Рефераты. Содержание отчета о прибылях и убытках






Содержание отчета о прибылях и убытках

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Анализ финансовой отчетности»




                                                                

 

 


Исполнитель: студентка 5курса     2 группы экономического факультета                        специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит. 


Руководитель: 



 

 

 


Волгоград   2006

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1.     Содержание отчета о прибылях и убытках………………………………...3


2.     Инфляция и анализ финансовой отчетности…………………………….…7


3.     Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………...10


4.     Список использованной литературы……………………………………….16

1. Содержание отчета о прибылях и убытках (форма N 2).


В отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.

Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме N 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.

Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в отчете о прибылях и убытках показывают в круглых скобках.

Отчет характеризует финансовые результаты деятельности организации (счет 90 «Прибыли и убытки») за отчетный период и должен содержать следующие числовые показатели:

·        Сумму выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п. налогов и обязательных платежей. 

·        Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов).

·        Валовая прибыль (убыток).

·        Коммерческие расходы (расходы по продаже).

·        Управленческие расходы (заполняется, если общехозяйственные расходы списываются сразу на финансовый результат, без распределения по затратным счетам).

·        Прибыль (убыток от реализации).

·        Проценты к получению.

·        Проценты к уплате.

·        Доходы от участия в других организациях.

·        Прочие операционные доходы.

·        Прочие операционные расходы.

·        Прибыль (убыток от финансово-хозяйственной деятельности).

·        Внереализационные доходы.

·        Внереализационные расходы.

·        Прибыль (убыток) до налогообложения.

·        Отложенные налоговые активы.

·        Отложенные налоговые обязательства.

·        Текущий налог на прибыль.

·        Чистая прибыль (убыток отчетного периода).

Справочно:

·        Постоянные налоговые обязательства (активы).

·        Базовая прибыль (убыток) на акцию.

·        Разводненная прибыль (убыток) на акцию.

Если рекомендованный Минфином России образец формы N 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в отчет нужные строки самостоятельно.

В частности, согласно пункту 22 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" доходы и расходы в Отчете должны показываться с подразделением на: обычные и чрезвычайные. Однако в образце формы N 2, рекомендованном в приказе Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности", нет отдельных строк для отражения чрезвычайных доходов и расходов.

Вспомним, что чрезвычайные расходы - это расходы, возникающие из-за стихийных бедствий, пожаров, аварий, национализации имущества и т.п. Чрезвычайные доходы - это доходы, возникающие вследствие чрезвычайных ситуаций: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Чрезвычайные доходы и расходы учитываются на соответствующих субсчетах счета 99 "Прибыли и убытки".

Если у организации в отчетном периоде возникли чрезвычайные доходы и расходы, в форме N 2 они должны быть отражены в отдельной строке. Расположить эти строки следует в разделе "Прочие доходы и расходы", потому что согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 чрезвычайные доходы/расходы относятся к прочим поступлениям. Показатели этих строк должны участвовать в формировании финансового результата деятельности организации за отчетный период.

Если организация занимается несколькими видами деятельности, в форме N 2 можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной записке.

Те доходы и расходы, которые организация считает существенными (и по количественному, и по качественному признаку), тоже должны отражаться отдельно. Соответствующие статьи отчета в этом случае расшифровываются дополнительно введенными строками "в том числе" или "из них". Некоторые виды доходов и расходов можно расшифровать в специальном разделе формы N 2 "Расшифровка отдельных прибылей и убытков". Организация вправе выбрать, что больше отвечает ее потребностям: заполнение этого раздела или введение дополнительных строк в основную таблицу.

Однако если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов, хозяйственных операций, строки для которых предусмотрены в рекомендованном Минфином России образце формы N 2, эти строки в отчет включать не следует (п. 5 приказа Минфина N 67н). Это учтено при автоматическом формировании регламентной отчетности в программе 1С. Печатная форма отчета о прибылях и убытках выходит в сокращенном варианте только по заполненным строкам.

Составляется отчет о прибылях и убытках по данным счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки". При формировании отчета за 1-е полугодие 2005 года в графе 3 "За отчетный период" отражаются обороты по счетам за 1-е полугодие 2005 года, в графе 4 "За аналогичный период предыдущего года" - обороты за 1-е полугодие 2004 года. Их переносят  в отчет из графы 4 формы N 2 за 1-е полугодие прошлого года.

В бухгалтерской отчетности можно привести данные более чем за два года, если организация считает это целесообразным и соответствующее положение есть в приказе по учетной политике. В этом случае в отчет, который формирует организация, добавляются дополнительные графы.

Если данные за предыдущие годы несопоставимы с данными за отчетный год вследствие изменений в нормативных актах или в учетной политике, то показатели предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета при этом изменения не вносятся.

2. Инфляция и анализ финансовой отчетности.

Термин «инфляция» возник в связи с переходом стран к бумажным деньгам и отражает переполнение сферы денежного оборота этими деньгами.

Инфляция в конечном счете оказывает тормозящий эффект на экономический рост производства.

В условиях инфляции, прежде чем приступить к анализу финансовой отчетности, необходимо соответствующим образом ее подготовить, очистив ее от инфляционного воздействия.

Крайне необходим учет инфляционного фактора при анализе оборотных активов и при уплате налогов. В условиях роста цен связующим звеном между динамикой цен и объемом производства являлись налоги, всегда принимающих форму инфляционных. Это означает, что налогами облагается та часть средств, которая при отсутствии инфляции должна быть отнесена к затратам.

В 1990 г. вышел МСФО №29 «Финансовая отчетность в условиях инфляции».  Да, действительно, в условиях инфляции финансовые отчеты имеют смысл только тогда, когда они выражены в единицах измерения, типичных на момент представления балансового отчета. Итоговая сумма в балансовом отчете всегда выражается в единицах измерения, соответствующих времени составления отчета, и уточнятся путем введения общего индекса цен.

Переоцениваются за период с момента их приобретения:

·        Имущество,

·        Основные производственные средства,

·        Оборудование,

·        Инвестиции,

·        Сырьевые ресурсы, товары,

·        Нематериальные активы, деловая репутация (гудвилл),

·        Патенты,

·        Торговые марки.

        В международной практике в основном распространены два метода оценки корректировки влияния изменения цен на статьи финансовой отчетности. Они основаны на двух моделях учета.

1.     Модель учета в постоянных ценах (или учета общего уровня цен). Она оставляет первоначальную стоимость активов неизменной, но преобразует единицы измерения в постоянные (сопоставимые) цены.

2.     Модель учета в текущих ценах. При использовании этой модели, наоборот, первоначальная стоимость пересчитывается в текущие цены.

Основной целью финансовой отчетности, выраженной в постоянных ценах, являются представление ее в единообразных единицах покупательской способности, а не в денежных единицах, которые искажают сравнение по периодам.

     Балансы в текущих ценах представляют собой более реалистичные показатели текущей экономической стоимости активов и пассивов, чем баланс в сопоставимых ценах. Этот метод более эффективен при отражении влияния цен на неденежные статьи, однако он не учитывает уменьшение стоимости денежных активов или снижение экономически значимых пассивов. В целом же самые сильные стороны одного метода чаще всего являются слабыми местами второго, и наоборот.

Одним из важных показателей инфляционного процесса является индекс цен. Выражается индексация цен (инфляция) в долях единицы или в процентах и рассчитывается следующим образом:

          Совокупность товаров в ценах отчетного периода    ,

Jр =    Совокупность товаров в ценах базисного периода


где Jр – индекс цен.

  По данным Госкомстата в 2005г. он равен 1.104.

  Для расчета реальной величины денежного дохода (или стоимости денежных активов), очищенной от инфляционного влияния, необходимо разделить номинальную стоимость на индекс инфляции и получим величину показателя в сопоставимых целях.

Большой уровень инфляции приводит к завышению ликвидности предприятия, что создает опасную иллюзию финансового благополучия для руководства, инвесторов и партнеров предприятия. Необходима разработка методик расчета инфляционного воздействия в бухгалтерском учете и отчетности предприятия. 

Финансовая отчетность, скорректированная в соответствии с динамикой инфляции, с полным основанием может рассматриваться в качестве исходной базы для глубокого анализа финансового состояния предприятия и оценки его финансовой устойчивости.

1.Горизонтальный и вертикальный анализ

Данные виды анализа помогут ознакомиться с общей картиной финансового состояния предприятия.

В ходе горизонтального анализа можно определить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период. Цель вертикального анализа – вычисление удельного веса отдельных статей в итоге баланса, то есть выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату.

Проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса, используя данные таблицы 1.

Величина валюты баланса взросла по сравнению с началом года, темп роста составил 1,22 тыс. руб. При этом к концу года в структуре баланса на 6,64 % снизилась доля оборотных активов. При этом увеличилась доля внеоборотных активов на 6,64%. Вероятнее всего, предприятие получило кредит под строительство какого-то объекта, об этом свидетельствует увеличение показателя краткосрочных кредитов и займов предприятия на 4392 тыс. руб. по сравнению с началом года.

Собственный капитал организации составлял к концу 2003 года 32922 тыс. рублей, что на 13% меньше, чем на начало изучаемого периода. Соответственно на 13% увеличилась доля заемного капитала.

Таким образом, полагаясь на все изменения, произошедшие в структуре баланса с 01.01.2003 по 01.01.2004, можно назвать структуру баланса удовлетворительной.









Таблица 1 «Сравнительный бухгалтерский баланс на 1 января 2004г. СПК «Тепличный»

Разделы и статьи баланса

Код строки

На начало года, тыс.р.

Структура,

%

На конец года, тыс.р.

Структура,%

Прирост к началу года,     тыс.р.

Темп роста к началу года,     тыс.р.

Изменение удельного веса к началу года,%

1

2

3

4

5

6

7

(5-3)

8

(5/3)

9

(6-4)

АКТИВ









I. Внеоборотные активы


 

 

 

 

 

 

 

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

6072

17,55

5710

13,56

-362

0,94

-3,99

Незавершенное строительство

130

12346

35,69

19506

46,34

7160

1,58

10,65

Долгосрочные финансовые вложения

140

141

0,41

165

0,39

24

1,17

-0,02

Итого по разделу I

190

18559

53,65

25381

60,29

6822

1,37

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.