Рефераты. Система учета и аудита движения денежных средств






  Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается, и при их обнаружении они считаются излишками.

 Результаты инвентаризации оформляются актом (форма № инв.15.).

  На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение об их списании. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации следующей бухгалтерской проводкой:

  Д-т сч. 50 « Касса»,

  К-т сч. 99 «Прибыли и убытки». К-т  сч. 50 «Касса»,

  Д-т  сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

  К т  сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

  Банк России возложил на коммерческие банки обязательства по контролю, за соблюдением организации работ с денежной наличностью. В приложении № 7 к Положению о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденному приказом Банка России от 05.01.98 № 14-п, представлены Рекомендации по осуществлению кредитными организациями проверок соблюдения организациями порядка работ с денежной наличностью.

Одним из важных элементов контроля является проверка соблюдения предельного уровня расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (в настоящее время до 10000 руб.) и соблюдения установленного банком лимита кассы. Кроме того, при необходимости в ходе проверки могут быть рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к порядку ведения кассовых операций.

  В случаях установления нарушений результаты проверки в трехдневный срок рассматриваются руководителем банка или его заместителем. После этого банк направляет первый экземпляр справки в налоговые органы, где по месту учета налогоплательщиков с приложением копий справок по указанным проверкам для принятия мер финансовой и административной

ответственности. Третий экземпляр передается предприятию, второй остается в учреждении банка.


2.3.1. Аудит учета кассовых операций

               

При аудите кассовых операций были использованы:

Ø                     Главная книга;

Ø                     Журнал-ордер №1;

Ø                     Первичные кассовые документы.

В результате проверки было установлено:

Например,


1)     Необходимо первичные кассовые документы оформлять полностью, встречаются недооформленные документы.

а)  отсутствуют подписи:

-         главного бухгалтера- ПКО №62 от 26.01.01.

                                           РКО №601 от 23.04.01

-         директора – РКО № 602, 603 от 23.04.01.

б)  не указана корреспонденция счетов:

-         РКО №11 от 09.01.01

-         ПКО №176/1 от 06.02.01.

в)  недопустимая нумерация:

-         ПКО №62/1 от 29.01.01

-         РКО №176/1 от 06.01.01.


2)     В приложенных к расходным кассовым ордерам доверенностях не указана дата выдачи доверенности, срок действия доверенности.

Например, РКО №8 от 09.01.01

                   РКО №65 от 19.01.01

Следует иметь в виду, что в соответствии с п.9 Инструкции от 14.1.67 №17 «О порядке выдачи доверенностей..» отпуск ТМЦ не производится в случае предъявления доверенности, выданной с нарушением установленного порядка ее заполнения или с незаполненными реквизитами.


3)     Несоответствие:

а)  в отчете кассира от 10.01.01 корреспонденция Д 50 К 51/2,а в ПКО №9от 10.01.01. Д 50 К 62/1;

б)  в отчете кассира от 18.01.01 и первичных документах корреспонденции Д 50 К 62/2 на сумму 138 руб., а в ж/о №1 – Д 50К 62/4 на сумму 138 руб.;

в)  РКО №170 от 05.02.01, дата получения денежных средств – 06.02.01;

г)  РКО №176/1 от 06.02.01, дата получения денежных средств – 07.02.01. Такие случаи неединичны;

д)  в журнале-ордере №1 (08.02.01): Д 50 К 62/1 – 18824,80

                                                              Д 50 К 62/2 – 7099,26

А в первичных документах (от 08.02.01): Д 50 К 62/1 – 23424,06

                                                                       Д 50 К 62/2 – 2500,00

е)  РКО №373 от 13.03.01 приложен к отчету кассира от 15.03.01;

ж) РКО №895 от 14.06.01 – дата получения денежных средств 13.06.01.

В соответствии с п. 15, 27 Порядка ведения кассовых операций в РФ при выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир отбирает расписку получателя. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно с указанием полученной суммы. Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере в оправдании остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира


4)     К расходным кассовым ордерам прилагаются доверенности, дата выдачи которых более поздняя, чем дата составления расходного кассового ордера.



2.3.2. Аудит банковских операций


При проверке банковских операций были использованы:

Ø     Главная книга

Ø     Журнал-ордер №2;

Ø     Выписки банка с приложенными первичными документами.

В результате проверки установлено:


1)     Отсутствуют платежные поручения, что исключает возможность проверить обоснованность сделанных проводок.

Выборочно:



Севергазбанк – 1 (сч. 51/05)

Д 60 К 51/05

570,00

Вып. 19.02.01.

Д 60 К 51/05

7441,02

Вып. 19.02.01.

Д 80 К 51

4438,36

Вып. 28.04.01.

Д 90 К 51

90000

Вып. 30.05.01.

Д 60 к 51

100000

Вып. 07.06.01

Севергазбанк - 2(сч. 51/02)

Д 60 К 51

3030

Вып. 25.01.01

Д 60 К 51

600

Вып. 26.01.01

Д 60 К 51

1300

Вып. 26.01.01

Д 60 К 51

3720

Вып. 26.01.01

Д 60 К 51

2200,01

Вып. 29.01.01

 

2)     К проверке не представлены документы по расчетному счету 51/04 (ФАКБ «ВОЗРОЖДЕНИЕ»), между тем, в январе месяце было произведено зачисление денежных средств в сумме 167890,93 и списание 165000руб.


3)     Повторно: оплата денежной чековой книжки у предприятия числится в дебет 80 счета.

Например, выписка от 16.02.01

                         Д80 К 51 – 10,00

Следовало: Д 10 К 51 – 10,00

                    Д 26 К 10 – 10,00


4)     Выявлены не корректные проводки:

Д 81 К 51/5 – 5232,60 руб. (ПП №962 от 03.05.01 – оплата за краску для церкви);

Д 81 К 51/2 – 20670 руб. (ПП №805 от 28.02.01 – оплата по договору); 620 руб. (ПП №807 от 02.03.01 - доплата по договору)

Д 81 К 51/2 – 1200 руб. (ПП №1060 от 31.05.01 оплата за продукт);

В соответствии с Планом счетов, счет 81 предназначен для обобщения информации об использовании прибыли отчетного года в течении этого года налоговые платежи в бюджет, отчисления в резервный капитал и другие платежи предприятия.

   Если данные расходы связаны с благотворительной деятельностью, то необходимо их отражать:

Д 88 К 51.


5)     Предприятие выплачивает банку комм. Вознаграждения за дубликат выписки по расчетному счету (ПП №937 от 19.04.01) и делает проводку:

     Д 60 К 51.

Следовало: Д 80 К 51.


6)     Выявлены расхождения:


 

 
Данные ж/о 32

Данные выписки банка

26.04.01 по К 51/02

107975

82975

Остаток на конец апреля, на начало мая

32867,57

32868,13

Остаток на конец мая, на начало июня

129488,47

129489,03

05.02.01 по К 51/02

20000

60000

06.02.01 по К 51/02

88704

48704

   

Рекомендуем выявить причину данных расхождений и устранить несоответствие.  

Выводы
На предприятии ОАО «Росмолбиопром» при провидении аудиторской проверки кассовых операций были выявлены нарушения в оформлении расходных кассовых ордеров, приходных кассовых ордеров.



























3. Разработка основных направлений совершенствования действующей на предприятии системы учета и аудита движения денежных средств


    Каждая бухгалтерская программа из рассмотренных, решая в общем одну и ту же задачу имеет свои особенности, исходя из которых для каждого конкретного предприятия есть выбор приоритета того или иного нюанса.

    Список самых основных характеристик каждой бухгалтерской программы можно свести к следующему: 


СуперМенджер

Аналитический и синтетический учет

Автоматический учет курсовой разницы

Приведение учетных данных к любой национальной валюте

Ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и свод но по эквиваленту

Гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности

Формирование сложных проводок

Консолидация данных различных организаций и филиалов


 

ABACUS


Обработка проводок с детальной аналитической информацией

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с формированием соответствующих записей в Главной книге

Элементы финансового анализа

Автоматическое начисление процентов и отчисление налогов

Мультивалютные операции генератор отчетных форм

Система аппаратной и программной защиты информации  Удобный интерфейс


 

 

 

 

1C бухгалтерия


Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и

 аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.


Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

Ø     План счетов;

Ø     Список видов объектов аналитического учета;

Ø     Списки объектов аналитического учета (субконто);

Ø     Констант и т.д.

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом

проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

Ø     Сводные проводки;

Ø     Оборотно-сальдовую ведомость;

Ø     Оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

Ø     Карточка счета;

Ø     Карточка счета по одному объекту аналитического учета;

Ø     Аналог главной книги;

Ø      Счета по датам;

Ø     Счета по объектам аналитического учета;

Ø     Объект аналитического учета по всем счетам;

Ø     Карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

Ø     Журнальный ордер.


В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.






          В нашем случае предприятие пользуется бухгалтерской программой  «СбиС++».  Данная программа считается одной из первых бухгалтерских программ по внедрению в работу предприятий, более старой по сравнению с другими бухгалтерскими программами,  и программа, которая предусмотрена для работы на малых предприятиях.

Это программа, в которой имеются недостатки при разноске и формировании документов, а именно нет возможности вывести на печать приходные и расходные ордера, которые оформляются и заносятся вручную в журнал – ордер, не формируется автоматизировано кассовая книга, которая также

оформляется вручную, при разноске документов только в разделах касса и расчетный счет предусмотрены комментарии (текстовое сопровождение операций (проводок), в справочнике складов имеется только нумерация складов, но нет возможности проследить кто из кладовщиков работает на конкретном складе и ведет соответствующий участок работы.


  Существует множество бухгалтерских программ,  в которых предусмотрено беспрепятственное выполнение указанных участков работы.

  Одну из них целесообразно предложить для работы на данном предприятии, как более новую, предусматривающую совершенный учет как на маленьком предприятии, так и на большом. Предприятие, выбрав для работы    бухгалтерскую программу «Aubi», сделает для себя хороший выбор.

                      “Aubi” – это зарегистрированное название интегрированной программной системы “Автоматизации Бухгалтерского учета” малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.

“Aubi” может быть с успехом использована для автоматизации  бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет  одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов;

информационные справочники, содержащие названия предприятий- партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответсвенных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ”  позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:


Ø     учет материалов (склад);


Ø     учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов на складе и в эксплуатации;


Ø     основные средства;


Ø     учет кассовых операций – формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;


Ø     учет банковских операций –платежных поручений, требований и реестров;

   учет счетов;


Ø     ведение журнала хозяйственных операций;

   ведение главной бухгалтерской книги;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.