Рефераты. Бюджетное планирование и прогнозирование






2)     дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики;

3)     субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики;

4)     иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

5)     бюджетных кредитов.

Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики:

Дотации из Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики, дотации из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики и бюджетные кредиты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из бюджета Удмуртской Республики в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Правительством Удмуртской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Требования к содержанию указанных соглашений, порядок их заключения и контроля за их исполнением устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.

Муниципальное образование – получатель дотаций на выравни-вание уровня бюджетной обеспеченности за счет средств бюджета Удмуртской Республики – не имеет права устанавливать размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений выше предельных значений, установленных законом Удмуртской Республики.

При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики) бюджетам соответствующих муниципальных образований.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики и порядок их предоставления

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики предоставляются в целях выравнивания, исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

Право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики имеют все поселения (включая городские округа), за исключением поселений, из бюджетов которых перечисляются субвенции в бюджет Удмуртской Республики.

Объем средств на предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

При определении объема средств на предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики учитываются субвенции из бюджетов поселений (включая городские округа), подлежащие перечислению в бюджет Удмуртской Республики.

Для предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в бюджете Удмуртской Республики:

1)     формируется Фонд финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики;

2)     предусматриваются субвенции в составе Фонда компенсаций Удмуртской Республики на реализацию полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Удмуртской Республики, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов.

Из Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики предоставляются дотации поселениям, являющимся городскими округами.

Дотации поселениям, входящим в состав муниципальных районов, предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики на реализацию полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Фонд финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики

Фонд финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики образуется в составе бюджета Удмуртской Республики в целях выравнивания, исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, являющихся городскими округами, по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

Дотации из Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики распределяются между поселениями, являющимися городскими округами, за исключением поселений, из бюджетов которых перечисляются субвенции в бюджет Удмуртской Республики.

Объем Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики и распределение дотаций утверждаются законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

Методика расчета объема Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики и распределения дотаций  из него

Объем Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики определяется по формуле:

                                 где                                      (1)

VФФПП  – объем Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики;


Vпос – объем средств на предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа) за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

Ч’ – численность постоянного населения в поселениях в Удмуртской Республике (включая городские округа), имеющих право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики;


Ч’ГО –  численность постоянного населения в поселениях в Удмуртской Республике, являющихся городскими округами и имеющих право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

В расчетах используется численность постоянного населения по данным статистической отчетности, имеющаяся по состоянию на  последнюю дату.

Средства Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики распределяются между поселениями, являющимися городскими округами и имеющими право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Размеры дотаций поселениям, являющимся городскими округами, из Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики определяются по формуле:

где          (2)

Д пос j – дотация j-му поселению, являющемуся городским округом, из Фонда финансовой поддержки поселений Удмуртской Республики;


Чj – численность постоянного населения в j-ом поселении, являющемся городским округом и имеющем право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики

Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики образуется в составе бюджета Удмуртской Республики в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Объем Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

При определении объема Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики учитываются субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов), подлежащие перечислению в бюджет Удмуртской Республики.

Дотации из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется при составлении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

 Распределение дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики утверждается законом о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

Порядок распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики

Порядок распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики включает:

1)     методику определения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2)     порядок распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики.

Основные понятия и определения:

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется соотношением его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным районам (городским округам), в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг;

- индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) – отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);

- налоговый потенциал муниципального района (городского округа) – оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);

- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя;

 - репрезентативная система (перечень) включает выборочные показатели, которые характеризуют всю совокупность.

Методика определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

                                            , где                                        (3)

БОрасчi  – бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа);


ИНПi – индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);


ИБР i – индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).


Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

      , где         (4)

НПi – налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);


Чi – численность постоянного населения  i-го муниципального района (городского округа);


Ч – численность постоянного населения Удмуртской Республики;


n – число муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.

В расчетах используется численность постоянного населения по данным статистической отчетности, имеющаяся по состоянию на  последнюю дату.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из уровня развития налоговой базы, прогноза поступлений налогов с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Удмуртской Республики и нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

                                                                         

,где           (5)

а – прогнозируемые на очередной финансовый год налоговые доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов);


НПij – налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога, включенному в репрезентативную систему для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов);


m – количество налогов, включенных в репрезентативную систему налогов для оценки налого количество муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.вого потенциала муниципальных районов (городских округов);

n – количество муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному виду налога, включенному в репрезентативную систему для оценки налогового потенциала, рассчитывается по формуле:

                                                                         

, где (6)

ПДj – прогноз поступлений на очередной финансовый год в консолидированный бюджет Удмуртской Республики по j-му виду налога;


Нормj – единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов по j-му виду налога;


БНij – налоговая база (показатель, характеризующий налоговую базу)      i-го муниципального района (городского округа) по  j-ому виду налога;


БНj – налоговая база (показатель, характеризующий налоговую базу) по j-му виду налога в целом по Удмуртской Республике.

Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) производится с использованием нормативных расходов муниципальных районов (городских округов) по видам бюджетных услуг, включенным в репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета индекса бюджетных расходов по формуле:

                                                                   

, где             (7)

ИБРi  индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);


НР i  нормативные расходы  i-го муниципального района (городского округа);


Чi – численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);


Ч – численность постоянного населения в Удмуртской Республике;


п – количество муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.

Нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) определяются как сумма нормативных расходов на оказание бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень для расчета индекса бюджетных расходов по формуле:

                                                ,где                                                       (8)

НРi  нормативные  расходы i-го муниципального района (городского округа);

НРqi  нормативные  расходы i-го муниципального района (городского округа) по q-му виду бюджетных услуг;

p количество видов бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень для оценки индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).

Нормативные расходы рассчитываются по видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень для оценки индекса бюджетных расходов, на основе средних нормативов финансовых затрат и численности потребителей соответствующих бюджетных услуг с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, по формуле:

                                                                   

,где                                                                         (9)

НРqi  нормативные  расходы i-го муниципального района (городского округа) по q-му виду бюджетных услуг;

Nq – средний норматив финансовых затрат по муниципальным образованиям (группе муниципальных образований) на оказание q-го вида бюджетных услуг;

П qi – численность потребителей q-го вида бюджетных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе);


K1i, …, Ksi     - коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг в  i-ом муниципальном районе (городском округе).

Средние нормативы финансовых затрат определяются при формировании бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год по видам бюджетных услуг, включенным в репрезентативный перечень для расчета индекса бюджетных расходов, в расчете на одного потребителя. Средние нормативы финансовых затрат могут рассчитываться по группам муниципальных образований.

Средние нормативы финансовых затрат по видам бюджетных услуг рассчитываются на основе фактических расходов и численности потребителей соответствующих бюджетных услуг в целом по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов.

Фактические расходы на предоставление бюджетных услуг определяются на основе данных годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики.

Численность потребителей бюджетных услуг определяется на основе данных Территориального органа государственной статистики по Удмуртской Республике и (или) Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях.

Коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг, рассчитываются по формулам:

1)     коэффициент масштаба для муниципальных районов:

                             ,где                                  (10)

К1i (МР)  коэффициент масштаба в i-ом муниципальном районе, учитывает снижение (увеличение) расходов на предоставление бюджетной услуги, связанное с увеличением (снижением) количества потребителей бюджетной услуги;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.