь статье, то в заголовке или названии рубрики обязательно будет присутствовать слово «реклама».

 Реклама на страницах «Eskuire» представлена не только традиционно, но и креативно. Предлагаемый товар не только показывается на идеальных красавцах в статичных позах, но и организуются  тематические или творческие фотосессии, в которых рекламируемый товар демонстрируют знаменитые люди.  Рубрика «Мир вещей» обычно  анонсируется: «Режиссер Федор Бондарчук примеряет одежду из новых коллекций в обществе стриптизерш, поварих, женщин-милиционеров и других прекрасных дам; режиссер Борис Хлебников проклинает майки-алкоголички и воспевает небрежность, герой «Звездных войн» Чубакка умывается самыми новыми шампунями, а главный дизайнер украшений «Hermes» объясняет, почему он сам не носит никаких украшений»[36].

Существуют еще такие рекламные материалы, которые открыто пытаются формировать вкус у читателя в выборе одежды и аксессуаров, тем самым, формируя его стиль жизни: «Часы – это единственное украшение, которое может носить мужчина, опасающийся мужских украшений. Из сотен новых экземпляров, представленных на выставках в Женеве и Базеле, «Eskuire» выбрал 24 лучших»[37].

Определенное представление о досуге читателя «Eskuire» можно получить из рубрики «9 способов развлечься в сентябре» (октябре, ноябре и т.д.).  Развлечения предлагаются самые разнообразные: серьезные и философские, культурно-просветительские – «посмотреть на Рембрандта (картины из Metropolitan в с ГМИИ имени Пушкина)», «сходить на Гергиева «Тристан и Изольда в Большом театре»; развлекательные, увеселительные – «сходить на теннис, женская сборная России против команды Бельгии», «сыграть в Zwok», «смотреть новый клип Оззи Осборна»; юмористические и бытовые: «покрасить яйцо, скоро Пасха», «отвести ребенка в школу, начало учебного года»,  «порисовать, как Ждексон Полок» и др.

Характерным является ориентирование на западные образцы показателей мужественности: состоятельность, ответственность за свою семью, сдержанность и спокойствие в проявлении эмоций, забота о своем внешнем виде. При этом акцент на деловой жизни читателя-мужчины делается меньше всего. Это как бы показано неявно, в этой сфере априори все должно быть успешно. Ведь понятно же, что «Eskuire»  делает расчет на обеспеченных читателей (что не всегда верно, тем более в России).

Важным является то, что на страницах журнала довольно-таки редко появляются женщины. Порою, они помещаются на рекламных страничках, иногда выступают в роли авторов, всегда фигурируют в одной постоянной колонке «10 вещей, которые стоит узнать о женщинах». Но никогда не являются героинями интервью, не преподносятся в качестве девушки или жены читателя-мужчины.

Это происходит потому, что журнал «Eskuire» представляет жизнь мужчины, опираясь на другие сферы его функционирования, нежели интимные, семейные, родственные отношения. Даже рубрика «Секс» в журнале появляется нерегулярно.

В одном из писем читателей в колонке «Почта» выражает свое мнение по этому поводу: «Хотел выразить недоумение по поводу рубрики «Секс». Почему ее ведет женщина? Хотелось бы услышать совет товарища, друга, а не мнение из вражеского стана, выставляющее женщин в более выгодном свете и унижающее мужское достоинство. Надеюсь,  «Eskuire»  опомнится, осознает, что он мужской журнал, и изменит предательскую рубрику, отдав ее на откуп мужчине. Хотя название рубрики будет звучать довольно странно: «Секс с… мужчиной, но можно же фамилию автора не указывать в названии»[38].

Это говорит о том, что мужчины во время прочтения журнала не хотят пускать в свой сугубо индивидуальный мир женщин. Даже материалы в нем должны быть написаны исключительно мужчинами и для мужчин.

Исходя из специфики журнала для мужчин «Eskuire» можно сделать вывод, что он оказывает определенное воздействие на представление читателей о них самих и о то, какими они должны быть. Прежде всего мужчина «Eskuire» представляется достаточно обеспеченным, уверенным в себе, иметь финансовые средства, чтобы тратить их на свой внешний вид и на повышение интеллектуального развития. Мужчина «Eskuire» может поддержать разговор на любые темы: кино, политика, необыкновенные явления, изобразительное искусство и литература, а также четко и обоснованно выразить свое мнение по определенным вопросам.

Довольно жестокая теория о том, что средства массовой информации конструируя мифы, не только внушает определенный тип поведения, но и программирует определенный тип мышления, в определенном смысле верна. Ведь читатель выбирает себе издание по запросам и потребностям, а, выбрав его, стремиться соответствовать пропагандируемым идеалам.

Яркий, красочный журнал «Eskuire» предлагает читателям скорее традиционный стиль жизни, чем активный, экстравагантный или гедонистический, потому что мужчина должен сосредотачиваться не только на том, что его окружает, но и заглядывать «внутрь» себя, чувствовать и выражать свои мысли, философски относится к жизни. Хороший внешний вид, успешная карьера, отношения с женщинами, здоровый образ жизни – это все остается как будто «за кадром». Об этом пишут другие мужские журналы. «Eskuire» пишет о внутреннем мире.

Заключение


При помощи средств массовой информации современный человек удовлетворяет одну из основных своих потребностей – потребность в информации. СМИ различного рода влияют на сознание человека и через переработанную и отредактированную ими информацию у аудитории формируется не только своеобразная картина мира и мировосприятие в целом, но и устанавливаются определенные нормы и правила поведения человека в обществе.

Наиболее четко влияние СМИ на читателей прослеживается в иллюстрированных журналах, ориентированных по гендерному признаку – их идеалами являются так называемые «настоящие женщины» и «настоящие мужчины». Такой усредненный стереотип восприятия мужчины и женщины в современном обществе прослеживается в основном в глянцевых, «гламурных» изданиях. Что касается качественных журналов, то они делают акцент на развитии интеллектуальных и философских качеств у своих читателей.

Такой подход к жизни, прежде всего, можно проследить на примере мужского журнала «Eskuire». Интересным является тот факт, что образ «настоящего мужчины» в данном журнале достаточно гармоничен. Это не помешанный на спорте, женщинах и моде «светский денди» или «знойный мачо». Мужчина «Eskuire» - это прежде всего личность, пытающаяся заглянуть «внутрь себя», в свой внутренний мир, попытка найти равновесие между формой и содержанием. Представляя в таком виде некоторый образец для подражания, журнал «Eskuire» не дает его статично и однообразно, а наоборот стремиться повысить уровень образованности своего читателя во всех сферах человеческой деятельности, заставляет задумываться над вечными темами и проблемами, размышлять над мировым злом и добром, воспринимать информацию личностно и формировать свой собственный взгляд на жизнь, благодаря большому количеству актуальных публицистических, нейтрально просветительских и различного рода художественно-литературных текстов.

При этом такой наглядный образец стильно одетого, независимого, свободного от предрассудков, состоятельного и глубоко мыслящего мужчины постоянно предстает на страницах «Eskuire» в журналистских и литературно-художественных публикация, в фотоиллюстрациях, в рекламных текстах.

Все это влияет на сознание читателя, формируя у него желание «быть таким же», то есть влияет на формирование именного этого стиля жизни. Ведь читатель выбирает себе издание по запросам и потребностям, а, выбрав его, стремиться соответствовать пропагандируемым идеалам.

Интересным является тот факт, что журнал для мужчин «Eskuire» читают не только мужчины, но и женщины, потому что «Eskuire» затрагивает такие жизненные темы и проблемы, которые невозможно разграничить по гендерному признаку, потому что эти темы вечные.

Многие современные российские, а более явно и демонстративно ставропольские журналы используют огромное количество идей создателей «Eskuire» на страницах своих журналов. Так  характерным для ставропольских журналов «Pro», «Nash», «LoL»   является использование жанра фотосессии со знаменитыми людьми в одежде от знаменитых производителей по примеру журнала «Eskuire» («По просьбе «Eskuire» Лопахины, Вершинины и Хлестаковы из разных московских театров примерили одежду из новых коллекций»[39]); мини «Правила жизни» от ставропольских «знаменитостей» и другие приемы и методы улучшения формы и содержания для своих журналов, позаимствованных из «Eskuire».

Таким образом, журнал «Eskuire» предлагает своим читателям определенный набор жизненных правил и принципов личного и общественного поведения, а также служит образцом для подражания менее популярным и качественным журналам.

Библиография

1.                 Акопов А.И. Периодические издания. – М.: Наука, 1993.

2.                 Ануфриев Р.А. Стиль жизни: теоретические и методологические проблемы. – Киев: Изд-во Киевского гос. ун-та, 19982.

3.                 Афанасьев В. Социальная информация. – М., 1999.

4.                 Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М.: Логос, 1990.

5.                 Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Просвещение, 1984.

6.                 Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия

общественного и индивидуального. – Ставрополь: СГУ, 2001.

7.                 Гришкова С.С. Средства массовой информации: искажение социальной реальности в сознании человека//Ломоносовские чтения. – 2002. – т.2.

8.                 Демидов А.М. Социокультурные стили в Центральной и Восточной Европе//Социологическое исследование. – 1998. - №4.

9.                 Дзялошинский И. Творческая индивидуальность в журналистике. – М.,1984.

10.            Звягинцев А.В. Основы рекламы и PR. – Ставрополь: СГУ, 2004.

11.            Зимина О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном российском обществе. – Ставрополь: СГУ, 2006.

12.            Ионин Л.Г. Социология культуры. – М.: Просвещение, 1998.

13.            Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. – Ставрополь: СГУ, 2005.

14.            Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2002.

15.            Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Оникс, 2005.

16.            Олешко В. Журналистика как творчество. – М., 2003.

17.            Орлянский С.А. Трансформация образа мужчины в современной культуре. – Ставрополь: СГУ, 2003.

18.            Пронин Е. Психологические проблемы современной журналистики// Вестник Моск. ун-та. Сер. Жур. – 2001. –№10.

19.            Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – Москва.: Изд-во «РИП-холдинг», 2002.

20.            Система СМИ России. Под. ред. Я. Засурского. – М., 2001.

21.            Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики. Под ред.А.А.Леотьева. – М., 2004.

22.             Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. – С-П: СПБУ, 1998.

23.             США глазами американских социологов. – М.: Наука, 1992.

24.            Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М.: Наука, 1980.

25.             Эверетт Д., Джон М. Беседы о масс-медиа. – М.: Вагриус, 1997.



[1] Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. – Ставрополь. - 2006.

[2] «Eskuire». – Февраль. – 2007.

[3] Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. – Ставрополь. – 2005.

[4] Акопов А.И. Периодические издания. – М. – 1993.

[5] #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] Зимина О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни. – Ставрополь. – 2006.

[7] #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Ионин Л.Г. Социология культуры. – М., 1998. – С. 166.

[9] Веблен Т.Теория праздного класса. – М., 1994. – с.76.

[10] Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. – Ставрополь. – 2005.

[11] «Eskuire». – Ноябрь. – 2005. – С.18. 

[12] Кррнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячсилетий». – Р-на-Д. – 1999. – С.78.

[13] Там же.

[14] #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] Eskuire». – Апрель. – 2006. – С. 14.

[16]  #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] «Eskuire». – Ноябрь – 2005. – С. 120.

[18] Кррнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячсилетий». – Р-на-Д. – 1999. – С.78.

[19] #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] «Eskuire». – Сентябрь – 2006. – С. 156.

[21] «Eskuire». – Апрель. – 2006. – С. 14.

[22] Там же. – С. 32.

[23] «Eskuire». – Сентябрь – 2006. – С. 68.

[24] «Eskuire». – Ноябрь – 2005. – С. 60.

[25] Там же. – С. 138.

[26] «Eskuire». – Февраль – 2007. – С. 147.

[27] «Eskuire». – Июль, август. – 2006. – С.14.

[28] «Eskuire». – Апрель. – 2006. – С. 121.

[29] «Eskuire». – Сентябрь – 2006. – С. 132.

[30] «Eskuire». – Ноябрь – 2005. – С. 42.

[31] «Eskuire». – Июль, август. – 2006. – С.90.

[32] Там же. – С.26.

[33] «Eskuire». – Июль, август. – 2006. – С.30.

[34] «Eskuire». – Апрель. – 2006. – С. 18.

[35] Зимина О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни. – Ставрополь. – 2006.

[36] «Eskuire». – Сентябрь – 2006. – С. 16.

[37] «Eskuire». – Сентябрь – 2006. – С. 224.

[38] «Eskuire». – Ноябрь – 2005. – С. 18.

[39] «Eskuire». – Февраль. – 2007. – С. 12.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.