Рефераты. Роль гостиниц и предприятий питания в индустрии туризма






Роль гостиниц и предприятий питания в индустрии туризма

 










Курсовая работа

по теме: Роль гостиниц и предприятий питания

в индустрии туризма.

 

 

 

 

                                                                     Выполнил: студент

                                                                        3 курса 4 группы

                                                                  Удалов И.И. 

                                                                   Проверил: доцент

                                                                       Шаврова И.К.





 

 

 

 

Содержание

 

                                                                                                    Стр.

Введение                                                                                                      3

I.                   Современное состояние российского рынка туристических

услуг                                                                                                             6

II.   Гостиницы и предприятия питания в индустрии туризма              10

III.             Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в

индустрии туризма                                                                                    20

Заключение                                                                                                 23

Список литературы                                                                                    24   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


В второй половине XX века туризм стал стремитель­но превращаться в крупнейший сектор мировой эко­номики. К концу века по своим оборотам и доходности он уже конкурировал с добычей и переработкой нефти, с авто­мобилестроением.

По данным Всемирной туристической организации (ВТО), число путешествующих в 2004 г. увеличилось на 10% и составило 760 млн чел. К 2010 г. их число достигнет одного миллиарда. Поскольку население Земли составляет около 6 млрд чел., с учётом внутреннего туризма можно говорить, что почти половина людей на планете ежегодно оказываются непосредственно вовлечёнными в туристский бизнес. Глобализация, информатизация, развитие транспор­тных средств в мире за последние два десятилетия придали туризму такую стремительную динамику развития, что он в ближайшие десятилетия может стать ведущей мировой от­раслью. Значимость туризма в современном мире постоян­но растёт, и, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма.

В 1950-1999 гг. среднегодовые темпы роста объемов ту­ризма составили 7%, что намного выше средних темпов роста мировой экономики. По прогнозам Всемирной турис­тической организации, в ближайшие десятилетия темпы роста объемов туризма сохранятся, и к 2020 г. число меж­дународных туристских прибытий достигнет 1,561 млрд (в 2000 г. их было 698 млн). Ещё более значительно - в 4,2 раза, - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд до 2 трлн дол.1

В чём причины столь феноменального роста? Оказыва­ется, существует прямая связь туризма с ростом доходов и повышением уровня жизни населения. Как правило, чем более благополучна страна, чем стабильнее её социально-экономическое положение в мире, тем выше в ней доля на­селения, формирующего мировые туристические потоки. И наоборот: чем хуже социально-экономическое положение в стране и в мире, тем меньшая доля населения отправляется в путешествия. Эта закономерность весьма характерна, и её, по-видимому, можно и нужно рассматривать как определён­ный показатель развития страны в мировом сообществе.

В то же время туризм является мощным катализатором социально-экономического развития как развитых, так и депрессивных стран и регионов: он обеспечивает приток иностранной валюты, инвестиций, способствует бурному росту смежных отраслей, помогает решать проблемы заня­тости населения, повышает репутацию страны в мировом сообществе. При существенно меньших затратах, чем в дру­гих отраслях экономики, туризм может обеспечить значи­тельные валютные поступления.

В настоящее время, по статистике Всемирной туристи­ческой организации, в мире насчитывается 80% стран, в которых въездной туризм входит в первую пятерку веду­щих статей экспорта, а в 40% - является основной экспорт­ной статьей. Еще 40% - это государства, где доходы от туризма превышают 1 млрд дол.2

Туризм как сфера бизнеса превратился сегодня в огром­ный многоканальный способ получения гигантских и всё нарастающих финансовых потоков, обеспечивающих уже миллиардные мировые туристические потоки (таблица).

Важно отметить, что в современном глобализирующем­ся и информационизирующемся обществе туризм становит­ся всё более благоприятной средой, в которой общество с нарастающей интенсивностью и масштабностью потребля­ет, использует в целях своего развития все накопленные человеком культурно-исторические ценности и рекреацион­ные ресурсы. В этом, возможно, одна из основных причин вливания в последние десятилетия в туризм гигантских ре­сурсов под контролем взращиваемых ведущими мировыми державами транснациональных компаний, которые всё более плотно окутывают планету гостиничными и ресторанными «цепями», бронировочными и информационными системами, транспортными альянсами, индустриальными технологиями информирования, развлечения, досуга, обучения и т. д.

Туризм в его нынешнем виде становится своеобразным мостом, по которому люди начинают всё успешнее преодо­левать пространство и время.



























I. Современное состояние российского рынка туристических услуг


Туристский рынок — это институт или механизм, который сводит вместе покупа­телей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) туристских услуг. В отличие от обычных товарных рынков туристский рынок не несет в себе движения товаров от продавцов к покупателям. Напротив, сами покупатели перемещаются к месту назна­чения, чтобы получить зарезервированные услуги.

Рынок — это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов, перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий и др.) по удовлетворению путешественников в различного рода услугах. Анализируя рынок туристских услуг, мы сознательно ограничиваем сфе­ру нашего исследования системой экономических отношений лишь в одном, но очень важном сегменте туристской индустрии — деятельности туристических фирм. По оп­ределению туристические фирмы как организаторы путешествий и обслуживания ту­ристов представляют собой стержневое звено в системе рыночных экономических отношений в туристской индустрии. Следует также отметить, что, несмотря на свою очевидную значимость, именно эта сфера рыночных отношений в индустрии туризма до настоящего времени остается недостаточно освещенной.

Исследование туристского рынка целесообразно проводить по следующим на­правлениям:

представить текущее состояние туристского рынка по основным экономи­
ческим показателям;

раскрыть основные эволюционные процессы и тенденции развития рынка предложения туристских услуг;

определить состояние спроса на туристские услуги и тенденции в его дина­мике.

В период перехода от административного управления экономикой к рыночному хозяйству в последнее десятилетие XX века российский туристский рынок пережил кардинальные изменения. Переход российского туристского сектора на рыночные условия хозяйствования совершался на основе преемственности туристских тради­ций и связей. В советский период туризм строился на плановой основе. Активно развивался внутренний туризм, поддерживались прочные международные туристс­кие связи.

Изменения в туристской индустрии коснулись прежде всего внутреннего туризма
в России, который ранее был прерогативой профсоюзной системы, построенной на
плановой основе и не похожей на современный коммерческий туризм. Однако к настоящему времени мы почти приблизились к уровню 90-х гг. В 2003 г. Россию посетило 22,5 млн иностранных граждан, российские граждане совершили 20,5 млн поездок за рубеж . К 2010 г. Всемирная туристская организация (ВТО) прогнозирует вхождение России в десятку наиболее посещаемых стран мира.

Первые частные туристические фирмы появились в России в 1989 г., среди них «Роза ветров», «Содис», «Турбюро Москва» и др. Государственные туристические ком­пании — Госкоминтурист СССР, ЦСТЭ ВЦСПС, Бюро международного молодежного туризма «Спутник» — провели акционирование в начале 90-х гг.

Указ Президента «О либерализации внешнеэкономической деятельности» позво­лил российским предприятиям самостоятельно выходить на внешний рынок. Начиная с 1991 г. российские туристические фирмы устанавливают прямые деловые отношения с зарубежными партнерами и осуществляют деятельность по организации как внут­реннего, так и международного туризма.

В 1993 г. образована Национальная туристская ассоциация, учредителями кото­рой стали ЦСТЭ-Интур и др. В этом же году стала издаваться профессиональная ту­ристская газета «Туринфо», вокруг которой объединились туристические фирмы, со­здавшие Российскую ассоциацию туристических агентств — РАТА. В настоящее время РАТА преобразована в Российский союз туриндустрии, куда вошли предприятия транс­портного, гостиничного, страхового, юридического, банковского, образовательного и других секторов туристской индустрии, представители СМИ, региональных туристи­ческих администраций.

Начиная с 1994 г. осуществление международной туристской деятельности разре­шается только по лицензии, выдаваемой уполномоченными государственными орга­нами по лицензированию.

В 1996 г. «Натали Туре» объявила об открытии собственного сайта в Интернете г начала бронирование в режиме реального времени. Через год свои сайты открыли «Спутник», «Интурист», «Большое путешествие», «Бегемот». В настоящее время в Интернете действует около 600 ресурсов российских турфирм.

Также в 1996 г. в Государственной Думе РФ образован Комитет по туризму и спорту. В 1996 г. Госдума РФ приняла Закон «Об основах туристской деятельности», действующий до настоящего времени.

В 1998 г. финансово-экономический кризис 18 августа поставил под угрозу суще­ствование не только отдельных компаний, но и всей туриндустрии в целом. Уже в первые дни сентября четверть специалистов в области организации туристских путе­шествий остались без работы, в дальнейшем практически прекратили свое существо­вание около 40% туристических фирм.

В 2000 г. появляются первые российские сетевые объединения туристических фирм.

Основные этапы развития российского туристического бизнеса демонстрируют путь, пройденный за короткий исторический период, измеряемый десятилетием. За этот период сформировался рынок предложения туристских услуг, основанный на частной собственности. Российский туристический бизнес выстоял в напряженной конкурент­ной борьбе с иностранными компаниями и занял прочные позиции на туристском рынке, сумел консолидироваться с отечественными авиакомпаниями, создал успешные чартерные программы, учредил и поддержал свою профессиональную ассоциацию, объе­динившую предприятия ключевых секторов туристской индустрии.


II. Гостиницы и предприятия питания в индустрии туризма.


Одним из важнейших видов услуг в технологии туристской дея­тельности является размещение туристов. Как уже указывалось ра­нее, к таким средствам относятся: гостиница, мотель, кемпинг, ту­ристская база, пансионат, туристское общежитие, родтель, ботель, флотель и др. Средства размещения туристов по международным ре­комендациям подразделяются на четыре группы:

гостиницы и аналогичные предприятия;

коммерческие и социальные предприятия размещения;

специализированные средства размещения;

частные туристские средства размещения.

Типовая классификация средств размещения рекомендована ВТО. Она не является единой во всех странах, как и классификация гос­тиниц.

Туристская гостиница — это особый тип гостиницы, предназна­ченный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествием, которые не предусмотрены в обычной (коммуналь­ной) гостинице.

Во всех туристских гостиницах предусмотрены четыре основные группы услуг: размещение; питание; досуг; бытовое обслуживание.

По статистике ВТО, почти половина гостиничного фонда в мире (49,1%) размещена в Европе. Гостиничный фонд России составляет 3% от европейского.

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, в настоящее время бурно развивается. Благодаря социальному, политичес­кому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент — гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса. В современных условиях гостиницы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии возможности — стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время в связи с недавним экономическим спадом в развитых странах мира резко обострилась конкурентная борьба в индустрии гостеприимства.

Выживание и рост деловой активности — важнейшие направления в деятельно­сти гостиничных предприятий во всех странах мира. Некоторые из них уже осознали этот факт и принимают необходимые меры, чтобы обеспечить себе стабильное буду­щее путем удовлетворения меняющихся потребностей клиентов и стимулирования по­вторных обращений за предоставлением гостиничных услуг. Бурные изменения, про­исходящие в области телекоммуникаций, средств массовой информации и связанных с ними технологий, способствовали росту ожиданий со стороны клиентов в отноше­нии качества обслуживания, профессионализма работников и разнообразия предлага­емых гостиничных услуг. Поэтому уже нельзя рассчитывать на то, что клиентура будет мириться с заведомо плохим обслуживанием. В рамках своей политики в области мар­кетинга гостиницы должны информировать потенциального клиента об уровне и ка­честве услуг, на которые он может рассчитывать, а затем обеспечить соответствие пред­лагаемых ими услуг по крайней мере заявленному уровню. Многие преуспевающие гостиничные компании на своем собственном опыте осознали, что не могут позволить себе игнорировать развивающиеся рынки, не использовать новые подходы к менедж­менту и не внедрять передовые технологии Рассмотрим функционирование на примере отеля «Хендэ».

Отель «Хендэ» (ООО «Владивостокский Бизнес-центр») функционирует уже 8 лет и является совместным предприятием «Хендэ Групп» (Южная Корея) и администра­ции   Владивостока.

Философия менеджмента отеля: «Самый доброжелательный и самый чистый отель».

Основными направлениями деятельности  отеля «Хендэ» являются:

предоставление гостям отеля уютных и комфортабельных номеров;

обслуживание гостей в ресторанах и барах отеля;

предоставление услуг фитнес-центра: сауна, спортивный зал, массажный ка­бинет, бассейн, тренажерный зал;

услуги бизнес-центра: копировальные и множительные работы, все виды
связи, Интернет, электронная почта;

организация семинаров, презентаций и выставок для производителей и по­требителей.

Для любой компании жизненно важным является завоевание новых клиентов и удержание старых. Так как на завоевание новых клиентов в среднем требуется пример­но в 6 раз больше средств, чем на удержание одного старого, вывод очевиден: работа с уже существующими клиентами (улучшение сервиса, предложение новых услуг, разработка гибкой ценовой политики) должна стать приорететным направлением деятельности для любой компании, ориентированной на потребителя .

Основными клиентами гостиниц города на сегодняшний день являются турис­ты из КНР, российские и иностранные бизнесмены. Единственная возможность при­влечь клиентов — достойное обслуживание и разнообразие услуг.

 С целью стимулирования каналов распределения (турагентов) была разработана специальная система скидок для туристических агентств. Размер скидки зависит от сезона и количества бронируемых мест. Данная программа была представлена на спе­циально организованном совещании с руководителями местных туристических агентств, где также обсуждались перспективы развития туристской отрасли Примор­ского края и перспективы сотрудничества с отелем.

В результате маркетинговой программы при выходе на рынок отелю «Хендэ» удалось добиться выполнения поставленных целей: в краткосрочном периоде проин­формировать целевые сегменты об открытии нового гостиничного комплекса и убе­дить потенциальных клиентов попробовать услугу, а в долгосрочном периоде — сфор­мировать значительную группу постоянных клиентов.

Обширные блоки рекламы и паблик рилейшнз, используемые в маркетинговой программе, позволили сформировать положительный имидж отеля среди целевых сегментов, проинформировать потенциальных клиентов о предоставляемых услугах и их высоком качестве.

На первом этапе внедрения на рынок стимулирование продаж в виде предостав­ления 50% -ной скидки на гостиничные номера позволило привлечь первых гостей из всех целевых аудиторий, познакомить их с перечнем услуг и высоким качеством. Сегодня отель «Хендэ» в процессе своей работы должен кроме создания более прочных связей с партнерами развивать более тесные связи и лояльное сотрудниче­ство со своими непосредственными потребителями.

Лучший подход к сохранению потребителя заключается в том, чтобы доставить ему наиболь­шее удовлетворение результатами покупки и в итоге получить верность данной фирме.

Для достижения более прочных связей с потребителем можно применить один из трех подходов. Первый предусматривает прежде всего введение в отношения с потре­бителем дополнительных финансовых выгод. Хотя данные программы поощрения потребителей и другие финансовые стимулы создают дополнительные преимущества, они могут быть легко скопированы конкурентами и, таким образом, не создадут диф­ференциации предложений именно этой фирмы.

Второй подход состоит в том, чтобы ввести наряду с финансовыми дополнитель­ные социальные льготы. При этом персонал компании работает над тем, чтобы укре­пить социальные связи с потребителями путем изучения потребностей и желаний каждого из них, а затем индивидуализировать и персонифицировать свои товары и услуги. Так они превращают потребителей в клиентов. Потребители могут быть безы­мянными для компании, а клиенты — нет. Потребители — это часть массы или часть больших сегментов рынка; клиенты же обслуживаются на индивидуальной основе. Потребители обслуживаются любым служащим фирмы, который оказывается на ме­сте; клиенты же обслуживаются профессионалом, предназначенным именно для них.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.