Рефераты. Секты






Секты

                        Содержание


1)    Введение

2)    Краткий обзор использованной литературы

3)    Секты. Их виды и некоторые  из  них. Деструктивные секты в мире  и  в России

a. Определение термина "секта"

b. Значение термина " Деструктивное религиозное объединение"

3)    Сатанинские секты  за рубежом и в России

4)    Религиозные секты на территории нашего города

4)    Почему человек попадает в секту

5)    Вывод

6)    Использованная литература

Введение


Религия появилась множество тысячелетий назад почти сразу после появления человека. Сначала это была вера в животных, затем язычество. После появились буддизм, ислам и христианство.

Эти религии имели развитый культ, учение и создавали мировоззрение. Но всегда находились те, кого не устраивали бытующие догмы, не принимали навязываемый, как они думали, взгляд на окружающие вещи и явления. Эти люди переделывали учение так, как они считали его  приемлемым. Вот так появлялись новые религии и появлялись секты.     

 Проблема сект на сегодняшний день довольно актуальна. Многие молодые люди, недостаточно зная все аспекты этого дела, вступают в данные религиозные организации. Это приводит к разрушенным семьям и сломанным жизням.

В моем реферате я намерен раскрыть понятие "секта". Раскажу о деструктивных и сатанинских сектах. Об их деятельности. Также мною будет затронута психологическая сторона вступления в секту.

 

Краткий обзор литературы


При подготовке  данного реферата на начальном этапе я использовал  Большую школьную энциклопедию редакции Олма пресс. Из нее мною были взяты некоторые определения.

Начав  более глубокое исследование темы, мне стало понятно, что материала одной книги мне не хватит. Поэтому я счел необходимым использовать материалы из сети Интернет. Отсюда приведена информация о деятельности религиозных деструктивных культах в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Совершенно случайно  мне попалась газета Миссионерское обозрение, откуда я привел некоторые интересные факты.

Изучая психологическую сторону проблемы вступления в секты, я использовал книгу М.Е. Литвака. Автор – лауреат множества наград, член европейкой ассоциации психологов.

В своей книге он показывает глубинные процессы, происходящие в недрах личности человека. Его статьи помогли мне  глубже понять механизм вступления людей в религиозные деструктивные организации.

Секты. Их виды и некоторые из них


"Свобода отдельной религии должна быть  ограничена в интересах демократического общества с целью охраны общественной безопасности,  для сохранения общественного порядка,  здоровья или морали или для охраны прав и свобод других..."

Европейская конвенция по защите прав человека.


Согласно Толковому словарю В.Даля, секта – братство, принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь. По словарю русского языка С.И.Ожегова, культ – это:

1.                      Религиозное служение божеству и связанные с этим обряды.

2.                      Преклонение перед кем-нибудь или чем-нибудь, почитание.

 По словарю иностранных слов под редакцией А.Г.Спиркина, культ (от латинского cultus почитание) – один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы. С учетом прочих вариантов определений терминов "секта" и "культ", предлагаемых в различных словарях, научных исследованиях и учебных пособиях, можно дать следующий их вариант.

Культ – те или иные мистические практики или богослужения (религиозные культы), либо круг людей, объединенных чрезмерной привязанностью, преданностью и поклонением некоторой фигуре, тенденции, художественной или интеллектуальной программе, практически всегда сопровождающейся явными или скрытыми ритуалами; культы могут быть благотворными и даже позитивными по своей сущности.

Секта – организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.

Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно назвать большинство новых религиозных движений как выходцев из ответвлений от каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции народов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Синрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организаций хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов.

Термин "деструктивная религиозная организация" ("тоталитарная секта", "деструктивный культ"), к сожалению, отсутствующий в законодательстве нашей страны, уже давно используется специалистами, и примерами тому могут стать следующие весьма авторитетные документы:

·                    Постановление Государственной Думы Российской Федерации "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.;

·                    Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность – 8". – Выпуск 28, 1996 г.);

·                    Итоговое заявление международного христианского семинара "Тоталитарные секты в России", прошедшего 16-20 мая 1994 г. в Москве  ( Итоговое заявление было принято единогласно 227 участниками Семинара из России, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Ватикана, Великобритании, Германии, Греции, Грузии, Дании, Италии, Казахстана, Канады, Литвы, Польши, США, Украины, Финляндии, Швеции);

·                    "Протокол о намерениях Московской Патриархии и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации по организации совместной деятельности в области социальной реабилитации безнадзорных детей, жертв тоталитарных сект, престарелых граждан России" от 29 ноября 1995 г;

·                    "Обращение к россиянам...", "Обращение к средствам массовой информации..." и Итоговое заявление участников Российской научно- практической конференции "Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека", прошедшей 11-12 января 1996 г. в г.Санкт-Петербурге;

·                    Информационный материал Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации "К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим", 1996 г. ;

·                    Итоговый документ конференции "Православие, современное общество и тоталитарные секты", прошедшей 25-26 марта 1996 г. в г.Клине Московской области;

·                    "Итоговый документ" и другие документы Первого съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви, прошедшего 11- 14 ноября 1996 г. в Белгороде;

·                    Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 18-23 февраля 1997 г.) "Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви";

·                    Письмо Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 18-23 февраля 1997 г.) Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу, Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

·                    Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.;

·                    Обращение участников Пятых Международных Рождественских Образовательных Чтений к Верховному Суду Российской Федерации, Конституционному суду и палатам Федерального Собрания (январь 1997 г.);

·                    Обращение участников Международного семинара "Взрыв оккультного тоталитаризма в современном мире", прошедшего 10-15 июля 1995 г. в Орхусе (Дания);

·                    документы семинара ОВСЕ о свободе вероисповеданий, состоявшегося 16-19 апреля 1996 г. в Варшаве, в частности текст выступления немецкой делегации;

·                    текст официального выступления министра ФРГ (Министерство по делам семьи, стариков, женщин и детей) Клаудии Нольте;

·                    текст выступления министра юстиции Франции Жака Тубона на дебатах по проблемам сект в Национальном собрании.

·                    документы межведомственной комиссии "Тоталитарные секты и психическое здоровье", организованной в Минздравмедпроме РФ;

·                    документы богословской Научно-практической конференции "Религиозный тоталитаризм и молодежь", прошедшей в октябре на Крутицком Подворье в Москве;

·                    документы прошедшей 18-19 декабря 1996 года в г. Минске Республиканской научно-практической конференции "Беларусь: религиозное сектантство и молодежь";

·                    целый ряд других авторитетных документов.

Термин "тоталитарные секты" давно уже широко и совершенно справедливо используется и корреспондентами российских средств массовой информации, например, таким известным публицистом, как Марк Дейч.

Широко используется и термин "псевдорелигиозные секты", он приведен, в частности, в Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах и оккультизме". Некоторыми исследователями уже осуществлялись попытки дать определения терминам "тоталитарная секта" и "деструктивный культ .Вот вариант, полученный в результате более глубокой проработки определений.

Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) – это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструктивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти

То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль сознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например:

·                    Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все его свободные связи с миром... Тоталитарность – культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам";

·                    Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций"                      Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. № 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации": "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л.Р.Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека";

·                    Заявление для прессы Постоянной конференции Федерального и земельного министров внутренних дел Германии N 19/94 от 6 мая 1994 г.: "Организация саентологов представляется органам внутренней безопасности, уполномоченным вести уголовное расследование и защищать общество, как организация, которая под прикрытием религиозного объединения соединяет в себе элементы экономической преступности и психотеррора в отношении собственных членов с хозяйственной деятельностью и сектантскими наклонностями";

·                    Отчет о работе группы специалистов по исследованию деятельности В.Столбуна в Ступинской экстерной школе-интернате по поручению Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации (Отчет подписан президентом НАДПП А.А.Северным, научным сотрудником МНИИ психиатрии МЗ РФ Г.З.Батыгиной, дефектологом Комплекса социальной помощи детям и подросткам В.М.Самойловой, февраль 1994 г.): "Главное, что обращает на себя внимание при наблюдении за детьми, – это потрясающее единообразие в общении, внешних поведенческих проявлениях, подчеркнуто корректных и уважительных, полное отсутствие естественной для подростков неровности в эмоциональных и поведенческих реакциях, удивительно непривычная для данного возраста дисциплинированность на занятиях и при обследовании, абсолютно однообразный самоотчет о своем благополучном существовании и комфортности межперсональных взаимоотношений".

·                    Целый ряд решений судебных органов и официальных выступлений государственных чиновников различных стран.

Этому явлению можно дать следующее определение. Контроль сознания ("незаконное влияние", "реформирование мышления", "программирование") – это сознательное насильственное управление психикой и поведением, психологическое воздействие для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения другого человека к совершению определенных действий (в пользу манипулятора) с использованием насильственного или якобы ненасильственного обращения в веру (внедрение убеждения) или техники модификации поведения без информированного (осознанного) согласия или с индуцированного согласия того человека, к которому эту технику применяют.

Закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не должны. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет – около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет – 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек)1. В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организаций, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.