Таблица2.2 Анализ реализованной продукции за 2004 год
Наименование
товара
Продукция
ООО «Уфамебель»
Кресла,
стулья и мягкая мебель
Кабинеты
Российского и Итальянского производства
Сейфы,
вешалки
Канцелярский
товар
Итого
Объём
тыс.руб.
36279
21163
13378
4384
377
75581
Уд.вес
48%
28%
17,7%
5,8%
0,5%
100%
Как видно из таблицы, большую долю в совокупном объёме
занимает продажа продукции ООО «Уфамебель» (45,7%). В первую очередь это
связано с тем, что продукция ООО «Уфамебель» производится в г. Уфе.
Следовательно, цена на неё значительно ниже, чем на аналогичный товар ввозимый
из г. Москвы и других регионов. Это в первую очередь обусловлено транспортными
расходами и издержками обращения.
Второе место занимает продажа кресельной продукции
(31%). Третье место отводится кабинетам итальянского и российского производства.
Этот товар хоть и не пользуется огромным спросом, но приносит
свою стабильную прибыль.
Исходя из расчётов видно, что оборот предприятия
увеличился на 3581тыс. руб. Это связано с тем, что предприятие в течение всего
года вела активную сбытовую и ценовую политику, грамотно проводилась реклама.
Доля продукции ООО «Уфамебель» в общем объёме продаж выросла на 2,3%, доля
кресельной продукции наоборот, уменьшилась на 3%. Зато кабинеты российского и
итальянского производства увеличили свой удельный вес на 1,4%. Данные колебания
являются не значительными и придавать особое значение этим изменениям я думаю
не стоит.
Учётная политика
ООО ТД ”Уфамебель-дизайн” предполагает следующие принципы бухгалтерского учета:
-
принятие
к учету объектов основных фондов производиться по первоначальной стоимости;
-
материально-производственные
затраты отражать в учёте по фактической себестоимости. Списывать на
производство по себестоимости каждой единицы;
-
материально-производственные
запасы принимаются к учету в сумме фактических затрат;
-
переоценка
основных средств и материально-производственных запасов в 2003 году не
производилась;
-
расходы
предприятия списываются в дебет счёта 90 «Продажи»;
-
резервный
фонд, фонд потребления, фонд накопления не создаются;
-
расходы
будущих периодов списываются равномерно в течение всего периода, к которому
эти расходы относятся;
-
резерв
сомнительных долгов не создаётся.
Система
ценообразования направлена на долгосрочное сотрудничество с клиентом.
Бухгалтерская отчетность формируется исходя из действующих в РФ
правил
бухгалтерского учета и принципов учетной политики.
ООО ТД
“Уфамебель-дизайн” определяет, в целях налогообложения, выручку от
реализации мебели, другой продукции, выполнения работ и услуг по мере отгрузки
товара, формирует общую стоимость проданных товаров - товарооборот, на
основании чего исчисляется премия. Товары учитываются по закупочным ценам.
Деятельность
отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли
конкурентоспособной продукции, организации эффективной системы сбыта,
проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.
Задачами отдела
маркетинга в области стимулирования продаж является создание у потребителей
мощных эмоциональных стимулов к покупке Их решение направлено на то, чтобы:
1. Дать необходимую информацию
потенциальным потребителям о новых товарах через средства массовой информации
и рекламу.
2. Использовать разнообразные
средства стимулирования объемов и кратности покупок.
3. Повышать имидж предприятия.
Торговый отдел
занимается непосредственно процессом торговли товарами. Он состоит из
заведующих отделами, продавцов и кассиров-контролеров.
В обязанности
заведующих отделов входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за
культурой обслуживания покупателей.
Заведующие
отделами являются, материально ответственными лицами за прием, учет и
сохранность товаров.
Продавцы
осуществляют непосредственно отпуск товаров покупателям.
На предприятии
разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются
важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности,
правила взаимодействия органов управления.
Содержание
должностной инструкции менеджера включает:
1. Общие положения.
2. Объем работы и ее качество.
3. Принципы, которыми должен
руководствоваться менеджер, методы решения задач.
4. Права и ответственность.
5. Взаимодействие с другими
подразделениями, руководством, подчиненными.
6. Требуемое образование,
квалификация, опыт работы, навыки
Оценка стоимости имущества предприятия включает изучение
структуры имущества, её изменения и предполагает выявление источников
формирования имущества. Анализ структуры имущества осуществляется на основе
информации, содержащейся в активе баланса предприятия.
В процессе анализа определяют удельный вес
внеоборотных активов и удельный вес оборотных активов в общей сумме имущества
организации (валюте баланса).
При
анализе имущества предприятия целесообразно составить сравнительный аналитический
баланс-нетто, позволяющий получить ряд важных характеристик имущества предприятия: