Рефераты. Строение автомобиля ГАЗ-Волга 2410






На участок комплектовки поступают также отремонтированные и новые детали, устанавливаемые на кузов взамен забракованных при его разборке.

После снятия старой краски кузов подвергают тщательному контролю, при котором выявляют характер повреждений, полученных при его эксплуатации, и детали, исчерпавшие ресурс своей работы, и принимают решение о необходимости и возможности ремонта или замены той или иной детали кузова. Результаты контроля деталей заносят в дефектовочную ведомость. Система­тическая обработка этих ведомостей позволяет получать данные о коэффициентах годности, ремонта и сменности деталей при капитальном ремонте кузовов на данном авторемонтном предприятии. Наличие этих коэффициентов облегчает составление реальных планов восстановления деталей и материально-технического обеспечения. Затем кузов поступает на участок ремонта. На первом посту этого участка кузова некоторых конструкций подвергают дальнейшей разборке, необходимой для выполнения ремонтных операций.

Так, с кузовов типа фургон, имеющих деревянные каркасы снимают металлическую облицовку и поврежденные деревянные детали; с автобусных кузовов несущей конструкции снимают поврежденные фермы, соединенные заклепками или болтами, панели, облицовки и т. п.

После ремонта кузов подвергают предварительной сборке; при этом на кузов навешивают двери, устанавливают панели, оперение и другие детали, подлежащие окраске вместе с кузовом. Затем кузов окрашивают и собирают окончательно.

Схемы технологических процессов ремонта кузовов легковых автомобилей, автобусов и кабин грузовых автомобилей отличаются друг от друга наличием на них различного оборудования и механизмов, а также повреждениями, характерными для каждой конструкции кузова и способами их устранения.


3.2. Подготовка кузова к ремонту


Подготовка кузова к ремонту осуществляется в соответствии "с принятой схемой технологического процесса его ремонта и, как правило, включает в себя после наружной мойки и очистки кузова разборку и удаление  лакокрасочных покрытий, выявление повреждений и определение объема ремонтных работ.

Как видно из приведенной выше схемы основных этапов ремонта кузова, разборку при его капитальном ремонте выполняют в два последовательных приема: снятие с кузова всех узлов и деталей, установленных на его корпус с внутренней и наружной сторон; разборка корпуса для ремонта после удаления лакокрасочного покрытия и выявления всех повреждений в корпусе.

Последовательность и объем разборки зависят от типов кузовов, поскольку они имеют различное количество узлов и деталей, по-разному установленных и укрепленных.

Общая разборка кузовов несущей конструкции тесно связана с разборкой автомобиля (автобуса) в целом. Некоторые узлы и детали кузова необходимо снять до отсоединения электрооборудования и агрегатов ходовой части автомобиля (автобуса), а некоторые могут быть сняты только после удаления агрегатов. Все эти особенности учитываются при составлении технологического процесса на разборку автомобиля (автобуса).

Автомобиль, поступающий в ремонт, подается при помощи тягача и тяговой цепи с площадки ремонта на участок наружной мойки. На первом посту этого участка предусматривается возможность обогрева автомобиля в зимнее время. Затем с кузова легкового автомобиля снимают внутреннюю обивку и топливные баки и моют кузов. Этот пост обычно оборудуется подъемником, при помощи которого кузов поднимают для промывки его низа и укрепленных к нему агрегатов. После наружной мойки автомобиль перемещается при помощи тяговой цепи на участок разборки, где он устанавливается на грузонесущий конвейер периодического действия. На этом конвейере с кузова снимают двери, капот, крышку багажника, облицовку радиатора, электрооборудование, буфер, остекление, арматуру и другие узлы и де­тали. Для снятия агрегатов ходовой части с кузова автомобиль устанавливают на кантователе (при небольшой производственной программе весь процесс разборки осуществляется на кантователях).


3.3 Ремонт кузова


Двери

Снятие двери с кузова

Каждая дверь устанавливается на кузове посредством двух петель, представляющих собой двухзвенный механизм, одна часть которого закреплена на стойке кузова, а другая - на двери. Для снятия двери откройте ее на максимально возможный угол и зафиксируйте в этом положении подходящим упором или стропами какого-либо грузоподъемного механизма.

Отсоединить рычаг 5 ограничится соответствующей двери от кронштейна 2 на стойте кузова, для чего рас шплинтовать и вытащить ось 7. Последующие операции могут выполниться по двум вариантам - снятие двери вместе с петлей или снятие двери без петли.

Ограничитель угла открывания передней двери


Снятие стеклоподъемника

·                   опустить стекло в нижнее положение

·                   снять обивку двери

·                   отвернуть винти 10 крепления верхней кулисы

·                   отсоединить кулису от стекла

·                   поднять стекло вверх

·                   затормозить его в этом положении с помощью деревянного клика, вставленного между стеклом и фланцем внутренней панели двери

·                   отвернуть два винта крепления

·                   отвернуть винты крепления стеклоподъемника и вынуть стеклоподъемник из двери

Снятие опускного стекла на передней двери

·                   опустить стекло

·                   снять обивку двери через монтажные люки отверткой отвернуть винты креплении обоймы к кулисе стеклоподъемника

·                   снять уплотнители опускного стекла

·                   вынуть направляющие желобки стекла, начиная с верхнего заднего угла последовательно сначала задний, а затем передний

·                   поднимая стекло вверх с перекосом, т.е. задняя кромка стекла в движении должна опережать переднюю, вывести его из зацепления с направляющими желобки и, затем, вынуть его из двери


Снятие опускного стекла на задней двери

·                   опустить стекло (при разбитом стекле опустить обойму стекла )

·                   снять обивку двери

·                   отвернуть винты  крепления обоймы к кулисе

·                   вынуть верхний направляющий желобок отсоединить стойку опускного стекла с верху и снизу

·                   вынуть стойку на двери

·                   снять глухое стекло с уплотнителем

·                   поднимая стекло вверх, вынуть его из двери


Снятие и разборка петель дверей

В случае появления большого люфта в шарнире петли рекомендуется снять дверь с кузова, затем отсоединить петли от двери и разобрать их.

Сборка дверей. Установка и регулировка


Установка стеклоподъемников

·                   осторожно опустить стекло с обоймой в сборе через оконный проем в дверь

·                   установить направляющие опускного стекла и

·                   одновременно завести в них стекло

·                   поднять стекло руками в крайнее верхнее положение и затормозить его в этом положении с помощью деревянного клина

·                   завести в дверь стеклоподъемник и закрепить его в пяти точках винтами

·                   установить направляющую (только для передних дверей) и закрепить ее болтами вверху и внизу

·                   закрепить нижнюю кулису к двери винтами, при этом следить, чтобы наклон кулисы в вертикальной плоскости соответствовал траектории стекла

·                   закрепить верхнюю кулису к обойме стекла винтами

·                   присоединить держатель с камнями к обойме стекла

Трущиеся поверхности обоих кулис и направляющей должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-ЭГЛ.

После сборки проверить работу стеклоподъемника, для чего предварительно на шлицевой конец валика надеть ручку стеклоподъемника, при этом штифт креплении ручки можно не устанавливать.

При необходимости отрегулировать положение направляющей таким образом чтобы при работе стеклоподъемника не было перекоса стекла.

Регулировка выполняется следующим образом:

·                   ослабить верхние болты крепления держателя, прижать стекло к заднему желобу и закрепить болты;

·                   если этого будет недостаточно, то ослабить нижние болты крепления направляющей 6и переместить ее вперед до исключения перекоса стекла

·                   болты затянуть и проверить работу стеклоподъемника

·                   при необходимости регулировки повторить

При вращении ручки стекла должны опускаться и подниматься плавно без рывков и заеданий и надежно удерживаться в любом промежуточном положении.


Установка замков

·                   завести замок в полость двери через монтажный люк и закрепить четырьмя винтами, контролируя при этом зацепление толкателя ручки  с верхним рычагом замка

·                   присоединить с помощью зажима тягу  внутреннего привода  замка

·                   завести скобу в полость двери и, удерживая ее рукой, ввести через отверстие в наружной панели выключатель замка  таким образом, чтобы стержень выключателя замка вошел в квадратное отверстие в корпусе замка

·                   через отверстие во внутренней панели затянуть винт укрепления выключателя замка и а скобе

·                   проверить работу установленного замка


Установка петель на стойки кузова

Отремонтированные и смазанные петли вставить в щелеобразные отверстия в стойки кузова, совместить ранее отмеченные риски и натянуть болты и винты Установка дверей на кузов

·                   свободные звенья петель установить в положение, соответствующее максимальному углу открытия двери.

·                   надвинуть двери на звенья петель и торцовым ключом через монтажные люки завернуть болты

Регулировка положения двери в проеме двери

·                   если с одной стороны снимались обе двери, то регулировку рекомендуется начинать с задней двери

·                   заблокировать замок двери в положении "открыто" или снять фиксатор

·                   ослабить на 2-3 оборота болты крепления верхней и нижней петель к двери

·                   дверь должна находиться в открытом положении

·                   регулировку желательно проводить вдвоем

·                   на нижнюю часть проема двери положить две деревянные подкладки 40x70 мм и толщиной 7 мм (номинал)

·                   осторожно прикрыть дверь и отрегулировать ее положение в проеме

Перемещение двери в пределах + 3 мм по высоте и продольном направлении обеспечивается наличием квадратных отверстий 16x16 мм в навесных усилителях дверей. Видимый зазор между дверью и проемом должен быть в пределах 4-7 мм (по низу в пределах 3-6 мм); несовпадение продольных линий не более 3 мм. По окончания регулировки затянуть болты.


Регулировка замков дверей

·                   привести замок в рабочее состояние

·                   отметить маркерным карандашом положение фиксатора

·                   закрепить двери и произвести наружный осмотр

·                   отметить западание или выступание двери

·                   ее вертикальные перемещения

·                   исходя из предыдущего принять решение о величине и направлении смещения фиксатора

·                   отвернуть на 2-3 оборота болты крепления фиксатора и переместить его в нужном направлении

·                   при необходимости вышеуказанные операции повторить

Установка обивки дверей

После проведения необходимых ремонтно-регулировочных работ по дверям и дверным узлам установку прокладки и обивки производить в обратном порядке проверив предварительно целостность и правильность установки уплотнителя и опускного стекла.

Разрушенные при снятии обивки пистоны заменить кондиционными, ручки стеклоподъемников при поднятых стеклах должны быть установлены вертикально вниз.

Передний и задний буферы

Снятие переднего буфера

отвернуть справа и слева болты 4

отвернуть две гайки 2

движением вперед снять буфер

Установку производить в обратном порядке.


Капот и замок капота

·                   открыть капот

·                   отвернуть четыре болта креплений капота к петлям

·                   снять капот

При монтаже нового или отремонтированного капота выдержать равномерные зазоры между сопрягаемыми кромками капота, крыльев, облицовки радиатора и нижней панелью передка. Поверхность капота должна совпадать с поверхностью крыльев и кузова. Регулировку капота по высоте и зазорам производить за счет овальных отверстий в петлях и замке капота и 4-х регулируемых по высоте резиновых упоров. Вращением штыря  замка капота обеспечить люфт передней кромки капота в пределах 1 -2 мм.

При подъеме и опускании капота рычаги петель должны перемещаться в параллельных плоскостях равномерно и синхронно с одинаковым усилием, обеспечивая движение капота без перекоса.

Перекос капота при открывании устранять вводом смазки в тугой шарнир, дополнительной расклепкой слабого шарнира, заменой пружины или обеих петель петли.

Угол открывания капота около 57 градусов.


Передние крылья

Замена переднего крыла:

·                   снять передний буфер

·                   поднять капот

·                   отвернуть и вынуть 5 болтов вдоль верхнего фланца крыла

·                   отвернуть одну гайку в нижней части крыла сзади

·                   снять гайку и шайбу вибропоглощающую

·                   при открытой передней двери отвернуть один болт в задней передней части крыла вынуть болт и прокладку дистанционную

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.