Рефераты. Российская железная дорога РЖД






Российская железная дорога РЖД

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Уральский государственный университет путей сообщения



Кафедра экономической теории и мировой экономики





РЕФЕРАТ

на тему: «Пути развития предпринимательства на РЖД»

по дисциплине: Основы предпринимательства



Выполнил:

студент группы БП – 414

Пьянкова Ж.А.


Проверил:

Доцент

Зорков М.С.








Екатеринбург 2007

Содержание

 

Введение

1.                Терроризм и железные дороги

2.                РЖД внедряет новые технологии оплаты проезда

3.                РЖД снижают стоимость билетов на 22%

4.                Льготники приносят РЖД многомиллиардные убытки

5.               Смягчение ограничений для звуковой рекламы в транспорте

6.                «РЖД» готовит IPO «Первой грузовой компании»

7.                ОАО «РЖД» планирует профинансировать строительство скоростного пути Москва-Петербург

8.                ОАО "РЖД" хочет "выйти в море"

9.                РЖД подминает торговлю

10.            Переговоры с представителями итальянской железной дороги

11.            «Трансмашхолдинг» поставит РЖД 212 электровозов и 40 тыс. вагонов

12.            РЖД ищет производителя двухэтажных вагонов

13.            Базар-вокзал — Как РЖД собирается увеличить доходы от управления

14.            РЖД затянет пояс арендаторами

Источники литературы

 
Введение


Маленький паровоз "Проворный" провел в рейс первый поезд по первой русской Царскосельской "чугунке" 30 октября 1837 года. Через 170 лет, 30 октября 2007 года на Витебском вокзале был открыт памятник австрийскому инженеру, автору проекта и строителю первой железной дороги в России Францу Антону фон Герстнеру.

В церемонии приняли участие Председатель партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы РФ, член Высшего совета Партии, заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков, полпред Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, президент ОАО РЖД Владимир Якунин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.

Председатель партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов: «Актуальность железных дорог для России была велика и 170 лет назад, и 150, и 100. Также велика она и сегодня. Россия – государство, которое обладает огромной территорией. Это наше геополитическое преимущество. Какие бы международные трассы ни намечались – с Востока на Запад, с Севера на Юг, безусловно, для нас самым оптимальным вариантом их маршрута было бы прохождение через территорию России.

Россия – государство, которое имеет огромное количество железных дорог. План развития железных дорог утвержден до 2030 года. В соответствии с планом нашего президента – Планом Путина – инфраструктурные проекты будут развиваться на Дальнем Востоке, в Забайкалье, в районах Восточной и Западной Сибири, в уральском экономическом регионе, в Центральной России и на самом западе нашей страны – в Калининградской области.

Государственная Дума принимала Закон о железнодорожном транспорте. Сейчас идет реформирование железнодорожного транспорта, и Госдума контролирует этот процесс. Важно, что реформирование идет не в ущерб пассажирам. Удается удерживать тарифы на перевозки на достаточно приемлемом уровне. Хотел бы обратить внимание на тот факт, что Государственная Дума неоднократно заслушивала Правительство РФ по вопросам развития железных дорог. И нужно отметить, что РЖД развиваются очень интенсивно.

Сейчас мы стоим на пороге прорыва в развитии железных дорог. Стратегическая программа их развития утверждена. РЖД будут развиваться и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и на Урале, и, конечно, в Европейской части России.

Безусловно, железные дороги России не могут развиваться без технологической основы – электровозного парка. Примерно год назад партия "Единая Россия" проводила свой Съезд в Екатеринбурге. Именно там появился первый российский электровоз постоянного тока пятого поколения. Он получил имя "Единая Россия". Железные дороги служат единению нашей страны, единению экономического и социального пространства

Все 170 лет своей истории железнодорожники – и в мирное, и в военное время – честно выполняли свой долг перед страной. Хотел бы пожелать всем железнодорожникам хорошего здоровья и успехов, успешного труда на благо нашей страны».


Терроризм и железные дороги

 

Владимир Якунин: «Ответственность за несанкционированное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта должна быть существенно ужесточена».Такое заявление сделал президент ОАО "РЖД" на пресс-конференции, посвященной вопросам безопасности движения поездов.

По мнению Владимира Якунина, взрыв пассажирского поезда №166 "Невский экспресс" должен еще раз обратить внимание общественности и представителей власти, правоохранительных органов на то, что проблему обеспечения безопасности движения поездов следует рассматривать комплексно, не только концентрируясь на собственно террористической угрозе. Ведь причиной трагедии может стать в равной мере и умышленный подрыв железнодорожного полотна, и любой случай незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, будь то вандализм, порча или хищение оборудования на сети железных дорог.

Руководство ОАО "РЖД" неоднократно заявляло о своей крайней обеспокоенности случаями вандализма, хищений и порчи оборудования на сети железных дорог, которые не только ежегодно приносят компании колоссальный материальный ущерб, измеряемый миллионами рублей, но и содержат реальную угрозу безопасности движения поездов.

Руководители компании многократно подчеркивали, что действующее в настоящее время законодательство не соответствует тем угрозам, с которыми сталкиваются Российские железные дороги в повседневной деятельности. Так, статья 267 Уголовного кодекса РФ (приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения) предусматривает уголовную ответственность только при наступлении тяжких последствий и не находит правоприменительной практики в сфере борьбы с несанкционированным вмешательством в деятельность железнодорожного транспорта, в том числе террористической направленности.

Только за первое полугодие 2007 года зафиксировано 812 случаев незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. Было отмечено 56 случаев разоборудования железнодорожных путей (46 – за соответствующий период прошлого года), 129 случаев обнаружения взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, зафиксировано 272 факта наложения предметов на рельсы, совершено 28 противоправных действий в отношении работников железнодорожного транспорта.

Излюбленным объектом злоумышленников являются устройства автоматики и телемеханики, которые обеспечивают управление движением поездов. С начала 2007 года по этой причине более 1500 раз нарушалась их нормальная работа, что создавало явную угрозу безопасности движения.

Одной из серьезных проблем в обеспечении безопасности на железнодорожном транспорте являются умышленные поджоги вагонов электропоездов. За 2005, 2006 и первое полугодие 2007 года на сети железных дорог вследствие умышленных поджогов произошло 26 пожаров в пригородных поездах, в результате которых повреждено 38 вагонов электропоездов, 17 из которых не подлежат восстановлению. Общий ущерб составил 12,5 миллиона рублей.

Имеют место и случаи разоборудования грузовых вагонов. С начала текущего года злоумышленниками разоборудовано 838 грузовых вагонов, материальный ущерб составил более 2,5 миллиона рублей.

Особую тревогу вызывают случаи краж устройств электроснабжения, кабельных коммуникаций, вследствие чего возникают отказы технических средств и сбои в графике движения поездов, из-за чего ОАО "РЖД", грузоотправители и грузополучатели несут значительные убытки, а пассажиры вынуждены мириться с моральными и материальными потерями. Только с начала текущего года зафиксировано 60 случаев вандализма в отношении устройств электроснабжения и хищений кабельно-проводной продукции.

В этой связи, по мнению Владимира Якунина, особую актуальность получает проблема ликвидации или переноса пунктов приема металла с территорий, прилегающих к железной дороге.

Специалистами ОАО "РЖД" совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ и сотрудниками милиции проверено 812 таких пунктов, находящихся в полосе отвода железных дорог, и 1707 – вблизи объектов железнодорожного транспорта.

Было выявлено 132 приемных пункта, работающих без соответствующих ли­цензий, и 39 – с грубейшими нарушениями лицензионных требований. В ре­зультате возбуждено 324 уголовных дела, а почти в половине случаев, по 300 материалам, получен отказ в возбуждении уголовных дел.

Руководство ОАО "РЖД" крайне не удовлетворено тем, что до настоящего времени по статьям 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство" и 175 УК РФ "Приобретение и сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем" не доведено до суда ни одного дела в отношении собственников пунктов приема металла.

Целый ряд законопроектов, которые выносились на рассмотрение Государственной Думы РФ и могли повысить эффективность борьбы со злоумышленниками, нарушающих деятельность железнодорожного транспорта, не нашли поддержки в Правительстве РФ.

"Мы будем обращаться в Правительство, Государственную Думу, убеждать и доказывать свою позицию, суть которой заключается в том, что ответственность лиц за незаконное вмешательство в деятельность железных дорог, а также тех предприятий, которые способствуют такому вмешательству, должна быть существенно ужесточена", – резюмировал Владимир Якунин.


РЖД внедряет новые технологии оплаты проезда


ОАО "РЖД" приступает к практическому внедрению новых технологий оплаты проезда на электричках и поездах дальнего следования: скоро пассажиры смогут оформлять проездной документ на банковской пластиковой карте и резервировать билеты на поезда дальнего следования с помощью сотовых телефонов, сообщает пресс-служба компании.

"В ходе работы над проектом, рабочей группой в составе специалистов ОАО "РЖД", ЗАО "Сберкарта" и ЗАО "Транскредитбанк" были разработаны специализированные технические и программные средства", - говорится в распространенном пресс-релизе. Технические средства позволяют осуществлять оплату проезда и услуг с помощью банковских карт, оформлять проездные документы на электронных пластиковых картах, а также внедрить автоматизированную систему контроля и учета пассажирских перевозок. Предполагается облегчить и автоматизировать контроль за проездом, для чего разработаны специальные портативные устройства для оформления и регистрации проезда в пригородном сообщении (переносная билетопечатающая машина, устройство для считывания информации с электронных карт). Для поездов дальнего следования создается транзакционный терминал самообслуживания для оформления проезда и система резервирования билетов с использованием сотовых телефонов.

Как говорится в сообщении, накануне эти новые технологии были продемонстрированы в Центре инновационных технологий президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину и председателю правления Сбербанка России Андрею Казьмину. Как ожидается, новая система к концу года будет эксплуатироваться на 125 вокзалах и остановочных пунктах девяти железных дорог. "Достижение полноценного эффекта от внедрения электронных пластиковых карт будет обеспечено при реализации данного проекта на всей сети железных дорог", - приводятся в пресс-релизе слова вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова

РЖД снижают стоимость билетов на 22%

#"YANDEX_8">предпринимательству#"#">#"#">#"#">#"YANDEX_10">предпринимательству#"#">#"YANDEX_11">#"#">#"YANDEX_12">«РЖД»#"#">http://www.vremya.ru/

2.                 http://news.mail.ru/economics




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.