Рефераты. Создание туристской фирмы "Азур"







Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Туапсе, но и в Туапсинском районе, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться  с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской семье.

Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая ( многие люди выезжают на майские  праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы  и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новы Год.

Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь

( 390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.

Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры -  это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).

Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая  по сентябрь.

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии  - 13000 руб.

Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882  000 руб.

***Примечание 1.

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

***Примечание 2.

Данные цифры, по количеству продаж,  даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным  туризмом.

                           

9. Организационная структура предприятия.


«Азур» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.

Генеральный директор, он же один из учредителей компании. В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Управляющий директор О.Б. Петрова  исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Азур», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

10.   План технического оснащения.


Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию необходимо:  прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

      Аренда помещения в центре Туапсе составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (10000 * 30) ) / 12 * 3 =75000руб. А в год на аренду  300 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб.в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.

     Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии -  5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей).

 Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000= 108 000 руб.


Первоначальные затраты на оснащение предприятия.

Таблица № 3                          

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

1. Компьютер

5

18000

90000

2. Принтер

3

8400

25200

3. Факс

1

7000

7000

4. Ксерокс

1

7000

7000

5. Шкаф

2

4000

8000

6. Стол

6

4000

24000

7.  Стулья

10

2000

20000

8.  Тумбочка

4

600

2400

9. Диван

1

10000

10000

10. Стеллаж

1

1500

1500

11. Сейф

1

3000

3000

12. Кресла

2

2600

5200

13. Телефон

5

350

1750

ИТОГО:

205 050


Оргтехника – 130950 руб., мебель – 74100руб.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 205 050 руб.

Начисление амортизации.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом,  в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:

амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.

амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466  руб.

Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.

Таким образом на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб.в год.

11. План по труду и заработной плате.

Квалификационные характеристики работников.                                                                                                                                            

Таблица № 4                                                                                                         

Должность

Обязанности

Дополнительно

Генеральный директор


--разработка имиджа фирмы;

--маркетинг;

--представительские функции;

--взаимодействие с партнерами;

--получение необходимых лицензий;

--набор и обучение персонала;

--составление программ пребывания туристов в России;

--деловая переписка;


Является учредителем фирмы

Управляющий директора


--оперативное управление;

--юридические аспекты деятельности фирмы;

--взаимодействие с транспортными фирмами;

--организация проживания и питания туристов;

--все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов;


Является учредителем фирмы

Менеджеры по направлениям

--работа с клиентами.

--оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание.

--информирование туристов о туристских формальностях.

Работают по договору

Бухгалтер

         --работа  с финансовыми делами фирмы;

--ведение книг записей;

--осуществление проводок;



Работает по договору


Курьер


Доставка разного рода документации.


Работают временно по договору


Годовой фонд оплаты труда персонала.

                                                                                                         

Таблица № 5                                                                                                        

Должность

Количество

Заработная плата (в руб.).

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год на 1 человека (в руб.).

Генеральный директор

1

9000

108000

Управ.директор

1

8000

96000

Менеджер

4

6000

72000

Бухгалтер

1

8400

100800

Курьер

3

3000

36000

ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек:

412800


Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

          

соц., мес.  =   Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

соц., мес.  = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.


соц., за 1 год.  =   Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

соц., за 1 год.  =   412800* (26% / 100%) = 103328 руб.


Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 516128 рублей.

Штатное расписание работников.

Таблица № 6.

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов в месяц

Перерывы, в том числе на обед

1. Генеральный директор


11.00 – 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

2.Управляющий директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 – 18.00

Пн - Пт

160 ч.


4. Менеджеры по направлениям

10.30 – 18.30

Пн - Сб

192 ч.

30 минут

5. Курьер

12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от объёма работы)

В зависимости от объёма работы

30 минут

12. Финансовый план.

Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.


Таблица № 7.

Наименование

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

300 000

2. Коммунальные платежи

36 000

3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия

205 050

4. Организационные затраты

4 800

5.  Затраты на рекламную компанию

161 054

6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления.

516 128

7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи

108 000

8. Канцелярские принадлежности

33 600

9. Непредвиденные расходы

15 000

ИТОГО:

1 375 282

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.

Расчёт затрат предприятия.

Таблица № 8.

Вид затрат

Сумма за год руб.

Затраты на рекламу

161 054

Затраты на зарплату

412 800

Отчисления на социальные нужды

103 328

Расходы на аренду

300 000

Амортизация

5 600

Итого:

982 782

Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования.

Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.

 Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.

Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.

Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.


Расчёт прибыли.

Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).

Таблица № 9.

Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».

1

Выручка от продаж

37 882 000

2

Расчеты с туроператорами

34 093 800

3

Заработная плата                                     412 800

Налоги по заработной плате (ЕСН)       103 328

Аренда                                                      300 000

Коммунальные платежи  36 000

Телефонная связь и Интернет                108 000

Канцелярские принадлежности               33 600

Амортизация                                                5 600

Прочее                                                        15 000

1 014 328

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

2 773 872

5

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

161 054

6

Прибыль от продаж (4-5)

2 612 818

7

Операционные доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0

8

Прибыль до налогообложения (6-7)

2 612 818

9

Чрезвычайные расходы

0

10

Налог на прибыль (24%)

627 076

11

Чистая прибыль (8-10)

1 985 742


13.  Потенциальные риски и проблемы.


Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

4) недостаток гостиниц в Туапсе высокого класса.

5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

6) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.

К коммерческим рискам следует отнести:

7) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.

8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

9. Квалификационный состав персонала.

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

10. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

11. Технические возможности и техника.

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.


14. Эффективность бизнес-плана.

Уровень рентабельности капитала == (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000 ) * 100 % = 136 %.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

Доход от проекта

Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:

1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб. 

3. Индекс рентабельности

Индекс рентабельности =Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

Индекс рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

4. Точка безубыточности

Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности  +  Прочие расходы.

Постоянные издержки = 412 800 +103 328 + 300 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.

Переменные издержки =  161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.

Точка безубыточности = 857 728 / ( 1 – (209 654 / 34 093 000) ) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

5. Производственный рычаг

 Теперь рассчитаем такой показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны,  характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.


Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) / / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)

Производств. рычаг = (37 882 000 – 857 728 ) / (37 882 000 - 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.

При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.

6. Запас финансовой прочности.

Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %

Запас прочности = ( ( 37 882 000 -862 992) / 37 882 000) * 100% =

= 37 019 008 / 37 882 000 = 98 %.


То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 98 %.

7. Срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /

( Чистая прибыль + Амортизация).

         СО = 1 440 018 / (1 985 742 + 5 600) = 1 440 018 / 1 991 342 = 0.7.

Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0.7 * 12 месяцев = 8.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 8 месяцев.

8. Чистый приведенный доход.

NPV = ( Сумма Чистой прибыли / 1.09 ) – Уставный капитал.

NPV = Сумма (1 985 742/ 1.09 ) – 1 456 000.

NPV = 365 781 руб.

Список используемой литературы.

1. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., Финансы и статистика, 1999

2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2000

3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000

4.                 Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.

5.                 Сенин В.С., Введение в туризм, М, 1995 г.

6.                 Костюкова О.И., Основы туризма

7.                 Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.

8. www.business.com.ru

9. www.4p.ru



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.